Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля
(утв. приказом комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 16 июня 2015 г. N 10)
Настоящие методические рекомендации по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразного подхода главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - главный администратор (главный распорядитель)) к расчету бюджетных рисков при составлении перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень).
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Под бюджетным риском понимается ситуация в бюджетном процессе, при которой существует вероятность невыполнения (полностью или частично) определенных параметров (характеристик) областного бюджета Ленинградской области, а также неэффективного использования средств областного бюджета Ленинградской области.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (главного распорядителя), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя экономности и результативности использования средств областного бюджета Ленинградской области.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
уровень по критерию "вероятность":
- невероятный (от 0 до 20%),
- маловероятный (от 20 до 40%),
- средний (от 40 до 60%),
- вероятный (от 60 до 80%),
- ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия":
- низкий, - умеренный,
- высокий,
- очень высокий.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (главного распорядителя), а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников указанного подразделения;
иные причины риска.
Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий).
К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
<< Назад |
Приложение. >> Расчет бюджетного риска |
|
Содержание Приказ Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 16 июня 2015 г. N 10 "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.