Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 1 июля 2015 г. N 25
Изменения, которые вносятся в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденные приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15
1. В тексте Методических указаний слова "план-график" в соответствующих числе и падеже заменить словом "план" в соответствующем числе и падеже.
2. Абзац одиннадцатый пункта 3 после слова "конечный" дополнить словом "(ожидаемый)".
3. В пунктах 8.5 и 10.5 слова ", долгосрочных (региональных)" исключить.
4. Пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с разделом XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы) настоящих Методических указаний.".
5. Пункты 10.3, 10.4 исключить.
6. Пункт 10.5 считать пунктом 10.3 раздела II (Порядок согласования государственной программы).
7. В пункте 13 слова "государственного и" исключить.
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Выделение подпрограмм обосновывается их вкладом в достижение целей государственной программы.".
9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Государственная программа имеет следующую структуру:
15.1. Паспорт государственной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 N 66 (далее - Порядок).
15.2. Текстовая часть государственной программы по разделам.
15.2.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы.
15.2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.
15.2.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации государственной программы.
15.2.4. Информация об участии муниципальных образований Ленинградской области в реализации государственной программы.
15.2.5. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы.
15.2.6. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы.
15.3. Подпрограммы государственной программы.
15.4. Приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно таблицам 1-4, 6, 7 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
15.5. Положения порядков (методик) распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области в составе государственной программы, либо ссылка на действующие порядки (методики) их распределения или на необходимость их разработки согласно таблице 6 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям".
10. В пункте 17 слова "Программе социально-экономического развития Ленинградской области" исключить.
11. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственные программы в области промышленности, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной сфере должны включать показатели и мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.".
12. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о взаимосвязи показателей (индикаторов) и основных мероприятий государственной программы (ведомственных целевых программ) приводится согласно таблице 1 приложения к настоящим Методическим указаниям.".
13. Наименование раздела VII (Меры государственного, правового регулирования и управление рисками) изложить в следующей редакции:
"VII. Меры правового регулирования".
15. Пункт 30 считать пунктом 29 раздела VII (Меры правового регулирования).
16. Раздел VIII (Оценка эффективности государственной программы) изложить в следующей редакции:
"VIII. Оценка эффективности государственной программы
30. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем при ее разработке (внесении изменений) в соответствии с пунктом 2.11 Порядка с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов). Результаты оценки планируемой эффективности государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих мероприятий государственной программы.
31. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно комитетом экономики в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.
32. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе представленной ответственным исполнителем информации о результатах реализации государственной программы и утвержденных ответственным исполнителем коэффициентов значимости показателей и подпрограмм в соответствии с пунктом 20 Методики оценки эффективности государственной программы Ленинградской области.".
17. Пункты 35 - 38 считать соответственно пунктами 33 - 36 раздела IX (Отражение и обоснование расходов государственной программы).
18. Новый пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
"Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе форм и направлений их предоставления.
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов государственной и муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе основных мероприятий (групп объектов).
Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы (подпрограммы), формируется ответственным исполнителем на весь период реализации государственной программы (подпрограммы) по форме согласно таблице 15 приложения к настоящим Методическим указаниям и утверждается отдельным постановлением Правительства Ленинградской области.".
19. Новый пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Объем расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на очередной год и плановый период утверждается законом об областном бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы. После утверждения областного бюджета (внесения изменений в областной бюджет) государственные программы должны быть приведены в соответствие с областным бюджетом в сроки, установленные бюджетным законодательством.".
20. Пункты 39-41 считать соответственно пунктами 37-39 раздела X (Представление информации о подпрограммах государственной программы).
21. Пункты 42-46 считать соответственно пунктами 40-44 раздела X (Представление информации о подпрограммах государственной программы).
22. Пункт 48 считать пунктом 45 раздела XI (Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы).
23. Новый пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Проект государственной программы представляется в составе проекта нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы с необходимым комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг, дополнительными и обосновывающими материалами, в состав которых входят:
45.1. Справка о состоянии законодательства в сфере реализации государственной программы, в которой в том числе указываются реквизиты стратегических документов, утвержденных (принятых) Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области или Правительством Ленинградской области, действующих в сфере государственной программы.
45.2. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
45.3. Обоснование планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов по каждому основному мероприятию с учетом требований пункта 36 настоящих Методических указаний.
45.4. Описание мер государственного регулирования.
Меры государственного регулирования включают меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также предоставление государственных гарантий, стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации программы и приводятся согласно таблице 5 приложения к настоящим Методическим указаниям.
Меры государственного регулирования обосновываются оценкой результатов их применения (в том числе финансовой). Приводится финансовая оценка мер государственного регулирования, влекущих образование выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) увеличение долговых обязательств Ленинградской области, например, по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области.
При оценке результатов применения мер государственного регулирования указывается объем дополнительных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области, а также используются:
- данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов;
- предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы;
- фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов и выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы;
- результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
- оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
45.5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления ими с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы, предусматривающих:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
Управление рисками реализации государственной программы включает:
- мероприятия по мониторингу, своевременному обнаружению и оценке влияния рисков;
- меры правового регулирования по минимизации негативного влияния рисков;
- иные меры и мероприятия по минимизации негативного влияния рисков.
45.6. Оценка планируемой эффективности государственной программы.
45.7. В случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам и этапам ее реализации.
45.8. Копии неопубликованных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, обосновывающие мероприятия государственной программы.
45.9. При внесении изменений в государственную программу - информация о соответствии предлагаемых поправок в государственную программу ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете Ленинградской области по форме согласно таблице 16 приложения к настоящим Методическим указаниям.
24. Дополнить новым разделом XII в следующей редакции:
"XII. Сводный детальный план и детальный план реализации государственной программы
46. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы органы исполнительной власти Ленинградской области - участники и соисполнители государственной программы разрабатывают детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год в части реализуемых мероприятий (далее - детальный план); орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся ответственным исполнителем государственной программы, также разрабатывает детальный план в части непосредственно реализуемых им мероприятий.
Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с проектами детальных планов формирует сводный детальный план реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - сводный детальный план), содержащий полный перечень мероприятий государственной программы, реализуемых всеми участниками. Участники государственной программы, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), до направления проекта детального плана ответственному исполнителю согласовывают его с органом исполнительной власти Ленинградской области, являющимся ГРБС по мероприятиям участника.
В детальном плане и в сводном детальном плане по каждому мероприятию приводятся сведения об участнике, сроках начала и окончания реализации, объемах бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и весь период реализации государственной программы) и ожидаемых результатах на очередной финансовый год согласно таблицам 8 и 8а) приложения к настоящим Методическим указаниям.
Сводный детальный план направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономики и в комитет финансов Ленинградской области в печатном и электронном виде (в формате excel).
Сводный детальный план, согласованный с комитетом экономики и комитетом финансов, утверждается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя государственной программы и в течение 2 рабочих дней направляется соисполнителям и участникам государственной программы.
Детальный план утверждается правовым актом органа исполнительной власти Ленинградской области - участника, соисполнителя, ответственного исполнителя государственной программы в течение 12 рабочих дней после утверждения сводного детального плана.
Сводный детальный план и детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год должны быть утверждены до начала очередного финансового года.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы обеспечивают соответствие детальных планов и сводного детального плана.
Внесение изменений в детальный план и сводный детальный план осуществляется в порядке, аналогичном их утверждению, с обоснованием причин внесения изменений.
Внесение изменений в детальный план без корректировки сводного детального плана не допускается.
При внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области, затрагивающих финансовые параметры мероприятий государственных программ, содержащиеся в детальных планах и сводном детальном плане, но не требующих корректировки государственной программы, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия Законодательным собранием изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области направляет на согласование в комитет экономики соответствующие изменения в сводный детальный план с представлением копии в комитет финансов. После согласования сводного детального плана комитетом экономики ответственный исполнитель направляет сводный детальный план на согласование в комитет финансов.
При вступлении в силу нормативного правового акта, вносящего изменения в государственную программу, ответственный исполнитель государственной программы направляет на согласование в комитет экономики и комитет финансов измененную редакцию сводного детального плана реализации государственной программы.".
25. Пункты 49-52 исключить.
26. Разделы XII-XIV считать соответственно разделами XIII-XV.
27. Пункты 53-58 считать соответственно пунктами 47-52 раздела XIII (Мониторинг реализации государственной программы).
28. В новом пункте 47 цифры "XIII" заменить цифрами "XIV".
29. Абзац второй нового пункта 49 после слов "программы и" дополнить словами "с пояснительной запиской об основных достигнутых результатах".
30. Пункты 59-68 считать соответственно пунктами 53-62 раздела XIV (Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы).
31. Новый пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"- информация о территориальной структуре финансирования государственной программы согласно таблице 14 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.".
32. Пункты 69-71 считать соответственно пунктами 63-65 раздела XV (Завершение реализации государственной программы).
33. Приложение к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области считать Приложением 1 к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области.
34. В Приложении 1:
в таблице 1 (Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий государственной программы) столбцы 4-5 исключить, столбцы 6-7 считать соответственно столбцами 4-5;
в наименовании таблиц 8 и 8а слова "план-график" заменить словом "план";
таблицу 9 (Отчет о реализации государственной программы Ленинградской области) изложить в редакции согласно приложению 1 к Изменениям;
дополнить таблицей 14 (Информация о территориальной структуре финансирования государственной программы) согласно приложению 2 к Изменениям;
дополнить таблицей 15 (Перечень объектов государственной программы (подпрограммы) согласно приложению 3 к Изменениям;
дополнить таблицей 16 (Информация о соответствии предлагаемых поправок в государственную программу Ленинградской области ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете Ленинградской области) согласно приложению 4 к Изменениям.
35. Дополнить Методические указания Приложением 2 (Методика оценки эффективности реализации государственной программы Ленинградской области) согласно приложению 5 к Изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 1 июля 2015 г. N 25 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.