Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 26 июня 2015 г. N 756-р
"О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 30.12.2010 N 547-р"
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по заключению от имени Санкт-Петербурга в соответствии с гражданским и жилищным законодательством с гражданами, юридическими лицами соглашений в отношении жилых помещений, находящихся в общей собственности Санкт-Петербурга и граждан, юридических лиц, в целях определения размера и изменения долей в праве общей собственности, а также определения порядка использования указанных помещений, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 30.12.2010 N 547-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. По тексту Административного регламента слова "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах заменить словами "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют
3.1.1. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов).
Места нахождения администраций районов, в том числе структурных подразделений администраций районов, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.1.2. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - СПб ГКУ "МФЦ")
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта и адресе электронной почты СПб ГКУ "МФЦ":
адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О;
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
график работы структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ":
ежедневно с 9.00 до 21.00;
выдача талонов по направлению "Прием документов" осуществляется с 9.00 до 20.00, по направлению "Выдача результата услуги" - с 9.00 до 20.30;
места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений СПБ ГКУ "МФЦ" указаны на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (http://gu.spb.ru/) (далее - Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)"; центр телефонного обслуживания СПБ ГКУ "МФЦ": (812) 573-90-00; адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
3.1.3. При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр):
адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12;
адрес сайта: www.to78.rosreestr.ru, адрес электронной почты: 78upr@rosreestr.ru;
справочный телефон: (812) 324-59-28.
3.1.4. Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями "Жилищное агентство администрации района Санкт-Петербурга" (далее - ГКУЖА).
Места нахождения ГКУЖА, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (пятница - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.45, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу), для получения кадастрового паспорта помещения.
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 62.
График работы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу:
Понедельник-четверг с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 13-48. Пятница с 09-00 до 17-00, обед с 13-00 до 13-48. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон канцелярии ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: (812)577-19-94.
Адрес сайта ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: to78.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/fgu_zkp_contakts/.
Адрес электронной почты ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: fgu78@u78.rosreestr.ru.
3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 3.1 и пункте 3.2 раздела I Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
а) при личном обращении;
б) по письменным обращениям;
в) при обращении по адресам электронной почты, указанным в приложении N 3 к Административному регламенту;
г) при обращении по телефонам, указанным в приложении N 3 к Административному регламенту;
д) на официальных сайтах администраций районов и сайте СПБ ГКУ "МФЦ" в сети Интернет;
е) на Портале;
ж) на информационных стендах, размещенных в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, где размещена следующая информация:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и перечень структурных подразделений СПБ ГКУ "МФЦ", в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых исполнительным органом государственной власти без участия заявителя;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента".
1.3. Пункт 4 раздела I Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Представлять интересы заявителя вправе:
Доверенное лицо, имеющее следующие документы:
документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги,
паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица.
Законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства),
паспорт представителя".
1.4. Абзац первый пункта 2.1 раздела II Административного регламента исключить.
1.5. Пункт 2 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов.
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с СПБ ГКУ "МФЦ". При предоставлении государственной услуги администрации районов осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром и ГКУЖА.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо подразделения СПБ ГКУ "МФЦ".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93".
1.6. Пункт 3 раздела II Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Уведомление об отказе в заключении Соглашения оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.".
1.7. Пункт 4 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"4. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать дней со дня представления заявителем в администрацию района или СПБ ГКУ "МФЦ" всех документов, предусмотренных пунктами 6.2.1, 6.2.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено".
1.8. Пункт 5 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"".
1.9. Пункт 6 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги гражданам (физическим лицам):
заявление получателя государственной услуги, подписанное всеми членами его семьи, являющимися собственниками жилого помещения, о заключении Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность получателя государственной услуги и членов его семьи, являющихся собственниками жилого помещения;
правоустанавливающие документы на жилые помещения (договоры приватизации, купли-продажи, дарения и т.п.);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
кадастровый паспорт на жилое помещение;
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилое помещение (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика жилого помещения (форма 7).
6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителям (юридическим лицам):
заявление получателя государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
учредительные документы юридического лица (учредительный договор, устав);
правоустанавливающие документы на жилое помещение (договоры купли-продажи, дарения и т.п.);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
кадастровый паспорт на жилое помещение;
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилые помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика жилого помещения (форма 7).
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем
6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем (физическим лицом):
заявление получателя государственной услуги, подписанное всеми членами его семьи, являющимися собственниками жилого помещения, о заключении Соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность получателя государственной услуги и членов его семьи, являющихся собственниками жилого помещения; правоустанавливающие документы на жилые помещения (договоры приватизации, купли-продажи, дарения и т.п.);
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилое помещение (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд".
6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем (юридическим лицом):
заявление получателя государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);
правоустанавливающие документы на жилое помещение (договоры купли-продажи, дарения и т.п.);
документ о согласии или разрешении на отчуждение долей в праве собственности на жилые помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд";
характеристика жилого помещения (форма 7) в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе "Население. Жилищный фонд".
6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций
6.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителям (физическим лицам) и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения; кадастровый паспорт на жилое помещение;
сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
6.3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителям (юридическим лицам) и которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения; кадастровый паспорт на жилое помещение;
сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд";
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд".
Указанные документы администрация района запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала путем направления межведомственного запроса с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица администрации района.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги".
6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и сведения представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Комплект документов, представленный в администрацию района на бумажном носителе должен соответствовать следующим требованиям:
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов. Все имеющиеся исправления должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
Заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пунктах 6.2.1, 6.2.2 раздела II настоящего Административного регламента. Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
При обращении за получением государственной услуги от имени представителя заявителя последний представляет документы, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента и пунктах 6.2.1, 6.2.2 раздела II настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (доверителя), представляется в копии.".
1.10. Пункт 7 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
При обращении за предоставлением государственной услуги от имени заявителя лиц, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента, основанием для отказа в приеме документов является непредставление указанными лицами документов, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Административного регламента".
1.11. Пункт 9 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 к услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится услуга по учету и технической инвентаризации объектов недвижимости.
Документом, выдаваемым организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, является кадастровый паспорт помещения.
9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93".
1.12. Пункт 10 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в СПБ ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут; срок ожидания в очереди при получении документов в СПБ ГКУ "МФЦ" не должен превышать пятнадцати минут.".
1.13. Пункт 11 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"11. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При личном обращении заявителя в администрацию района прием и регистрация поступивших заявления и прилагаемых к нему документов в день его поступления осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение действия, в соответствии с должностными обязанностями.
Заявителю выдается опись принятых документов. При личном обращении заявителя в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ" запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ).
При поступлении запроса в электронном виде посредством Портала регистрация осуществляется на Портале".
1.14. Пункт 12 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений), стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 3.3 раздела I настоящего Административного регламента".
1.15. Пункт 12.2 раздела II Административного регламента исключить.
1.16. Пункт 13 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"13. Показатели доступности и качества государственной услуги
13.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
13.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
13.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю: непосредственно при посещении органа (организации); в структурном подразделении СПБ ГКУ "МФЦ"; в электронном виде на Портале.
13.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги путем ответа на обращение в администрацию района с заявлением в письменной, устной формах либо в форме электронного документа.
13.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме.
13.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, - до 8.
13.7. При предоставлении государственной услуги администрация района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром и ГКУЖА.
13.8. Количество документов (информации), которые исполнительные органы государственной власти запрашивают без участия заявителя, - 4.
13.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - 1.
13.10. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 1.
13.11. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней.
13.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в администрацию района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
13.13. Результат предоставления государственной услуги заявителем может быть получен:
в случае отказа в предоставлении государственной услуги:
посредством почтовой корреспонденции через организации почтовой связи либо в СПБ ГКУ "МФЦ" (по выбору заявителя);
в случае принятия решения и издания распоряжения о заключении с заявителем Соглашения:
непосредственно в администрации района либо в СПБ ГКУ "МФЦ".".
1.17. Пункт 14 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
14.1. Особенности предоставления государственной услуги на базе СПБ ГКУ "МФЦ"
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги и являющихся результатом предоставления государственной услуги, могут осуществлять структурные подразделения СПБ ГКУ "МФЦ", адреса, справочные телефоны, графики работы которых указаны в пункте 3.1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
В случае подачи документов в администрацию района посредством СПБ ГКУ "МФЦ" специалист СПБ ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ";
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в СПБ ГКУ "МФЦ".
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.2 и 6.4 настоящего Административного регламента, на заявлении ставится отметка "о предоставлении неполного пакета документов уведомлен" за подписью заявителя.
По окончании приема документов специалист структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет письма, уведомления и другие документы в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ" для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в структурном подразделении СПБ ГКУ "МФЦ", если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" осуществляют:
взаимодействие с администрациями районов, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг, либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг; прием и передачу на рассмотрение в администрацию района жалоб заявителей.
14.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов на Портале в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп.
При направлении заявителем в администрацию района комплекта документов в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале форму электронного заявления, включающую сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего:
прикрепляет отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных; передает электронное заявление в администрацию района.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица администрации района, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе администрации района либо в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ.
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее одного раза в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов;
проводит проверку соответствия поступивших заявления и образов документов требованиям, указанным в п. 6.2, 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи, указанные при заполнении формы электронного заявления;
уведомляет заявителя о дальнейших действиях, о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также должны быть подписаны заявителем простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.".
1.18. Раздел III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя;
принятие администрацией района решения о заключении (об отказе в заключении) с заявителем Соглашения;
информирование заявителя о принятом администрацией района решении и выдача заявителю Соглашения и доверенности либо мотивированного отказа.
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в администрацию района;
поступление в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, из СПБ ГКУ "МФЦ";
поступление в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям на электронную почту администрации района либо через Портал.
1.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо Жилищного отдела в случае личного обращения заявителя:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя, а также полномочия представителя;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления (по просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме) согласно волеизъявлению заявителя, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанному в пункте 6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
проверяет комплект документов на предмет необходимости направления межведомственных запросов, в случае необходимости - передает комплект документов должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
В случае если обращение заявителя, поступившее в электронном виде посредством Портала, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Жилищного отдела администрации района проводит посредством специального программного обеспечения процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка), а именно:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Максимальный срок выполнения действия с момента получения должностным лицом Жилищного отдела документов составляет - тридцать минут.
В случае если должностное лицо Жилищного отдела получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ":
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов):
проводит сверку реестра документов с представленными документами;
проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанному в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, в журнале регистрации документов;
проверяет комплект документов на предмет необходимости направления межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения действия с момента получения должностным лицом Жилищного отдела документов составляет - тридцать минут.
1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Жилищного отдела администрации района, ответственное за заключение Соглашения (далее - должностное лицо Жилищного отдела).
1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пунктах 6.2 и 6.4 раздела II настоящего Административного регламента.
1.5. Результатом административной процедуры является выдача расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
При поступлении заявления и документов в электронном виде посредством Портала заявитель информируется о результате административной процедуры через "Личный кабинет" на Портале".
1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
2. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация поданного заявления и приложенных к нему документов.
2.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо Жилищного отдела администрации района в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов, указанных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента, в:
Росреестр;
ГКУЖА.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
администрация района, направляющая межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (сведений), а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа (сведений), установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа (сведений);
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством РСМЭВ;
электронной почте; иными способами, не противоречащими законодательству.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос - пять дней.
В случае если документы или сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, заявитель представил в администрацию района по собственной инициативе, данное административное действие не осуществляется.
После получения ответа на межведомственный запрос Должностное лицо Жилищного отдела администрации района в течение четырех дней:
формирует персональное дело заявителя;
готовит проект Соглашения и проект доверенности на имя заявителя на представление интересов администрации района как стороны Соглашения в Росреестр по вопросу регистрации Соглашения и перехода права собственности на жилое помещение к Санкт-Петербургу (далее - проект доверенности);
передает персональное дело заявителя с подготовленным проектом Соглашения и доверенности Должностному лицу юридического (правового) отдела администрации района для проведения правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов.
2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела администрации района (если иное не установлено правовым актом администрации района).
2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
2.5. Результатом административной процедуры по направлению межведомственного запроса является:
получение должностным лицом жилищного отдела администрации района испрашиваемого документа или уведомление об отсутствии документа (сведений) для продолжения оказания государственной услуги;
сформированное персональное дело заявителя.
2.6. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация запроса и ответа на запрос в системе межведомственного электронного документооборота (СМЭД).
3. Принятие администрацией района решения о заключении (об отказе в заключении) с заявителем Соглашения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление сформированного персонального дела заявителя в юридический (правовой) отдел администрации района.
3.2. В рамках данной административной процедуры:
Должностное лицо юридического (правового) отдела администрации района (если иное не установлено правовым актом администрации района):
проверяет персональное дело заявителя на предмет наличия всех документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
проводит юридическую экспертизу представленных документов на предмет наличия правовых оснований для предоставления государственной услуги;
проводит юридическую экспертизу проекта доверенности, проекта Соглашения на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, требованиям юридической техники и нормам современного русского языка;
в случае наличия правовых оснований для заключения Соглашения готовит проект распоряжения;
в случае отсутствия правовых оснований для заключения Соглашения готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ);
согласовывает проект распоряжения, проект Соглашения либо мотивированный отказ с начальником юридического (правового) отдела администрации района; передает проект доверенности, согласованный проект распоряжения, проект Соглашения либо мотивированный отказ на подпись главе (заместителю главы) администрации района.
Срок выполнения административных действий составляет не более 15 дней со дня поступления персонального дела заявителя в юридический (правовой) отдел администрации района.
Глава (заместитель главы) администрации района в течение двух дней:
рассматривает проект распоряжения, проект Соглашения либо мотивированный отказ;
в случае несогласия с указанными документами излагает замечания и возвращает начальнику юридического (правового) отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения подписывает распоряжение, Соглашение либо мотивированный отказ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более семнадцати дней со дня поступления персонального дела заявителя в юридический (правовой) отдел администрации района.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является Должностное лицо юридического (правового) отдела администрации района.
3.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются:
соблюдение положений Гражданского кодекса РФ, регламентирующих основания возникновения и порядок распоряжения общей собственностью;
представление документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, указанным в пункте 6.4 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
уведомление заявителя об издании распоряжения администрации района и подписание Соглашения либо подписание мотивированного отказа.
3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
зарегистрированное в общем отделе администрации района распоряжение;
подписанное главой администрации Соглашение;
подписанный главой (заместителем главы) администрации мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Информирование заявителя о принятом администрацией района решении и выдача заявителю Соглашения и доверенности либо мотивированного отказа
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание администрацией района распоряжения и подписание главой (заместителем главы) администрации Соглашения, либо подписание главой (заместителем главы) администрации мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
4.2. Должностное лицо Жилищного отдела администрации района в течение трех дней:
информирует заявителя способом, указанным в заявлении, о принятом администрацией района решении;
выдает заявителю Соглашение и доверенность либо мотивированный отказ.
Получение заявителем мотивированного отказа фиксируется, путем проставления отметки о получении мотивированного отказа, в персональном деле заявителя.
Получение заявителем Соглашения и доверенности фиксируется в книге учета выдачи соглашений. Книга учета выдачи соглашений должна содержать следующие сведения:
порядковый номер;
дату выдачи;
реквизиты распоряжения администрации района о заключении Соглашения;
адрес жилого помещения (квартиры); фамилия, имя, отчество заявителя;
подпись заявителя о получении Соглашения; примечание.
Книга учета выдачи Соглашений должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатями администрации района, подписана заместителем главы администрации района, курирующим профильные вопросы. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией.
Срок выполнения действия - не более 3 часов с момента обращения заявителя или его представителя в администрацию района для получения Соглашения и доверенности.
При обращении заявителя в администрацию района посредством СПБ ГКУ "МФЦ", при наличии соответствующего указания в заявлении, Должностное лицо Жилищного отдела администрации района, ответственное за передачу получателю Соглашения и доверенности либо мотивированного отказа, направляет указанные документы в структурное подразделение СПБ ГКУ "МФЦ" для их последующей передачи заявителю на бумажном носителе - в срок не более 2 дней со дня подписания главой администрации района Соглашения или подписания главой (заместителем главы) администрации района мотивированного отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех дней со дня издания администрацией района распоряжения и подписания главой (заместителем главы) администрации Соглашения, либо мотивированного отказа в заключении Соглашения. Общий срок предоставления государственной услуги посредством СПБ ГКУ "МФЦ" не должен превышать срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя непосредственно в администрацию района.
Один экземпляр Соглашения и документы, послужившие основанием оформления Соглашения, подлежат архивному хранению в соответствии с законодательством об архивном деле.
4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий в рамках административной процедуры, является Должностное лицо Жилищного отдела администрации района.
4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подписанное главой (заместителем главы) администрации района Соглашение либо мотивированный отказ в заключении Соглашения.
4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю Соглашения и доверенности либо мотивированного отказа.
4.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является:
подпись заявителя в книге учета выдачи Соглашений о получении Соглашения и доверенности;
отметка и подпись заявителя в персональном деле заявителя о получении мотивированного отказа".
1.19. Раздел IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района (по принадлежности вопроса).
4.2. Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района (по принадлежности вопроса) осуществляет контроль за: надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения; обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района (по принадлежности вопроса), государственные гражданские служащие и иные должностные лица, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность главы администрации района, первого заместителя (заместителя) главы администрации района и государственных гражданских служащих и иных должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник структурного подразделения СПБ ПСУ "МФЦ" осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ";
полнотой принимаемых специалистами структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в администрацию района;
своевременностью и полнотой передачи в администрацию района принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от администрации района информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого администрацией района;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" и специалистов структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляют контроль за:
прохождением документов через Портал;
своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения администрации района;
статистикой не закрытых обращений на Портал.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями администрации района обращений заявителей на Портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей руководителям отделов администраций района по официальным адресам электронной почты.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района (по принадлежности вопроса) ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ", а также специалисты отдела контроля СПБ ГКУ "МФЦ" осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников структурного подразделения СПБ ГКУ "МФЦ" в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в администрацию района;
ежемесячные проверки по каждой государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через Портал, на предмет соблюдения администрацией района требований об информировании заявителя о ходе предоставления услуги.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района (по принадлежности вопроса)".
1.20. Пункт 5.1 раздела V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.".
1.21. Абзац первый пункта 5.2 раздела V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:".
1.22. Пункт 5.2 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности".
1.23. Пункт 5.3.1 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 дней со дня ее регистрации указанный исполнительный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти".
1.24. Пункт 5.3.2 раздела V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через СПб ГКУ "МФЦ", с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.2 раздела V настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством".
1.25. Пункт 5.4 раздела V Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления".
1.26. Пункт 5.5.1 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается первым заместителем главы администрации района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации".
1.27. Пункт 5.5.3 раздела V Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган, предоставляющий государственную услугу, сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению".
1.28. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.29. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
1.30. Административный регламент дополнить Приложением N 5 в редакции согласно Приложению N 3 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М. Г.
Председатель Жилищного комитета |
В. В. Шиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 июня 2015 г. N 756-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 30.12.2010 N 547-р"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 29 июня 2015 г.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 30 сентября 2021 г. N 901-Р настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.