Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Подпрограмма "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" государственной программы
11.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
11.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Возмещение населением Санкт-Петербурга затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги производится по установленным для населения тарифам соответствующим экономически обоснованным тарифам за исключением платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Возмещение населением затрат в 2013 году за предоставление услуг по установленным для населения тарифам составило за жилищные услуги 28623447,8 тыс. руб., за коммунальные услуги 56921815,1 тыс. руб. Стоимость предоставленных населению услуг в 2013 году, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам составила за жилищные услуги 28623447,8 тыс. руб., за коммунальные услуги 65631325,5 тыс. руб.
В Санкт-Петербурге осуществляют поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов следующие ресурсоснабжающие организации:
- ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ОАО "ТГК-1");
- ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб");
- ООО "Петербургтеплоэнерго";
- организации, имеющие собственные источники теплоснабжения и предоставляющие коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирным домам (далее - ведомственные котельные).
Тариф на тепловую энергию для каждой ресурсоснабжающей организации зависит от способа производства тепловой энергии и вида используемого топлива.
В целях обеспечения доступности оплаты коммунальных услуг гражданам Санкт-Петербурга устанавливается единый тариф для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, рассчитанный независимо от источника теплоснабжения многоквартирных домов. Применение единого тарифа на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление и горячее водоснабжение в ресурсоснабжающих организациях с более высоким тарифом (ГУП "ТЭК СПб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ведомственные котельные) приводит к необходимости возмещения ресурсоснабжающим организациям выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждает Правительство Санкт-Петербурга.
Объем тепловой энергии для расчета субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, ежегодно утверждается Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
В 2015 году плановый объем тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, составит 27688,7 тыс. Гкал.
Объем тепловой энергии, отпускаемой для отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, по ресурсоснабжающим организациям, для которых тариф на тепловую энергию установлен выше тарифа для населения, в 2015 году составит 16790,5 тыс. Гкал.
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам в 2015 году составит 90,87%.
Кроме того, в Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане обращаются в расположенные во всех районах Санкт-Петербурга пункты приема граждан Городского центра жилищных субсидий, который является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства". Количество пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий в районе города определяется исходя из фактического количества обращений в разрезе районов Санкт-Петербурга и необходимости обеспечения пешей и транспортной доступности пунктов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления. Из бюджета Санкт-Петербурга предоставляется субсидия Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" на возмещение затрат на содержание и эксплуатацию имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга", которая направлена на содержание и ремонт помещений, техническое оснащение пунктов, техническую поддержку программного обеспечения баз данных обеспечивающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так же, в целях социальной поддержки отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены расходы, связанные с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
Согласно статье 90 главы 21 Социального кодекса Санкт-Петербурга меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге независимо от форм собственности: лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; пенсионерам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и получающим трудовую пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста; семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
11.3. Описание целей и задач подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
Цель подпрограммы - обеспечение доступности оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
предотвращение роста задолженности за потребленную тепловую энергию исполнителей;
обеспечение надлежащего функционирования пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства";
обеспечение расчета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам;
обеспечение замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
Для достижения цели подпрограммы определены индикаторы подпрограммы указанные в таблице 10 и сформирован перечень мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами (таблица 11).
11.4. Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" 2015 - 2020 годы без выделения на этапы ее реализации.
11.5. Индикаторы подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам"
Таблица 10
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объем тепловой энергии, отпускаемой на отопление и горячее водоснабжение многоквартирных домов и творческих мастерских всего, в том числе: |
тыс.Гкал |
27688,7 |
27980,1 |
27628,8 |
27954,5 |
28255,2 |
28529,0 |
1.1 |
ОАО "ТГК-1" |
тыс.Гкал |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
10898,2 |
1.2 |
ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" |
тыс.Гкал |
14328,1 |
14544,5 |
14193,2 |
14518,9 |
14819,6 |
15093,4 |
1.3 |
ООО "Петербургтеплоэнерго" |
тыс.Гкал |
2074,3 |
2149,3 |
2149,3 |
2149,3 |
2149,3 |
2149,3 |
1.4 |
ведомственные котельные |
тыс.Гкал |
388,1 |
388,1 |
388,1 |
388,1 |
388,1 |
388,1 |
2 |
Доля граждан, условия проживания которых улучшены в результате замены газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге к общему количеству граждан, которым такие условия проживания улучшены в соответствии с ежегодно утверждаемой адресной программой |
процентов |
17 |
33 |
50 |
67 |
84 |
100 |
11.6. Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам", связанных с текущими расходами
Таблица 11
11.7. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей, в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими исполнителями
11.7.1. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1 Раздела 11.6 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
11.7.2. Реализация мероприятия, указанного в пункте 2 Раздела 11.6 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законами Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и ежегодно утверждаемыми постановлениями Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.