Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме с постоянным проживанием
(утв. приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 13 июля 2015 г. N 8)
23 марта 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме с постоянным проживанием (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет). Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел государственных стационарных учреждений и альтернативной гражданской службы (далее - Отдел).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны и адрес электронной почты Комитета, приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способ получения такой информации
1.4. Органы исполнительной власти Ленинградской области (органы местного самоуправления, организации), участвующие в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных услуг
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Государственная услуга предоставляется при обращении в многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в Приложении 13 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге сайта комитета в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге.
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет (далее ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru
Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/
ПГУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресе официального сайта комитета по социальной защите населения, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на ПГУ ЛО, либо через функционал электронной приёмной на ЕПГУ.
Адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
Устное информирование осуществляется сотрудником Комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением устного информирования не может превышать пятнадцати минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
По итогам заявитель должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему для достижения целей, определенных в запросе заявителя.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в Приложении 2 к настоящему административному регламенту и МФЦ, указанным в Приложении 13 к настоящему административному регламенту.
1.10. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Начальник Отдела определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) Комитета и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем электронному адресу, либо почтовому адресу.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ГТГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица)
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 1.12 настоящего приложения внесены изменения
1.12. Информация о государственной услуге размещается в помещениях: организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме с постоянным проживанием, в помещениях органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения), в помещениях на информационных стендах Комитета.
в сети Интернет на ГТГУ ЛО: http://gu.lenobl.ru
в сети Интернет на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru
в сети Интернет на официальном сайте Комитета www.social.lenobl.ru.;
в сети Интернет на официальных сайтах органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru;
1.13. Информация по вопросам предоставления государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты Комитета;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников Комитета;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.14. Заявителями являются:
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в подпункт 1.14.1 пункта 1.14 настоящего приложения внесены изменения
1.14.1. проживающие на территории Ленинградской области граждане Российской Федерации, лица без определенного места жительства, а также постоянно проживающие на территории Ленинградской области иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, нуждающиеся в социальном обслуживании (далее - заявители) в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом.
1.14.2. государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, опекуны, если граждане является недееспособными, обращающиеся в интересах лиц, указанных в подпункте 1.14.1.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 1.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.15. Законными представителями заявителей являются родители, усыновители, опекуны, попечители.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.16
1.16. Уполномоченные представители заявителей - физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством на представление интересов заявителя в Комитете, и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме с постоянным проживанием (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме с постоянным проживанием, либо отказ в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме с постоянным проживанием составляет десять рабочих дней с даты регистрации заявления в Комитете.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 28.12.2013 N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" N 295,30.12.2013);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31,ч. 1, ст. 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 101, 07.05.2014, "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2323);
приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2014 N 32430) ("Российская газета", N 131, 16.06.2014);
законом Ленинградской области от 30.10.2014 N 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.10.2014, Официальный интернет- портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 31.10.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. В перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием, за исключением детей-инвалидов, входит:
заявление по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации либо, при отсутствии паспорта, иной документ, удостоверяющий личность заявителя (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, вид на жительство в РФ, удостоверение беженца, и т.д.);
справка об инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или заключение медицинской организации подтверждающее наличие стойких нарушений основных функций организма, обусловленных заболеванием или (заболеваниями), последствиями травм, дефектами, возрастом, а также степень выраженности основных категорий жизнедеятельности;
документы, подтверждающие факт проживания заявителя на территории Ленинградской области (справка о регистрации по месту жительства по форме N 9, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 или иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Ленинградской области);
справка о составе семьи с указанием родственных отношений;
справка о среднедушевом доходе получателя социальных услуг;
акт о материально-бытовом положении гражданина, направляемого в организацию социального обслуживания, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства по установленной (Приложение 7);
справка о последнем месте регистрации в Ленинградской области (для лиц без определенного места жительства);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (по желанию заявителя);
медицинская карта (Приложение 8), заверенная медицинской организацией, с прилагаемыми соответствующими анализами и заключениями врачей- специалистов: психиатра, онколога, терапевта, фтизиатра. Медицинская карта действительна не более шести месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более двух недель со дня выдачи. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, быть заверены печатью медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью соответствующей медицинской организации и содержать рекомендации по медико-социальной реабилитации гражданина;
для граждан, страдающих психическими расстройствами, выписку из истории болезни медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях с отражением подробного психического статуса и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о типе организации социального обслуживания, предоставляющего социальные услуги в стационарной форме в которой может находиться гражданин, а в отношении дееспособного лица - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признания его недееспособным;
для граждан, страдающих психическими расстройствами, копию решения суда о признании гражданина недееспособным, либо постановление Главы муниципального образования о назначении опекуна и решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме для лиц, страдающих психическими расстройствами (в случае обращения в интересах граждан, лишенных дееспособности);
согласие гражданина на обработку персональных данных (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется документ, подтверждающий изменение персональных данных (копия свидетельства о перемене имени, свидетельства о браке и др.).
В случае подачи заявления через уполномоченное лицо дополнительно представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством на предоставление интересов заявителя в Комитете и подтверждающая наличие у него прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
В случае подачи заявления через законного представителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя (решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; судебное решение, вступившее в законную силу).
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В перечень документов, необходимых для признания ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием входит:
заявление законного представителя ребенка-инвалида по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида (свидетельство о рождении, паспорт);
паспорт законного представителя ребенка-инвалида;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка- инвалида;
медицинские сведения (оригинал), содержащие подробный анамнез истории развития ребенка и заключение врача-педиатра; развернутое заключение врача- психиатра (подробные сведения о психическом развитии ребенка и описание психического статуса ребенка); заключения врачей-специалистов (невропатолога, дерматолога, окулиста, фтизиатра, отоларинголога, логопеда, психолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья ребенка- инвалида. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача-специалиста и печатью соответствующей медицинской организации, содержать рекомендации по медико-социальной реабилитации ребенка-инвалида, а также заключения об отсутствии медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в стационарной форме; лабораторные исследования (результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью с указанием номера, даты, результата, давностью не более 10 дней): кровь - на антиген гепатита "В" и "С", кровь - клинический анализ, кровь - на трансаминазу, кровь - на сахар, кровь - на реакцию Вассермана (сифилис) для детей достигших 16 лет, моча - общий анализ, кал - на энтеробиоз, кал - на дизгруппу, кал - на гельминтозы, мазок - на BL (дифтерию), прививочный сертификат; данные флюорографии (номер, дата, результат), давностью не более 1 года; при этом медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и Ф.И.О. председателя ВК либо лица, ответственного за их достоверность, а также членов ВК, заверенные круглой печатью лечебно-профилактического учреждения, срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи;
справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
индивидуальная программа реабилитации, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (по желанию заявителя);
документы, подтверждающие факт проживания ребенка-инвалида на территории Ленинградской области (справка о регистрации по месту жительства по форме N 9, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 или иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Ленинградской области и о составе семьи с датами рождения всех членов семьи);
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется документ, подтверждающий изменение персональных данных (копия свидетельства о перемене имени, свидетельства о браке и др.).
В случае подачи заявления через законного представителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность; решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; судебное решение, вступившее в законную силу).
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем (уполномоченным лицом) в Комитет в виде оригиналов и ксерокопий, которые заверяются специалистом Комитета или МФЦ.
2.9. Заявитель для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращается в:
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей, свидетельств о заключении брака;
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании;
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
правоохранительные органы - для получения судебных решений, определений, постановлений и т.п.
2.10. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Комитет по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (уполномоченного лица) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Комитетом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, полное заполнение реквизитов о заявителе, листы заявления должны быть пронумерованы;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) (в части бланка заявления, заполняемой заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем);
не допускается использование специалистом комитета по социальной защите населения Ленинградской области, либо специалистом МФЦ сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не скрепленных печатью и не заверенных подписью специалиста комитета по социальной защите населения Ленинградской области, либо специалиста МФЦ (в части бланка заявления, заполняемой специалистом комитета по социальной защите населения Ленинградской области, либо специалистом МФЦ);
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) расписывается в заявлении в присутствии специалиста комитета по социальной защите населения Ленинградской области, либо специалиста МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в заявлении.
Специалистом комитета по социальной защите населения Ленинградской области, либо специалистом МФЦ не удостоверяется факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в заявлении, в случае проставления в заявлении квалифицированной электронной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - квалифицированная ЭП).
Форма заявления в электронном виде размещается на ГТГУ ЛО. Заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения либо через МФЦ.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии представленных документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа. При предъявлении заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) оригинала документа копии документов заверяются подписью специалиста Комитета, либо специалистом МФЦ.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
сведения о размере пенсии.
Выборочно, в случае необходимости, Комитет оставляет за собой право осуществлять межведомственный информационный запрос в Государственный реестр прав на недвижимое имущество Российской Федерации и Федеральную налоговую службу для получения необходимых сведений о среднедушевом доходе получателя социальных услуг;
сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания из территориального органа Федеральной миграционной службы.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, по собственной инициативе
2.15. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа заявителю в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.12 - 2.13 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:
гражданин, нуждающийся в стационарном социальном обслуживании, не проживает на территории Ленинградской области;
гражданин, нуждающийся в стационарном социальном обслуживании с постоянным проживанием, не относится к лицам, указанным в подпункте 1.14.1 настоящего административного регламента;
у гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании с постоянным проживанием, отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
наличие у гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием заболеваний, указанных в приказе Минздрава России от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня с момента поступления в Комитет.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Вход в помещение Комитета оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, с возможностью самостоятельного входа в помещение и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг, наравне с другими лицами.
Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.23. Места информирования граждан в Комитете, информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения в хорошо освещенных местах.
На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором находится сотрудник Комитета, осуществляющий прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема заявителей и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты Комитета;
описание процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, а также образцы их заполнения;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
2.24. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальными для работы специалистов;
2.25. Место подачи заявления оборудуется стульями, столом для возможности написания заявления и оформления документов. На столе находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.26. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, прием заявления и оформление документов ведется в отдельном помещении (кабинете).
2.27. Требования к помещению (кабинету) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.28 настоящего приложения внесены изменения
2.28. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Комитета;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги;
наличие льгот для определенных категорий потребителей государственной услуги;
удовлетворение очередности при зачислении на предоставление государственной услуги.
Равные права и возможности при получении государственной услуги для заявителей.
Возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ОИВ, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО.
Обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ЕПГУ либо на ПГУ ЛО, а также получить результат.
Наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Получение для инвалидов в доступной форме информации и правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении им других необходимых для получения услуги действий.
Получение полной и достоверной информации о государственной услуге с использованием версий официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, ЕПГУ, либо ПГУ, предназначенных для слабовидящих граждан.
Обеспечение предоставления государственной услуги посредством МФЦ, ЕПГУ и/или ПГУ для заявителей с ограниченными возможностями передвижения (в случае невозможности оборудования здания для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения).
Наличие возможности получения помощи инвалидам (при необходимости) работниками организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в пункт 2.29 настоящего приложения внесены изменения
2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
полнота выполняемых обязательств по отношению к потребителю;
уровень квалификации специалистов, предоставляющих государственную услугу (профессиональное мастерство);
использование современных методик и инноваций в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги.
Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата.
Осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти при получении государственной услуги.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме"
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Требования при предоставлении государственной услуги в Государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
2.31. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в филиалах государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 приказа Комитета об утверждении настоящих изменений, которые вносятся в административный регламент с даты заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и Комитетом на предоставление настоящей государственной услуги.
2.31.1. В случае подачи документов в Комитет посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя (уполномоченного лица, законного представителя), а также полномочий уполномоченного лица;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает копии штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, должности, дату и печать, а также удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в заявлении;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в Комитет:
- в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ - в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии,
заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо, законного представителя) о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) расписку в приеме документов.
При обращении заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в Комитет через МФЦ и при указании заявителем (уполномоченным лицом, законному представителю) места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) в МФЦ, ответственный специалист Комитета направляет в МФЦ документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, для его последующей передачи заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю), в срок не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета, в день получения документов сообщает заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документа в МФЦ.
2.32. Требования при предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных услуг:
2.32.1. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.32.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.32.3. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в Комитет;
без личной явки на прием в орган социальной защиты населения.
2.32.4. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в Комитет.
2.32.5. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в Комитет заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) необходимо предварительно оформить квалифицированную электронную подпись для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.32.6. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
направить пакет электронных документов в Комитет посредством функционала ЕПГУ.
2.32.7. Для подачи заявления через ПТУ ЛО заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПТУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
в случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Комитет - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Комитет - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в Комитет посредством функционала ПГУ ЛО.
2.32.8. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.32.6 или 2.32.7 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.32.9. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист Комитета выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту Комитета, наделенному в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для их рассмотрения;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.32.10. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист Комитета выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту Комитета, наделенному в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Комитета, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя (уполномоченного лица) на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из перечисленных случаев ответственный специалист Комитета, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист Комитета не позднее пяти календарных дней со дня поступления в Комитет необходимых документов уведомляет заявителя (уполномоченное лицо, законного представителя) о принятом решении и об отказе в приеме заявления и документов к нему с помощью указанных в заявлении средств связи и способе уведомления.
2.32.11. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 или 2.7 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.8, 2.11, 2.12 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Комитет с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 или 2.7 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.8, 2.11, 2.12 настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и проверка представленных заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги - в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления в Комитете;
направление запросов на предоставление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления в Комитете;
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИП) - в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления в Комитете.
4.1.1 Механизм предоставления государственной услуги в Комитете отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту).
4.1.2. Механизм предоставления государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложения 10, 11 к настоящему административному регламенту).
4.1.3. Механизм предоставления государственной услуги через единый портал государственных услуг отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги
4.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов является обращение заявителя (уполномоченного лица) в Комитет либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ либо по почте.
4.3. При выполнении данной административной процедуры специалист Комитета либо, в случае обращения в МФЦ - специалист МФЦ, с учетом положений пункта 2.31.1 настоящего административного регламента:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия полному комплекту документов, указанному в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента;
В присутствии заявителя сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с фамилией и дату.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист Комитета либо специалист МФЦ осуществляет прием документов от заявителя, удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя и выдает заявителю расписку - уведомление о приеме заявления и документов к нему, а также о дате получения результата.
4.4. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте специалист Комитета, либо специалист МФЦ, - уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
Специалист Комитета либо специалист МФЦ объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
По просьбе заявителя специалист Комитета либо специалист МФЦ указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
В Журнале устных обращений граждан специалист Комитета делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель уведомляется под роспись.
4.5. Факт приема документов от заявителя фиксируется специалистом Комитета в "Журнале учета обращений по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием" (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника Отдела. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста Комитета и печатью.
Заявление регистрируется в Журнале регистрации в день обращения заявителя в Комитет.
4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и проверка, представленных заявителем документов.
Срок выполнения данной административной процедуры - в день обращения заявителя в Комитет.
4.7. Комитет, предоставляющий государственную услугу либо МФЦ, не вправе требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Направление запросов на предоставление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.8. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
4.8.1. При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде, и передает их специалисту, указанному в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
4.8.2. Специалист, указанный в пункте 4.4 настоящего административного регламента:
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия перечню, предусмотренному пунктом 2.6 или 2.7 настоящего административного регламента, а также требованиям пунктов 2.8, 2.11, 2.12 настоящего административного регламента;
в случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя (уполномоченного лица, законного представителя) специалист, указанный в подпункте 4.8.1 пункта 4.8 настоящего административного регламента, формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Комитета, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
Направление запросов на представление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является регистрация заявления.
4.10. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры.
4.11. При выполнении данной административной процедуры специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и организации, запрос в которые необходимо направить, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления сведения, предусмотренные п. 2.14 настоящего административного регламента.
4.12. В рамках межведомственного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Комитета запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, сведения о размере пенсии.
4.13. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и АИС "Межвед ЛО" как одного из способов доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия Комитета доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия либо отсутствия в единой системе межведомственного электронного взаимодействия возможности направить какой-либо электронный запрос, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных по почте.
4.14. Срок направления запроса составляет не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем заявления в Комитет.
4.15. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - Журнал регистрации запросов)
Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту Комитета.
4.16. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью заместителя председателя Комитета, печатью Комитета. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.17. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в Комитет (получения документов из ГБУ ЛО МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО) при условии направления запроса и получения ответа на запрос посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и АИС "Межвед ЛО".
Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием, и составление ИП
4.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием, и составление ИП является завершение Комитетом административной процедуры по направлению запросов на представление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.19. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры.
4.20. Специалист Комитета устанавливает соответствие документов, представленных заявителем, указанных в пунктах 2.6, 2.7 и необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием, а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного взаимодействия, требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги и передает их комиссии по оценке условий жизнедеятельности гражданина и выработке рекомендаций по определению нуждаемости гражданина в социальных услугах, предоставляемых в стационарной форме с постоянным проживанием (далее - Комиссия).
4.21. Комиссия по итогам рассмотрения документов, представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия документов, принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом Комиссии:
рекомендовать признать гражданина нуждающимся в социальных услугах, предоставляемых в стационарной форме с постоянным проживанием, и составить ИП;
рекомендовать отказать в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах, предоставляемых в стационарной форме с постоянным проживанием.
4.22. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются распоряжением Комитета.
4.23. Комитет по итогам рассмотрения представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия документов, учитывая рекомендации Комиссии, принимает одно из следующих решений:
признать гражданина нуждающимся в социальных услугах, предоставляемых в стационарной форме с постоянным проживанием, и составить ИП;
отказать в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах, предоставляемых в стационарной форме с постоянным проживанием;
4.23.1. Решение Комитета оформляется распоряжением.
4.24. Специалист Комитета оформляет личное дело получателя государственной услуги, в которое включаются следующие документы:
заявление;
представленные заявителем копии документов, заверенные специалистом Комитета;
документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
копия распоряжения Комитета;
4.25. Ответственным за выполнение административной процедуры по составлению ИП для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, предоставляемом в стационарной форме с постоянным проживанием, является специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры.
4.26. ИП составляется в двух экземплярах. Составление экземпляров ИП (приложение 6 к настоящему административному регламенту) осуществляется специалистом Комитета исходя из индивидуальной потребности получателя социальных услуг, к которым относятся:
4.26.1. потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
4.26.2. волеизъявление гражданина относительно видов предоставления социальных услуг;
4.26.3. медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
4.26.4. индивидуальная программа реабилитации, разработанная государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
4.26.5. результаты реализованной ИП (в случае составления ИП повторно).
Заявители имеют право на участие в разработке ИП.
В ИП указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
4.27. Составленные два экземпляра ИП специалист Комитета представляет на подпись заместителю руководителя Комитета, уполномоченному руководителем Комитета на подписание ИП.
4.28. Подписанные экземпляры ИП специалист Комитета заверяет печатью Комитета, регистрирует в "Журнале учета граждан по составлению и выдаче индивидуальных программ предоставления социальных услуг" (далее - Журнал ИП). Запись в Журнале ИП проводится по установленной форме: порядковый номер записи; индивидуальный порядковый номер ИП, дату составления ИП; данные о получателе социальных стационарных услуг, данные о заявителе. Первый подписанный экземпляр ИП специалист Комитета передает заявителю, второй экземпляр ИП подшивает в личное дело заявителя.
Личное дело заявителя хранится в архиве Комитета в соответствии с установленными законодательством правилами хранения архивных документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более десяти рабочих дней с даты регистрации заявления в Комитете.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами Комитета по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя) Комитета проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление специалисты Комитета немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 раздел V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.3
5.1.3. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом проверок, но не чаще чем один раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками Комитета нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.3. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о предоставлении государственной услуги;
устранение Комитетом выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. В случае выявления по результатам текущего контроля и проводимых проверок нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностного лица за соблюдение требований настоящего административного регламента по выполнению административных процедур, осуществлению действий (бездействия) при выполнении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах сотрудников Комитета.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении заявителю государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ Комитета, должностных лиц Комитета, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются заявителями в Правительство Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо направление жалобы по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 09 пункт 6.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
6.11. Исключен.
См. текст пункта 6.11
6.12. Исключен.
См. текст пункта 6.12
6.13. Исключен.
См. текст пункта 6.13
6.14. Исключен.
См. текст пункта 6.14
6.15. Исключен.
См. текст пункта 6.15
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.18. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в Правительстве Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.19. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Комитета, на официальном сайте Комитета в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.