Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24 августа 2015 г. N 732
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга
26 сентября 2017 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный экологический надзор), и включает в себя:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих государственному надзору за их использованием и охраной (далее - государственный надзор в области использования и охраны водных объектов);
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Государственный экологический надзор осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - уполномоченный орган), уполномоченным на его осуществление Правительством Санкт-Петербурга, согласно его компетенции, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. Под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной в отношении участков недр местного значения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений пользователями недр обязательных требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в области геологического изучения, рационального использования и охраны в отношении участков недр местного значения и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
4.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения по следующим вопросам:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения недропользования на территории Санкт-Петербурга;
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
5. Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору.
6. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области охраны атмосферного воздуха, посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, по следующим вопросам:
организация и проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдение установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечение достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории Российской Федерации;
осуществление мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
соблюдение требований, норм и правил в области охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных и других объектов;
проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработки нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
своевременность, достоверность и полнота представления государственной статистической отчетности по установленным формам;
наличие предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдение установленных правил их эксплуатации;
обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнение предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
проведение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
организация и проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе аналитического (инструментального) контроля, и наличие лиц, ответственных за его проведение;
соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
7. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с водным законодательством Российской Федерации в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области использования и охраны водных объектов, посредством проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах и мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов по следующим вопросам:
выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
выявление и пресечение незаконного использования водных объектов и территории их водоохранных зон юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
участие в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется на водных объектах, подлежащих такому надзору на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом.
8. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга требований в области охраны окружающей среды посредством мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
8.1. Уполномоченный орган осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения по следующим вопросам:
режим особо охраняемой природной территории регионального значения;
особый правовой режим использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 807 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды", и требований настоящего Порядка, граждан - в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
10. Порядок осуществления государственного экологического надзора за деятельностью граждан.
Государственный экологический надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основаниями для проведения проверок являются:
истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки граждан проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа.
В распоряжении указываются:
наименование органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства гражданина, проверка которого проводится и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения уполномоченного органа вручается под роспись лицами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Срок проведения проверки граждан не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по взятым пробам, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае выявления нарушений требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 807 настоящее приложение дополнено пунктом 10-1
10-1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств (далее - мероприятия по осмотрам) в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
исследования и измерения параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга (далее - мероприятия по экологическому мониторингу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации (далее - мероприятия по наблюдению в сети "Интернет" и СМИ);
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом (далее - мероприятия по анализу).
10-1.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных в абзацах втором-пятом пункта 10-1 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях в области охраны окружающей среды (далее - мотивированное представление) для принятия решения о назначении внеплановой проверки (документарной или выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
10-1.1.1. Форма и требования к содержанию мотивированного представления устанавливаются уполномоченным органом.
10-1.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
10-1.3. В соответствии со статьями 8.3 и 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных в абзацах втором-пятом пункта 10-1 настоящего Порядка, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с заданием, утверждаемым руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.
10-1.3.1. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10-1.3.2. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должно содержать следующую информацию:
основания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с указанием номера и даты выдачи служебного удостоверения;
фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями экспертов, представителей экспертных организаций;
цель и задачи мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
сроки проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
район, маршрут, территория, адрес, где должны быть проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (при наличии таких сведений);
перечень непосредственно проводимых мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
должность, подпись, фамилия и инициалы лица, утвердившего задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
10-1.4. Основанием для проведения мероприятий по плановым (рейдовым) осмотрам (обследованиям) является информация (обращения), содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований, полученная уполномоченным органом от:
правоохранительных органов;
государственных органов;
органов местного самоуправления;
общественных объединений и общественных инспекторов по охране окружающей среды;
физических и юридических лиц;
должностных лиц, уполномоченного органа.
10-1.4.1. Результаты мероприятий по плановым (рейдовым) осмотрам (обследованиям) оформляются в виде акта планового (рейдового) осмотра (обследования) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10-1.4.2. Акт планового (рейдового) осмотра (обследования) составляется в течение трех рабочих дней с даты завершения мероприятий по плановому (рейдовому) осмотру (обследованию). В случае, если для составления акта планового (рейдового) осмотра (обследования) необходимо провести отборы проб, образцов, провести исследования, испытания, экспертизы, акт планового (рейдового) осмотра (обследования) составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих отборов проб, исследований, испытаний, экспертиз.
10-1.4.3. Акт планового (рейдового) осмотра (обследования) не позднее дня, следующего за датой его составления, направляется руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа.
10-1.5. Результаты мероприятий по экологическому мониторингу оформляются в виде отчета о проведении мероприятий по экологическому мониторингу по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
10-1.5.1. Отчет по результатам проведенных мероприятий по экологическому мониторингу составляется и направляется руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с даты окончания проведения указанных мероприятий.
10-1.6. Результаты мероприятий по наблюдению в сети "Интернет" и СМИ оформляются в виде отчета по наблюдению в сети "Интернет" и СМИ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
10-1.6.1. Отчет по мероприятиям по наблюдению в сети "Интернет" и СМИ составляется и направляется руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с даты окончания проведения указанных мероприятий.
10-1.7. Результаты мероприятий по анализу оформляются в виде отчета по анализу по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
10-1.7.1. Отчет по мероприятиям по анализу составляется и направляется руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с даты окончания проведения указанных мероприятий.
11. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Санкт-Петербурга), утверждается уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 807 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномочены:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений требований;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в пределах предоставленных полномочий рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
13. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном в части 5 статьи 10 Федерального закона от ..... N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
14. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляются постоянно по результатам проверок в рамках государственного экологического надзора.
Состояние соблюдения обязательных требований анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор, на имя руководителя уполномоченного органа.
15. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней с момента проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.