Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам и договорам финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 31 октября 2014 г. N 502)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам и договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым и средним предприятиям, за исключением потребительских кооперативов;
соискатели - организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, получившие денежные средства по кредитному договору для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области и (или) на проведение лизинговых операций для субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, претендующие на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам и договорам финансовой аренды (лизинга);
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, в том числе по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений, к уставным целям которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
конкурсная комиссия - комиссия, образуемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
кредитор - российская кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющая соискателю в рамках кредитного договора кредит на условиях возвратности, платности и срочности;
маржа - разница между процентной ставкой привлеченных соискателем средств и размером устанавливаемых процентов по предоставляемым субъектам малого и среднего предпринимательства займам и (или) заключаемым с ними договорам лизинга;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394;
приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - производственная сфера, инновационная деятельность, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, деятельность в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту, строительству жилья и других строений, оказываемых на территориях городских поселений Ленинградской области), информационно-коммуникационных технологий.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является стимулирование организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства к поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам и договорам финансовой аренды (лизинга).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди соискателей, проводимого Комитетом (далее - конкурсный отбор).
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются соискатели при соблюдении следующих условий:
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи конкурсной заявки;
отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы.
3.3. Субсидии предоставляются соискателям при использовании заемных средств по целевому назначению, указанному в кредитном договоре, не противоречащему настоящему Порядку.
3.4. Субсидии предоставляются соискателям, использующим полученные у кредитора заемные средства для предоставления займов на осуществление предпринимательской деятельности и проведение лизинговых операций для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом размер процентов за пользование займом и размер процентов по договору лизинга устанавливается исходя из того, что маржа соискателя не может превышать 10 процентов.
3.5. Субсидии не предоставляются для компенсации процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
3.6. Субсидии предоставляются при соблюдении предусмотренных кредитными договорами условий погашения заемных средств и уплаты процентов по ним.
3.7. Субсидии не предоставляются, если предоставление займов соискателю и (или) заключение договоров лизинга осуществлено между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.8. Показателем результативности использования субсидии является увеличение числа предоставленных займов и (или) заключенных договоров лизинга с субъектами малого и среднего предпринимательства.
4. Порядок и критерии конкурсного отбора соискателей
4.1. Для проведения конкурсного отбора соискателей правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и действующих на территории Ленинградской области отделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем - представитель учреждения (по согласованию).
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (полная), выданная в текущем квартале;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью заявителя, и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии, заверенные подписью и печатью соискателя;
е) справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей на последнюю отчетную дату;
ж) пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой субсидии (в произвольной форме);
з) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью соискателя, или нотариально заверенные копии;
и) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью соискателя;
к) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату, заверенная подписью и печатью соискателя;
л) копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, заверенная подписью и печатью соискателя;
м) копии налоговых деклараций по налогу на прибыль (деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, либо единого налога на вмененный доход, либо копия патента на право применения патентной системы налогообложения, либо единого сельскохозяйственного налога) за два предшествующих календарных года, заверенные подписью и печатью соискателя;
н) копия кредитного договора с указанием цели использования заемных средств и график погашения кредита, заверенные кредитором;
о) письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств, заверенное кредитором;
п) копии платежных документов, заверенные кредитором, подтверждающие оплату очередных платежей и процентов по кредиту;
р) справка об объеме произведенных соискателем платежей и отсутствии задолженности по кредитному договору по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заверенная кредитором;
с) выписка из реестра акционеров - для акционерных обществ или список участников - для обществ с ограниченной ответственностью.
4.3. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию также следующие документы;
а) копии свидетельств о постановке на налоговый учет субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших займы и (или) заключивших договоры лизинга, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством;
б) копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших займы и (или) заключивших договоры лизинга, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством;
в) копии договоров займа или договоров лизинга между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими займы и (или) заключившими договоры лизинга, заверенные подписью и печатью соискателя;
г) копии актов приема-передачи предмета лизинга по договору лизинга между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, заключившими договоры лизинга, заверенные подписью и печатью соискателя;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших займы и (или) заключивших договоры лизинга, выданные в текущем квартале.
4.4. Прием конкурсных заявок производится секретарем конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди соискателей.
Конкурсные заявки принимаются не позднее 15 декабря текущего года и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления согласно календарной дате регистрации заявок в соответствующем журнале.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной ее подаче после устранения причин отказа.
4.6. На заседании конкурсной комиссии рассматриваются конкурсные заявки, представленные одним или несколькими соискателями.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Соискатель несет ответственность за достоверность представленных в конкурсную комиссию документов, входящих в состав конкурсной заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
4.10. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
предоставление займов соискателю и (или) заключение договоров лизинга между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области;
предоставление займов соискателю и (или) заключение договоров лизинга между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
использование займов субъектами малого и среднего предпринимательства для приобретения основных средств, на реконструкцию и модернизацию производственного оборудования.
4.11. Для определения победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка:
предоставление займов соискателю и (или) заключение договоров лизинга между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 5 баллов за каждый предоставленный заем или заключенный договор лизинга;
предоставление займов соискателю и (или) заключение договоров лизинга между соискателем и субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области:
производственная сфера -- 5 баллов за каждый предоставленный заем или заключенный договор лизинга,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 2 балла за каждый предоставленный заем или заключенный договор лизинга;
использование займов субъектами малого и среднего предпринимательства для приобретения основных средств, на реконструкцию и модернизацию производственного оборудования - 1 балл за каждый предоставленный заем.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
На заседании конкурсной комиссии устанавливаются предельные размеры субсидий в зависимости от количества набранных соискателями баллов, которые фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия определяет размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых сумм и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов и при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии между соискателями.
4.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием конкурсных заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.13. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием конкурсных заявок.
4.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.15. Реестр победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок договор о предоставлении субсидии с Комитетом, для перечисления субсидий формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Комитет на следующий рабочий день после принятия правого акта извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора о предоставлении субсидии (далее - договор) по утвержденной правовым актом Комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта Комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен в правовом акте Комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, а также продолжения приема конкурсных заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка Комитет созывает очередное заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такие решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом.
В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо неисполнения срока заключения договора, указанно) о в пункте 5.2 настоящего Порядка, а также прекращения приема конкурсных заявок в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка Комитет объявляет о продлении приема конкурсных заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, и созывает очередное заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Повторное предоставление субсидии по ранее принятым в Комитете и (или) в других органах исполнительной власти и (или) в бюджетных учреждениях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по договорам финансовой аренды (лизинга), не допускается.
5.5. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат по уплате процентов соискателями за счет собственных средств по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2012 года.
5.6. Субсидии выплачиваются для компенсации части затрат, произведенных соискателями в текущем финансовом году.
5.7. Субсидии предоставляются из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 90 процентов осуществленных соискателем затрат по уплате процентов за пользование кредитом.
5.8. Соискателям, получившим кредит в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
5.9. Договором предусматриваются:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство о проведении Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению в течение трех лет в Комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведений о хозяйственной деятельности организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчета о хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших займы и (или) заключивших договоры лизинга;
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сводного отчета о хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших займы и (или) заключивших договоры лизинга;
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, - анкеты получателя субсидии.
5.10. В случае установления нарушения получателем субсидии условий договора возврат субсидии производится получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления, содержащего требование о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2014 г. N 502 "Об утверждении Порядка определения объема и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.