Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области
от 10 июня 2015 г. N 13
"О внесении изменений в приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 июня 2011 года N 14 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство"
В целях оптимизации деятельности комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области по выдаче разрешений на строительство приказываю: Внести в Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, утвержденный приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 июня 2011 года N 14, следующие
изменения:
1) в пункте 1.2:
в абзаце втором слова "сектор контроля выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию административно-правового отдела" заменить словами "отдел контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги участвует государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области.";
2) пункт 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Место нахождения отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, кабинет 20.
Место нахождения (юридический адрес) государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области": 188643, Ленинградская область, г. Всеволожск, Всеволожский проспект, дом 29; почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311. График работы: с понедельника по четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов до 13 часов 48 минут.
Место приема документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311.";
3) пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Справочный телефон государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (812) 333-47-63, телефон-автоинформатор (812) 333-20-93, адрес электронной почты: info@loexp.ru.";
4) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Адрес официального сайта государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в сети Интернет www.loexp.ru.";
5) в пункте 1.6:
абзац второй после слов "может быть получена" дополнить словами "лицами, обратившимися за получением государственной услуги";
в абзацах третьем и четвертом слова "по адресу, указанному в пункте 1.3" заменить словами "по адресу, указанному в абзаце первом пункта 1.3";
в абзаце третьем слова "по справочному телефону, указанному в пункте 1.4" заменить словами "по справочному телефону, указанному в абзаце первом пункта 1.4";
в абзаце пятом слова "по справочному телефону, указанному в пункте 1.4" заменить словами "по справочным телефонам, указанным в пункте 1.4";
в абзаце шестом слова "по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4" заменить словами "по адресу электронной почты, указанному в абзаце первом пункта 1.4";
дополнить пункт абзацем седьмым следующего содержания:
"Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.";
6) в пункте 1.7:
абзац первый после слов "комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области" дополнить словами "и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области"";
абзац второй после слов "комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru/law/adminreg" дополнить через запятую словами "официальном сайте государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в сети Интернет по адресу: www.loexp.ru.";
7) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие (планирующие осуществлять): строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог; строительство объектов капитального строительства, размещаемых на искусственном земельном участке, создаваемом (созданном) на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог). Обращаться за предоставлением государственной услуги от имени заявителя вправе лица, представляющие его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.";
8) подпункт "в" пункта 2.4 признать утратившим силу;
9) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления Государственной услуги - не более десяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области". В случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано застройщиком в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" одновременно с заявлением о проведении экспертизы (государственной экспертизы) проектной документации объекта капитального строительства (далее - экспертиза проектной документации) срок предоставления Государственной услуги начинает исчисляться со дня утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации."
10) в пункте 2.7:
абзац седьмой исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 13.04.2015)";
11) в абзаце первом пункта 2.10, абзаце первом пункта 2.10.1, абзаце первом пункта 2.10.2, абзацах первом и втором пункта 2.12 слова "в Комитет" исключить;
12) в пункте 2.11 слова "в помещении Комитета" заменить словами "в помещениях Комитета и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области", слова "на официальном сайте Комитета в сети Интернет" заменить словами "на официальных сайтах Комитета и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в сети Интернет";
13) в пункте 2.12:
в абзаце четвертом слова "могут быть представлены в Комитет заявителем непосредственно, направлены в Комитет почтовым отправлением" заменить словами "могут быть представлены в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза", учреждение) по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311 непосредственно заявителем или направлены почтовым отправлением";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель вправе представить (направить) заявление о выдаче разрешения на строительство одновременно с представлением в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о проведении экспертизы проектной документации. При этом положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства не представляется, указанные в пунктах 2.8, 28.1 и 2.8.2 документы, которые представлены для проведения экспертизы проектной документации, повторно не представляются. В случае если в ходе проведения экспертизы проектной документации в представленную для ее проведения проектную документацию оперативно вносились изменения в соответствии с пунктом 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145, заявитель до утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации представляет для получения разрешения на строительство проектную документацию, содержащую все внесенные в нее изменения.";
14) в пунктах 2.18, 2.19, 2.22.2 слова "в Комитет" заменить словами "в ГАУ "Леноблгосэкспертиза"";
15) в абзацах первом и пятом пункта 2.22.3 слово "Комитета" заменить словами "ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
16) дополнить разделом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
Для предоставления Государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не требуется.";
17) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
"3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о выдаче разрешения на строительство;
б) принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство;
в) принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
г) принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство (за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 2.12 настоящего Административного регламента), принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство в случае, указанном в абзаце пятом пункта 2.12 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации.
Принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сведения о государственной регистрации прекращения которых предоставлены органами, уполномоченными на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или в тот же срок со дня получения одного из следующих документов:
уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о выдаче разрешения на строительство" является поступление в учреждение непосредственно от заявителя, почтовым отправлением, через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации или портала государственных услуг Ленинградской заявления и прилагаемых к нему документов.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов, сканирование заявления с описью приложенных к нему документов и регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее - СЭД ЛО);
б) передача представленных (направленных) заявителем документов начальнику отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Комитета (далее - отдел, начальник отдела);
в) проверка наличия представленных (направленных) заявителем документов и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, о предоставлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в случае если заявитель не представил такие документы;
в)проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, проверка соответствия проектной документации разрешению на создание искусственного земельного участка в случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке и подготовка разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, или письменного разъяснения о том, что заявитель не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента;
г) подписание разрешения на строительство, или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, или письменного разъяснения о том, что заявитель не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента;
д) вручение заявителю разрешения на строительство, или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, или письменного разъяснения о том, что заявитель не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в учреждение запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги.
Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, указанном в абзаце пятом пункта 2.12 настоящего Административного регламента).
Административное действие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, указанном в абзаце пятом пункта 2.12 настоящего Административного регламента).
Административное действие, предусмотренное абзацем шестым настоящего пункта, выполняется в течение восьми рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, указанном в абзаце пятом пункта 2.12 настоящего Административного регламента).
Административные действия, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта, выполняются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, указанном в абзаце пятом пункта 2.12 настоящего Административного регламента).
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является должностное ГАУ "Леноблгосэкспертиза", уполномоченное приказом начальника ГАУ "Леноблгосэкспертиза" на прием документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (далее - специалист учреждения).
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами пятым и шестым настоящего пункта, являются начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела дано поручение о выполнении данных административных действий (далее - специалист отдела).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, является председатель Комитета или иное должностное лицо Комитета, уполномоченное распоряжением Комитета на подписание разрешений на строительство (далее - Уполномоченное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, является специалист учреждения.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления является отсутствие среди документов, представленных (направленных) заявителем, документов, указанных в подпунктах "б", "в", "е" пункта 2.8, подпунктах "б", "в" пункта 2.8.1, подпункте "е" пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке и подписании разрешения на строительство является наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента, и соответствие представленной (направленной) заявителем проектной документации (схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства) требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения), или в случае выдачи разрешения на строительство на создаваемом искусственном земельном участке - соответствие проектной документации объекта капитального строительства разрешению на создание искусственного земельного участка.
Критерием принятия решения о подготовке и подписании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2 настоящего Административного регламента, или несоответствие представленной (направленной) заявителем проектной документации (схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства) требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения), или в случае выдачи разрешения на строительство на создаваемом искусственном земельном участке - несоответствие проектной документации разрешению на создание искусственного земельного участка.
Критерием принятия решения о подготовке и подписании письменного разъяснения о том, что заявитель не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) указанный в представленных (направленных) заявителем документах объект не относится к объектам капитального строительства;
б) для строительства объекта капитального строительства, указанного в представленных (направленных) заявителем документах, не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) областным законом от 18 мая 2012 года N 38-оз "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешений на строительство на территории Ленинградской области";
в) указанный в представленных (направленных) заявителем документах объект капитального строительства не относится к объектам капитального строительства, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
выдача разрешения на строительство;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
направление заявителю письменного разъяснения о том, что заявитель не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.
Выдача разрешения на строительство фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном разрешении на строительство в день его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) в журнал регистрации разрешений на строительство, который ведется по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, и в электронную базу выданных разрешений на строительство. Направление письменного разъяснения о том, что заявитель не относится к получателям Государственной услуги, указанным в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, фиксируется в СЭД ЛО. В течение пяти рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство информация о его выдаче размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет. Копия разрешения на строительство многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
Разрешение на строительство оформляется в количестве трех экземпляров. Два экземпляра выдаются заявителю, один экземпляр хранится в Комитете. Документы, представленные (направленные) заявителем для предоставления Государственной услуги, хранятся в архиве учреждения, за исключением оригиналов документов, указанных в подпунктах "б", "в", "е", "к", "л" пункта 2.8, подпунктах "б", "в" пункта 2.8.1, подпункте "е" пункта 2.8.2 настоящего Административного регламента, которые возвращаются заявителю, если были представлены заявителем вместе с запросом о предоставлении Государственной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство" является поступление в учреждение непосредственно от заявителя, почтовым отправлением, через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации или портала государственных услуг Ленинградской заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация в СЭД ЛО заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов;
б) передача представленных (направленных) заявителем документов начальнику отдела;
в) проверка наличия представленных (направленных) заявителем документов, запрос в департаменте государственного строительного надзора Комитета сведений о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в заявлении, запрос в отделе контроля и надзора в области долевого строительства Комитета сведений о привлечении застройщиком денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости на основании договоров участия в долевом строительстве;
г) продление срока действия разрешения на строительство путем заполнения строки "Действие настоящего разрешения продлено" формы разрешения на строительство с указанием должности, фамилии, инициалов лица, продлившего срок действия разрешения на строительство, даты, до которой продлен срок его действия, даты принятия решения о продлении этого срока, во всех экземплярах разрешений на строительство, представленных (направленных) заявителем, а также в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в Комитете;
д) принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, оформляемого по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
е) вручение заявителю экземпляров продленного разрешения на строительство, или решения об отказе в продлении разрешения на строительство.
Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в учреждение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Административное действие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Административные действия, предусмотренные абзацами шестым-восьмым настоящего пункта, выполняются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является специалист учреждения.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, является начальник отдела (специалист отдела).
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, является председатель Комитета (Уполномоченное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, является специалист учреждения.
Критерием принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство является наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.10.1 настоящего Административного регламента, и соблюдение застройщиком требования части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства не позднее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Критерием принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство является:
а) отсутствие экземпляров разрешения на строительство, срок действия которых необходимо продлить;
б) отсутствие договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае привлечения застройщиком денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости на основании договоров участия в долевом строительстве;
в) отсутствие в департаменте государственного строительного надзора Комитета извещения о начале строительства, реконструкции указанного в заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, или наличие сведений, полученных по результатам проверки, проведенной на основании поступившего извещения о начале строительства, реконструкции, о том, что строительство, реконструкция указанного объекта капитального строительства, не начаты, в случае если заявитель не представил для продления срока действия разрешения на строительство документы, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
продление срока действия разрешения на строительство;
принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Продление срока действия разрешения на строительство фиксируется специалистом отдела в день принятия председателем Комитета (Уполномоченным лицом) решения о продлении срока действия разрешения на строительство путем внесения соответствующих сведений в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация о продлении срока действия разрешения на строительство размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Сведения о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство) многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения передаются специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
Сведения о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство) объекта капитального строительства, в отношении которого частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения передаются специалистом отдела в департамент государственного строительного надзора Комитета.
Документы, представленные (направленные) заявителем для продления срока действия разрешения на строительство, хранятся в архиве учреждения вместе с документами, ранее представлявшимися для получения разрешения на строительство, за исключением экземпляров представленных для продления срока действия разрешений на строительство, а также оригиналов договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые возвращаются заявителю.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство" является поступление в учреждение непосредственно от заявителя, почтовым отправлением, через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации или портала государственных услуг Ленинградской письменного уведомления о переходе прав на земельный участок или права пользования недрами, либо об образовании земельного участка (далее - уведомление застройщика).
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация в СЭД ЛО уведомления застройщика;
б) передача уведомления застройщика и прилагаемых к нему документов (при наличии) начальнику отдела;
в) проверка наличия в уведомлении застройщика сведений о реквизитах документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента;
г) проверка наличия документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, в случае если заявитель представил (направил) такие документы вместе с уведомлением застройщика;
д) направление межведомственного запроса в органы государственной власти или органы местного самоуправления о предоставлении документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, или сведений, содержащихся в них, в случае если заявитель не представил указанные документы вместе с уведомлением застройщика;
е) проверка соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
ж) принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, оформляемого по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
з) принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство, оформляемого по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
и) вручение заявителю решения о внесении изменений в разрешение на строительство (решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в учреждение уведомления застройщика.
Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации уведомления застройщика.
Административные действия, предусмотренные абзацами пятым - седьмым настоящего пункта, выполняются в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления застройщика.
Административное действие, предусмотренное абзацем восьмым настоящего пункта, выполняется в течение восьми рабочих дней со дня регистрации уведомления застройщика.
Административные действия, предусмотренные абзацами девятым - десятым настоящего пункта, выполняются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уведомления застройщика.
Административное действие, предусмотренное абзацем одиннадцатым настоящего пункта, выполняется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является специалист учреждения.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами пятым-восьмым настоящего пункта, является начальник отдела (специалист отдела).
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами девятым и десятым настоящего пункта, является председатель Комитета (Уполномоченное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем одиннадцатым настоящего пункта, является специалист учреждения.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в органы государственной власти или органы местного самоуправления о предоставлении документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, или сведений, содержащихся в них, является непредставление указанных документов в учреждение вместе с уведомлением застройщика.
Критерием принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство является наличие всех документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, и соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Критерием принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство является:
а) отсутствие в уведомлении застройщика сведений о реквизитах документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
внесение изменений в разрешение на строительство;
принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Внесение изменений в разрешение на строительство фиксируется специалистом отдела в день принятия председателем Комитета (Уполномоченным лицом) решения о внесении изменений в разрешение на строительство путем внесения соответствующих сведений в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация о внесении изменений в разрешение на строительство размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Копия решения о внесении изменений в разрешение на строительство многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
Копия решения о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в департамент государственного строительного надзора Комитета.
Документы, представленные (направленные) заявителем для внесения изменений в разрешение на строительство, хранятся в архиве учреждения вместе с документами, ранее представлявшимися для получения разрешения на строительство, за исключением оригиналов документов, указанных в абзацах втором-пятом подпункта "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, которые возвращаются заявителю, если были представлены заявителем вместе с уведомлением застройщика.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство о таком решении уведомляются:
орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный строительный надзор (применительно к объектам капитального строительства, указанным в частях 3 и 3.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство" является поступление в Комитет или учреждение уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о прекращении прав застройщика на земельный участок или прав на пользование недрами (далее - уведомление уполномоченного органа).
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация в СЭД ЛО уведомления уполномоченного органа;
б) передача уведомления уполномоченного органа начальнику отдела;
в) рассмотрение уведомления уполномоченного органа и подготовка решения о прекращении действия разрешения на строительство, оформляемого по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
г) подписание решения о прекращении действия разрешения на строительство;
д) направление копии решения о прекращении действия разрешения на строительство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении застройщику объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено.
Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в Комитет или учреждение уведомления уполномоченного органа.
Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации уведомления уполномоченного органа.
Административное действие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, выполняется в течение двадцати восьми рабочих дней со дня регистрации уведомления уполномоченного органа.
Административное действие, предусмотренное абзацем шестым настоящего пункта, выполняется в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации уведомления уполномоченного органа.
Административное действие, предусмотренное абзацем седьмым настоящего пункта, выполняется в течение пяти рабочих дней со дня подписания решения о прекращении действия разрешения на строительство.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является специалист учреждения в случае поступления уведомления уполномоченного органа в учреждение или должностное лицо сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета в случае поступления уведомления уполномоченного органа в Комитет.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, является начальник отдела (специалист отдела).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта, является председатель Комитета (Уполномоченное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, является специалист учреждения в случае поступления уведомления уполномоченного органа в учреждение или должностное лицо сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета в случае поступления уведомления уполномоченного органа в Комитет.
Критерием принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) принудительное прекращение права собственности и иных прав застройщика на земельный участок, в том числе изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
б) отказ застройщика от права собственности и иных прав на земельные участки;
в) расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у застройщика возникли права на земельный участок;
г) прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Результатом выполнения административной процедуры является прекращение действия разрешения на строительство.
Прекращение действия разрешения на строительство фиксируется специалистом отдела в день принятия соответствующего решения председателем Комитета (Уполномоченным лицом) путем внесения сведений о прекращении действия разрешения на строительство в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информация о прекращении действия разрешения на строительство размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Копия решения о прекращении действия разрешения на строительство многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета. Копия решения о прекращении действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в департамент государственного строительного надзора Комитета.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) решения о прекращении действия разрешение на строительство о таком решении уведомляются:
орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный строительный надзор (применительно к объектам капитального строительства, указанным в частях 3 и 3.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.6. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Заявитель вправе представить в учреждение указанные в абзаце третьем настоящего пункта документы и информацию по собственной инициативе.
3.7. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учетом следующих особенностей.
Документы, представление оригиналов которых является обязательным для получения Государственной услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Остальные документы, указанные в пунктах 2.8, 2.8.1, 2.8.2, 2.10, 2.10.1, 2.10.2 настоящего Административного регламента, могут быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"."
18) в абзаце втором пункта 4.1 слово "специалистом" исключить, слова "указанных действий" заменить словами "указанных административных процедур";
19) в пункте 4.3:
абзац первый после слов "Должностные лица Комитета" дополнить словами "(работники учреждения)";
абзац третий после слов "административных процедур" дополнить словами "(административных действий)";
абзац шестой после слов "должностных лиц Комитета" дополнить словами "(работников учреждения)", после слов "законодательством о государственной гражданской службе" дополнить словами "(трудовым законодательством)";
20) дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. В случае, если в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на строительство, и (или) при проведении плановой или внеплановой проверки будет выявлено наличие одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, председателем Комитета принимается решение об отмене выданного разрешения на строительство.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на строительство являются:
а) отсутствие или недействительность документов, представленных (направленных) заявителем для получения разрешения на строительство, либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие документов, представленных (направленных) заявителем для получения разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения) либо несоответствие представленных (направленных) документов разрешению на создание искусственного земельного участка в случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для отмены разрешения на строительство, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Комитета при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Комитета (регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию). Решение об отмене разрешения на строительство принимается в течение десяти рабочих дней со дня выявления председателем Комитета обстоятельств, указанных в абзацах первом-четвертом настоящего пункта в ходе осуществления текущего контроля за предоставлением Государственной услуги или со дня окончания плановой (внеплановой) проверки, при проведении которой выявлены данные обстоятельства.
Решение об отмене разрешения на строительство может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства.
Решение об отмене разрешения на строительство оформляется распоряжением Комитета. Сведения об отмене разрешения на строительство вносятся специалистом отдела в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в течение следующего рабочего дня после подписания распоряжения Комитета. Копия распоряжения Комитета в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Комитета информация об отмене разрешения на строительство размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.";
21) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета (учреждения), должностных лиц Комитета (работников учреждения), государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление Государственной услуги, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
д) затребование с заявителя платы при предоставлении Государственной услуги;
е) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
22) пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.";
23) пункт 5.9 признать утратившим силу;
24) приложение 1 (Заявление о выдаче разрешения на строительство) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
25) приложение 3 (Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Заместитель председателя комитета - начальник административно-правового отдела |
В. Шибаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 10 июня 2015 г. N 13 "О внесении изменений в приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 июня 2011 года N 14 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru/authorities/npa_s) 10 июня 2015 г.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 18 апреля 2019 г. N 5 настоящий приказ признан утратившим силу с 18 апреля 2019 г.