Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 августа 2014 г. N 375)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми (далее - субсидия), категории указанных лиц и критерии их отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
дошкольный образовательный центр - индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии, а также присмотру и уходу за детьми;
субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым и средним предприятиям, за исключением потребительских кооперативов;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей, включая проверку документов на соответствие условиям настоящего Порядка, на получение субсидии;
соискатели - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, претендующие на получение субсидии на создание дошкольного образовательного центра в Ленинградской области;
образовательные программы дошкольного образования - программы, разработанные в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства - муниципальные организации поддержки предпринимательства и (или) некоммерческие организации, созданные без участия органов исполнительной власти муниципального образования Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, в том числе по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений, к уставным целям которых относится оказание консультационных, организационных, информационных и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидии
Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальных предпринимателей) к созданию дошкольных образовательных центров на территории Ленинградской области.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом.
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели при соблюдении следующих условий:
отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на день подачи заявки;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом по представлению сведений о хозяйственной деятельности за предшествующие годы.
3.3. Показателем результативности использования субсидии являются создание мест для детей, проживающих на территории Ленинградской области, в учреждаемых дошкольных образовательных центрах, возможность получения населением Ленинградской области доступной и качественной услуги, создание новых рабочих мест, а также обеспечение уровня средней заработной платы педагогических работников организации, реализующей программы дошкольного образования, не ниже средней заработной платы в общеобразовательных организациях Ленинградской области.
4. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), отделения Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в Ленинградской области и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (представляется нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем месяце;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя);
е) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
ж) справки из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами;
з) резюме и сведения о бизнесе соискателя по форме согласно приложением 2 и 3 к настоящему Порядку;
и) диплом об образовании соискателя (представляется нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сличения);
к) документ о прохождении краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства и (или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (представляется нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сличения);
л) справка о средней численности работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, за календарный год, предшествующий обращению за субсидией;
м) сведения об общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью соискателя (при наличии);
н) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению к заявлению о предоставлении субсидии;
о) бизнес-план создания дошкольного образовательного центра, в котором указывается целевое использование субсидии, анализ спроса на образовательные услуги, объем собственных средств соискателя, заемных средств (в случае их привлечения), сроки реализации проекта, штатное расписание с указанием заработной платы сотрудников и другое.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди соискателей начинает прием конкурсных заявок.
Конкурсные заявки принимаются не позднее 1 декабря текущего года.
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления (согласно дате регистрации в соответствующем журнале конкурсных заявок).
Документы, полученные после установленной в объявлении даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.
4.4. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем документов условиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Конкурсные заявки, соответствующие условиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
В случае если конкурсная заявка была зарегистрирована в журнале, но впоследствии конкурсной комиссией были выявлены неполнота и (или) несоответствие представленных документов условиям настоящего Порядка и (или) несоответствие соискателя условиям предоставления субсидии, такая конкурсная заявка отклоняется до устранения выявленных нарушений.
4.5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" соискатель представляет документы, указанные в подпунктах "в" и "е" пункта 4.2 настоящего Порядка, в добровольном порядке.
4.6. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одним или более соискателями.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
4.10. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании следующих критериев отбора:
способность к организации предпринимательской деятельности;
качество защиты подготовленного бизнес-плана;
количество мест для детей, организованных при создании дошкольного образовательного центра;
количество дополнительных услуг, организованных при создании дошкольного образовательного центра;
количество рабочих мест, организованных при создании дошкольного образовательного центра;
объем собственных инвестиций и (или) заемных средств в создание дошкольного образовательного центра.
В первую очередь оценивается способность к организации деятельности по созданию дошкольных образовательных центров (опыт работы в выбранной сфере деятельности, профессиональное образование, результаты собеседования, проведенного на заседании конкурсной комиссии) - от 0 до 100 баллов. Каждый член конкурсной комиссии проставляет баллы каждому соискателю, после чего баллы суммируются, их сумма делится на количество присутствующих членов конкурсной комиссии. Полученные данные заносятся в протокол и объявляются членам конкурсной комиссии. Если соискатель набирает менее 50 баллов, конкурсной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в протоколе заседания конкурсной комиссии. Отказ не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
Соискателям, набравшим 50 и более баллов, конкурсная комиссия проставляет баллы по следующей системе балльных оценок:
качество защиты подготовленного бизнес-плана (каждый член конкурсной комиссии проставляет баллы по результатам собеседования по разделам бизнес-плана) - от 0 до 100 баллов;
количество мест для детей, организованных при создании дошкольного образовательного центра, - 10 баллов за каждое место;
количество дополнительных услуг, организованных при создании дошкольного образовательного центра, - 5 баллов за каждую услугу;
количество рабочих мест, организованных при создании дошкольного образовательного центра, - 5 баллов за каждое рабочее место;
объем собственных инвестиций и (или) заемных средств в создание дошкольного образовательного центра (в том числе осуществленных, подтвержденных документально, а также планируемых): более 50 процентов от стоимости проекта - 100 баллов; 50 процентов и менее от стоимости проекта - 0 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет членам конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия определяет размеры субсидий в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, набранных соискателями баллов, размера запрашиваемого ими в соответствии с бизнес-планом финансирования и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии между соискателями.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет продолжает прием конкурсных заявок для проведения конкурсных отборов, но не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.12. В случае если на очередном заседании конкурсной комиссии между победителями конкурса средства на реализацию мероприятия распределены в полном объеме, Комитет прекращает прием конкурсных заявок для проведения конкурса по предоставлению субсидии.
4.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии. На следующий рабочий день после издания правового акта Комитета секретарь конкурсной комиссии извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора о предоставлении субсидии по утвержденной Комитетом форме в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
4.14. Секретарь конкурсной комиссии составляет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку реестр победителей конкурсного отбора, заключивших в установленный срок договор о предоставлении субсидии с Комитетом, для перечисления субсидий (транша).
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Комитет оформляет и передает победителю конкурсного отбора на подписание договор о предоставлении субсидии.
5.2. Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта Комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен правовым актом Комитета.
5.3. Субсидии соискателям, признанным победителями конкурсного отбора, предоставляются из расчета не более 50 процентов следующих произведенных и документально подтвержденных затрат:
оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимых для организации работы дошкольного образовательного центра;
оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий дошкольного образовательного центра (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по кредитам;
подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
5.4. Субсидии предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям) - победителям конкурсного отбора в следующем порядке:
1) первый транш в размере не более 10 процентов от размера субсидии предоставляется после защиты бизнес-плана проекта, заключения договора с Комитетом о предоставлении субсидии и представления документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка.
В случае если сумма понесенных затрат, подлежащих возмещению, превышает допустимый размер субсидии при выплате первого транша, то такие затраты учитываются при рассмотрении документов для перечисления последующих траншей;
2) второй транш в размере не более 75 процентов от размера субсидии перечисляется при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, а также при представлении документов, подтверждающих действия субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя), направленные на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности;
3) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется получателю субсидии при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, получении лицензии и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра.
Документы получателя субсидии, подтверждающие понесенные им затраты, для перечисления средств субсидии на создание дошкольного образовательного центра рассматриваются на заседаниях конкурсной комиссии отдельно по каждому траншу на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
5.5. Размер субсидии не может превышать 10 млн. рублей на одного получателя субсидии.
5.6. Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в Комитете, и (или) в других органах исполнительной власти, и (или) бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по созданию дошкольных образовательных центров.
5.7. Для получения первого транша представляются следующие документы (представляются копии и оригиналы для сличения):
а) договор купли-продажи помещения (здания), свидетельство о праве собственности и (или) договор аренды помещения (здания) (возмещению подлежит срок аренды не более одного года), акт приема-передачи помещения (здания), платежные документы с отметкой банка о списании средств или выписка с лицевого счета, расписки (при наличии таких затрат);
б) кредитный договор с целевым указанием использования заемных средств, справка по форме банка на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате кредитных платежей, выписка из ссудного счета и график погашения кредита, заверенные кредитором (в случае заключения кредитного договора на дату подачи документов в Комитет);
в) договоры покупки оборудования, мебели, материалов, инвентаря, акты (приема-передачи, оказания услуг, выполнения работ), платежные документы с отметкой банка о списании средств или выписка с лицевого счета (при наличии таких затрат).
5.8. Для получения второго транша представляются следующие документы (при условии выполнения пункта 5.7 настоящего Порядка) (представляются копии и оригиналы для сличения):
а) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
б) справки государственных внебюдже
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.