Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Жилищного комитета
Санкт-Петербурга
от 9 декабря 2014 г. N 2716-р
Административный регламент
администрации района Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма специализированных жилых помещений
(утв. распоряжением Жилищного комитета
от 9 декабря 2014 г. N 2716-р)
I. Общие положения
1.1. Наименование Государственной функции - предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота), специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения).
Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) государственной функции по предоставлению жилых помещений для детей-сирот (далее - Государственная функция).
Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий Государственную функцию - администрация района.
При исполнении Государственной функции администрация района осуществляет взаимодействие с Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами (далее - ГКУ ЖА).
1.3. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законом Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 N 596 "О предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 133-рп "О районных комиссиях по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".
1.4. Результатом исполнения Государственной функции является - издание администрацией района распоряжения о заключении договора найма жилого помещения (далее - договор найма).
1.4.1. Сведения о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения вносятся администрациями районов в автоматизированную информационную систему "Очередники" (далее - АИС "Очередники").
Сведения о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения вносятся ГКУ ЖА в информационную городскую базу данных "Население. Жилой фонд" (далее - ИПС "Население. Жилой фонд").
1.4.2. Направление статистических отчетов о результатах исполнения Государственной функции не предусмотрено.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении Государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы администраций районов приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет).
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адреса сайтов и электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на сайте в сети Интернет.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы ГКУ ЖА приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту и на сайте в сети Интернет.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.3. Информация заинтересованными лицами по вопросам исполнения Государственной функции может быть получена:
а) при личном обращении;
б) по письменным обращениям;
в) при обращении по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
г) при обращении по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
д) на официальных сайтах администраций районов в сети Интернет.
2.1.4. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
а) порядок исполнения Государственной функции;
б) сведения об информации, указанной в пунктах 2.1.1 и 2.1.5 настоящего Административного регламента;
в) сроки принятия решения при выполнении Государственной функции;
г) принятое решение;
д) иная информация о предоставлении Государственной функции.
2.1.5. Размещение информации об исполнении Государственной функции на стендах в местах исполнения государственной функции не предусмотрено.
2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения Государственной функции:
2.3.1. Государственная функция осуществляется постоянно.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, в том числе сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1-3.3 раздела III настоящего Административного регламента.
2.3.3. Приостановление исполнения Государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При исполнении Государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
принятие решения о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения;
направление ребенку-сироте уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения;
направление в ГКУ ЖА выписки из распоряжения администрации района о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения.
3.1. Принятие решения о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление персонального дела ребенка-сироты секретарю районной комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - Комиссия)
3.1.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо жилищного отдела администрации района (если иное не установлено правовым актом администрации района) (далее - должностное лицо отдела).
3.1.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры
Должностное лицо отдела:
обеспечивает рассмотрение вопроса о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения на заседании Комиссии (1);
Срок выполнения действий - не позднее 20 дней с момента поступления персонального дела заявителя секретарю Комиссии.
Критерием принятия Комиссией решения является наличие жилых помещений и актуализации учетного дела ребенка-сироты, по результатам которой не выявлены данные, являющиеся основанием для исключения ребенка-сироты из списка детей-сирот.
Комиссия рассматривает вопрос о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и принимает решение, которое является рекомендательным для издания администрацией района распоряжения о предоставлении жилого помещения или распоряжения об исключении ребенка-сироты из списка детей-сирот.
Результатом выполнения действия являются принятие решения о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения или об исключении ребенка-сироты из списка детей-сирот, и передача протокола заседания Комиссии под роспись специалисту жилищного отдела администрации района, ответственному за подготовку распоряжения администрации района о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения либо об исключении ребенка-сироты из списка детей-сирот.
Способом фиксации результата выполнения действия является подписанный председателем Комиссии и членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
на основании протокола заседания Комиссии в течение пяти дней готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения (далее - проект распоряжения);
передает проект распоряжения начальнику жилищного отдела администрации района (далее - начальник отдела).
Начальник отдела в течение одного дня:
рассматривает проект распоряжения;
в случае несогласия с проектом распоряжения - излагает замечания и возвращает должностному лицу отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения - визирует и передает проект распоряжения на согласование первому заместителю главы администрации района (заместителю главы администрации района), курирующему данное направление (далее - курирующий заместитель Главы).
Курирующий заместитель главы в течение одного дня:
рассматривает проект распоряжения;
в случае несогласия с проектом распоряжения - излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения - визирует проект распоряжения.
Должностное лицо отдела незамедлительно передает согласованный с начальником отдела и курирующим заместителем главы проект распоряжения на подписание главе администрации района.
Глава Администрации района в течение двух дней:
рассматривает проект распоряжения;
в случае несогласия с проектом распоряжения - излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения - подписывает проект распоряжения.
Должностное лицо отдела в течение одного дня после издания распоряжения администрации района вносит информацию о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения по договору найма в АИС "Очередники".
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры - 30 дней.
3.1.4. Критериями принятия решения является принятое Комиссией рекомендательное решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения.
3.1.5. Способом фиксации результата является распоряжение администрации района о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения (далее - Распоряжение).
3.1.6. Результатом административной процедуры является издание Распоряжения (приложение N 4).
3.2. Направление ребенку-сироте уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является издание Распоряжения.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо отдела (если иное не установлено правовым актом администрации района).
3.2.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Должностное лицо отдела в течение двух дней готовит уведомление о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения (приложение N 5), либо уведомление об отказе в предоставлении ребенку-сироте жилого помещения (приложение N 6) за подписью начальника жилищного отдела (если иное не установлено правовым актом администрации района) и обеспечивает его подписание и регистрацию в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры - три дня.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие Распоряжения.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) ребенку-сироте жилого помещения.
3.2.6. Результатом административной процедуры является направление ребенку-сироте уведомления о предоставлении жилого помещения, либо уведомления об отказе в предоставлении ребенку-сироте жилого помещения.
3.3. Направление в ГКУ ЖА выписки из распоряжения администрации района о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание администрацией района распоряжения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо отдела (если иное не установлено правовым актом администрации района).
3.3.3. Должностное лицо отдела направляет выписку из распоряжения в ГКУ ЖА для заключения договора найма.
Максимальный срок выполнения действия - не позднее следующего дня после издания распоряжения.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие распоряжения.
3.3.5. Способом фиксации результата является регистрация в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района сопроводительного письма о направлении выписки из распоряжения в ГКУ ЖА.
3.3.6. Результатом административной процедуры является направление выписки из распоряжения в ГКУ ЖА для заключения договора найма (2).
Срок выполнения действий ГКУ ЖА составляет пять дней с момента получения должностным лицом ГКУ ЖА выписки из распоряжения.
Критерием принятия решения является наличие распоряжения администрации района.
Результатом выполнения действий является заключение с ребенком-сиротой договора найма и выдача ему под роспись в Журнале регистрации договоров найма ГКУ ЖА на руки экземпляра договора найма.
Способом фиксации результата является подписанный сторонами и зарегистрированный в ГКУ ЖА договор найма.
Сведения о заключении с ребенком-сиротой договора найма вносятся ГКУ ЖА в ИПС "Население. Жилой фонд".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем жилищного отдела администрации района (далее - руководитель подразделения) путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения Государственной функции.
Глава администрации района, первый заместитель (заместитель) главы администрации района ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением Государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется главой администрации района, первым заместителем (заместителем) главы администрации района, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением Государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Органы государственной власти, юридические и физические лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
не предоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.5. В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба (претензия) заявителя в устной (при личном приеме) или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Каждый заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность администраций районов,
глава администрации района.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) главы администрации района жалоба направляется вице-губернатору, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.
5.7. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.9. Решение, принятое органом, исполняющим Государственную функцию, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах исполнения Государственной функции и на официальном сайте органа, исполняющего Государственную функцию.
_______________
(1) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий Комиссии по рассмотрению вопроса о предоставлении жилого помещения является поступление персонального дела ребенка-сироты секретарю Комиссии.
(2) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий ГКУ ЖА по заключению договора найма (приложение N 7) является поступление в ГКУ ЖА выписки из распоряжения администрации района о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.