В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктом 7 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2005 N 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга" и в целях урегулирования отношений, возникающих при приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга на конкурсе, Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения указанных условий.
2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Утверждено
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке разработки и утверждения условий конкурса
по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга,
контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса
исполнения указанных условий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584, и Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2005 N 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга" определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - имущество Санкт-Петербурга), контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения указанных условий.
1.2. Продажа имущества Санкт-Петербурга на конкурсе осуществляется на основании и в соответствии с принятым в установленном порядке решением об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, предусматривающим применение способа приватизации имущества Санкт-Петербурга - продажа имущества Санкт-Петербурга на конкурсе. Решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга принимается Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) и оформляется в виде распоряжения КУГИ об условиях приватизации (далее - распоряжение о приватизации).
1.3. Решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга должно содержать следующие сведения:
наименование имущества Санкт-Петербурга и иные позволяющие его идентифицировать сведения;
способ приватизации имущества Санкт-Петербурга;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
условия конкурса по продаже имущества Санкт-Петербурга (далее - условия конкурса);
существенные условия договора купли-продажи имущества Санкт-Петербурга, определяющие формы и сроки исполнения условий конкурса, порядок контроля за исполнением условий конкурса и подтверждения победителем конкурса исполнения указанных условий, ответственность сторон;
иные необходимые для приватизации имущества Санкт-Петербурга сведения в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок разработки и утверждения условий конкурса
2.1. В целях подготовки проекта распоряжения о приватизации, предусматривающего продажу имущества Санкт-Петербурга на конкурсе, КУГИ направляет в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ), Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ), Комитет по труду и социальной защите населения (далее - КТиСЗН), администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен имущественный комплекс предприятия, подлежащего приватизации, или созданное при приватизации открытое акционерное общество, акции которого подлежат приватизации (далее - администрация района Санкт-Петербурга), исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию деятельности в соответствующей отрасли, сфере управления (далее - исполнительный орган), запрос о представлении предложений по формированию условий конкурса.
По инициативе КУГИ запрос о представлении предложений по формированию условий конкурса может быть направлен также в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, не указанные в первом абзаце настоящего пункта, а также в адрес органов муниципальных образований, физических и юридических лиц.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента получения запроса КУГИ о представлении предложений по формированию условий конкурса, направляют в КУГИ предложения по формированию условий конкурса.
2.3. Предложения по формированию условий конкурса, направляемые в КУГИ в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать:
условия конкурса;
сроки исполнения условий конкурса;
социально-экономическое обоснование условий конкурса;
порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса.
2.4. После получения предложений по формированию условий конкурса КУГИ проводит их анализ и утверждает условия конкурса:
в сроки, обеспечивающие приватизацию имущества Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной в установленном порядке программой приватизации имущества Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - программа приватизации), - в отношении имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором подлежат включению в программу приватизации;
в сроки, определяемые сроками подготовки распоряжения о приватизации, - в отношении имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором не подлежат включению в программу приватизации.
2.5. В целях проведения анализа поступивших предложений по формированию и определению условий конкурса при КУГИ может создаваться комиссия по определению условий конкурса.
В случае создания комиссии по определению условий конкурса в ее состав, помимо представителей КУГИ, включаются представители КЭРППиТ, КФ, КТиСЗН, администрации района Санкт-Петербурга, исполнительного органа.
По решению КУГИ к участию в работе комиссии по определению условий конкурса могут привлекаться с правом совещательного голоса представители иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, специализированной организации, единственным учредителем (участником) которой является Санкт-Петербург, которая на основании специального поручения Правительства Санкт-Петербурга осуществляет функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга (далее - специализированная организация).
По итогам анализа поступивших предложений по формированию условий конкурса комиссия по определению условий конкурса принимает одно из следующих решений:
об определении условий конкурса, рекомендуемых к утверждению;
об отклонении всех поступивших предложений по формированию условий конкурса.
Заседания комиссии по определению условий конкурса правомочны, если на них присутствуют более половины членов комиссии по определению условий конкурса.
Решения комиссии по определению условий конкурса принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии по определению условий конкурса, носят рекомендательный характер и оформляются протоколом заседания комиссии по определению условий конкурса.
2.6. Утверждение условий конкурса осуществляется КУГИ с учетом решения комиссии по определению условий конкурса (в случае создания такой комиссии) путем включения условий конкурса в распоряжение о приватизации.
2.7. Непредставление предложений по формированию условий конкурса не является препятствием для утверждения КУГИ условий конкурса.
В случае непредставления предложений по формированию условий конкурса, а также в случае отклонения комиссией по определению условий конкурса всех поступивших предложений по формированию условий конкурса КУГИ вправе принять решение о приватизации имущества Санкт-Петербурга иным способом.
3. Порядок контроля за исполнением условий конкурса и подтверждения
победителем конкурса исполнения указанных условий
3.1. По результатам конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества Санкт-Петербурга, в обязательном порядке включающий в себя существенные условия, определенные распоряжением о приватизации.
3.2. Исполнение условий конкурса контролируется специализированной организацией в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества Санкт-Петербурга.
3.3. Для обеспечения контроля исполнения условий конкурса специализированная организация:
ведет учет договоров купли-продажи имущества Санкт-Петербурга, заключенных по результатам конкурса;
осуществляет учет обязательств победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества Санкт-Петербурга, и контроль их исполнения;
принимает от победителя конкурса отчетные документы, подтверждающие исполнение условий конкурса;
проводит не чаще одного раза в квартал проверки документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества Санкт-Петербурга меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение исполнения условий конкурса.
3.4. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества Санкт-Петербурга с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
3.5. При проведении проверок документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверок фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов специализированная организация вправе привлекать представителей КУГИ, КЭРППиТ, КФ, КТиСЗН, администрации района Санкт-Петербурга, исполнительного органа к участию в проведении указанных проверок.
Результаты проведенной специализированной организацией проверки документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов отражаются в акте проверки, подписываемом представителями специализированной организации, победителя конкурса, а также исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, привлеченных специализированной организацией к проведению проверки. Возражения (замечания) победителя конкурса и особые мнения представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, привлеченных специализированной организацией к проведению проверки, оформляются письменно и приобщаются к акту проверки.
3.6. Неисполнение победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащее их исполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков исполнения указанных условий и объема их исполнения, является основанием для направления специализированной организацией требования о расторжении договора купли-продажи имущества Санкт-Петербурга и выплате предусмотренной им неустойки.
В случае отказа победителя конкурса от расторжения договора купли-продажи имущества Санкт-Петербурга договор купли-продажи имущества Санкт-Петербурга расторгается в судебном порядке по иску специализированной организации.
3.7. В течение 10 рабочих дней с момента истечения срока исполнения последнего из условий конкурса победитель конкурса направляет специализированной организации сводный (итоговый) отчет об исполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
3.8. В течение двух месяцев со дня получения итогового отчета об исполнении условий конкурса специализированная организация обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится создаваемой специализированной организацией для этих целей комиссией по контролю за исполнением условий конкурса.
В состав комиссии по контролю за исполнением условий конкурса включаются представители специализированной организации, КУГИ, КЭРППиТ, КФ, КТиСЗН, администрации района Санкт-Петербурга, исполнительного органа. По представлению КУГИ в состав комиссии по контролю за исполнением условий конкурса подлежат включению представители иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в представлении КУГИ.
3.9. Комиссия по контролю за исполнением условий конкурса осуществляет проверку исполнения условий конкурса в целом.
3.10. В комиссию по контролю за исполнением условий конкурса специализированной организацией представляются следующие материалы:
заключение специализированной организации, а также имеющиеся у специализированной организации заключения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга об исполнении (неисполнении) победителем конкурса условий конкурса;
промежуточные и сводный (итоговый) отчеты об исполнении победителем конкурса условий конкурса, подписанные победителем конкурса;
иные подтверждающие исполнение (неисполнение) победителем конкурса условий конкурса документы, поступившие специализированной организации.
3.11. Комиссия по контролю за исполнением условий конкурса при необходимости вправе:
привлекать к своей работе экспертов и консультантов;
проводить выездные заседания по месту исполнения условий конкурса;
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, санкт-петербургских государственных учреждений, санкт-петербургских государственных унитарных предприятий информацию, касающуюся исполнения (неисполнения) победителем конкурса условий конкурса.
3.12. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за исполнением условий конкурса составляет акт об исполнении победителем конкурса условий конкурса (далее - Акт).
Акт должен содержать следующую информацию:
дата и место составления Акта;
данные о персональном составе комиссии по контролю за исполнением условий конкурса;
сведения о привлеченных экспертах и консультантах;
перечень обязательств победителя конкурса по заключенному договору купли-продажи имущества Санкт-Петербурга;
перечень документов, подтверждающих исполнение победителем конкурса условий конкурса;
выводы и предложения комиссии по контролю за исполнением условий конкурса по вопросу признания исполнения победителем конкурса условий конкурса.
Решение о подписании Акта принимается простым большинством голосов от числа голосов членов комиссии по контролю за исполнением условий конкурса.
Акт подписывается всеми членами комиссии по контролю за исполнением условий конкурса. Особые мнения членов комиссии по контролю за исполнением условий конкурса оформляются письменно и приобщаются к Акту.
3.13. Специализированная организация в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента подписания Акта комиссией по контролю за исполнением условий конкурса, утверждает Акт.
Утверждение специализированной организацией Акта, содержащего вывод комиссии по контролю за исполнением условий конкурса о признании исполнения победителем конкурса условий конкурса, является подтверждением исполнения победителем конкурса своих обязательств по исполнению условий конкурса в полном объеме.
Утверждение специализированной организацией Акта, содержащего вывод комиссии по контролю за исполнением условий конкурса о неисполнении победителем конкурса условий конкурса, является основанием для расторжения по инициативе специализированной организации договора купли-продажи имущества Санкт-Петербурга в установленном порядке и взыскания неустойки и убытков в размере, не покрытом неустойкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2006 г. N 1034 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения указанных условий"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 4 сентября 2006 г., N 34, стр. 79, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 сентября 2006 г., N 9, стр. 211
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2022 г. N 120
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2019 г. N 629
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2015 г. N 777