Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. N 20)
24 апреля, 31 мая, 13 июня 2012 г., 20 февраля, 13 марта, 1 апреля 2014 г., 6 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - Государственная функция).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 1 апреля 2014 г. N 12 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно исполняющего Государственную функцию, - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
Структурные подразделения Комитета, ответственные за исполнение Государственной функции:
департамент государственного строительного надзора;
сектор организационного, документационного обеспечения и контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", N 245, 31.12.2002);
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009);
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008);
Федеральный закон от 2 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", N 3, 05.01.95);
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", N 64-65, 06.04.99);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, N 7, ст. 774);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.2010, N 26, ст. 3405);
распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2009 года N 304-р "Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.03.2009, N 11, ст. 1363);
постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 14, 26.03.2007);
постановление Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2008 года N 288 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 61, 12.11.2008);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и(или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007).
1.4. Результатом исполнения Государственной функции (юридическим фактом, которым заканчивается исполнение Государственной функции) является выдача Комитетом заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.5. Взаимодействовать с Комитетом при исполнении Государственной функции имеют право физические и юридические лица, осуществляющие:
строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией (кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор);
реконструкцию объектов капитального строительства, проектная документация на осуществление реконструкции которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерацией (кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор).
Лицом, осуществляющим строительство или реконструкцию объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Обращаться в Комитет от имени лица, осуществляющего строительство, вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
1.6. Государственная функция исполняется безвозмездно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 1 апреля 2014 г. N 12 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Место нахождения Комитета: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4, график работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов, обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Справочный телефон (факс) Комитета: (812) 710-44-92, адрес электронной почты (E-mail): 7104492@lenreg.ru.
Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gu.lenobl.ru, адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.expert.lenobl.ru.
Информация по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе исполнения Государственной функции, может быть получена:
устно - по месту нахождения Комитета в приемные дни (запись осуществляется по справочному телефону Комитета);
письменно - путем направления почтовых отправлений по адресу места нахождения Комитета;
по справочному телефону;
по электронной почте путем направления запросов по адресу электронной почты Комитета (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса, если в запросе не содержится просьба о направлении ответа по иному адресу).
Текстовая информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне (факсе), адресах электронной почты и официального сайта Комитета, адресе портала государственных услуг Ленинградской области и порядке получения информации по вопросам исполнения Государственной функции размещается на стендах в помещениях Комитета.
Копия Административного регламента исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - Административный регламент) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.expert.lenobl.ru/law/adminreg и на портале государственных услуг Ленинградской области.
2.2. Государственная функция исполняется с момента получения Комитетом информации о строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии со статьями 49, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, до даты выдачи Комитетом заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения Государственной функции, устанавливаются пунктами настоящего Административного регламента, определяющими порядок выполнения соответствующих административных процедур.
2.3. Помещения Комитета, предназначенные для исполнения Государственной функции, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности, иметь стенды для размещения текстовой информации, связанной с исполнением Государственной функции.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 1 апреля 2014 г. N 12 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет направляемого застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства).
Извещение о начале строительства направляется в Комитет застройщиком или техническим заказчиком по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
К извещению о начале строительства прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в полном объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ (далее - журналы работ, общий журнал работ, специальный журнал работ);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Застройщик или технический заказчик вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 настоящего пункта. В этом случае Комитет самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство, или в органе, выдавшем разрешение на строительство, и в государственном автономном учреждении "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза", Учреждение), если в отношении проектной документации данного объекта капитального строительства Учреждением проводилась государственная экспертиза.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица департамента государственного строительного надзора (далее - департамент), а также сектора организационного, документационного обеспечения и контроля.
3.1.3. В ходе административной процедуры:
1) осуществляется прием и регистрация поступившего в Комитет извещения о начале строительства;
2) определяется, относится ли объект капитального строительства, указанный в извещении о начале строительства, к объектам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
3) определяется, являются ли работы, выполняемые на объекте капитального строительства, указанные в извещении о начале строительства, строительством или реконструкцией;
4) назначаются должностные лица структурных подразделений Комитета для осуществления от имени Комитета регионального государственного строительного надзора при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства;
5) формируется дело при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства;
6) разрабатывается и вручается (направляется) застройщику или техническому заказчику программа проведения проверок объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства.
3.1.4. Прием и регистрация извещения о начале строительства осуществляется должностным лицом сектора организационного, документационного обеспечения и контроля (далее - делопроизводитель). По просьбе представителя застройщика или технического заказчика, представившего указанное извещение, ему вручается копия полученного извещения о начале строительства с отметкой о приеме. Извещение о начале строительства регистрируется в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, а также в электронной информационной системе регионального государственного строительного надзора, которая представляет собой совокупность сведений, содержащихся в документах, полученных и составленных в ходе исполнения Государственной функции, электронные копии которых зарегистрированы и включены в систему электронного документооборота Ленинградской области (далее - Информационная система) в день поступления такого извещения в Комитет. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации извещение о начале строительства вместе с прилагаемыми к нему документами передается председателю Комитета. В случае, если в отношении проектной документации объекта капитального строительства проводилась государственная экспертиза Учреждением, и к извещению о начале строительства застройщиком или техническим заказчиком не приложено выданное ГАУ "Леноблгосэкспертиза" положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, делопроизводитель истребует копию данного заключения в электронной форме в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и передает его вместе с извещением о начале строительства председателю Комитета. Начальник Учреждения обязан обеспечить возможность получения делопроизводителем копии выданного заключения государственной экспертизы проектной документации в электронной форме в день получения запроса делопроизводителя. Надлежащим образом заверенная копия выданного заключения государственной экспертизы проектной документации на бумажном носителе направляется в Комитет начальником Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса делопроизводителя.
3.1.5. Определение обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1.3 настоящего Административного регламента, осуществляется по поручению председателя Комитета, заместителем председателя Комитета - начальником департамента (далее - заместитель председателя Комитета) в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления в Комитет извещения о начале строительства.
В случае, если объект капитального строительства, указанный в извещении о начале строительства, не относится к объектам капитального строительства, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, и(или) работы, указанные в таком извещении, не являются строительством или реконструкцией, застройщику или техническому заказчику направляется письменное разъяснение о том, что при строительстве или реконструкции данного объекта (выполнении работ на данном объекте) не осуществляется государственный строительный надзор, либо не осуществляется региональный государственный строительный надзор.
Подготовка проекта письменного разъяснения осуществляется по поручению председателя Комитета, заместителем председателя Комитета в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Письменное разъяснение направляется застройщику или техническому заказчику делопроизводителем по факсу или почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания председателем Комитета, прилагавшиеся к извещению документы возвращаются уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве в день его обращения в комитет. В случае строительства многоквартирного дома, в отношении которого в соответствии с частью 2 статьи 49, частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор не осуществляется, одновременно с направлением застройщику или техническому заказчику указанного разъяснения копия извещения о начале строительства вместе с копией разрешения на строительство передается делопроизводителем в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета для использования при осуществлении в установленном порядке контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости.
3.1.6. В случае если объект капитального строительства, указанный в извещении о начале строительства, относится к объектам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, и работы, указанные в таком извещении, являются строительством или реконструкцией, председатель Комитета (заместитель председателя комитета) назначает из числа сотрудников департамента должностное лицо (должностных лиц), уполномоченное (уполномоченных) осуществлять от имени Комитета региональный государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции данного объекта капитального строительства (далее - специалисты). Назначение осуществляется в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.1.5 настоящего Административного регламента, и оформляется распоряжением, составляемым по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Проект распоряжения подготавливается по поручению председателя Комитета заместителем председателя Комитета.
При назначении нескольких специалистов из их числа назначается должностное лицо, ответственное за организацию действий специалистов и руководство их деятельностью по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве или реконструкции данного объекта капитального строительства (далее - руководитель группы). О назначении руководителя группы указывается в распоряжении.
3.1.7. Не позднее следующего рабочего дня после подписания председателем Комитета (заместителем председателя комитета) распоряжения делопроизводитель:
1) осуществляет регистрацию подписанного распоряжения в Информационной системе и присваивает ему номер;
2) передает заверенную копию подписанного распоряжения вместе с извещением о начале строительства и прилагающимися к нему документами специалисту (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителю группы);
3) в случае строительства многоквартирного дома передает копию извещения о начале строительства вместе с копией разрешения на строительство в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета для использования при осуществлении в установленном порядке контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости.
3.1.8. Специалист (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководитель группы) в течение семи рабочих дней после получения им распоряжения:
1) регистрирует извещение о начале строительства в журнале регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специального журналов учета выполнения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (далее журнал регистрации извещений о начале строительства);
2) формирует дело при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства (далее - Дело);
3) разрабатывает Программу проведения проверок объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Программа проверок);
4) вносит сведения об объекте капитального строительства, указанном в извещении о начале строительства, в Информационную систему;
5) подготавливает и представляет для подписания председателю Комитета запрос в орган, выдавший разрешение на строительство, о направлении в Комитет копии выданного разрешения на строительство, а также копии представленного для получения этого разрешения положительного заключения экспертизы проектной документации (за исключением случаев, когда государственная экспертиза проектной документации проводилась Учреждением), в случае если застройщик или технический заказчик не представили указанные документы вместе с извещением о начале строительства.
3.1.9. Формирование и дальнейшее ведение Дела осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130.
Полученные и составленные в ходе выполнения Государственной функции документы подлежат помещению в Дело не позднее трех рабочих дней со дня их получения (составления). Проектная документация не включается в Дело, но подлежит хранению в Комитете в соответствии с требованиями к осуществлению делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области. Журналы работ не включаются в Дело и возвращаются уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве для ведения учета выполнения работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства. Дело ведется до окончания исполнения Государственной функции, после чего подлежит хранению в соответствии с требованиями к осуществлению делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области. Документы помещаются в Дело специалистом, которым они были получены (составлены). В случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, руководителем группы осуществляется контроль за своевременным помещением документов в Дело.
3.1.10. Программа проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в Деле, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику. Второй экземпляр Программы проверок вручается специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. Сведения о вручении экземпляра Программы проверок представителю застройщика или технического заказчика в тот же день передаются делопроизводителю. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра Программы проверок представителем застройщика или технического заказчика экземпляр Программы проверок передается делопроизводителю, который направляет его в адрес застройщика или технического заказчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении помещается в Дело.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных Программой проверок.
При изменении сроков окончания работ, указанных в Программе проверок, лицо, осуществляющее строительство, обязано направить в Комитет извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (далее - извещение о сроках работ). Также направлению в Комитет с целью последующего проведения проверки подлежит извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (далее - извещение об аварийной ситуации).
3.1.11. В случае выявления в ходе рассмотрения представленных вместе с извещением о начале строительства документов нарушения застройщиком или техническим заказчиком предусмотренного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации срока направления извещения о начале строительства специалист (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководитель группы) составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении, производство и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) направление застройщику или техническому заказчику письменного разъяснения о том, что при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства (выполнении работ на данном объекте) не осуществляется государственный строительный надзор либо не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2) вручение (направление) застройщику или техническому заказчику экземпляра Программы проверок;
3) вручение (направление) лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, копии такого протокола (в случае если он составлялся).
3.1.13. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем:
1) регистрации в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области направляемых застройщику или техническому заказчику документов, указанных в пункте 3.1.12 настоящего Административного регламента;
2) внесения сведений о составлении протокола об административном правонарушении (в случае если такой протокол составлялся) в журнал регистрации дел об административных правонарушениях, который ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал регистрации правонарушений).
3.1.14. Направляемые застройщику или техническому заказчику документы, указанные в пункте 3.1.12 настоящего Административного регламента, регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области делопроизводителем в день их направления указанным лицам.
3.1.15. Сведения о составлении протокола об административном правонарушении, о результатах его рассмотрения, о вручении (направлении) копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, об исполнении постановления о назначении административного наказания вносятся в журнал регистрации правонарушений специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) не позднее следующего рабочего дня после составления протокола, его рассмотрения, вручения (направления) копии постановления, получения информации об уплате административного штрафа соответственно.
3.2. Проведение проверки соответствия выполненных при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) поступление в Комитет извещения от застройщика или технического заказчика (лица, осуществляющего строительство), направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства, реконструкции;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с Программой проверок;
4) истечение срока исполнения лицом выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наличие распоряжения председателя Комитета (его заместителя) о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. (Действие настоящего подпункта распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после 1 января 2014 года.).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - ответственное лицо), является специалист (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководитель группы), если проведение мероприятий по контролю в отношении объекта капитального строительства планируется выполнять после выполнения в отношении этого же объекта административного действия, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
В случае истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований ответственным лицом является должностное лицо Комитета, подписавшее выданное предписание.
В остальных случаях ответственным лицом является должностное лицо Комитета, определяемое председателем Комитета (заместителем председателя комитета).
3.2.3. Прием и регистрация указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.2.1 документов осуществляется делопроизводителем. Документы регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, в день их поступления в Комитет. Извещение о сроках работ, извещение об устранении нарушений регистрируются также в Информационной системе. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации указанные документы передаются делопроизводителем председателю Комитета, а затем - ответственному лицу.
Извещение о сроках работ дополнительно регистрируется ответственным лицом в журнале регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе итоговой, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, который ведется по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал регистрации извещений о сроках работ). Регистрация осуществляется не позднее следующего рабочего дня после получения ответственным лицом извещения о сроках работ.
Извещение об аварийной ситуации дополнительно регистрируется ответственным лицом в журнале регистрации извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, который ведется по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал регистрации аварийных ситуаций). Регистрация осуществляется не позднее следующего рабочего дня после получения ответственным лицом извещения об аварийной ситуации.
3.2.4. Проверки соответствия выполненных при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки) проводятся:
1) в сроки, установленные Программой проверок;
2) не позднее семи рабочих дней после истечения срока выполнения выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) не позднее семи рабочих дней с даты поступления в Комитет извещения о сроках работ, извещения об устранении нарушений, извещения об окончании строительства (в случае если извещение о сроках работ поступило в Комитет ранее наступления указанного в нем срока завершения работ, подлежащих проверке, проверка проводится не позднее семи рабочих дней после указанного в извещении срока завершения таких работ);
4) не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Комитет извещения об аварийной ситуации или иной информации о фактах произошедшей аварии;
5) не позднее сроков, установленных законодательством Российской Федерации для рассмотрения государственными органами обращений граждан, других лиц, в случае проведения проверки на основании таких обращений;
6) в сроки, установленные распоряжением председателя Комитета (заместителя председателя комитета) о проведении проверки, изданным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Под предусмотренными в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта сроками понимаются сроки, в течение которых должно быть начато проведение проверки. Общий срок (продолжительность) проведения каждой проверки не должен превышать сроков проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, а также Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 (в части, не противоречащей Федеральному закону N 294-ФЗ).
Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.6. О предстоящей проверке ответственное лицо уведомляет застройщика или технического заказчика (лицо, осуществляющее строительство) не позднее трех рабочих дней до начала проверки посредством почтовой, факсимильной связи или иным доступным способом. Уведомление о проведении проверки составляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
Застройщик (технический заказчик) при получении уведомления о проведении проверки обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностными лицами Комитета полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, не требуется.
3.2.7. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя комитета), которое составляется по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту. Проект распоряжения подготавливается и представляется для подписания председателю Комитета (заместителю председателя комитета) ответственным лицом. В распоряжении указываются должности, фамилии, имена, отчества всех должностных лиц Комитета (специалистов), уполномоченных на проведение проверки. Не позднее следующего рабочего дня после подписания председателем Комитета (заместителем председателя комитета) заверенная копия распоряжения передается делопроизводителем ответственному лицу.
Заверенная печатью Комитета копия распоряжения вручается ответственным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, осуществляющего строительство.
3.2.8. В ходе административной процедуры осуществляется проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.9. Для определения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации проверяется:
1) соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования (при строительстве);
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 24 апреля 2012 г. N 8 подпункт 2 пункта 3.2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и(или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и(или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и(или) охранных зон таких объектов (при реконструкции);
3) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения журналов работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
4) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения;
5) соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений;
6) соблюдение иных обязательных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2.10. При проведении проверки осуществляются следующие действия:
1) рассматриваются представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
2) проводится визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей, инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
3) оформляются результаты проведенной проверки выполненных работ;
4) в порядке и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
Последовательность выполнения действий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется ответственным лицом самостоятельно.
3.2.11. Проверке подлежат документы, наличие которых у лица, осуществляющего строительство и(или) составление (ведение) которых лицом, осуществляющим строительство, предусмотрено техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами и проектной документацией, в том числе:
1) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) журналы работ;
3) исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
4) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
5) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний проведенных в процессе строительного контроля;
6) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
7) документы, подтверждающие соблюдение норм и правил в области санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны окружающей среды;
8) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.2.12. Посредством визуального осмотра проверяется:
1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
2) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.2.13. По результатам проведенной проверки ответственным лицом составляется акт проверки по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Комитета, проводившими проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения данных мероприятий по контролю.
Акт проверки должен содержать описание состояния объекта капитального строительства на момент проведения проверки, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, выполненных и ведущихся работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей, инженерно-технического обеспечения), примененных строительных материалов (изделий) лица, а также указание на лиц, выполнивших (ведущих) работы, на соответствие или несоответствие этих работ (результатов работ) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации со ссылкой на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены (при наличии таких нарушений).
К акту проверки прилагаются составленные или полученные в результате проведения проверки документы.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (если такие копии отсутствуют у проверяемого лица) вручается ответственным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт передается ответственным лицом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта проверки вместе с уведомлением о вручении помещается ответственным лицом в Дело.
Результаты проверки заносятся ответственным лицом в общий и(или) специальный журналы работ. В случае проведения проверки юридического лица и(или) индивидуального предпринимателя результаты проверки заносятся также в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований ответственным лицом выдается предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту (далее - предписание) с указанием сроков устранения указанных в нем нарушений. В предписании указываются меры по устранению выявленных нарушений со ссылкой на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, нарушение требований которых необходимо устранить, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Предписание составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предписания вручается ответственным лицом застройщику, техническому заказчику или иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) либо передается делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр предписания вместе с уведомлением о вручении, помещается ответственным лицом в Дело.
После устранения указанных в предписании нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Комитет извещение об устранении нарушений, по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту.
3.2.15. При выявлении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на совершение административных правонарушений, возбуждение дел о которых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, ответственное лицо возбуждает дело об административном правонарушении. В случае если ответственным лицом является руководитель группы, дело об административном правонарушении по его поручению может быть возбуждено иным проводившим проверку специалистом, выявившим данное административное правонарушение. Возбуждение дела об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении, в том числе применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.16. В случае если при проведении проверки будет выявлено осуществление строительства или реконструкции объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, извещение о начале строительства которого в Комитет не поступало, осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 3.1.3 настоящего Административного регламента. Указанные действия осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.1.6-3.1.14 настоящего Административного регламента.
3.2.17. В случае если при проведении проверки будет выявлено, что при строительстве, реконструкции объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, ответственное лицо представляет результаты проверки председателю Комитета, который принимает решение о создании технической комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Комитетом по правилам, предусмотренным статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2008 года N 288.
3.2.18. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, и применяемых строительных материалов (изделий), в том числе по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении строительства или реконструкции объектов капитального строительства территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, по отбору образцов материалов (изделий), объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда (далее - экспертизы).
В случае необходимости проведения таких экспертиз к проведению проверок привлекаются эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере деятельности. При этом фамилии, имена, отчества, должности всех привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций указываются в распоряжении о проведении проверки.
Составленные экспертами в ходе проверки протоколы отбора образцов материалов (изделий), проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз прилагаются к акту проверки.
3.2.19. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) вручение (направление) застройщику или техническому заказчику (лицу, осуществляющему строительство) акта проверки;
2) выдача предписания (в случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований);
3) вручение (направление) лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копии протокола об административном правонарушении или иного документа, с момента составления которого в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается возбужденным дело об административном правонарушении (в случае возбуждения такого дела);
4) назначение специалиста (специалистов) в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящего Административного регламента для дальнейшего исполнения Государственной функции в отношении объекта капитального строительства (в случае, если мероприятия по контролю были проведены в отношении объекта капитального строительства до выполнения в отношении этого же объекта административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Административного регламента);
5) создание технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае выявления причинения такого вреда).
3.2.20. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем:
1) регистрации в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области направляемых застройщику или техническому заказчику (лицу, осуществляющему строительство), документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2.19 настоящего Административного регламента;
2) внесения сведений о результатах проверки в Информационную систему;
3) внесения сведений о результатах проверки в журнал регистрации актов проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений, который ведется по форме согласно приложению 15 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал регистрации проверок);
4) внесения сведений о возбуждении по результатам проверки дела об административном правонарушении в журнал регистрации правонарушений (в случае если такое дело возбуждалось).
3.2.21. Направляемые застройщику или техническому заказчику (лицу, осуществляющему строительство) документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 3.2.19 настоящего Административного регламента, регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области делопроизводителем в день их направления указанным лицам.
3.2.22. Сведения о результатах проверки в Информационную систему и в журнал регистрации проверок вносятся ответственным лицом не позднее трех рабочих дней после составления акта проверки.
3.2.23. Сведения о возбуждении по результатам проверки дела об административном правонарушении, о его рассмотрении, о вручении (направлении) копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого было возбуждено такое дело, об исполнении постановления о назначении административного наказания, вносятся в журнал регистрации правонарушений должностным лицом Комитета, возбудившим дело об административном правонарушении, не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела, его рассмотрения, вручения (направления) копии постановления, получения информации об уплате административного штрафа соответственно.
3.3. Проведение итоговой проверки соответствия выполненных при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком по форме согласно приложению 16 к настоящему Административному регламенту (далее - извещение об окончании строительства).
Извещение об окончании строительства направляется застройщиком (техническим заказчиком) в Комитет после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, выполнения в полном объеме работ, предусмотренных проектной документацией, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководитель группы).
3.3.3. Прием и регистрация извещения об окончании строительства осуществляется делопроизводителем. Извещение об окончании строительства регистрируется в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, а также в Информационной системе в день поступления такого извещения в Комитет. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации извещение об окончании строительства передается делопроизводителем по поручению председателя Комитета специалисту (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителю группы.
3.3.4. Итоговая проверка соответствия выполненных при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления в Комитет извещения об окончании строительства.
Под предусмотренным в абзаце первом настоящего пункта сроком понимается срок, в течение которого должно быть начато проведение итоговой проверки. Общий срок (продолжительность) проведения каждой итоговой проверки не должен превышать сроков проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Итоговая проверка проводится в порядке, установленном пунктами 3.2.6-3.2.15 настоящего Административного регламента, с особенностями, предусмотренными пунктами 3.3.5-3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Уведомление о проведении итоговой проверки по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту составляется специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы). В уведомлении указывается, что проверка является итоговой.
Распоряжение о проведении итоговой проверки составляется по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту. В распоряжении указывается, что проверка является итоговой. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается и представляется для подписания председателю Комитета (заместителю председателя комитета) специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы).
3.3.6. В ходе административной процедуры осуществляется проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства (выполненных работ и примененных строительных материалов) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.7. Визуальному осмотру в ходе итоговой проверки подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме, включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия).
3.3.8. По результатам проведенной итоговой проверки специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) составляется акт проверки по форме согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту. В акте указывается, что проверка является итоговой. Акт итоговой проверки должен содержать указание на соответствие или несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Акт итоговой проверки является основанием для обращения застройщика или технического заказчика в Комитет за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) вручение (направление) застройщику или техническому заказчику акта итоговой проверки;
2) выдача предписания (в случае выявления при проведении итоговой проверки нарушения обязательных требований);
3) вручение (направление) лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копии протокола об административном правонарушении или иного документа, с момента составления которого в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается возбужденным дело об административном правонарушении (в случае возбуждения такого дела).
3.3.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем:
1) регистрации в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области направляемых застройщику или техническому заказчику (лицу, осуществляющему строительство), документов, указанных в пункте 3.3.9 настоящего Административного регламента;
2) внесения сведений о результатах итоговой проверки в Информационную систему;
3) внесения сведений о результатах итоговой проверки в журнал регистрации проверок;
4) внесения сведений о возбуждении по результатам итоговой проверки дела об административном правонарушении в журнал регистрации правонарушений (в случае если такое дело возбуждалось).
3.3.11. Направляемые застройщику или техническому заказчику (лицу, осуществляющему строительство) документы, указанные в пункте 3.3.9 настоящего Административного регламента, регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области делопроизводителем в день их направления указанным лицам.
3.3.12. Сведения о результатах итоговой проверки в Информационную систему и в журнал регистрации проверок вносятся специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) не позднее следующего рабочего дня после составления акта проверки.
3.3.13. Сведения о возбуждении по результатам итоговой проверки дела об административном правонарушении, о его рассмотрении, о вручении (направлении) копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого было возбуждено такое дело, об исполнении постановления о назначении административного наказания, вносятся в журнал регистрации правонарушений должностным лицом Комитета, возбудившим дело об административном правонарушении, не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела, его рассмотрения, вручения (направления) копии постановления, получения информации об уплате административного штрафа соответственно.
3.4. Рассмотрение обращения застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет обращения застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Обращение застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии (далее - заявление о выдаче заключения о соответствии) подается застройщиком или техническим заказчиком после получения акта итоговой проверки в произвольной форме и должно содержать сведения о наименовании застройщика, наименовании и адресе места нахождения построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
К заявлению может прилагаться копия акта итоговой проверки, а также документы, подтверждающие устранение недостатков (нарушений), выявленных при проведении итоговой проверки и указанных в акте итоговой проверки.
В случае если при проведении итоговой проверки было выявлено несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и до обращения в Комитет с заявлением о выдаче заключения о соответствии лицом, осуществляющим строительство, не направлялось извещение об устранении нарушений по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту, к заявлению должно прилагаться указанное извещение и документы, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений. В этом случае предусмотренный пунктом 3.4.4 срок рассмотрения заявления о выдаче заключения о соответствии начинает исчисляться со дня оформления результатов проверки (составления акта проверки), проведенной на основании представленного вместе с заявлением извещения об устранении нарушений.
3.4.2. Должностным лицам#, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководитель группы).
3.4.3. Прием и регистрация заявления о выдаче заключения о соответствии осуществляется делопроизводителем. Заявление о выдаче заключения о соответствии регистрируется в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, в день поступления такого заявления в Комитет. По просьбе представителя застройщика или технического заказчика, представившего указанное заявление, ему вручается копия полученного заявления с отметкой о приеме. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявление передается делопроизводителем по поручению председателя Комитета специалисту (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителю группы).
3.4.4. Рассмотрение заявления о выдаче заключения о соответствии осуществляется специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня поступления такого заявления в Комитет.
В ходе рассмотрения заявления о выдаче заключения о соответствии изучаются представленные вместе с заявлением документы (при их наличии), определяется соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства на момент рассмотрения заявления требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
По результатам рассмотрения заявления о выдаче заключения о соответствии специалист (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководитель группы) подготавливает заключение о соответствии по форме согласно приложению 17 к настоящему Административному регламенту либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии по форме согласно приложению 18 к настоящему Административному регламенту (далее - решение об отказе в выдаче заключения).
3.4.5. Заключение о соответствии составляется в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты составления заключения о соответствии.
В заключении о соответствии указывается на соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Заключение о соответствии должно содержать информацию о нормативных и фактических значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Заключение о соответствии многоквартирного дома также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.4.6. Решение об отказе в выдаче заключения составляется в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты составления заключения. Решение об отказе в выдаче заключения должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
3.4.7. Заключение о соответствии (решение об отказе в выдаче заключения) составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми специалистами, проводившими итоговую проверку. В случае невозможности подписания заключения о соответствии специалистом, проводившим итоговую проверку, (ввиду болезни, нахождения в отпуске, командировке и иным причинам) заключение о соответствии подписывается его непосредственным руководителем.
3.4.8. Заключение о соответствии (решение об отказе в выдаче заключения) утверждается распоряжением председателя Комитета (заместителя председателя комитета). Реквизиты распоряжения (дата подписания, номер) указываются в утвержденном заключении о соответствии (решении об отказе в выдаче заключения). Проект распоряжения подготавливается специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы).
Заключение о соответствии (решение об отказе в выдаче заключения) представляется для утверждения председателю Комитета (его заместителю) специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) вместе с проектом распоряжения о его утверждении, заявлением о выдаче заключения о соответствии, прилагавшимися к нему документами и Делом (включая акт итоговой проверки со всеми полученными (составленными) при проведении итоговой проверки документами).
Рассмотрение представленных документов и подписание председателем Комитета (заместителем председателя комитета) распоряжения об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) осуществляется в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о выдаче заключения о соответствии.
Принятие решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
3.4.9. Первый экземпляр заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) вручается делопроизводителем застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве, а в случае отказа от его получения на руки (подписания) представителем застройщика или технического заказчика - направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) вместе с уведомлением о вручении помещается специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) в Дело.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача застройщику или техническому заказчику заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения.
3.4.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем:
1) регистрации в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области направляемых застройщику или техническому заказчику документов, указанных в пункте 3.4.10 настоящего Административного регламента.
2) внесения сведений об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) в Информационную систему и в журнал регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и решений об отказе в выдаче таких заключений, который ведется по форме согласно приложению 19 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал регистрации заключений).
3.4.12. Направляемые застройщику или техническому заказчику документы, указанные в пункте 3.4.10 настоящего Административного регламента, регистрируются в системе электронного документооборота Правительства Ленинградской области делопроизводителем в день их направления указанным лицам. В тот же день сведения об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) вносятся делопроизводителем в журнал регистрации заключений.
3.4.13. Сведения об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения) в Информационную систему вносятся специалистом (в случае, указанном в абзаце втором пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, - руководителем группы) не позднее следующего рабочего дня после утверждения заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 1 апреля 2014 г. N 12 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений должностными лицами осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя комитета).
4.2. Ежемесячной проверке заместителем председателя комитета подлежит:
соблюдение порядка формирования и ведения Дел (далее - контроль ведения дел);
соблюдения# порядка ведения журнала регистрации извещений о начале строительства, журнала регистрации правонарушений, журнала регистрации извещений о сроках работ, журнала регистрации аварийных ситуаций, журнала регистрации проверок, журнала регистрации заключений (далее - контроль ведения журналов регистрации);
соблюдение порядка формирования и ведения Информационной системы (далее - контроль ведения Информационной системы),
4.2.1. При проведении контроля ведения дел проверяется полнота и своевременность помещения в Дела всех полученных и составленных при исполнении Государственной функции документов, правильность их составления, а также своевременность выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. При проведении контроля ведения журналов регистрации проверяется правильность заполнения журналов регистрации, своевременность внесения в них сведений о результатах выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также своевременность выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.3. При проведении контроля ведения Информационной системы проверяется полнота и своевременность внесения в Информационную систему сведений об объектах капитального строительства, о лица#, осуществляющих строительство, о выполненных в ходе исполнения Государственной функции административных процедур и их результатах.
4.2.4. Информация о результатах контроля ведения дел, контроля ведения журналов регистрации, контроля ведения Информационной системы ежемесячно доводится заместителем председателя Комитета до сведения председателя Комитета.
4.3. Контроль за правомерностью действий и решений должностных лиц Комитета осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя комитета) при рассмотрении представляемых ему для принятия решений документов, полученных (составленных) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе при:
подписании распоряжений о проведении проверок;
рассмотрении дел об административных правонарушениях;
утверждении заключений о соответствии (решений об отказе в выдаче заключения о соответствии);
подписании ответов на обращения заявителей и сопроводительных писем, которыми указанным лицам направляются документы, являющиеся результатами выполняемых в ходе исполнения Государственной функции административных процедур (действий).
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы Комитета не реже одного раза в год.
4.4.2. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок исполнения Государственной функции.
Проверки проводятся заместителем председателя Комитета или по поручению председателя Комитета иным должностным лицом Комитета.
4.5. В случае если в ходе контроля (при проведении проверки) будет установлено, что объект капитального строительства, в отношении которого выдано заключение о соответствии, не соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, принимается решение об отмене распоряжения об утверждении заключения о соответствии. Указанное решение оформляется распоряжением председателя Комитета, копия которого направляется застройщику в порядке, установленном пунктом 3.4.9 настоящего Административного регламента. В случае отмены распоряжения об утверждении заключения о соответствии застройщику выдается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
4.6. При исполнении Государственной функции должностные лица Комитета несут персональную ответственность:
за невыполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур при осуществлении Государственной функции;
за совершение противоправных деяний;
за принятие неправомерных решений;
за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке председателю Комитета.
Жалобы подаются:
в письменном виде - по адресу: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4, или по факсу (812) 710-44-92;
в электронном виде - по адресу электронной почты Комитета 7104492@lenreg.ru.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в предоставлении консультации, информации, разъяснений по вопросам предоставления Государственной услуги;
несоблюдение установленных настоящим Административным регламентом административных процедур и сроков их выполнения;
решение об отказе в выдаче заключения о соответствии;
выданное заключение о соответствии.
5.1.3. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;
в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;
по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача физическим или юридическим лицом жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета.
5.1.5. Лицо, имеющее намерение подать жалобу, вправе получить в Комитете информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 1 апреля 2014 г. N 12 в пункт 5.1.6 настоящего приложения внесены изменения
5.1.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц после обжалования председателю Комитета могут быть обжалованы вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета, и Губернатору Ленинградской области.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 6 февраля 2015 г. N 2 подпункт 5.1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.7. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.8. Результатом рассмотрения жалобы являются:
письменное уведомление лица, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения и принятых мерах;
отмена решения, принятого в ходе исполнения Государственной функции, в том числе решения об утверждении заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения о соответствии), признание недействительными результатов действия, совершенного в ходе исполнения Государственной функции, признание незаконным бездействия и совершения действий, подлежащих выполнению в ходе исполнения Государственной функции;
привлечение должностных лиц Комитета, допустивших нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, в том числе решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, могут быть обжалованы лицами, чьи права и законные интересы нарушены, в суд (арбитражный суд) в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным законодательством и арбитражным процессуальным законодательством.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.