Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 19 августа 2015 г. N 49-р
"О мерах по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга, при закупке у кредитных организаций финансовых услуг"
3 декабря 2015 г., 22 декабря 2016 г.
В целях снижения финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг:
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить Рекомендации по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг (далее - Рекомендации).
2. Управлению финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов Санкт-Петербурга довести Рекомендации до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
А. А. Корабельников |
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р в название настоящих Рекомендаций внесены изменения
Рекомендации
по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг
(утв. распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 г. N 49-р)
3 декабря 2015 г., 22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р в пункт 1.1 настоящих Рекомендаций внесены изменения
1.1. Настоящие рекомендации по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг (далее - Рекомендации) распространяются на заказчиков финансовых услуг, если такие заказчики являются:
1.1.1. исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
1.1.2. бюджетными, казенными или автономными учреждениями, созданными Санкт-Петербургом;
1.1.3. государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга;
1.1.4. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Санкт-Петербурга составляет не менее 50% процентов;
1.1.5. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей участия в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пунктах 1.1.1-1.1.4 Рекомендаций;
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р подпункт 1.1.6 пункта 1.1 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции
1.1.6. фондами, созданными Санкт-Петербургом.
1.2. Рекомендации направлены на:
1.2.1. минимизацию финансовых рисков Заказчиков, принимаемых ими на себя при закупке у кредитных организаций финансовых услуг и (или) в течение всего периода оказания соответствующей финансовой услуги (далее - финансовые риски);
1.2.2. оказание практической помощи Заказчикам и органам управления Заказчиков при реализации мер по минимизации финансовых рисков.
1.3. Сферой применения Рекомендаций являются следующие финансовые услуги, оказываемые кредитными организациями Заказчикам и планируемые к закупке Заказчиками:
1.3.1. Размещение денежных средств Заказчиков во вклады (депозиты).
1.3.2. Учет денежных средств третьих лиц, поступающих во временное распоряжение Заказчиков.
1.3.3. Осуществление расчетно-кассового обслуживания Заказчиков (открытие и ведение счета, осуществление переводов, кассовое обслуживание, инкассация и другие).
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 3 декабря 2015 г. N 75-р подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящих Временных рекомендаций изложен в новой редакции
1.3.4. Организация денежных перечислений в пользу физических лиц (заработная плата работникам Заказчиков, социальные и иные выплаты населению) с открытием банковского счета Заказчиков.
1.3.5. Иные банковские услуги (операции) в соответствии с действующим законодательством, предусматривающие размещение денежных средств или осуществление денежных переводов Заказчиков с использованием счетов, открытых в кредитной организации.
1.4. Действие Рекомендаций не распространяется на услуги небанковских кредитных организаций по использованию банковского счета на балансовом счете 30411, связанные с исполнением и (или) обеспечением исполнения обязательств по депозитным сделкам и (или) сделкам с ценными бумагами, заключенным на организованных торгах организатора торговли.
1.5. Рекомендации не преследуют цели ограничения конкуренции, в том числе на рынке финансовых услуг.
1.6. Заказчикам рекомендуется привести все действующие договорные отношения по закупке у кредитных организаций финансовых услуг в соответствие с Рекомендациями в срок не более 2 (двух) месяцев с даты утверждения настоящих Рекомендаций.
2. Способы минимизации финансовых рисков
2.1. Основными способами минимизация финансовых рисков являются:
2.1.1. Определение минимального и достаточного перечня базовых критериев кредитоспособности, применяемых ко всем кредитным организациям независимо от их индивидуальных уровней финансовой устойчивости.
2.1.2. Определение ограничений на размер принимаемых финансовых рисков по конкретной кредитной организации в зависимости от ее индивидуального уровня финансовой устойчивости.
2.1.3. Определение дополнительных ограничений и условий, направленных на минимизацию финансовых рисков в зависимости от особенностей финансовой услуги.
2.1.4. Мониторинг и контроль определенных критериев и ограничений, направленных на минимизацию финансовых рисков, в течение всего периода оказания финансовой услуги.
2.2. Первым уровнем минимизации финансовых рисков при закупке финансовых услуг кредитных организаций и в течение всего периода оказания соответствующей финансовой услуги является соответствие кредитной организации всем базовым критериям кредитоспособности, при определении которых рекомендуется:
2.2.1. Ориентироваться на нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации, устанавливающие аналогичные критерии (ограничения) для размещения средств государственных бюджетов, государственных фондов, государственных предприятий и корпораций в кредитных организациях.
2.2.2. Добиваться одновременно со снижением финансовых рисков, сохранения приемлемого уровня конкуренции между кредитными организациями, удовлетворяющими базовым критериям кредитоспособности.
2.2.3. Применять перечень базовых критериев кредитоспособности, приведенный в пункте 1 приложения 1 к Рекомендациям, при закупке у кредитных организаций финансовых услуг и в течение всего периода оказания соответствующих финансовых услуг, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.3 и 1.3.5 Рекомендаций.
2.2.4. Применять перечень базовых критериев кредитоспособности, приведенный в пункте 2 приложения 1 к Рекомендациям, при закупке у кредитных организаций финансовых услуг и в течение всего периода оказания соответствующих финансовых услуг, указанных в пункте 1.3.4 Рекомендаций.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р в пункт 2.3 настоящих Рекомендаций внесены изменения
2.3. Вторым уровнем минимизации финансовых рисков является ограничение размера денежных средств, одновременно размещаемых на счетах в одной кредитной организации, в зависимости от индивидуальных показателей кредитной организации при закупке у кредитных организаций финансовых услуг и в течение всего периода оказания соответствующих финансовых услуг, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.3 и 1.3.5 Рекомендаций. При определении ограничений на размер принимаемых финансовых рисков по конкретной кредитной организации рекомендуется:
2.3.1. В качестве простого и объективного индивидуального показателя кредитной организации использовать размер собственных средств (капитала) кредитной организации, рассчитанный в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
2.3.2. В целях недопущения крупных финансовых потерь размещать на счетах в одной кредитной организации по совокупности всех договоров на оказание финансовых услуг денежные средства в размере, не превышающем 10 процентов собственных средств (капитала) кредитной организации, применяя схему ограничения финансовых рисков в отношении отдельной кредитной организации, приведенную в приложении 2 к Рекомендациям.
2.3.3. Помимо собственных средств (капитала) кредитных организаций осуществлять дифференциацию ограничений объема денежных средств, размещаемых на счетах в кредитной организации либо перечисляемых с использованием счетов, открытых в кредитной организации, на основе рейтингов долгосрочной кредитоспособности кредитной организации либо показателей финансовой устойчивости кредитных организаций, рассчитываемых по данным стандартной отчетности кредитных организаций.
2.3.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.3.4 пункта 2.3
2.4. Третьим уровнем минимизации финансовых рисков является определение дополнительных ограничений и условий, направленных на снижение финансовых рисков в зависимости от особенностей финансовой услуги, в том числе:
2.4.1. Закупка финансовых услуг конкурентными способами, обеспечивающими выбор надежного поставщика финансовой услуги на лучших условиях обслуживания.
2.4.2. Ограничение периода оказания закупки финансовой услуги и периодический пересмотр (обновление) условий обслуживания, в том числе путем проведения новой закупки финансовой услуги.
2.4.3. Ограничение предельного срока размещения денежных средств на счетах в кредитной организации.
2.4.4. Ограничение максимальных сроков возврата денежных средств по требованию клиента (Заказчиков) и исполнения поручений на перевод денежных средств в пользу третьих лиц.
2.4.5. Поддержание договорных отношений с несколькими кредитными организациями (резервные услуги) в целях диверсификации финансовых рисков и наличия возможности оперативного перевода денежных средств со счетов одной кредитной организации в другую, при условии, что подобная система резервных услуг оправдана и не ведет к необоснованному увеличению расходов.
2.4.6. Определение в договорах с кредитными организациями неустоек (штрафов, пени) за несвоевременный возврат денежных средств либо нарушение сроков перевода денежных средств в пользу третьих лиц, в размерах, учитывающих принимаемые финансовые риски.
2.4.7. Закрепление в договорах с кредитными организациями безусловного права клиента (Заказчиков) в случаях выявления в течение периода оказания финансовой услуги несоответствия кредитной организации определенным критериям и ограничениям, направленным на минимизацию финансовых рисков, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения кредитной организацией обязательств по договору:
2.4.7.1. Требовать возврата всех денежных средств, накопленных процентов с сохранением действующей процентной ставки, а также неустоек (штрафов, пени).
2.4.7.2. В одностороннем порядке расторгнуть договор с кредитной организацией без применения к клиенту (Заказчикам) каких- либо санкций.
2.5. Мониторинг и контроль соответствия кредитных организаций, оказывающих финансовые услуги Заказчикам, критериям и ограничениям, определенным с учетом рекомендаций, которые приведены в пунктах 2.2-2.4 Рекомендаций, предлагается проводить в течение всего периода оказания финансовой услуги не реже одного раза в месяц.
2.6. Заказчикам, являющимися органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и казенными учреждениями Санкт-Петербурга, следует осуществлять учет сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение и подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или переводу по принадлежности, на счете, который открыт Комитетом финансов Санкт-Петербурга в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете 40302.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р настоящие Рекомендации дополнены пунктом 2.7
2.7. Органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся не менее двух Заказчиков, указанных в пунктах 1.1.2-1.1.6 Рекомендаций и осуществляющих закупку услуг инкассации и (или) эквайринга и (или) имеющих действующие договорные отношения с кредитными организациями по оказанию указанных услуг, рекомендуется предложить таким Заказчикам организовать и провести совместные конкурсы в целях определения поставщика услуг инкассации и поставщика услуг эквайринга для Заказчиков.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р настоящие Рекомендации дополнены пунктом 2.8
2.8. Если законодательством Российской Федерации, регулирующим закупку финансовых услуг Заказчиками, предусмотрены иные требования к кредитным организациям и (или) ограничения, отличающиеся от способов минимизации финансовых рисков, приведенных в пункте 2 Рекомендаций, Заказчики применяют положения Рекомендаций в части, не противоречащей нормам законодательства Российской Федерации.
3. Способы получения информации в целях мониторинга и контроля
3.1. Мониторинг и контроль соответствия кредитных организаций, оказывающих финансовые услуги, определенным критериям и ограничениям, направленным на минимизацию финансовых рисков, может проводиться с использованием информации, полученной следующими способами:
3.1.1. Запрос необходимой информации у кредитных организаций, оказывающих финансовые услуги, на постоянной основе с заданной периодичностью.
3.1.2. Изучение открытых источников информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раскрывающих официальные сведения о характеристиках кредитных организаций (официальная отчетность, кредитные рейтинги и другие).
3.1.3. Изучение открытых источников информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раскрывающих неофициальную информацию о деятельности кредитных организаций (специализированные сайты, форумы по анализу и изучению банков и другие).
3.2. При составлении перечня информации, запрашиваемой у кредитных организаций, рекомендуется исходить из возможности самостоятельной проверки полученной информации в открытых источниках.
3.3. В целях обеспечения оперативности мониторинга и контроля, рекомендуется организовать запрос и получение информации от кредитных организаций в электронной форме, а в целях обеспечения достоверности информации - ее последующее направление в бумажной форме за подписью уполномоченных лиц кредитной организации.
3.4. При изучении официальных сведений о характеристиках кредитных организаций рекомендуется пользоваться источниками, имеющими официальный статус, в том числе сайтами органов государственной власти, Банка России, рейтинговых агентств и других.
3.5. При изучении неофициальной информации о деятельности кредитных организаций рекомендуется принимать внимание, что такая информация может не соответствовать действительности, не иметь официального подтверждения, распространяться в рекламных целях либо, наоборот, в целях дискредитации кредитной организации.
3.6. Справочный перечень открытых источников информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приведен в приложении 3 к Рекомендациям.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Рекомендациям
по снижению финансовых рисков отдельных
видов юридических лиц Санкт-Петербурга при
закупке у кредитных организаций финансовых услуг
Перечень
базовых критериев кредитоспособности кредитных организаций (рекомендованный)
22 декабря 2016 г.
1. Для закупки финансовых услуг, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.3 и 1.3.5 Рекомендаций:
1.1. Наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
1.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 50 млрд рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации, на день проверки соответствия кредитной организации критериям.
1.3. Наличие у кредитной организации хотя бы одного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на три категории (ступени), или по классификации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) (АКРА АО) на уровне не ниже "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале.
Для кредитных организаций, присвоение и подтверждение рейтинга долгосрочной кредитоспособности которых приостановлено международным рейтинговым агентством по причинам, не связанным с несоответствием критериям присвоения и подтверждения рейтинга, в отношении которых или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация, по состоянию на 01.01.2015 действовали международные санкции, условием соблюдения критерия, указанного в пункте 1.3 настоящего Перечня, является заключение между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и кредитной организацией договора субординированного займа и предоставления облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации, предусмотренных статьями 3 и 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
2. Для закупки финансовых услуг, указанных в пункте 1.3.4 Рекомендаций:
2.1. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд рублей, рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации, на день проверки соответствия кредитной организации критериям.
2.2. Участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
2.3. Применение перечня базовых критериев кредитоспособности кредитных организаций для закупки финансовых услуг, указанных в пункте 1.3.4 Рекомендаций, не должно приводить к ограничению права получателей денежных средств от Заказчиков (работников и других лиц) на самостоятельный выбор кредитной организации для получения причитающихся денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Рекомендациям
по снижению финансовых рисков отдельных
видов юридических лиц Санкт-Петербурга при
закупке у кредитных организаций финансовых услуг
Схема
ограничения финансовых рисков в отношении отдельной кредитной организации (рекомендованная)
22 декабря 2016 г.
1. Под ограничением финансовых рисков в отношении отдельной кредитной организации понимается ограничение размера денежных средств, одновременно размещаемых на счетах в кредитной организации, в зависимости от индивидуальных показателей кредитной организации.
2. Ограничение финансовых рисков в зависимости от индивидуальных показателей кредитной организации рекомендуется осуществлять по следующей формуле:
,
где:
- предельный объем денежных средств, одновременно размещаемых на счетах в -й кредитной организации.
- размер собственных средств (капитала) -й кредитной организации, рассчитанный в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, на день расчета ограничения финансовых рисков.
- коэффициент базового лимита для -й кредитной организации.
- абсолютный лимит для -той кредитной организации.
и определяются в зависимости от размера собственных средств кредитной организации и количества категорий (ступеней) между уровнем рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам кредитной организации в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) или "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) и уровнем суверенного рейтинга Российской Федерации, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством (далее - количество ступеней между рейтингом кредитной организации и суверенным рейтингом Российской Федерации) или уровня рейтинга кредитной организации по классификации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) (далее - АКРА АО) на день расчета ограничения финансовых рисков по следующему правилу:
Объем собственных средств -той кредитной организации |
Количество ступеней между рейтингом -той кредитной организации и суверенным рейтингом Российской Федерации или уровень кредитного рейтинга -той кредитной организации по классификации АКРА АО |
|
от 0 до 1 ступени или не ниже AA(RU) |
от 2 до 3 ступеней или ниже AA(RU) |
|
не менее 250 млрд рублей |
||
менее 250 млрд рублей |
По кредитной организации, присвоение и подтверждение рейтинга долгосрочной кредитоспособности которой приостановлено международным рейтинговым агентством по причинам, не связанным с несоответствием критериям присвоения и подтверждения рейтинга, в отношении которой или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация, по состоянию на 01.01.2015 действовали международные санкции, при определении коэффициента и абсолютного лимита следует принимать допущение, что рейтинг долгосрочной кредитоспособности указанной кредитной организации по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) или "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством, сниженного на три категории (ступени).
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Рекомендациям
по снижению финансовых рисков отдельных
видов юридических лиц Санкт-Петербурга при
закупке у кредитных организаций финансовых услуг
Перечень
открытых источников информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
22 декабря 2016 г.
N |
Информация |
Статус |
Источник |
Ссылка |
1. |
Генеральные лицензии на осуществление банковских операций, выданные Центральным банком Российской Федерации |
Официальный |
Центральный банк РФ |
www.cbr.ru. раздел "Информация по кредитным организациям", подраздел "Справочник по кредитным организациям" (поиск по названию или регистрационному номеру) |
2. |
Размер собственных средств (капитала) кредитной организации |
Официальный |
Центральный банк РФ |
www.cbr.ru. раздел "Информация по кредитным организациям", подраздел "Справочник по кредитным организациям" (поиск по названию или регистрационному номеру) |
3. |
Заключение государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" с кредитной организацией договора субординированного займа и предоставления облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации, предусмотренных статьями 3 и 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" |
Официальный |
Агентство по страхованию вкладов |
http://www.asv.org.ru/for_banks/capitalization/, раздел "Для банков", подраздел "Капитализация банков", информация о капитализации кредитной организации |
4. |
Рейтинги долгосрочной кредитоспособности по обязательствам кредитной организации в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) (далее - международные рейтинговые агентства). Суверенные рейтинги Российской Федерации, присвоенные международными рейтинговыми агентствами. Кредитный рейтинг кредитной организации по классификации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) (АКРА АО) |
Официальный |
Международные рейтинговые агентства |
www.fitchratings.ru www.standardandpoors.ru www.moodys.ru (требуется регистрация) |
Официальный |
Национальные рейтинговые агентства |
www.acra-ratings.ru (требуется регистрация) |
||
Не официальный |
Анализ банков. Портал банковский аналитиков |
www.analizbankov.ru, раздел "Рейтинги", подраздел "Рейтинги от рейтинговых агентств" |
||
Не официальный |
Банковский портал Банки.ру |
www.banki.ru, раздел "Банки России", поиск кредитной организации из списка по алфавиту, информация о кредитных рейтингах на странице со сведениями по кредитной организации |
||
5. |
Участие кредитной организации в системе страхования вкладов |
Официальный |
Агентство по страхованию вкладов |
www.asv.org.ru/insurance/banks_list/, раздел "Страхование вкладов", подраздел "Списки банков", строка "Перечень банков- участников ССВ" |
6. |
Сводная таблица со сведениями по пунктам 1-5 настоящей таблицы по кредитным организациям из ТОП-100(1) |
Неофициальный |
Комитет финансов Санкт-Петербурга |
комфинспб.рф www.fincom.spb.ru, раздел "Текущая деятельность", подраздел "Депозиты/РЕПО" |
_____________
(1) по размеру собственных средств (капитала) кредитной организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях минимизации финансовых рисков исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, госучреждениям, ГУПам, хозяйственным обществам, в уставных капиталах которых доля участия города составляет не менее 50%, при закупке у кредитных организаций финансовых услуг предлагается руководствоваться подготовленными Комитетом финансов временными рекомендациями.
Рекомендации следует применять при планировании закупки таких финансовых услуг, как:
- размещение денежных средств во вклады (депозиты);
- учет денежных средств третьих лиц, поступающих во временное распоряжение;
- осуществление расчетно-кассового обслуживания (открытие и ведение счета, осуществление переводов, кассовое обслуживание, инкассация и др.);
- организация денежных перечислений в пользу физлиц (зарплаты работникам, социальных и иных выплат населению), в том числе без открытия банковского счета;
- иные, предусмотренные действующим законодательством операции.
Предлагается, в частности, оценивать кредитные организации (независимо от их индивидуальных уровней финансовой устойчивости) на соответствие базовым критериям кредитоспособности (перечень таких критериев прилагается к распоряжению) и ограничивать размеры денежных средств, одновременно размещаемых на счетах либо перечисляемых с использованием этих счетов.
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 г. N 49-р "О мерах по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга, при закупке у кредитных организаций финансовых услуг"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29 марта 2023 г. N 17-р
Изменения вступают в силу в день официального опубликования названного распоряжения
Действие пункта 1.4 приложения 1 и пунктов 2 и 4 приложения 3 к Рекомендациям, утвержденных настоящим распоряжением, приостановлено до 1 июля 2023 г.
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 г. N 78-р
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Действие пункта 1.4 приложения 1 и пунктов 2 и 4 приложения 3 к Рекомендациям, утвержденных настоящим распоряжением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 2 сентября 2020 г. N 95-р
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22 декабря 2016 г. N 105-р
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 3 декабря 2015 г. N 75-р