Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июля 2015 г. N 9)
15 февраля, 1 июня 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
3. Структурным подразделением комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел охраны труда и социального партнерства.
Информация о месте нахождения и графике работы комитета, справочных телефонах и адресах электронной почты
4. Адрес комитета, отдела: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корп. 2.
5. График работы комитета, отдела:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, обед: 12.30 - 13.18.
Пятница: 09.00 - 17.00, обед 12.30 - 13.18.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета, отдела сокращается на 1 час.
6. Справочный телефон отдела - (812)753-79-85, адрес электронной почты комитета - uprzan@sznlo.ru, адрес электронной почты отдела - expert_ut@sznlo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора, либо способы получения информации
7. В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
8. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
9. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
10. Официальный сайт комитета в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: http://www.job.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
11. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях комитета, при необходимости с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
По справочному телефону отдела осуществляется информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги.
12. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
13. При личном обращении заявителя или ответах на телефонные звонки специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует заявителя о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости также и о ходе предоставления государственной услуги.
14. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего звонок.
15. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
16. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются специалистами отдела в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
17. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, подготовившего ответ.
18. С использованием Единого портала и регионального портала заявителям предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области.
19. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах комитета.
20. Доступ заявителей к информационным ресурсам государственных информационных систем, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области, предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
21. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет
22. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги в помещении комитета;
на региональном портале;
на официальном сайте комитета в сети Интернет.
23. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги в помещении комитета размещается следующая информация:
1) адрес, график работы, справочный телефон для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адреса электронной почты комитета, отдела;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей;
4) бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов отдела и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
24. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы комитета размещаются при входе в помещение.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
26. На региональном портале размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Ленинградской области.
27. На официальном сайте комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график работы комитета, справочный телефон для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты комитета, отдела;
2) текст Административного регламента.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
28. Государственная услуга предоставляется на основании заявлений (обращений) работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
29. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через уполномоченного представителя, выступающего от его имени, с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Представителем заявителя является физическое лицо, имеющее право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его полномочиями заявителем, в порядке, установленном действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
30. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу
31. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет комитет (отдел).
Результат предоставления государственной услуги
32. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы.
33. В заключении, в зависимости от объекта государственной экспертизы, содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок предоставления государственной услуги
34. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объёма представленных на государственную экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в комитете (отделе) заявления.
35. В случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, а также в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса в течение срока, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, срок оказания услуги может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 60 рабочих дней.
О продлении срока заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; N 1, ст. 34; 2007, N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6735; N 49, ст. 7015; N 49, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954; N 50, ст. 6957; N 50, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; N 14, ст. 1668; N 19, ст. 2322; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866; N 23, ст. 2883; N 27, ст. 3449; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542; N 14, ст. 1547; N 14, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 26, ст. 3405; N 26 (ч. I), ст. 3405; N 30 (ч. I), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (ч. VI), ст. 6918; N 52 (ч. I), ст. 7543; N 52 (ч. I), ст. 7554; 2015, N 1 (ч. I), ст. 10; N 1 (ч. I), ст. 42);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67);
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6991; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366);
Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689; "Российская газета", N 71, 28.03.2014; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2015, N 0001201502100009);
Приказ Минтруда России от 12 августа 2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, N 260, 14 ноября 2014);
Приказ Минтруда России от 22 сентября 2014 N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Российская газета, N 278, 5 декабря 2014);
постановление Правительства Ленинградской области от 15 августа 2008 г. N 241 "О комитете по труду и занятости населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 52, 17 сентября 2008 года; N 18, 27 апреля 2009 года; N 1, 19 февраля 2010 года; N 27, 6 апреля 2012 года; N 47, 5 июня 2012 года; официальный интернет-портал Администрации
Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 23 сентября 2013, 24 февраля 2014, 22 июля 2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
37. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащими представлению заявителем являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги, содержащее следующую информацию:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 47 настоящего Административного регламента;
ё) сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда (указывается в случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда);
2) В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы, указанные в Приложении 1 настоящего Административного регламента в зависимости от объекта проведения государственной экспертизы условий труда.
38. При обращении лично заявителем (его уполномоченным представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность.
39. Заявление (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) оформляется на русском языке. При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур.
На заявлении ставится личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
В случае, если заявителем является юридическое лицо, заявление оформляется на бланке организации, удостоверяется подписью уполномоченного лица и печатью организации.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 пункт 40 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
40. Заявление и документы, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в комитет на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Заявление с прилагаемыми к нему документацией и материалами подлежит регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
41. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право заявителя представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 пункт 42 подраздела "Право заявителя представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
43. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
44. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
45. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пп. "а" - "ё" подпункта 1 пункта 37 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2 пункта 37 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям не допускается.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
46. Государственная экспертиза условий труда осуществляется бесплатно:
- в целях оценки фактических условий труда работников;
- в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий
и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 пункт 47 подраздела "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
47. Орган государственной экспертизы условий труда при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда вправе взимать плату за ее проведение. Размер, порядок и условия взимания платы устанавливается нормативным правовым актом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области.
48. В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 пункт 49 подраздела "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
49. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и фактических условий труда работников осуществляется за счет средств заявителя (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти). Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, определяется руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее, чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 пункт 50 подраздела "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
50. Заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанного в пункте 85 настоящего Административного регламента, осуществить внесение на соответствующий расчетный счет комитета денежных средств в качестве оплаты проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений, а также представить в комитет документальное подтверждение факта оплаты.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
51. При личном обращении заявителя, подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
52. При выборе заявителем способа получения государственной услуги при личном обращении в орган государственной экспертизы условий труда обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
53. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 5 минут.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 15 февраля 2016 г. N 12 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
54.1. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
54.2. На территории, прилегающей к зданию (помещению), располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
54.3. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме его работы.
54.4. Помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
54.5. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа сотрудников комитета (отдела) для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении государственной услуги наравне с другими гражданами.
54.6. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалида.
55. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
55.1. В помещении размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственных услуг, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
55.2. В помещении оборудуются места повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
55.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
55.4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей, места общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
55.5. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, включающую в себя:
1) местонахождение, график работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адрес электронной почты комитета, отдела;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланки заявлений и образцы их заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту);
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов комитета (отдела) и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
55.6. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
56. Рабочие места специалистов отдела оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
57. Специалисты отдела обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 15 февраля 2016 г. N 12 подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Показатели доступности и качества государственной услуги
58. Показатели доступности государственной услуги.
58.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) равные права и возможности при получении государственной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
3) режим работы, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги в комитете, по телефону, на официальном сайте комитета, предоставляющего услугу, посредством Единого портала, либо регионального портала;
5) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги, в форме электронного документа на Единый портал либо на региональный портал.
58.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения государственной услуги действий, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от специалистов комитета для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
59. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом специалистов комитета (отдела) при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) отсутствие жалоб на действия или бездействия специалистов комитета (отдела), поданных в установленном порядке.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
60. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
61. В случае направления заявления и документов в виде электронного документа, они должны быть подписаны электронной подписью.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
62. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов, представленных заявителем, и назначение для проведения государственной экспертизы специалиста отдела, уполномоченного проводить государственную экспертизу условий труда (в течение трех дней);
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда (в течение четырех рабочих дней);
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда (в течение пятнадцати рабочих дней);
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий, центров (в течение пяти рабочих дней);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда (в течение трех рабочих дней) .
64. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой.
65. При осуществлении административных процедур руководитель государственной экспертизы и государственные эксперты не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов).
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов, представленных заявителем и назначение для проведения государственной экспертизы государственного эксперта
66. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел заявления и прилагаемых к нему документации и материалов для предоставления государственной услуги.
67. Специалист отдела в установленном порядке проводит регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документацией и материалами и передает их руководителю уполномоченного структурного подразделения государственной экспертизы условий труда.
Руководитель государственной экспертизы организует проведение государственной экспертизы с учетом трудоемкости экспертных работ и объёма представленных на государственную экспертизу документации и материалов, назначает для проведения государственной экспертизы государственного эксперта или формирует экспертную комиссию, в состав которой включаются государственные эксперты.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней.
69. Результатом выполнения административной процедуры является назначение государственного эксперта (экспертной комиссии).
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 подраздел "Регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов, представленных заявителем, и назначение для проведения государственной экспертизы государственного эксперта" раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 69.1
69.1. Решение о назначении государственного эксперта (экспертной комиссии) принимается руководителем государственной экспертизы, о чем делается соответствующая запись на заявлении с указанием даты принятия решения, а также отметкой о передаче на рассмотрение заявления государственному эксперту (экспертной комиссии).
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
70. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от руководителя государственной экспертизы к государственному эксперту (экспертной комиссии) зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документацией и материалами для проведения проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы.
71. Государственный эксперт (экспертная комиссия), уполномоченный на проведение проверки документов, рассматривает данные основания, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
73. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 45 настоящего Административного регламента.
74. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги, либо отказе в её предоставлении.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 подраздел "Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда, в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда" раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 74.1
74.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении принимается руководителем государственной экспертизы, о чем делается соответствующая запись на заявлении с указанием даты принятия решения, а также отметкой о передаче на рассмотрение заявления государственному эксперту (экспертной комиссии).
75. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия посредством направления соответствующего уведомления (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) на бланке государственной экспертизы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в пунктах 47 и 48 настоящего
Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
76. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 1 пункта 45 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего Административного регламента.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
77. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги и проведении государственной экспертизы условий труда соответствующего объекта экспертизы.
78. Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит анализ документации и материалов, представленных заявителем и (или) работодателем для проведения государственной экспертизы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с требованиями Порядка проведения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пятнадцать рабочих дней.
79. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
80. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
81. Критерием принятия решения является достаточность информации для формирования выводов о соответствии (не соответствии) объекта государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
82. Результатом административной процедуры является оценка объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие (не соответствие) государственным нормативным требованиям охраны труда, либо подготовка представления эксперта (экспертной комиссии) о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июня 2016 г. N 20 подраздел "Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда" раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 82.1
82.1. Спосо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.