Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по труду и занятости
населения Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2014 г. N 159-р
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2014 г. N 159-р)
20 октября, 10 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в сфере занятости населения.
1.2. Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет);
Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" и его структурные подразделения (далее - ГАУ ЦЗН);
подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - СПб ГКУ "МФЦ").
1.3.1.1. Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.
График (режим) работы Комитета: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, телефон: (812) 312-92-36. В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.rspb.ru.
Адрес электронной почты Комитета для направления обращений: ktzn@gov.spb.ru
Структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию работы по методическому обеспечению деятельности ГАУ ЦЗН в части предоставления государственной услуги является отдел профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки (далее - Отдел), расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7.
Справочные телефоны Отдела для консультаций по вопросам предоставления услуги: (812) 312-37-30.
1.3.1.2. Место нахождения ГАУ ЦЗН: 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7, телефон: (812) 571-00-41.
График (режим) приема заявителей структурными подразделениями ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда устанавливается локальным нормативным актом ГАУ ЦЗН и зависит от ситуации на рынке груда Санкт-Петербурга.
Адрес официального сайта ГАУ ЦЗН в сети Интернет, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: www.r21.spb.ru
Адрес электронной почты ГАУ ЦЗН: GAU@rspb.ru
Местонахождение, справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений ГАУ ЦЗН содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,
1.3.1.3. Местонахождение СПб ГКУ "МФЦ": Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/, e-mail:knz@mfcspb.ru
График работы подразделений СПб ГКУ "МФЦ": ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва и выходных.
Местонахождение и справочные телефоны подразделений СПб ГКУ "МФЦ" содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством рассмотрения обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"..
1.3.3, Заявителям не требуется обращения в иные органы (организации) для получения государственной услуги.
1.3.4. Информацию об органах (учреждениях), указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента по вопросам предоставления государственной услуги, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресам органов (учреждений), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (учреждений);
по справочным телефонам специалистов Комитета и работников ГАУ ЦЗН, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал), едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), официальном портале Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) (далее - портал Администрации), на официальном сайте Комитета (www.rspb.ru) (далее - сайт Комитета), сайте ГАУ ЦЗН (www.r21.spb.ru) (далее - сайт ГАУ ЦЗН);
при личном обращении на прием к работникам ГАУ ЦЗН, специалистам СПб ГКУ "МФЦ" в дни и часы приема, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента; на информационных стендах ГАУ ЦЗН.
На стендах, расположенных в помещениях ГАУ ЦЗН, размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса сайта и электронной почты Комитета и учреждений, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполненного заявления;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
В Центре телефонного обслуживания СПб ГКУ "МФЦ" (573-90-00); при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ", указанных в приложении к Административному регламенту, на улицах Санкт-Петербурга по адресам, указанным на Портале, портале Администрации, сайте Комитета, сайте ГАУ ЦЗН.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, СПб ГКУ "МФЦ", раздаются в местах проведения ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (органах социальной защиты населения Санкт-Петербурга, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда и т.д.).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Краткое наименование государственной услуги: социальная адаптация.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом, ГАУ ЦЗН.
Должностным лицам Комитета и ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по использованию полученных знаний и навыков по технологии поиска работы и трудоустройства в целях сокращения периода поиска подходящей работы, оформленные в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме срок предоставления государственной услуги не должен превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме - не должен превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542 "О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 11-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту)
или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное работником ГАУ ЦЗН (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту),
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявителю обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ГАУ ЦЗН или в СПб ГКУ "МФЦ", почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении ГАУ ЦЗН:
приказ ГАУ ЦЗН о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.7.1. Работникам ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий,
представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ГАУ ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Для предоставления государственной услуги, обращение за другими услугами и документами не требуется.
2.11. Для предоставления государственной услуги взимание госпошлины или иной платы не требуется.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ГАУ ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.12. Взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, не требуется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Заявитель имеет возможность подать заявление на предоставление государственной услуги тремя способами:
при личном обращении в ГАУ ЦЗН, в том числе посредством факсимильной связи, почты, электронной почты;
в подразделении СПб ГКУ "МФЦ";
в электронном виде посредством Единого портала или Портала.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в ГАУ ЦЗН время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги через СПб ГКУ "МФЦ" время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Максимально допустимый срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе на приеме в ГАУ ЦЗН не должен превышать 5 минут.
2.14.2. При обращении заявителя в СПб ГКУ "МФЦ" регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом СПб ГКУ "МФЦ" в присутствии заявителя. В СПб ГКУ "МФЦ" заявителю выдается расписка о приеме заявления.
Максимально допустимый срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает передачу заявления в ГАУ ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ", Комитетом, ГАУ ЦЗН и настоящим Административным регламентом.
2.14.3. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала или Портала заявитель получает уведомление о приеме заявления по электронной почте.
2.14.4. Заявления, поступившие в ГАУ ЦЗН через СПб ГКУ "МФЦ", через Портал, посредством факсимильной связи, почты, в том числе электронной регистрируются путем внесения информации в электронный журнал учета заявлений в срок, не превышающий один рабочий день.
2.14.5. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ГАУ ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (пометок, пояснений).
Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16. Показатели доступности и качества услуг
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с ГАУ ЦЗН от 1 до 4.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16.2. Продолжительность взаимодействия:
Продолжительность взаимодействия при индивидуальной форме предоставления государственной услуги не должна превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме - не должна превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги: непосредственно при посещении ГАУ ЦЗН.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно графику,
2.16.4. Промежуточные этапы прохождения государственной услуги, по которым осуществляется информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги в письменном виде в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента.
2.16.6. Количество документов (сведений), необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - два, для граждан, относящихся к категории инвалидов - 3.
2.16.7. Межведомственное взаимодействие с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.16.8. Количество документов (информации), которые ГАУ ЦЗН запрашивает без участия заявителя - 0.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги - от 1 до 4 рабочих дней.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяется с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.
2.16.12. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.16.13. Выдача результата предоставления государственной услуги на базе СПб ГКУ "МФЦ" или в электронном виде не предусмотрена.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуг в СПб ГКУ "МФЦ" и особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.17.1. Прием заявления может быть осуществлен на базе СПб ГКУ "МФЦ" (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
При предоставлении государственной услуги подразделения СПб ГКУ "МФЦ" осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги; информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
взаимодействие с Комитетом и ГАУ ЦЗН по вопросам предоставления государственной услуги.
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в СПб ГКУ "МФЦ" специалист подразделения СПб ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления от заявителя для получения государственной услуги, выполняет следующие действия; определяет предмет обращения;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП);
направляет заявление в ГАУ ЦЗН, предоставляющий государственную услугу:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях - в течение трёх рабочих дней со дня обращения заявителя в СПб ГКУ "МФЦ".
После принятия заявления специалист СПб ГКУ "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме заявления.
Работник ГАУ ЦЗН, ответственный за подготовку ответа: получает заявление заявителя, поданное в подразделение СПб ГКУ "МФЦ";
направляет в подразделение СПб ГКУ "МФЦ" подтверждение получения заявления заявителя в течение суток со дня получения;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения информации в электронный журнал учета заявлений в день поступления из СПб ГКУ "МФЦ" электронного дела, содержащего заявление заявителя.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме на Едином портале, либо на Портале.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание государственной услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления; авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (http://www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления); отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает. Портал обеспечивает выполнение следующих функций: производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе, предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте; сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление на официальный электронный адрес ГАУ ЦЗН.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица ГАУ ЦЗН, ответственного за принятие решения о предоставлении
государственной услуги (далее - работник ГАУ ЦЗН). Работник ГАУ ЦЗН:
ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала;
изучает поступившие заявления;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
фиксирует в электронном журнале учета заявлений факт обращения в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги;
определяет, относится ли заявитель к категории инвалидов; согласовывает с заявителем дату и время обращения в ГАУ ЦЗН для предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в ГАУ ЦЗН;
формирует приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Электронные заявления отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем простой электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления или выдача предложения о предоставлении государственной услуги;
проведение тестирования (анкетирования) заявителя для выяснения причин, но которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройства в целях определения направлений социальной адаптации;
обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, определение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
подготовка и оформление рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления или выдача предложения о предоставлении государственной услуги
3.1.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - личное обращение заявителя, оформившего заявление (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или выразившего письменное согласие с предложением работника ГАУ ЦЗН, (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Если заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы из-за отсутствия навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, предложение о предоставлении государственной услуги заявителю может быть выдано работниками ГАУ ЦЗН, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.1.2.1. Работник ГАУ ЦЗН анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в программно-техническом комплексе "Единой автоматизированной информационной системы" Комитета (далее - ЕАИС), проверяет наличие у заявителя статуса безработного, наличие инвалидности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие у заявителя статуса безработного в соответствии с законодательством о занятости населения.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - принятие решения работником ГАУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги, получение заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.1.6. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение в ЕАИ Сив личное д ело получателя государственной услуги (далее - ЛДПГУ) записи о получении заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.2. Проведение тестирования (анкетирования) заявителя для выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройства в целях определения направлений социальной адаптации
3.2.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - принятие решения работником ГАУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.2.1. Работник ГАУ ЦЗН информирует заявителя о порядке, формах и графике предоставления государственной услуги, направлениях социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 минуты.
3.2.2.2. Работник ГАУ ЦЗН предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 минута.
3.2.2.3. Работник ГАУ ЦЗН проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора формы его проведения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 60 минут.
3.2.2.4. Работник ГАУ ЦЗН обрабатывает материалы тестирования (анкетирования), анализирует результаты.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.2.2.5. Работник ГАУ ЦЗН обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и формирует тематику, планы проведения занятий по социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.2.2.6. Работник ГАУ ЦЗН согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 минуты.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры - результаты тестирования (анкетирования).
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - информирование заявителя о результатах тестирования (анкетирования), определение направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры внесение в ЛДПГУ и в ЕАИС результата о выборе направления и формы предоставления государственной услуги.
3.3. Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, определение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.3.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - определение направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.3.2.1. Работник ГАУ ЦЗН проводит обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
В рамках занятий по социальной адаптации используются программы "Новый старт", "Стратегия поиска работы", "Как составить резюме", "Путь к успеху", "Потенциал", "Стимул", "Технология успешного собеседования", "Техника ведения телефонных переговоров с работодателем", "Эффективное собеседование", "Рынок труда и его законы", "Как обрести уверенность в себе и найти новую работу", "Управление личным состоянием в процессе поиска работы и трудоустройства" и др.
Выбор программы определяется индивидуальными особенностями заявителя с учетом результатов тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административного действия - 45 минут.
3.3.2.2. Работник ГАУ ЦЗН обучает заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут.
3.3.2.3. Работник ГАУ ЦЗН обсуждает индивидуальный план самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.2.4. Работник ГАУ ЦЗН обучает заявителя технологии составления резюме, совместно с заявителем составляет резюме и направляет его работодателю (с согласия заявителя).
Максимальный срок выполнения административного действия - 45 минут.
3.3.2.5. Работник ГАУ ЦЗН обучает заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет", а также при личном обращении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 45 минут.
3.3.2.6. Работник ГАУ ЦЗН проводит тренинг (видеотренинг с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 45 минут.
3.3.2.7. Работник ГАУ ЦЗН организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.3.2.8. Работник ГАУ ЦЗН готовит рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.2.9. Работник ГАУ ЦЗН обсуждает вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 45 минут.
3.3.2.10. Работник ГАУ ЦЗН готовит рекомендации по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.2.11. Работник ГАУ ЦЗН обсуждает вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.3.2.12. Работник ГАУ ЦЗН проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков по социальной адаптации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.2.13. Работник ГАУ ЦЗН проводит тестирование (анкетирование) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработку результатов тестирования (анкетирования).
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.2.14. Работник ГАУ ЦЗН обсуждает с заявителем вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры - анализ тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - освоение заявителем навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации на рынке труда, принятие решения, совместно с заявителем, об окончании или продолжении предоставления государственной услуги по социальной адаптации с учетом максимальной продолжительности государственной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в случае принятия решения о продолжении предоставления государственной услуги - внесение в ЛДПГУ и ЕАИС записи о проведении занятия по социальной адаптации и (или) назначение даты и времени проведения очередного занятия.
В случае принятия решения об окончании предоставления государственной услуги - внесение соответствующей записи в ЛДПГУ и ЕАИС.
3.4 Подготовка и оформление рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Событие (юридический факт), являющийся основанием для начала административной процедуры - принятие решения, совместно с заявителем, об окончании предоставления государственной услуги по социальной адаптации с учетом максимальной продолжительности государственной услуги.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 10 декабря 2014 г. N 209-р в подпункт 3.4.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2.1. По результатам проведенных занятий работник ГАУ ЦЗН готовит рекомендации по получению заявителем навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации; формированию активной жизненной позиции, направленной на поиск работы и трудоустройство в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.4.2.2. Работник ГАУ ЦЗН выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения - приобщает к личному делу заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 минуты.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20 октября 2014 г. N 185-р пункт 3.4.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.2.3. Работник ГАУ ЦЗН может направить заявителя для предоставления иной государственной услуги к соответствующему работнику ГАУ ЦЗН на основании заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения, при соблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующих государственных услуг.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры - работник ГАУ ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
3.4.4. Критерий принятия решения в рамках административной процедуры - сформированные рекомендации по социальной адаптации в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Результат процедуры и порядок передачи результата административной процедуры - получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации. Внесение результата о предоставлении государственной услуги в ЛДПГУ.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение в ЛДПГУ и в ЕАИС записи о получении заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мероприятий по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки (уполномоченный им специалист) Комитета, директор ГАУ ЦЗН (уполномоченный им работник ГАУ ЦЗН) осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками Г АУ ЦЗН.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ГАУ ЦЗН настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги, утверждаемого в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета, директором ГАУ ЦЗН на основании локального нормативного правового акта Комитета и ГАУ ЦЗН.
4.2.3. Директор ГАУ ЦЗН и работники ГАУ ЦЗН, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и обращений от заявителя, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность директора ГАУ ЦЗН и работников ГАУ ЦЗН закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, работники ГАУ ЦЗН несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме письменных обращений, заявлений заявителей по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению,
4.3.5. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Комитет обращений, содержащих жалобы (претензии) по предоставлению государственной услуги в рамках досудебного обжалования.
4.4. Начальник подразделения СПб ГКУ "МФЦ" осуществляет контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения СПб ГКУ "МФЦ", качеством принимаемых специалистами СПб ГКУ "МФЦ" от заявителя заявлений для передачи их ГАУ ЦЗН.
Персональная ответственность руководителя подразделения СПб ГКУ "МФЦ" и специалистов подразделения СПб ГКУ "МФЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения СПб ГКУ "МФЦ" несут ответственность за своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") несет ответственность за технологическое обеспечение работы Портала.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо судебного обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, ГАУ ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, работников ГАУ ЦЗН
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, ГАУ ЦЗН, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками ГАУ ЦЗН, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН или работника ГАУ ЦЗН;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН или работника ГАУ ЦЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена;
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб осуществляется в ГАУ ЦЗН либо в Комитете.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального электронного адреса Комитета ktzn@gov.spb.ru;
Единого портала или Портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается председателем Комитета (заместителями), осуществляющими контроль и координацию деятельности отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета, директором ГАУ ЦЗН и работниками ГАУ ЦЗН.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченного на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет (ГАУ ЦЗН), его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ ЦЗН подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета, работника ГАУ ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета или ГАУ ЦЗН, в течение трёх рабочих дней со дня ее регистрации Комитет или ГАУ ЦЗН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через СПб ГКУ "МФЦ". При поступлении жалобы СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Комитет или ГАУ ЦЗН в порядке и сроках, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ" и Комитетом, ГАУ ЦЗН (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ "МФЦ", рассматривается Комитетом, ГАУ ЦЗН, предоставляющими государственную услугу, заключившими соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, ГАУ ЦЗН.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет, ГАУ ЦЗН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, ГАУ ЦЗН.
При удовлетворении жалобы Комитет и ГАУ ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Комитета, ГАУ ЦЗН, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения при жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, ГАУ ЦЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет, ГАУ ЦЗН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19, Комитет и ГАУ ЦЗН вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Административного регламента: (812) 312-92-36 - приемная председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Адрес для направления письменных обращений: Галерная ул., д. 7, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail:ktzn@gov.spb.ru
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812)312-92-36.
Информационно-консультационную помощь по порядку подачи жалобы можно получить по телефону (812) 312-37-30 и по телефонам указанным в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
5.21. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении специалистами ГАУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента, представлены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Адреса для направления жалоб и обращений представлены в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
5.22. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга: ул. Галерная, д. 7, 190000, ktzn@gov.spb.ru, информация о записи на личный прием к председателю Комитета или заместителю председателя Комитета предоставляется по телефону: (812) 312-92-36.
В случае, если предметом жалобы заявителя являются действия должностных лиц Комитета - в Федеральную службу по труду и занятости (по адресу: Биржевая площадь, д. 1, Москва, 109012, http: //www.rostrud.info, Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42),
В случае, если предметом жалобы являются действия специалиста СПб ГКУ "МФЦ", жалоба направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
e-mail:ukog@gov.spb.ru;
телефон: (812) 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы являются действия оператора Портала, жалоба направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
e-mail:kis@gov.spb.ru;
телефон: (812) 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы являются действия работника ГАУ ЦЗН жалоба направляется в адрес директора ГАУ ЦЗН:
190000, Санкт-Петербург, улица Галерная, д. 7
e-mail:GAU@rspb.ru
телефон (812) 571-00-41
5.23. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета и специалистов ГАУ ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги непосредственно в суд в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета, может быть обжаловано в суд либо в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга: Губернатору Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.