Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
Комитета по образованию
от 20 августа 2015 г. N 03-20-3240/15-0-0
Инструктивно-методическое письмо
"Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях"
1. Общие положения
1.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день) (далее - обучающиеся), может осуществляться:
организациями, осуществляющими образовательную деятельность (образовательными организациями или медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности);
вне образовательных организаций (в форме семейного образования или самообразования).
1.2. При организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся (далее - обучение и воспитание) образовательными организациями образовательная организация, осуществляющая обучение и воспитание обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, определяется администрацией района Санкт-Петербурга, на территории которого расположена медицинская организация.
1.3. Организационные вопросы обучения и воспитания регулируются договором между медицинской организацией и образовательной организацией по форме согласно приложению N 1 (далее - договор).
В договоре определяются условия и порядок обучения и воспитания, права и обязанности медицинской организации и образовательной организации.
1.4. Для организации обучения и воспитания совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося (далее - заявитель) представляется в медицинскую организацию заявление об организации обучения и воспитания по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление).
Медицинская организация в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления передает заявление в образовательную организацию, организующую обучение и воспитание в указанной медицинской организации.
1.5. Образовательная организация в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение о зачислении обучающегося и организации его обучения и воспитания.
Решение о зачислении и организации обучения и воспитания оформляется распорядительным актом образовательной организации согласно приложению N 3 (далее - распорядительный акт).
В распорядительном акте определяются условия и порядок организации обучения и воспитания в соответствии с Уставом и локальными актами образовательной организации с учетом медицинских показаний.
1.6. На время длительного лечения (более чем 21 день) в медицинской организации обучающийся переводится в образовательную организацию, осуществляющую обучение в медицинской организации, с последующим восстановлением в образовательной организации, из которой переведен обучающийся.
1.7. Перевод и зачисление обучающегося в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации (приказ Минобрнауки от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказ Минобрнауки от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности").
2. Организации образовательного процесса
2.1. Для обучающихся в медицинских организациях устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.2. Учебные занятия для обучающихся проводятся индивидуально или в группах.
Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся.
При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся I - IV классов для проведения учебных занятий организуется класс-комплект (группа). Для учащихся V - XI классов при наличии в двух смежных классах от 4 до 15 обучающихся организуются групповые занятия из двух смежных классов (V - VI, VI - VII, VII - VIII, VIII - IX, IX - X, X - XI).
В иных случаях, в том числе для обучающихся, лишенных возможности передвигаться и (или) имеющих постельный режим по заключению лечащего врача, проводятся индивидуальные занятия.
2.3. Учебная деятельность организуется в соответствии с образовательными программами, включающими учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы.
Учитывая медицинские показания, предусматривающие минимальное количество часов для проведения учебных занятий, возможно применение формы организации учебной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебного плана.
2.4. Заместителем руководителя образовательной организации составляется индивидуальный учебный план для каждого обучающегося на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех учебных предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, форм и сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем образовательной организации.
2.5. Заместителем руководителя образовательной организации составляется единое расписание учебных занятий для групповых занятий или расписание индивидуальных занятий, которые согласовываются с главным врачом медицинской организации и утверждаются руководителем образовательной организации.
При этом ежедневная образовательная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 3-3,5 учебных часов.
2.6. Рабочие программы по всем учебным предметам учебного плана корректируются педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
2.7. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости с учетом медицинских рекомендаций и отражается в рабочих программах по всем учебным предметам учебного плана.
2.8. Образовательная организация, организующая обучение и воспитание в медицинской организации, предоставляет обучающимся бесплатно в пользование учебники и учебные пособия в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебных и методических пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов. При необходимости организует психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся.
2.9. Начало занятий и форму организации обучения обучающихся определяют заведующий отделением медицинской организации совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делают соответствующую запись в истории болезни.
2.10. Примерный учебный план для обучающихся составляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для VI-XI (XII) классов);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных организаций, а также для VI-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;
распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 N 2158-р "О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году";
распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 N 2328-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год".
Примерный годовой учебный план начального общего образования
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в год по классам |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Филология |
Русский язык |
66 |
68 |
68 |
68 |
Литературное чтение |
66 |
68 |
68 |
68 |
|
Иностранный язык |
|
34 |
34 |
34 |
|
Математика и информатика |
Математика |
99 |
102 |
102 |
68 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
16,5 |
17 |
17 |
34 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
17 |
Искусство |
Музыка и ИЗО |
16,5 |
17 |
17 |
17 |
Технология |
Технология |
16,5 |
17 |
17 |
17 |
Физическая культура |
Физическая культура |
16,5 |
17 |
17 |
17 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе |
99 |
68 |
68 |
204 |
|
Аудиторная нагрузка обучающегося |
396 |
408 |
408 |
544 |
|
Самостоятельная работа обучающегося |
297 |
374 |
374 |
238 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе |
693 |
782 |
782 |
782 |
Примерный годовой учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение в действие и реализацию ФГОС основного общего образования
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в год |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
Обязательная часть | ||||||
Филология |
Русский язык |
105 |
105 |
105 |
70 |
68 |
Литература |
70 |
70 |
70 |
70 |
68 |
|
Иностранный язык |
70 |
70 |
70 |
70 |
34 |
|
Математика и информатика |
Математика |
105 |
105 |
|
|
|
Алгебра |
|
|
70 |
70 |
68 |
|
Геометрия |
|
|
35 |
35 |
34 |
|
Информатика |
|
|
17,5 |
17,5 |
17 |
|
Общественно-научные предметы |
История |
35 |
35 |
35 |
35 |
34 |
Обществознание |
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17 |
|
География |
17,5 |
35 |
35 |
35 |
34 |
|
Естественнонаучные предметы |
Физика |
|
|
70 |
70 |
34 |
Химия |
|
|
|
52,5 |
34 |
|
Биология |
17,5 |
35 |
35 |
35 |
34 |
|
Искусство |
Музыка |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
|
Изобразительное искусство |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
|
|
Технология |
Технология |
7 |
7 |
7 |
8,75 |
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
8,75 |
17 |
Физическая культура |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
17,5 |
17 |
|
|
Итого: |
455 |
507,5 |
595 |
630 |
510 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе |
175 |
122,5 |
35 |
35 |
170 |
|
Аудиторная нагрузка обучающегося |
630 |
630 |
630 |
665 |
680 |
|
Самостоятельная работа обучающегося |
385 |
420 |
490 |
490 |
442 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе |
1015 |
1050 |
1120 |
1155 |
1122 |
Примерный годовой учебный план основного общего и среднего общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования
Учебные предметы |
Количество часов в год но классам |
||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|
Русский язык |
105 |
105 |
105 |
70 |
68 |
70 |
68 |
Литература |
70 |
70 |
70 |
70 |
68 |
35 |
34 |
Иностранный язык |
35 |
70 |
70 |
70 |
34 |
35 |
34 |
Математика |
105 |
105 |
105 |
105 |
102 |
140 |
140 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
17,5 |
17 |
17,5 |
17 |
История |
35 |
35 |
35 |
35 |
34 |
70 |
68 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17 |
35 |
34 |
Природоведение |
35 |
|
|
|
|
|
|
География |
|
35 |
35 |
35 |
34 |
17,5 |
17 |
Биология |
|
35 |
35 |
35 |
34 |
|
|
Физика |
|
|
70 |
70 |
34 |
|
|
Химия |
|
|
|
52,5 |
34 |
|
|
Естествознание |
|
|
|
|
|
175 |
170 |
Искусство (Музыка и ИЗО, МХК) |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17 |
8,75 |
8,5 |
Технология |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
|
8,75 |
8,75 |
Физическая культура |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
17,5 |
17 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
8,75 |
|
8,75 |
8,75 |
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
210 |
122,5 |
52,5 |
43,75 |
178,25 |
61,25 |
55 |
Аудиторная учебная нагрузка |
630 |
630 |
630 |
665 |
680 |
700 |
680 |
Самостоятельная работа обучающегося |
385 |
420 |
490 |
490 |
442 |
490 |
476 |
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе |
1015 |
1050 |
1120 |
1155 |
1122 |
1190 |
1156 |
2.11. Заместителем руководителя образовательной организации обеспечивается ведение журнала учета проведенных учебных занятий для каждого обучающегося или группы обучающихся, в котором педагогические работники записывают дату и тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки. Указанный журнал хранится в образовательной организации.
2.12. Заместителем руководителя образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением учебных занятий, выполнением рабочих программ по учебным предметам и методикой обучения, ведением журнала учета проведенных учебных занятий.
2.13. Образовательная организация:
осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;
допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе;
обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации обучающегося в медицинской организации;
обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).
2.14. Для информирования обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося заявитель обеспечивает ведение дневника, в котором педагогические работники записывают тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки.
2.15. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка об обучении с текущими или четвертными (триместровыми, полугодовыми) отметками по каждому учебному предмету, подписанная руководителем образовательной организации и заверенная печатью образовательной организации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Договор о сотрудничестве |
|
Содержание Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20 августа 2015 г. N 03-20-3240/15-0-0 "О направлении инструктивно-методического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.