Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27 октября 2014 г. N 486
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 октября 2014 г. N 486)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, включенных в перечень моногородов, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июля 2013 года N 312 "Об одобрении решения межведомственной рабочей группы по развитию территорий с особым статусом", для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальные образования - муниципальные образования моногородов Ленинградской области, включенные в перечень моногородов, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июля 2013 года N 312 "Об одобрении решения межведомственной рабочей группы по развитию территорий с особым статусом";
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее Комитет) для проведения конкурсного отбора среди муниципальных образований на получение субсидий для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
участники конкурсного отбора - муниципальные образования моногородов Ленинградской области, претендующие на получение субсидий для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
соглашение - договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенный в текущем финансовом году между Комитетом и победителями конкурсного отбора,
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании результатов конкурсного отбора.
1.5. Организатором проведения конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидий является Комитет.
2. Цель предоставления субсидий
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются для софинансирования расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, соответствующие следующим условиям:
а) наличие утвержденной муниципальной программы;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего софинансирование мероприятий муниципальной программы в размере не менее 100 тыс. рублей;
в) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по реализации муниципальной программы;
г) наличие документального подтверждения исполнения в текущем финансовом году из бюджета муниципального образования расходных обязательств муниципального образования на реализацию муниципальной программы (частично или в полном объеме);
д) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждении Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования па последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
е) отсутствие у участника конкурсного отбора нарушений по освоению средств субсидий, полученных в период 2010 - 2013 годов из областного бюджета Ленинградской области, для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) включение в муниципальную программу не менее одного из следующих приоритетных направлений:
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (в том числе оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, организующим собственное дело, субсидирование затрат по договорам лизинга, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства);
консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Показателями результативности использования субсидии являются количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана государственная поддержка, а также создание новых рабочих мест.
3.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии наличия соглашения.
4. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, Комитета финансов Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", представители некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем - работник Комитета.
4.2. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.3. Для приема конкурсных заявок правовым актом Комитета назначаются ответственные лица из числа работников Комитета (далее - ответственные лица).
4.4. Ответственные лица начинают прием конкурсных заявок на следующий рабочий день после дня размещения на официальном интернет- портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований.
Конкурсные заявки принимаются ответственными лицами не позднее 1 ноября текущего года.
Конкурсные заявки, поступившие после установленного настоящим Порядком срока, не рассматриваются. Конкурсные заявки, поступившие в пределах установленного настоящим Порядком срока, рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления (согласно дате регистрации в реестре конкурсных заявок).
4.5. В состав конкурсной заявки, которую муниципальное образование представляет ответственным лицам для участия в конкурсном отборе, входят следующие документы:
а) заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах, по мероприятиям муниципальной программы на имя председателя конкурсной комиссии;
б) расчет потребности в финансовых средствах на реализацию каждого мероприятия муниципальной программы с указанием количества предполагаемых получателей поддержки и осуществляемых ими видов деятельности;
в) правовой акт, которым утверждена муниципальная программа;
г) документы, подтверждающие реализацию на территории муниципального образования мероприятий муниципальной программы;
д) выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на финансирование муниципальной программы;
е) документы, подтверждающие исполнение из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году расходных обязательств муниципального образования на реализацию муниципальной программы;
ж) муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
Документы, установленные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, оформляются за подписью главы администрации участника конкурсного отбора.
Документы, установленные подпунктами "д" и "е" настоящего пункта, оформляются за подписью главы администрации участника конкурсного отбора и руководителя финансового органа участника конкурсного отбора.
4.6. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов (сведений). В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений), входящих в состав конкурсной заявки, муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственные лица проверяют соответствие конкурсных заявок требованиям настоящего Порядка, регистрируют их в соответствующем журнале и формируют реестр заявок муниципальных образований на участие в конкурсном отборе.
В случае если конкурсная заявка муниципального образования была зарегистрирована в журнале, но впоследствии были выявлены неполнота и (или) несоответствие представленных документов (сведений) требованиям настоящего Порядка и (или) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, такая конкурсная заявка не вносится на рассмотрение конкурсной комиссии до устранения выявленных нарушений.
В случае требования муниципального образования о рассмотрении отклоненной конкурсной заявки ответственные лица вносят такую конкурсную заявку на заседание конкурсной комиссии с указанием выявленных несоответствий требованиям настоящего Порядка.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов (сведений) не в полном объеме и (или) документов (сведений), не соответствующих установленным требованиям.
4.8. Конкурсная заявка муниципального образования рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии действующего от имени главы администрации муниципального образования уполномоченного лица, предъявившего соответствующий документ.
В случае необходимости конкурсной комиссией принимается решение о представлении муниципальным образованием информации и разъяснений к материалам, содержащимся в конкурсной заявке.
4.9. Рассмотрение конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией на основании следующих критериев отбора:
количество (не менее 30) действующих на территории муниципального образования субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидий на организацию предпринимательской деятельности в период 2010 2013 годов;
увеличение количества рабочих мест;
уровень софинансирования из бюджета муниципального образования;
показатели уровня безработицы по состоянию на 31 декабря предшествующего финансового года;
наличие в муниципальном образовании субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
4.10. Конкурсная комиссия оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка:
количество (не менее 30) действующих на территории муниципального образования субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидий на организацию предпринимательской деятельности в период 2010 - 2013 годов, - 100 баллов;
количество новых рабочих мест, созданных на территории муниципального образования субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку в период 2012 - 2013 годов:
от 1 до 3 - 50 баллов,
от 4 и более - 100 баллов;
уровень софинансирования из бюджета муниципального образования:
от 2 до 5 проц. - 50 баллов,
от 5,1 до 7 проц. - 100 баллов;
показатели уровня безработицы по состоянию на 31 декабря предшествующего финансового года:
в пределах от 0 до 0,5 проц. - 0 баллов,
в пределах от 0,51 до 1,0 проц. - 25 баллов,
в пределах от 1,1 до 1,5 проц. - 50 баллов;
наличие субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на территории муниципального образования, - 50 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым муниципальным образованием, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия устанавливает предельные размеры субсидий в зависимости от количества набранных муниципальными образованиями баллов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия определяет размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе муниципальных образований, размера запрашиваемых ими сумм, объема средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, и количества набранных муниципальными образованиями баллов.
Если несколько муниципальных образований набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии между муниципальными образованиями.
4.11. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одним или более муниципальными образованиями
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства" в государственной программе Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Комитет продолжает прием документов для проведения конкурсных отборов.
4.13. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием документов для проведения конкурса.
4.14. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Секретарь конкурсной комиссии извещает администрации муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, о необходимости подписания с Комитетом в установленный срок соглашения о предоставлении субсидии по утвержденной Комитетом форме.
4.15. Секретарь конкурсной комиссии составляет по форме согласно приложению к настоящему Порядку реестр победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок соглашения о предоставлении субсидии с Комитетом, для перечисления субсидий. Указанный реестр является приложением к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.16. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области, проект которого подготавливается Комитетом на основании протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств па текущий финансовый год.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Ленинграде кой области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства, на основании распорядительной заявки Комитета.
5.3. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после принятия постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований.
5.4. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются: целевые показатели результативности использования субсидии; обязательство муниципального образования по представлению
в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования о представлении в Комитет отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигну ты установленные соглашением значения целевых показателей результативности использования субсидии, глава администрации муниципального образования представляет отчет о не достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Ленинградской области;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
обязательство по обеспечению органом муниципального финансового контроля ежегодной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из федерального бюджета;
обязательство по обеспечению размещения в информационной системе администрации муниципального образования на постоянной основе информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства,
об объеме средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджета муниципального образования, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределенного объема средств,
о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малому и среднему предпринимательству с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям,
об исполнении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства,
о разработке и утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на среднесрочную перспективу в течение шести месяцев с даты заключения соглашения;
обязательство по обеспечению размещения на сайте администрации муниципального образования планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на среднесрочную перспективу, информации о ходе их исполнения и отчетов о достижении значений целевых показателей результативности, предусмотренных указанными планами мероприятий ("дорожными картами").
5.5. Администрация муниципального образования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Комитетом, представляет в Комитет за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
5.6. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.7. Комитет в обязательном порядке проводит проверки соблюдения условий соглашения получателями субсидий.
5.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.9. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.