Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 20 октября 2014 г. N 476)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидии), критерии их отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, претендующие на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга);
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым и средним предприятиям, за исключением потребительских кооперативов;
предмет лизинга - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (за исключением предметов лизинга, предназначенных для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности); универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, мобильный пункт реализации сувенирной продукции, мобильное предприятие мелкорозничной торговли); нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
договор финансовой аренды (лизинга) - договор, заключенный между соискателем и лизингодателем, определяющий условия поставки, порядок и сроки оплаты за временное владение и пользование предметом лизинга;
первый взнос при заключении договора финансовой аренды (лизинга) - первоначальный (авансовый) лизинговый платеж, уплачиваемый соискателем лизингодателю после подписания договора финансовой аренды (лизинга) до передачи предмета лизинга в фактическое владение и пользование;
лизингодатель - организация, которая в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) предоставляет предмет лизинга соискателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом к соискателю права собственности на предмет лизинга;
инновационная деятельность - деятельность соискателя по созданию и использованию нового интеллектуального продукта и доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту, строительству жилья и других строений, оказываемых на территориях городских поселений Ленинградской области), информационно-коммуникационных технологий;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
конкурсная комиссия - комиссия, образуемая Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к приобретению предмета лизина путем возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди соискателей, проводимого Комитетом (далее - конкурсный отбор).
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются соискатели при соблюдении следующих условий:
в отношении соискателя не проводится процедура ликвидации или банкротства на день подачи заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка);
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи конкурсной заявки;
у соискателя отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам на день подачи заявки;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у соискателя отсутствуют невыполненные обязательства перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы;
уплата лизинговых платежей, в том числе первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) осуществлена соискателем в сроки, установленные договором финансовой аренды (лизинга).
3.3. Субсидии предоставляются на основании заключенных договоров финансовой поддержки (лизинга).
3.4. Предмет лизинга должен относится ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств).
3.5 Предмет лизинга не может быть физически изношенным или морально устаревшим. Срок полезного использования предмета лизинга определяется в соответствии с Классификацией основных средств.
3.6. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются создание новых рабочих мест, увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг), увеличение заработной платы работников.
4. Порядок и критерии конкурсного отбора соискателей
4.1. Для проведения конкурсного отбора соискателей правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), отделения Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения (по согласованию).
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по формам согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем квартале;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя);
е) справка территориального налогового органа Ленинградской области о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей на последнюю отчетную дату;
ж) справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами;
з) пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой субсидии (в произвольной форме);
и) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, или нотариально заверенные копии (за исключением индивидуальных предпринимателей);
к) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью соискателя;
л) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату, заверенная подписью и печатью соискателя;
м) справка о ранее полученных субсидиях по договору финансовой аренды (лизинга) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
н) сведения о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, заверенные подписью и печатью соискателя;
о) копии налоговых деклараций по налогу на прибыль (деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, либо единого налога на вмененный доход, либо копию патента на право применения патентной системы налогообложения, либо единого сельскохозяйственного налога) за два предшествующих календарных года, заверенные подписью и печатью соискателя;
п) копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенных подписью и печатью соискателя (в случае если указанные мероприятия проводятся), в том числе договоров, актов приема-передачи, платежных поручений, кассовых и товарных чеков, товарных накладных, инвентарных карточек, авансовых отчетов;
р) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей);
с) копия договора финансовой аренды (лизинга), заверенная лизингодателем;
т) копии документов, подтверждающих передачу лизингодателем соискателю предмета лизинга, заверенные лизингодателем;
у) справки об уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) и (или) об объеме произведенного соискателем первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), заверенные лизингодателем, по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку;
ф) копии платежных документов, подтверждающих уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) и (или) уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заверенные подписью и печатью соискателя;
х) копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (N ОС-6), заверенная подписью и печатью соискателя, которая является документом, подтверждающим постановку предмета лизинга на баланс основных средств (представляется копия и оригинал для сличения). Если предмет лизинга находится на балансе у лизингодателя, представляется копия инвентарной карточки, заверенная лизингодателем.
Остаточная стоимость предмета лизинга может быть подтверждена данными раздела II "Расчет амортизации основных средств" Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (приложение к Порядку учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года) и первичными документами по приобретению предмета лизинга;
ц) выписка из реестра акционеров - для акционерных обществ или список участников - для обществ с ограниченной ответственностью;
ч) копия паспорта предмета лизинга, заверенная подписью и печатью лизингодателя;
ш) справка о среднесписочной численности инвалидов в среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, заверенная подписью и печатью соискателя;
щ) копии сведений по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий обращению за субсидией, за предшествующий календарный год в случае осуществления соискателем инновационной деятельности (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства-юридических лиц - по форме N 4 "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии),
для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (при наличии).
4.3. Прием заявок производится секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора.
Заявки принимаются не позднее 15 декабря текущего года и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления согласно календарной дате регистрации заявок в соответствующем журнале.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, регистрирует заявки в соответствующем журнале и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме заявки не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" документы, указанные в подпунктах "в", "е" пункта 4.2 настоящего Порядка, соискатели представляют по собственной инициативе.
4.5. На заседании конкурсной комиссии рассматриваются заявки, представленные одним или несколькими соискателями.
4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.7. Соискатель несет ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов, входящих в состав заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
4.9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек.
4.10. Для определения победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка:
осуществление соискателем деятельности на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 100 баллов;
среднесписочная численность инвалидов в среднесписочной численности работников соискателя составляет более 50 процентов - 100 баллов;
осуществление соискателем деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области:
производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 80 баллов;
осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов;
реализация соискателем мероприятий по снижению энергетических издержек - 50 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
На заседании конкурсной комиссии устанавливаются предельные размеры субсидий в зависимости от количества набранных соискателями баллов, которые фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, набранных соискателями баллов, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств определяются конкурсной комиссией.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов и при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии между соискателями.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями конкурса в полном объеме, Комитет прекращает прием заявок.
4.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет принимает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.14. Реестр победителей конкурсного отбора, заключивших с Комитетом в установленный срок договор о предоставлении субсидии, для перечисления субсидий формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Комитет на следующий рабочий день после принятия правого акта извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора о предоставлении субсидии (далее - договор) по утвержденной правовым актом Комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта Комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не установлен в правовом акте Комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, а также продолжения приема заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка Комитет созывает очередное заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такие решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом.
В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, а также прекращения приема заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка Комитет объявляет о продлении приема заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, и созывает очередное заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Повторное предоставление субсидии по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области и (или) в бюджетных учреждениях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по договорам финансовой аренды (лизинга), не допускается.
5.5. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), без учета налога на добавленную стоимость:
для возмещения части затрат, произведенных в текущем году, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя по договорам финансовой аренды (лизинга), включая затраты на монтаж предмета лизинга, заключенным не ранее 2012 года и действующим в текущем году, - из расчета не более двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей соискателем, от остаточной стоимости предмета лизинга;
для возмещения части затрат, связанных с уплатой соискателем первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) в размере, не превышающем 45 процентов от стоимости предмета лизинга, включая затраты на монтаж предмета лизинга по договорам, заключенным не ранее ноября 2013 года и действующим в текущем году, - в размере, не превышающем 95 процентов произведенных затрат.
5.6. Максимальный размер субсидии, предоставляемой на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (лизинга), включая затраты на монтаж предмета лизинга, не превышает в сумме 10,0 млн. рублей на одного соискателя.
5.7. Соискателям, заключившим договор финансовой аренды (лизинга) в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
5.8. Основанием для перечисления субсидий на расчетный счет победителя конкурсного отбора является договор, заключенный Комитетом с победителем конкурсного отбора.
5.9. Договором предусматриваются следующие условия:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство о проведении Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению в течение трех лет в Комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведений о хозяйственной деятельности получателя субсидии;
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - справок территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, - анкеты получателя субсидии.
5.10. В случае установления нарушения получателем субсидии условий договора возврат субсидии производится получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 20 октября 2014 г. N 476 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.