Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 14 июля 2014 г. N 303
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 июля 2014 г. N 303)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее также - муниципальные образования) на реализацию мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций Ленинградской области, в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на территории муниципальных образований Ленинградской области.
3. Средства субсидии предоставляются и расходуются по основному мероприятию "Укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - Программа):на ремонтные работы: на текущий и капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, спортивных площадок и сооружений, на обеспечение комплексной безопасности муниципальных организаций дошкольного образования Ленинградской области (монтаж систем охранной автоматической пожарной сигнализации, подключение (вывод сигналов) объектов автоматизированных пожарных сигнализаций на пульт ближайшей пожарной части, монтаж систем видеонаблюдения, устройство наружного освещения и ограждения территорий организаций);
на оснащение современным игровым и развивающим оборудованием групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок, участков для организации прогулок детей, включая приобретение инвентаря и игрушек, в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
на оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, реализующих программы (подпрограммы, комплекс мероприятий), направленные на развитие муниципальной системы дошкольного образования.
5. Критериями отбора муниципальных районов (городского округа) для предоставления субсидии являются:
наличие в бюджете муниципального района (городского округа) ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий Программы;
наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в которых требуется проведение ремонтных работ и (или) проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса;
наличие не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющей потребность в приобретении игрового и развивающего оборудования для групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок, участков для организации прогулок детей, включая приобретение инвентаря и игрушек;
наличие не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, имеющей потребность в оснащении дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования.
6. Объемы субсидии бюджету i-ro муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
.
6.1. На ремонтные работы:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального района (городского округа) на проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций дошкольного образования на год предоставления субсидии;
- размер средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования, на одного обучающегося - 500 рублей;
- численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в i-м муниципальном районе (городском округе) по данным на 20 сентября 2013 года.
6.2. На оснащение современным игровым и развивающим оборудованием групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок и участков для организации прогулок детей, включая инвентарь и игрушки, в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального района (городского округа);
- объем финансирования, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на реализацию мероприятия (всего);
- количество муниципальных образований.
6.3. На оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования:
где:
- размер субсидий бюджету i-ro муниципального района (городского округа);
- размер выделенных средств областного бюджета Ленинградской области (всего);
- количество муниципальных образований, предусмотревших в бюджете муниципального образования финансирование создания дополнительных мест в результате развития вариативных форм дошкольного образования.
7. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего размеры его финансирования по мероприятиям Программы;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего софинансирование из бюджета муниципального образования по мероприятиям Программы:
на ремонтные работы,
на оснащение современным игровым и развивающим оборудованием групповых помещений для детей дошкольного возраста, спортивных и музыкальных залов, спортивных площадок и участков для организации прогулок детей, включая инвентарь и игрушки, в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми дошкольного возраста,
на оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие заключенного соглашения (договора) между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и администрацией муниципального района (городского округа) (далее - соглашение), предусматривающего в том числе целевые показатели результативности использования субсидии.
Соглашением также предусматриваются:
целевое назначение,размер, сроки и условия предоставления субсидии;
размер софинансирования муниципальным районом (городским округом) мероприятий 1.5.1, 1.5.2, 1.5.4 Программы;
порядок представления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии предусмотренных соглашением мероприятий;
целевые показатели результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
Неотъемлемой частью соглашения по ремонтным работам являются перечни муниципальных образовательных организаций, в которых подлежат ремонту здания и сооружения, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций.
8. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.
9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - главного распорядителя бюджетных средств при наличии соглашения на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые территориальными органами Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
10. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований - получателей субсидии в текущем финансовом году заявок на перечисление субсидий;
несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях средств субсидий в пятидневный срок после подписания соглашений.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования:
осуществляет в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;
представляет ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидии по формам, утвержденным Комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
При не освоении за отчетный период средств субсидии к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин.
12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные для завершения финансового года.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
14. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий в соответствии с формой и сроками, установленными правовыми актами Комитета финансов Ленинградской области.
15. Органы местного самоуправления несут ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств документов (отчетов).
16. Контроль за целевым использованием органом местного самоуправления муниципального образования субсидии возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.