Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 19 июня 2015 г. N 721-р
"О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 13.12.2010 N 500-р"
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 г. N 1797-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению в установленном порядке приема документов, представляемых гражданами для принятия решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением по основаниям, установленным в подпунктах 2 - 4 пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга", и их направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (уполномоченное государственное учреждение Санкт-Петербурга), утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 13.12.2010 N 500-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. По тексту Административного регламента слова "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" в соответствующих падежах заменить словами "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствующих падежах.
1.2. По тексту Административного регламента слова "Многофункциональный центр" в соответствующих падежах заменить словами "СПб ГКУ "МФЦ".
1.3. По тексту Административного регламента слова "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах заменить словами "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" в соответствующих падежах.
1.4. Пункт 3 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют
3.1.1. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов).
Места нахождения администраций районов, справочные телефоны, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/ в сети Интернет (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга).
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.1.2. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - СПб ГКУ "МФЦ")
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта и адресе электронной почты СПб ГКУ "МФЦ":
адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О;
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
график работы структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ": ежедневно с 9.00 до 21.00; выдача талонов по направлению "Прием документов" осуществляется с 9.00 до 20.00, по направлению "Выдача результата услуги" - с 9.00 до 20.30;
места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ" указаны на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (http://gu.spb.ru/) (далее - Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)";
центр телефонного обслуживания СПб ГКУ "МФЦ": (812) 573-90-00;
адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
3.1.3. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Горжилобмен" (далее - СПб ГБУ "Горжилобмен"):
Адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 32, лит. А.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: (812) 76-00-00, (812) 576-43-43.
Адрес сайта: www.obmencity.ru, адрес электронной почты: info@obmencity.ru.
3.1.4. При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр):
адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12;
адрес сайта: www.to78.rosreestr.ru, адрес электронной почты: 78upr@rosreestr.ru;
справочный телефон: (812)324-59-28.
3.1.5. Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями "Жилищное агентство администрации района Санкт-Петербурга" (далее - ГКУЖА).
Места нахождения ГКУЖА, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (пятница - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.45, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.1.6. Комитетом по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС):
Адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д. 39.
График работы: с 09.00 до 18.00 (пятница - до 17.00), перерыв с 14-00 до 15-00, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: (812) 271-79-43.
Адрес сайта: www.kzags.gov.spb.ru, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru.
3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в:
3.2.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу), для получения кадастрового паспорта помещения.
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 62.
График работы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу:
Понедельник-четверг с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 13-48. Пятница с 09-00 до 17-00, обед с 13-00 до 13-48. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон канцелярии ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: (812)577-19-94.
Официальный сайт ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: to78.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: fgu78@u78.rosreestr.ru.
3.2.2 Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ) для получения в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешений, согласий на совершение сделок либо отказ от их совершения, предусмотренных главой 3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты ОМСУ указаны на Портале и на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 3.1 и пункте 3.2 раздела I Административного регламента заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
а) при личном обращении;
б) по письменным обращениям;
в) при обращении по адресам электронной почты, органов власти и организаций, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента;
г) при обращении по телефонам органов власти и организаций, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента;
д) на сайте Администрации Санкт-Петербурга, официальных сайтах администраций районов, сайте СПб ГКУ "МФЦ" в сети Интернет;
е) на Портале;
ж) на информационных стендах, размещенных в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, где размещена следующая информация:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и перечень структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ", в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента.".
1.5. Пункт 2 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо подразделения СПб ГКУ "МФЦ".
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с СПб ГКУ "МФЦ", СПб ГБУ "Горжилобмен".
При предоставлении государственной услуги администрации района осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.".
1.6. Пункт 3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Результатом предоставления государственной услуги является:
прием заявления и документов, представляемых получателями государственной услуги для принятия решения о продаже жилых помещений целевым назначением;
направление представленных получателями государственной услуги документов в СПб ГБУ "Горжилобмен".
Форма результата предоставления государственной услуги:
расписка в получении документов, с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявления - на бумажном носителе;
письмо администрации района о передаче комплекта документов получателя государственной услуги в СПб ГБУ "Горжилобмен"- на бумажном носителе.
Способы информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги - в письменном виде по почте, по телефону.".
1.7. Пункт 4 раздела II Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.".
1.8. Пункт 5 раздела II Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.9. По тексту пункта 6.1 раздела II Административного регламента, за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого пункта 6.1.1.3 и абзацев девятого и десятого пункта 6.1.3.3 слово "копии" исключить. Текст указанных пунктов изложить в соответствующих падежах.".
1.10. Абзацы пятый, пятнадцатый и девятнадцатый пункта 6.1.2 раздела II Административного регламента дополнить словами "в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга.".
1.11. Абзац третий пункта 6.1.2.2 раздела II Административного регламента исключить.
1.12. Абзац первый пункта 6.1.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"6.1.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить".
1.13. Пункты 6.1.3.1, 6.1.3.2, 6.1.3.3 раздела II Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака) в случае выдачи их на территории Санкт-Петербурга.".
1.14. Пункт 6.1.3.2 раздела II Административного регламента дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"кадастровый паспорт жилого помещения.".
1.15. Пункт 6.1.3 раздела II Административного регламента дополнить пунктом 6.1.3.4 следующего содержания:
"6.1.3.4. Документы, указанные в пункте 6.1.3 раздела II настоящего Административного регламента, администрация района запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала путем направления межведомственного запроса с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района.".
1.16. Пункт 6.3 раздела II Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Должностные лица и организации, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.".
1.17. Раздел II Административного регламента дополнить пунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов.
Все имеющиеся исправления должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя представителя последний, в дополнение к документам, указанным в пункте 6.1.2 раздела II настоящего Административного регламента, представляет документы, указанные в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, а также паспорт либо временное удостоверение личности, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы, либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право представителя выступать от имени заявителя. Документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.".
1.18. Пункт 7 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.".
1.19. Пункт 8 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представлены не все документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых администрацией района без участия получателя государственной услуги;
несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.".
1.20. Пункт 9 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости. Документом, выдаваемым организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, является кадастровый паспорт помещения.
9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Услуга, являющаяся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги и указанная во втором абзаце настоящего пункта, предоставляется на возмездной основе.".
1.21. Пункт 10 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в структурное подразделение СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в структурном подразделении СПб ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут.".
1.22. Пункт 11 раздела II Административного регламента исключить.
1.23. Пункт 12.2 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.".
1.24. Пункт 13 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
13.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
13.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
в администрации района Санкт-Петербурга;
в структурном подразделении СПб ГКУ "МФЦ"; в электронном виде посредством Портала.".
1.25. Пункт 14.1 раздела II Административного регламента исключить.
1.26. Пункт 14.2 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14.2. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги путем ответа на обращение в администрацию района с заявлением в письменной, устной формах либо в форме электронного документа.".
1.27. Пункт 14.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14.3. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме, по телефону, посредством личного кабинета на Портале.".
1.28. Пункт 14.4 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14.4. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги:
для принятия решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления - 7 документов;
для принятия решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма - 4 документа;
для принятия решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния - 5 документов.".
1.29. Пункт 14.5 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14.5. При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, СПб ГКУЖА, КЗАГС, ОМСУ.
Администрацией района без участия заявителя запрашивается:
для принятия решения о продаже освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления - 15 документов;
для принятия решения о продаже гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма - 6 документов;
для принятия решения о продаже гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по причине аварийного или ветхого состояния - 10 документов.".
1.30. Пункт 14.6 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14.6. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 1.
Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
Срок предоставления государственной услуги - 14 рабочих дней.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.".
1.31. Абзац седьмой пункта 14.7 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра.".
1.32. Пункт 14.14 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов на Портале в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
При направлении заявителем в администрацию района комплекта документов в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего:
прикрепляет отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление в администрацию района.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица администрации района, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе администрации района либо в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ.
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее одного раза в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов;
проводит проверку соответствия поступивших заявления и образов документов требованиям, указанным в пунктах 6.1.2, 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи, указанные при заполнении формы электронного заявления;
уведомляет заявителя о дальнейших действиях, о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также должны быть подписаны заявителем простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.".
1.33. Абзац второй пункта 1-1.3 раздела III Административного регламента дополнить следующими словами:
"КЗАГС, ОМСУ".
1.34. Раздел IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района (по принадлежности вопроса).
4.2. Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района (по принадлежности вопроса) осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района (по принадлежности вопроса), государственные гражданские служащие и иные должностные лица, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность главы администрации района, первого заместителя (заместителя) главы администрации района и государственных гражданских служащих и иных должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ" осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ";
полнотой принимаемых специалистами структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ" от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в администрацию района;
своевременностью и полнотой передачи в администрацию района принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от администрации района информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого администрацией района;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ" и специалистов структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ" несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляют контроль за:
прохождением документов через Портал;
своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения администрации района;
статистикой не закрытых обращений на Портал.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями администрации района обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей руководителям отделов администрации района по официальным адресам электронной почты.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района (по принадлежности вопроса) ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ", а также специалисты отдела контроля СПб ГКУ "МФЦ" осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников структурного подразделения СПб ГКУ "МФЦ" в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в администрацию района;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения администрацией района требований об информировании заявителя о ходе предоставления услуги.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района (по принадлежности вопроса).".
1.35. В пункте 5.2 раздела V Административного регламента слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Санкт-Петербурга".
1.36. Пункт 5.2 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.".
1.37. Пункт 5.3.1 раздела V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Жалоба подается в администрацию района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте нахождения администраций районов либо в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты администраций районов для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: http://www.gov.spb.ru.
Жалобы принимаются в приемные дни администраций районов: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решения, принятые главой (заместителями главы) администрации района, подаются Губернатору Санкт-Петербурга, либо Правительству Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций района либо председателю Жилищного комитета.
В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный исполнительный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.".
1.38. Пункт 5.3.2 раздела V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6.1.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения СПб ГКУ "МФЦ". При поступлении жалобы структурное подразделение СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ" и администрацией района, предоставляющей государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги структурным подразделением СПб ГКУ "МФЦ" рассматривается администрацией района, предоставляющей государственную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района".
1.39. Пункт 5.4 раздела V Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба, поступившая в орган, подлежит регистрации не позднее следующего дня со дня ее поступления.".
1.40. Пункт 5.5.1 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается первым заместителем главы администрации района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.".
1.41. Пункт 5.5.2 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
1.42. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению
1.43. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М. Г.
Председатель Жилищного комитета |
В. В. Шиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 июня 2015 г. N 721-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 13.12.2010 N 500-р"
Текст распоряжение опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 23 июня 2015 г.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 г. N 1797-р настоящее распоряжение признано утратившим силу