Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: осуществление учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев.
Краткое наименование государственной услуги: осуществление жилищного учета вынужденных переселенцев.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2013 г. N 175-р пункт 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрации районов либо в Многофункциональный центр.
3. Результатом предоставления государственной услуги является учет вынужденных переселенцев в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
4. Срок предоставления государственной услуги:
- в части принятия решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев - не превышает 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
- в части осуществления учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев - в течение всего срока нахождения вынужденного переселенца на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, до решения вопроса обеспечения жилым помещением государственного жилищного фонда Российской Федерации и (или) наличия оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1546 "Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 141-рп "О районных жилищных комиссиях";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 154 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях вынужденных переселенцев".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р в пункт 6.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
- удостоверение вынужденного переселенца, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении);
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) и (или) свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями (в том числе, документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности получателя государственной услуги и членов его семьи (справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу), копии документов, подтверждающих основания (при наличии) владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением (договор, свидетельство о государственной регистрации права).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 июля 2012 г. N 625-р в пункт 6.1.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
- удостоверение вынужденного переселенца, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не санкт-петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства и (или) свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие основания владения и пользования объектами недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 июля 2012 г. N 625-р в пункт 6.1.2 настоящего приложения внесены изменения
6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют санкт-петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства;
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют санкт-петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями (в том числе, документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу);
- документы, подтверждающие основания владения и пользования объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1.3. Администрация района Санкт-Петербурга не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р в пункт 6.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.2. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 6.1.1 раздела II Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 303-р в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованием, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 г. N 1001-р пункт 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 марта 2014 г. N 170-р в подпункт "в" пункта 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
- в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
- в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется в течение 3 дней.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией района (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
возможность получения государственной услуги в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге";
в рамках предоставления государственной услуги две административные процедуры осуществляется в электронном виде.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 351-р в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 8 февраля 2012 г. N 84-р пункт 14.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1015-р в пункт 14.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
14.2. Электронные адреса для направления в администрацию района сообщений по вопросам предоставления государственной услуги указаны в приложение# N 5 к настоящему Административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Администрациями районов принимаются обращения в письменном виде. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения администрации района либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района либо должность соответствующего лица администрации района, а также фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество заявителя, почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
14.3. По справочным номерам телефонов, указанных в приложении N 5 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы администрации района, контактная информация администрации района;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администрации района справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
14.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
14.5. Государственные гражданские служащие администраций районов консультируют граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.