Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Жилищного комитета
Санкт-Петербурга
от 9 декабря 2014 г. N 2716-р
Административный регламент
администрации района Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений
(утв. распоряжением Жилищного комитета
от 9 декабря 2014 г. N 2716-р)
5 февраля, 10 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) государственной функции по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота), обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - государственная функция).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию - администрация района.
1.2.1. В исполнении государственной функции участвуют:
районные комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - Комиссия):
органы опеки и попечительства, обеспечивающие сохранность имущества детей-сирот и обеспечивающие контроль, принятие решений об использовании жилых помещений, нанимателями, членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты (далее - жилые помещения детей-сирот), в соответствии с действующим законодательством, обеспечивающих представление законных интересов детей-сирот в суде в случае, если в жилых помещениях детей-сирот проживают лица, лишенные родительских прав, по выселению указанных лиц в судебном порядке или о принудительном обмене;
государственные казенные учреждения районные жилищные агентства (далее - ГКУЖА), обеспечивающие контроль за вселением других граждан в жилые помещения детей-сирот.
1.2.2. При исполнении государственной функции осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 N 596 "О предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга";
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 133-рп "О районных комиссиях по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение государственными организациями и должностными лицами государственных организаций, осуществляющими деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также нанимателями, членами семьи нанимателей, собственниками, проживающими в жилых помещениях детей-сирот, действующего законодательства, обеспечение сохранности имущества детей-сирот и надлежащего технического состояния жилых помещений детей-сирот.
1.5. Государственная функция осуществляется в отношении ГКУЖА, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и должностных лиц ГКУЖА, осуществляющих деятельность по согласованию или запрещению вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - должностные лица), а также нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников, проживающих в жилых помещениях детей-сирот.
1.6. Права и обязанности должностных лиц администраций районов при осуществлении государственной функции
1.6.1. Должностное лицо администрации района при исполнении государственной функции имеет право:
получать документы, необходимые для осуществления контроля за использованием жилых помещений детей-сирот и (или) распоряжением жилыми помещениями детей-сирот;
получать документы необходимые для осуществления контроля за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот;
получать необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении ежегодных проверок жилых помещений детей-сирот.
1.6.2. Должностные лица администрации района при исполнении государственной функции обязаны соблюдать положения настоящего Административного регламента.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Должностные лица, наниматели, члены семьи нанимателей, собственники, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении ежегодных комиссионных проверок жилых помещений детей-сирот, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и информировать о своем согласии или несогласии с ними.
1.7.2. Должностные лица, наниматели, члены семьи нанимателей, собственники, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
предоставлять должностным лицам администраций районов документы, необходимые для осуществления контроля за использованием жилых помещений детей-сирот и (или) распоряжением жилыми помещениями детей-сирот;
предоставлять документы, необходимые для осуществления контроля по обеспечению санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот;
обеспечивать доступ в жилые помещения детей-сирот при проведении комиссионных проверок;
давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении ежегодных проверок жилых помещений детей-сирот;
предоставлять в администрацию района по запросам информацию, необходимую для исполнения государственной функции.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
формирование адресного перечня жилых помещений детей-сирот (далее - Адресный перечень) и направление Адресного перечня в ГКУЖА и органы опеки и попечительства;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление писем в адрес ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг, с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства, направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот;
направление администрацией района уведомления (приложение N 6 к Административному регламенту) в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот.
1.8.1. Направление статистических отчетов о результатах исполнения государственной функции не предусмотрено.
1.8.2. Информация, получаемая в ходе исполнения государственной функции, на официальном сайте администрации района не публикуется.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса сайтов и адреса электронной почты исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
2.1.1.1. Государственная функция исполняется администрациями районов.
Сведения о месте нахождения, адреса сайтов и электронной почты, телефоны администраций районов приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.1.2. В исполнении государственной функции участвуют:
а) Комиссия, которая является коллегиальным органом, создаваемым администрациями районов;
б) ГКУЖА
Сведения о месте нахождения ГКУЖА приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
в) Органы опеки и попечительства
Сведения о месте нахождения органов опеки и попечительства, телефоны, адреса сайтов приведены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.1.3. При исполнении государственной функции администрация района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу.
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12.
Адрес сайта и электронной почты: www.to78.rosreestr.ru
Справочный телефон: (812) 324-59-28.
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена:
а) при личном обращении в администрацию района;
б) при письменном обращении в администрацию района;
в) при обращении по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
г) при обращении по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
д) на официальных сайтах администраций районов в сети Интернет.
2.1.3. Консультирование заинтересованных физических и юридических лиц (ребенок-сирота, законный представитель ребенка-сироты) осуществляется по следующим вопросам:
а) полномочия должностных лиц администраций районов при исполнении государственной функции;
б) нормы действующего законодательства, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции.
2.1.4. При ответе на телефонные звонки сотрудники администрации района должны сообщить информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок, подробно и в вежливой форме информировать обратившихся о порядке исполнения государственной функции.
Письменные обращения по вопросам о порядке исполнения государственной функции рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальных сайтах администраций районов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.6. В местах исполнения государственной функции на стендах размещается следующая информация:
информация о порядке исполнения государственной функции;
места расположения, режим работы, дни и часы приема, номера справочных телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администраций районов;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 апреля 2015 г. N 270-р в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1 Срок формирования администрацией района Адресного перечня и направление Адресного перечня в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства - двадцать четыре рабочих дня.
2.3.2. Срок проверки соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление писем в адрес ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства - восемь рабочих дней.
2.3.3. Срок проверки соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг, с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства, направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот - тридцать рабочих дней.
2.3.4. Срок направления администрацией района нанимателю, членам семьи нанимателя, собственнику жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, уведомления об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями - три рабочих дня.
2.3.5. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование администрацией района Адресного перечня и направление Адресного перечня в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства;
направление администрацией района нанимателям, членам семьи нанимателей, собственникам жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, уведомления об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление письма в ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства;
установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства, направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот.
3.1. Формирование администрацией района Адресного перечня и направление Адресного перечня в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в администрацию района сведений из органов опеки и попечительства о помещении ребенка-сироты, который является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения в образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иные учреждения, создаваемые для детей-сирот, либо в семью опекуна, попечителя или приемную семью, о прохождении детьми-сиротами обучения в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования, прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву либо отбытия наказания в исправительном учреждении.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 февраля 2015 г. N 69-р в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия является должностное лицо отдела социальной защиты населения администрации района по месту нахождения отдела социальной защиты населения (далее - должностное лицо отдела).
3.1.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Должностное лицо отдела:
направляет в ГКУЖА запрос, срок подготовки которого начинается с момента поступления информации из органа опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день;
получает из ГКУЖА сведения о наличии у детей-сирот жилых помещений на условиях договора социального найма;
в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180, осуществляет подготовку и направление в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу запросов о предоставлении обобщенных сведений о правах ребенка-сироты на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос - пять рабочих дней.
В случае получения информации об отсутствии у ребенка-сироты жилых помещений на условиях договора социального найма или на праве собственности должностное лицо отдела готовит и направляет ребенку-сироте либо его законному представителю письмо с предложением обратиться в Комиссию по вопросу включения в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - Предложение) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
После получения информации о наличии у ребенка-сироты жилых помещений на условиях договора социального найма или на праве собственности должностное лицо отдела готовит распоряжение о включении жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень (далее - Распоряжение) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - пятнадцать рабочих дней.
направляет Распоряжение в органы опеки и попечительства для обеспечения сохранности имущества детей-сирот и обеспечения контроля, принятия решений об использовании жилых помещений для детей-сирот в соответствии с действующим законодательством, для подачи исков в суд в случае, если в жилых помещениях детей-сирот, включенных в Адресные перечни, проживают лица, лишенные родительских прав, по выселению указанных лиц в судебном порядке или о принудительном обмене.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня с момента издания Распоряжения.
направляет Распоряжение в ГКУЖА для обеспечения контроля за вселением других граждан в жилые помещения детей-сирот, включенные в Адресный перечень.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня с момента издания Распоряжения.
После получения Распоряжения должностное лицо ГКУЖА, ответственное за согласование или запрещение согласования вселения граждан в жилые помещения детей-сирот в течение одного рабочего дня с момента поступления Распоряжения вносит информацию о контроле за использованием жилых помещений детей-сирот в информационную городскую базу данных "Население. Жилой фонд".
3.1.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.1.5. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) у ребенка-сироты жилых помещений на условиях договора социального найма либо на праве собственности.
3.1.6. Результатом административной процедуры является:
включение жилых помещений детей-сирот в Адресный перечень;
направление Предложения ребенку-сироте или его законному представителю;
направление Распоряжения в органы опеки и попечительства и в ГКУЖА.
3.1.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района Распоряжение и зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении Распоряжения в ГКУЖА и в органы опеки и попечительства или зарегистрированное Предложение.
3.2. Направление администрацией района нанимателям, членам семьи нанимателей, собственникам жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, уведомления об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является издание администрацией района Распоряжения.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 февраля 2015 г. N 69-р в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо отдела социальной защиты населения (далее - должностное лицо отдела).
3.2.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры
Должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней после издания Распоряжения:
готовит и направляет нанимателю, членам семьи нанимателя, собственнику жилых помещений детей-сирот либо опекуну (попечителю) ребенка-сироты в случае, если ребенок-сирота проживает в семье опекуна (попечителя) уведомление об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
готовит и направляет письмо ребенку-сироте или его законному представителю о включении жилого помещения, нанимателем, членом семьи нанимателя, собственником которого является ребенок-сирота, в Адресный перечень.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
3.2.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.2.5. Критерием принятия решения является включение жилых помещений детей-сирот в Адресный перечень.
3.2.6. Результатом административной процедуры является уведомление нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень, об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот, направление письма ребенку-сироте или его законному представителю о включении жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень.
3.2.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района уведомление в адрес нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилых помещений детей-сирот либо в адрес опекуна (попечителя) ребенка-сироты об ответственности за нарушение законодательства при использовании и (или) распоряжении жилыми помещениями детей-сирот и письмо ребенку-сироте или его законному представителю о включении жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень.
3.3. Установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, а в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства, направление письма в ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующею законодательства
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является истечение календарного года с момента включения жилого помещения детей-сирот в Адресный перечень или с момента окончания предыдущей проверки.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 февраля 2015 г. N 69-р в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо отдела социальной защиты населения (далее - должностное лицо отдела).
3.3.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры.
Должностное лицо отдела осуществляет подготовку и направляет запрос в ГКУЖА о фактах вселения в жилые помещения детей-сирот посторонних лиц.
Максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.
В случае выявления нарушений действующего законодательства должностное лицо отдела готовит и направляет в ГКУЖА письмо с указанием на необходимость принятия мер по устранению нарушения требований действующего законодательства (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.
ГКУЖА, в течение 30 дней с момента поступления (регистрации) письма администрации района о необходимости устранения нарушения требований законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот информирует администрацию района о мерах, принятых по устранению нарушения.
3.3.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.3.5. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот.
3.3.6. Результатом административной процедуры является установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот.
3.3.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района письмо в адрес ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению фактов нарушения требований действующего законодательства (в случае выявления фактов нарушения требования действующего законодательства при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения детей-сирот).
3.4. Установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг, с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот, а, в случае выявления нарушений действующего законодательства также направление в адрес нанимателей, членов семьи нанимателей, собственников жилых помещений детей-сирот требований об устранении нарушений, выявленных в ходе ежегодной проверки жилых помещений детей-сирот
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление плановой даты проведения ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень в соответствии с Планом-графиком проведения комиссионных проверок жилых помещений детей-сирот (далее - План-график) на текущий год, утвержденным распоряжением администрации района.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 февраля 2015 г. N 69-р в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо отдела социальной защиты населения (далее - должностное лицо отдела).
3.4.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры
Должностное лицо отдела:
в срок до 30 декабря ежегодно формирует и утверждает распоряжением администрации района План-график;
в соответствии с Планом-графиком обеспечивает проведение Комиссией (1) ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень.
Комиссия на основании технического паспорта проводит обследование жилого помещения детей-сирот на предмет наличия переустройства и (или) перепланировки и составляет акт обследования жилого помещения детей-сирот (далее - Акт) (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения действия - не позднее пятнадцати рабочих дней с момента наступления плановой даты проведения ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень.
Критерием принятия решения является техническое состояние жилых помещений детей-сирот, отсутствие (наличие) переустройств и (или) перепланировок, исполнение (неисполнение) нанимателями, членами семьи нанимателей, собственниками жилых помещений детей-сирот обязанностей по оплате коммунальных услуг.
Результатом выполнения действия является установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений детей-сирот, наличия перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг с составлением акта проверок жилых помещений детей-сирот.
Способом фиксации результата является Акт, подписанный членами Комиссии.
направляет Акт в ГКУЖА, органы опеки и попечительства, нанимателям, членам семьи нанимателя, собственникам жилых помещений детей-сирот.
Максимальный срок выполнения действий - пять рабочих дней.
В случае выявления в ходе ежегодной комиссионной проверки фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений детей-сирот должностное лицо отдела:
подготавливает и направляет в адрес нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилого помещения детей-сирот уведомление (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) о необходимости приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещениях детей-сирот в прежнее состояние (далее - Уведомление).
Максимальный срок выполнения действия - десять рабочих дней.
В случае, если нанимателем, членом семьи нанимателя, собственником жилого помещения детей-сирот по истечении срока, указанного в Уведомлении, не представлены документы, подтверждающие разрешение на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения детей-сирот, администрация района обращается с исковым заявлением в суд об обязании нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника привести жилое помещение ребенка-сироты в прежнее состояние.
В случае выявления в ходе ежегодной комиссионной проверки фактов неисполнения нанимателями, членами семьи нанимателей, собственниками жилых помещений детей-сирот обязанностей по оплате коммунальных услуг должностное лицо отдела:
Подготавливает и направляет в адрес ГКУЖА письмо о проведении мероприятий по устранению нарушения требований действующего законодательства, в связи с неисполнением обязанности по оплате коммунальных услуг, с приложением Акта.
Максимальный срок выполнения действия - десять рабочих дней.
3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является техническое состояние жилых помещений детей-сирот, отсутствие (наличие) перепланировок, исполнение (неисполнение) обязанностей по оплате коммунальных услуг.
3.4.6. Результатом административной процедуры является установление фактов соблюдения (несоблюдения) требований действующего законодательства в ходе ежегодных проверок технического состояния жилых помещений, наличия переустройств и (или) перепланировок, исполнения обязанностей по оплате коммунальных услуг с составлением акта проверки жилых помещений детей-сирот.
3.4.7. Способом фиксации результата является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района письмо администрации района в адрес нанимателя, членов семьи нанимателя, собственника жилого помещения детей-сирот о необходимости приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещениях детей-сирот в прежнее состояние либо письмо в ГКУЖА о проведении мероприятий по устранению нарушений требований действующего законодательства в связи с неисполнением обязанности по оплате коммунальных услуг с приложением Акта.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 февраля 2015 г. N 69-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем отдела социальной защиты населения администрации района (далее - руководитель подразделения) путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется Главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением Государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного обращения. Письменные обращения (жалобы, претензии) могут быть направлены по почте или переданы в администрацию района.
5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование администрации района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий)
5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в администрацию района или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти, вышестоящим должностным лицам.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность администраций районов.
Места нахождения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых осуществляется прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
(812) 576-60-94 (Приемная Правительства Санкт-Петербурга)
e-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем исполнительного органа государственной власти либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адреса для направления письменных обращений приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 или в администрациях районов по телефонам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, (812) 576-07-33.
Прием обращений также осуществляется по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту в рабочие дни: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48.
_______________
(1) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий Комиссии является наступление плановой даты проведения ежегодной комиссионной проверки жилых помещений детей-сирот, включенных в Адресный перечень в соответствии с Планом-графиком на текущий месяц, утвержденным распоряжением администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.