Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 16 апреля 2013 г. N 94-р
Положение
о порядке контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - контроль).
2. Предметом контроля является выполнение исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), программ (планов) противодействия коррупции на соответствующие годы (год).
Целью контроля является обеспечение выполнения исполнительными органами мероприятий, направленных на реализацию антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, и соблюдения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции в указанных органах.
Контроль не является функцией государственного контроля (надзора) и на него не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Мероприятия по контролю осуществляются в следующих формах:
согласование отчетов исполнительных органов о выполнении планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
анализ и обобщение информации о деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики, представленной исполнительными органами по запросам Комитета;
выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции (далее - выездные проверки).
4. Контроль осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять контроль, приводится в приложении к настоящему Положению.
5. К проведению мероприятий по контролю в форме выездных проверок могут привлекаться в порядке, определенном настоящим Положением, должностные лица:
Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КГСКП);
Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КРИОГВ) (при проведении выездных проверок в отношении администраций районов Санкт-Петербурга).
Должностные лица КГСКП и КРИОГВ, участвующие в выездных проверках, определяются перед их проведением руководителями указанных структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Должностные лица Комитета, иные должностные лица при осуществлении контроля в рамках своих полномочий имеют право:
а) осуществлять проверки (в том числе выездные) выполнения исполнительными органами программ (планов) противодействия коррупции в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением;
б) запрашивать в порядке, установленном Регламентом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Регламент Комитета), и получать на безвозмездной основе от исполнительных органов информацию в сфере реализации антикоррупционной политики, в том числе отчетные материалы о выполнении мероприятий планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, программ противодействия коррупции в исполнительных органах;
в) согласовывать отчеты исполнительных органов о выполнении планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
г) анализировать и обобщать представленную по запросам Комитета информацию о деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики, в том числе о выполнении программ (планов) противодействия коррупции, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;
д) посещать исполнительные органы, государственные учреждения Санкт-Петербурга и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам (далее - ГУ и ГУП), использовать в служебных целях в ходе мероприятий по контролю принадлежащие им средства связи, компьютеры и оргтехнику;
е) проверять в пределах предмета контроля в исполнительных органах, ГУ и ГУП правовые акты и иные документы, делать выписки из них выписки и изготавливать копии;
ж) получать пояснения (информацию) у должностных лиц исполнительных органов, работников ГУ и ГУП, истребовать в пределах предмета контроля дополнительные документы и материалы;
з) осуществлять в порядке, определенном настоящим Положением, подготовку уведомлений о результатах выездных проверок и выявленных нарушениях (недостатках) и направление их в исполнительные органы, а также разработку и направление в исполнительные органы рекомендаций (предложений) по совершенствованию деятельности указанных органов по реализации антикоррупционной политики;
и) предъявлять должностным лицам исполнительных органов, руководителям ГУ и ГУП требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок;
к) осуществлять иные должностные права в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
При осуществлении контроля должностные лица Комитета, иные должностные лица в пределах своих полномочий обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников ГУ и ГУП;
б) проводить мероприятия по контролю на основании полугодовых планов мероприятий по контролю за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - планы мероприятий по контролю), и правовых актов Комитета в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
в) посещать исполнительные органы, ГУ и ГУП в целях проведения выездных проверок только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;
г) не препятствовать присутствию должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников ГУ и ГУП при проведении выездных проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) не требовать от должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников ГУ и ГУП, проверка которых проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
е) соблюдать сроки проведения мероприятий по контролю, установленные действующим законодательством, настоящим Положением, планами мероприятий по контролю и правовыми актами Комитета о назначении выездных проверок;
ж) знакомить должностных лиц исполнительных органов, руководителей ГУ и ГУП с результатами мероприятий по контролю;
з) осуществлять записи о проведенных выездных проверках в журналах учета проверок;
и) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, ставшие им известными в связи с исполнением государственной функции;
к) информировать председателя Комитета, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга о результатах мероприятий по контролю и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок;
л) исполнять иные должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять контроль, а также должностные лица, привлекаемые к проведению выездных проверок, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля несут юридическую ответственность, установленную действующим законодательством.
6. Руководители и иные должностные лица исполнительных органов, руководители и уполномоченные представители ГУ и ГУП, проверка которых проводится, имеют право:
а) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
б) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и заявлять о своем согласии или несогласии с ними, а также о несогласии с отдельными действиями гражданских служащих Комитета, иных должностных лиц, участвовавших в указанных мероприятиях;
г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, участвовавших в проверке, повлекшие за собой нарушение при проведении проверки прав и законных интересов должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников ГУ и ГУП.
Руководители и иные должностные лица исполнительных органов, руководители и уполномоченные представители ГУ и ГУП, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в рамках своей компетенции обязаны:
а) осуществлять подготовку и направление на согласование в Комитет отчетов о выполнении планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге в сроки, установленные правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга об утверждении указанных планов;
б) на основании запросов Комитета безвозмездно направлять в Комитет в печатном и(или) электронном виде информацию и отчетные материалы о реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах, ГУ и ГУП;
в) беспрепятственно допускать при предъявлении служебных удостоверений гражданских служащих Комитета, иных должностных лиц, осуществляющих контроль,, в здания и помещения (на территорию), занимаемые исполнительными органами, ГУ и ГУП;
г) предоставлять гражданским служащим Комитета, иным должностным лицам, участвующим в мероприятиях по контролю, возможность ознакомиться с правовыми актами и иными документами, связанными предметом контроля, а также использовать в служебных целях средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие исполнительным органам, ГУ и ГУП;
д) обеспечить присутствие при проведении выездных проверок должностных лиц исполнительных органов, уполномоченных представителей ГУ и ГП, ответственных за организацию и проведение мероприятий по противодействию коррупции;
е) давать пояснения (информацию) гражданским служащим Комитета, иным должностным лицам, участвующим в мероприятиях по контролю, представлять в пределах предмета контроля дополнительные документы и материалы;
ж) исполнять требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате мероприятий по контролю, учитывать рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики, указанные в уведомлениях о результатах выездных проверок, а также информировать Комитет об исполнении (учете) указанных требований и рекомендаций (предложений).
7. Контроль осуществляется в соответствии с полугодовыми планами мероприятий по контролю, утверждаемыми председателем Комитета, а также путем проведения внеплановых выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов должностных лиц исполнительных органов, руководителей и работников ГУ и ГУП.
Планы мероприятий по контролю разрабатываются уполномоченным структурным подразделением Комитета один раз в полугодие (в июне и декабре). При разработке планов учитываются действующее законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, план противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы (год), результаты антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.
График проведения выездных проверок администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районы) составляется на основе соответствующих предложений КРИОГВ.
Планы мероприятий по контролю подписываются руководителем уполномоченного структурного подразделения и заместителем председателя Комитета, обеспечивающим в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями председателя Комитета выполнение задач Комитета в области реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный заместитель председателя Комитета) и утверждаются председателем Комитета. Утвержденные планы в трехдневный срок направляются в исполнительные органы, подлежащие контролю, в КГСКП и КРИОГВ, а также размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Внеплановые выездные проверки проводятся:
в случае необходимости проверки исполнения требований об устранении нарушений, выявленных в результате выездных проверок (не ранее чем через два месяца после окончания предыдущей проверки) по решению председателя Комитета;
по решению Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203 (далее - Межведомственный совет).
8. Исполнительные органы представляют в Комитет по формам, установленным правовыми актами Комитета, отчеты о выполнении мероприятий планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге без предварительного запроса один раз в полгода в сроки, установленные правовыми актами Правительства Санкт-Петербурге об утверждении указанных планов.
По решению руководителей (заместителей руководителей) исполнительных органов в отчеты могут быть включены сведения о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики, выполненных ГУ и ГУП.
Согласование отчетов производится Комитетом в срок до десяти рабочих дней со дня их поступления в Комитет.
Рассмотрение отчетов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Комитета, по результатам которого готовятся предложения по согласованию отчетов.
Согласование отчетов производится уполномоченным заместителем председателя Комитета путем:
совершения надписей "Согласовано" либо "Не согласовано";
подписи на отчете уполномоченного заместителя председателя Комитета с указанием его должности, фамилии и инициалов;
проставления в левом верхнем углу титульного листа отчетов штампа с наименованием Комитета.
Согласованный (несогласованный) отчет в порядке, установленном Регламентом Комитета, направляется в подготовивший его исполнительный орган. В случае если отчет не согласован, основные причины несогласования отчета указываются в сопроводительном письме.
Несогласованные отчеты дорабатываются в срок до семи рабочих дней и направляются на повторное согласование в Комитет.
Согласование доработанных отчетов осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим пунктом.
Согласованные Комитетом отчеты утверждаются руководителями (заместителями руководителей) исполнительных органов. Копии утвержденных отчетов направляются в Комитет немедленно после их утверждения в соответствии с регламентами исполнительных органов.
9. Информация о деятельности исполнительных органов в сфере реализации антикоррупционной политики (далее - информация) направляется в Комитет исполнительными органами, наделенными полномочиями в сфере противодействия коррупции в соответствии с положениями об указанных органах, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга. Перечень исполнительных органов, в которые направляются запросы Комитета о предоставлении информации, а также содержание информации, которая должна быть представлена, включаются в план мероприятий по контролю.
Запрос о представлении информации (далее - запрос) может содержать требование о представлении информации о выполнении отдельных мероприятий планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы (год) и иных сведений о деятельности исполнительных органов, ГУ и ГУП в сфере реализации антикоррупционной политики.
В запросе указывается срок, к которому должна быть предоставлена информация. Запрос также может содержать форму предоставления информации.
Информация запрашивается в исполнительных органах председателем Комитета либо уполномоченным заместителем председателя Комитета в соответствии с планами мероприятий по контролю. Проект запроса готовится должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Комитета.
Запрос направляется в исполнительный орган в порядке, установленном Регламентом Комитета.
Информация предоставляется исполнительными органами в Комитет в сроки, указанные в запросах.
Анализ и обобщение информации, представленной исполнительными органами по запросам Комитета, осуществляются уполномоченным структурным подразделением Комитета в срок до двадцати календарных дней после ее поступления в Комитет.
По результатам анализа и обобщения информации составляется доклад, который представляется на рассмотрение председателю (уполномоченному заместителю председателя) Комитета.
10. Выездные проверки деятельности исполнительных органов по выполнению программ противодействия коррупции проводятся в следующем порядке.
10.1. Выездные проверки назначаются и проводятся на основании правовых актов Комитета.
В правовом акте о назначении выездной проверки указываются:
основание проведения выездной проверки (при назначении внеплановой выездной проверки основания для ее проведения указываются в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения);
исполнительный орган, являющийся объектом выездной проверки;
вопросы (основные и дополнительные), исследуемые в ходе выездной проверки (предмет проверки);
период, за который производится выездная проверка;
дата и время начала и окончания проведения выездной проверки;
должностные лица Комитета, принимающие участие в выездной проверке, в том числе руководитель выездной проверки.
В правовом акте о назначении выездной проверки также делается указание о привлечении к ее проведению (по согласованию) представителя КГСКП, а также КРИОГВ (при назначении выездной проверки деятельности администрации района) (без указания персональных данных должностного лица).
Правовой акт о назначении выездной проверки должен быть издан не менее чем за три рабочих дня до даты проверки.
Копии правовых актов о назначении выездных проверок направляются в исполнительные органы, подлежащие выездной проверке, в КГСКП, а также в КРИОГВ (при назначении выездной проверки деятельности администрации района), не позднее чем за два рабочих дня до даты проверки.
О возможности участия в выездных проверках структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга информируют Комитет в письменной или устной форме, не позднее чем за один рабочий день до даты проверки.
10.2. При проведении выездных проверок осуществляется контроль за:
а) выполнением исполнительным органом мероприятий программ противодействия коррупции в указанных органах, а также планов работы исполнительных органов по противодействию коррупции в ГУ и ГУП (при наличии у проверяемого исполнительного органа подведомственных организаций);
б) соблюдением должностными лицами исполнительного органа требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции, организационно-правовыми и иными аспектами деятельности исполнительных органов по реализации антикоррупционной политики.
При проведении выездной проверки гражданские служащие Комитета, иные должностные лица, осуществляющие проверку:
посещают исполнительные органы, ГУ и ГУП только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;
представляются руководителю (заместителю руководителя) проверяемого исполнительного органа, руководителям ГУ и ГУП (при необходимости) и доводят им порядок проведения проверки;
получают в пределах предмета проверки и анализируют отчетные материалы о выполнении мероприятий программ противодействия коррупции в исполнительных органах, планов противодействия коррупции в Санкт-Петербурге на соответствующие годы (год), об исполнении решений Межведомственного совета и иную информацию о деятельности исполнительного органа, ГУ и ГУП в сфере реализации антикоррупционной политики;
делают выписки из представленных правовых актов и документов и изготавливают их копии (в том числе в электронной форме);
в служебных целях пользуются средствами связи, компьютерами и оргтехникой, принадлежащими проверяемому исполнительному органу, ГУ и ГУП;
получают пояснения (иную информацию) у должностных лиц исполнительных органов, работников ГУ и ГУП, по вопросам, возникающим в процессе выездной проверки, истребуют (при необходимости) в пределах предмета проверки дополнительные документы и материалы;
проводят рабочие встречи с должностными лицами исполнительного органа, руководителями и работниками ГУ и ГУП для обсуждения предварительных результатов проверки, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений (недостатков) в деятельности исполнительного органа, ГУ и ГУП и (в случае необходимости) предъявления требований о незамедлительном устранении имеющихся нарушений;
осуществляют в пределах своих полномочий иные действия, необходимые для проведения выездной проверки, в том числе с выездом (выходом) на объекты исполнительного органа.
По окончании выездной проверки должностные лица, осуществлявшие проверку, доводят в устной форме основные результаты выездной проверки до руководителя (заместителя руководителя) и должностных лиц исполнительного органа, в том числе: краткие выводы по результатам проверки;
существенные недостатки, выявленные в ходе проверки, если таковые имеются; иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к предмету проверки.
10.3. Комитет в срок до десяти рабочих дней после окончания выездной проверки в письменной форме направляет в исполнительный орган, в котором проводилась проверка, уведомление о результатах выездной проверки и выявленных нарушениях (недостатках).
Уведомление готовится с учетом материалов (справок), подготовленных должностными лицами КГСКП и КРИОГВ, участвовавшими в проверке, которые представляются в Комитет по окончании проверки, в том числе в электронной форме.
Уведомление может содержать требование к должностным лицам исполнительного органа об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверки, и рекомендации по совершенствованию деятельности исполнительного органа, ГУ и ГУП в сфере реализации антикоррупционной политики.
Уведомление готовится должностными лицами, проводившими выездную проверку, подписывается уполномоченным заместителем председателя Комитета и направляется с сопроводительным письмом руководителю исполнительного органа.
11. Результаты контроля используются для:
обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных планами (программами) противодействия коррупции;
подготовки и направления в исполнительные органы предложений по совершенствованию деятельности указанных органов, ГУ и ГУП по реализации антикоррупционной политики;
совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции;
подготовки материалов заседаний Межведомственного совета, иных коллегиальных совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга.
12. Исполнительные органы не позднее двух месяцев после дат проверок направляют в Комитет информацию об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездных проверок, и исполнении (учете) рекомендаций, данных в ходе проверок.
По указанию председателя Комитета либо уполномоченного заместителя председателя Комитета в исполнительных органах Комитетом может быть запрошена дополнительная информация об устранении нарушений (недостатков) и учете рекомендаций. Исполнительные органы информируют Комитет в сроки, указанные в запросах Комитета.
По результатам мероприятий по контролю по решению председателя Комитета должностные лица администраций районов, отвечающие за решение вопросов правопорядка и безопасности, могут быть заслушаны на служебных совещаниях в Комитете по вопросам реализации антикоррупционной политики в районах.
Приложение
к положению о порядке контроля за
выполнением программ противодействия
коррупции в исполнительных органах
государственной власти Санкт-Петербурга,
за исключением Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
Перечень
должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, уполномоченных осуществлять контроль за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
1. Председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
2. Заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (в соответствии с распределением должностных обязанностей).
3. Начальник отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
4. Ведущий специалист отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
5. Начальник сектора по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
6. Ведущий специалист сектора по вопросам противодействия коррупции отдела анализа обеспечения правопорядка и безопасности населения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 16 апреля 2013 г. N 94-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.