Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 15 января 2018 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 15 января 2018 г. N 01-02/1
Приложение 3
к приказу
аппарата Губернатора и
Правительства Ленинградской области
от 28 сентября 2015 г. N 01-02/9
(с изменениями от 11 октября 2016 г.,
30 июня 2017 г., 15 января 2018 г.)
Примерный должностной регламент
государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Ленинградской области - специалиста, осуществляющего правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области
|
"Утверждаю" |
||||
|
|
||||
|
(должность руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области) |
||||
|
|
|
|
||
|
подпись |
|
И.О. Фамилия |
||
|
"___"___________ 20____ года |
||||
| |||||
Должностной регламент | |||||
| |||||
| |||||
(полное наименование должности гражданского служащего в родительном падеже) | |||||
| |||||
(полное наименование должности гражданского служащего в именительном падеже) | |||||
(далее - специалист, структурное подразделение(12), орган исполнительной власти) является государственным гражданским служащим Ленинградской области. | |||||
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ленинградской области должность специалиста относится к категории | |||||
"Специалисты" |
|
группы. |
|||
(ведущей/старшей (выбрать нужное в соответствии с Реестром)) | |||||
|
1. Квалификационные требования
1.1. Высшее образование.
1.2. |
|
(13). |
(Не менее ___ лет стажа государственной гражданской |
1.3. Направление подготовки или специальность "Юриспруденция", либо специальность "Правоохранительная деятельность", "Правоведение", подтверждаемые дипломом о высшем образовании соответствующего уровня(14).
1.4. Знания:
- базовые:
государственного языка Российской Федерации (русского языка) и основ Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
Устава Ленинградской области;
областного закона от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области";
положения об органе исполнительной власти;
положения о структурном подразделении органа исполнительной власти(12);
Регламента Правительства Ленинградской области;
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области;
Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области;
служебного распорядка в Администрации Ленинградской области;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органе исполнительной власти;
- в зависимости от области и вида деятельности:
Гражданского кодекса Российской Федерации (частей I и II);
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(15);
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в сфере оказания бесплатной юридической помощи, а также правового информирования и правового просвещения населения(16);
Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и иных принятых в соответствии с указанным законом федеральных и областных правовых актов;
Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации";
постановления Губернатора Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 76-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации";
постановления Губернатора Ленинградской области от 17 января 2014 года N 1-пг "О разработке и утверждении положений о структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных регламентов государственных гражданских служащих Ленинградской области...";
постановления Правительства Ленинградской области от 5 июля 2013 года N 193 "О порядке размещения (опубликования) правовых актов Ленинградской области на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru)";
постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2015 года N 209 "Об утверждении Порядка предоставления отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области правовых актов для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" (далее - постановление Правительства Ленинградской области от 9 июня 2015 года N 209);
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 июля 2013 года N 480-рг "О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции";
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 10 февраля 2015 года N 64-рг "О направлении проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, разрабатываемых органами исполнительной власти Ленинградской области, в прокуратуру Ленинградской области";
нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сферах, относящихся к компетенции органа исполнительной власти;
понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;
понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; порядка ведения дел в судах различной инстанции;
|
|
. |
|
(иные правовые акты, понятия, правовые основы, знание которых в соответствии со справочником(17) необходимо для исполнения обязанностей по должности в зависимости от области и вида деятельности) |
|
1.5. Умения:
- базовые:
системного (стратегического) мышления; систематизации и анализа информации;
планирования, рационального использования служебного времени и достижения результатов;
коммуникативного общения (в том числе публичных выступлений и ведения деловых переговоров);
управления изменениями;
работы с аппаратным и программным обеспечением, установленном на автоматизированном рабочем месте (АРМ), в том числе работы в операционной системе семейства Windows, в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord, с табличным процессором MicrosoftOfficeExcel, с почтовым клиентом типа "Outlook", подготовки презентаций с применением приложения MicrosoftOfficePowerPoint;
работы в качестве пользователя в информационных системах, применяемых в органе исполнительной власти, в том числе в прикладных информационных системах (системе взаимодействия с гражданами и организациями; системе межведомственного электронного взаимодействия; учетной системе; информационно-аналитической системе, обеспечивающей сбор, обработку, хранение и анализ данных), системах электронного документооборота, в информационно-правовых системах "Гарант", "КонсультантПлюс", "Кодекс", а также с ресурсами и сервисами локальной вычислительной сети и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использования копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи;
- в зависимости от области и вида деятельности:
разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
подготовки аналитических, информационных и других материалов;
организации и проведения мониторинга применения законодательства;
ведения исковой и претензионной работы;
|
|
. |
|
(иные правовые акты, понятия, правовые основы, знание которых в соответствии со справочником(17) необходимо для исполнения обязанностей по должности в зависимости от области и вида деятельности) |
|
2. Должностные обязанности
В целях реализации полномочий и функций органа исполнительной власти, предусмотренных положением об органе исполнительной власти, а также в соответствии с положением о структурном подразделении(12) специалист обязан:
2.1. По поручению непосредственного руководителя разрабатывать и представлять непосредственному руководителю проекты правовых актов Ленинградской области, обеспечивать их согласование в установленном порядке.
2.2. Вести реестр правовых актов, разрабатываемых в органе исполнительной власти.
2.3. В соответствии с соглашением между Губернатором Ленинградской области и прокуратурой Ленинградской области от 28 февраля 2012 года N 7-пс о взаимодействии в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации, распоряжением Губернатора Ленинградской области от 10 февраля 2015 года N 64-рг "О направлении проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, разрабатываемых органами исполнительной власти Ленинградской области, в прокуратуру Ленинградской области":
2.3.1. Направлять на электронные адреса прокуратуры Ленинградской области (npa@prok47.ru, n.f.zajceva@prok47.ru):
- разработанные органом исполнительной власти проекты постановлений Губернатора Ленинградской области и проекты постановлений Правительства Ленинградской области - не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации комитетом правового обеспечения Ленинградской области положительного заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы;
- разработанные органом исполнительной власти проекты приказов органа исполнительной власти - не позднее чем за пять рабочих дней до даты их принятия.
2.3.2. Направлять на электронные адреса прокуратуры Ленинградской области тексты приказов органа исполнительной власти в течение трех рабочих дней с даты их принятия.
2.3.3. Направлять на электронные адреса прокуратуры Ленинградской области не позднее пятого числа очередного месяца:
- перечень (реестр) подготовленных органом исполнительной власти проектов постановлений Губернатора Ленинградской области и проектов постановлений Правительства Ленинградской области, получивших в течение предыдущего месяца положительные заключения комитета правового обеспечения Ленинградской области;
- перечень (реестр) проектов приказов и приказов органа исполнительной власти, подготовленных и принятых органом исполнительной власти в течение предыдущего месяца.
2.3.4. Направлять в прокуратуру Ленинградской области не позднее пятого числа первого месяца очередного квартала на бумажных носителях заверенные копии приказов органа исполнительной власти, принятых в течение предыдущего квартала.
2.3.5. Подготавливать и направлять в прокуратуру Ленинградской области не позднее пятого числа первого месяца очередного квартала ежеквартальные акты сверки перечней (реестров) проектов правовых актов, правовых актов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего должностного регламента, направленных в прокуратуру в течение прошедшего квартала, и перечня (реестра) таких проектов правовых актов, правовых актов, полученных прокуратурой.
2.4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановлением Губернатора Ленинградской области от 6 октября 2014 года N 76-пг "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" направлять в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области:
2.4.1. копии и тексты приказов, принятых органом исполнительной власти;
2.4.2. текстовые адреса в сети "Интернет" (универсальный указатель ресурса, URL), по которым расположены тексты приказов, принятых органом исполнительной власти, с указанием даты официального опубликования.
2.5. Направлять в установленные сроки копии принятых приказов органа исполнительной власти в Законодательное собрание Ленинградской области.
2.6. Направлять в установленные сроки копии принятых приказов органа исполнительной власти в уполномоченные органы для официального опубликования, в том числе в соответствии с Порядком предоставления отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области правовых актов для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июня 2015 года N 209, осуществлять подготовку приказов органа исполнительной власти (на бумажных носителях и в виде электронного образа) для их размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Проводить мониторинг официального опубликования приказов органа исполнительной власти, о результатах мониторинга докладывать непосредственному руководителю.
2.7. По поручению непосредственного руководителя проводить правовую (юридическую) экспертизу проектов правовых актов, в том числе разработанных работниками органа исполнительной власти, на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридико-технического оформления документов, по результатам подготавливать соответствующие заключения и представлять их непосредственному руководителю.
2.8. Проводить антикоррупционную экспертизу проектов приказов органа исполнительной власти, приказов органа исполнительной власти, по результатам подготавливать соответствующие заключения и представлять их непосредственному руководителю, вести учет результатов антикоррупционной экспертизы.
2.9. Осуществлять подготовку информации, состав которой определен пунктом 5 Примерного порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" для направления в комитет правового обеспечения Ленинградской области по установленной форме.
2.10. Исполнять функции ответственного за обеспечение органом исполнительной власти проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, разработчиком которых являлся орган исполнительной власти. В рамках исполнения указанной обязанности обеспечивать взаимодействие органа исполнительной власти с независимыми экспертами.
2.11. Исполнять функции ответственного за проведение мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства и мониторинга вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов органа исполнительной власти, незаконными решений и действий (бездействия) его должностных лиц, а также ответственного за подготовку предложений по внесению изменений в областное законодательство, в том числе в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области. В рамках исполнения указанных функций:
1) ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливать и представлять непосредственному руководителю для последующего направления в комитет правового обеспечения Ленинградской области информацию об изданных/принятых нормативных правовых актах Ленинградской области, разработчиком которых являлся орган исполнительной власти, в том числе приведенных в соответствие с федеральным законодательством (по собственной инициативе; в связи с протестом или представлением прокуратуры, вступившим в силу решением суда; по результатам рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области);
2) ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливать и представлять непосредственному руководителю для последующего направления в комитет правового обеспечения Ленинградской области информацию об изменениях отраслевого федерального законодательства, а также предложения по внесению изменений в областное законодательство, в том числе предложения в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства;
3) ежеквартально до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливать и представлять непосредственному руководителю для последующего направления в комитет правового обеспечения Ленинградской области информацию о вступивших в законную силу решениях судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов органа исполнительной власти, незаконными решений и действий (бездействия) его должностных лиц.
2.12. Проводить ежемесячный мониторинг действующего законодательства в целях своевременного выявления изменений, влекущих необходимость принятия, изменения или отмены правовых актов органа исполнительной власти, осуществлять подготовку предложений о принятии, изменении, отмене правовых актов органа исполнительной власти и представлять их непосредственному руководителю с приложением соответствующих проектов правовых актов.
2.13. По поручению непосредственного руководителя рассматривать поступившие в орган исполнительной власти акты прокурорского реагирования, заключения органов юстиции и независимых экспертов на правовые акты органа исполнительной власти или их проекты, осуществлять подготовку в установленные сроки ответов на них, согласование ответов с уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области, представление проектов ответов непосредственному руководителю для последующего направления ответов соответствующим адресатам.
2.14. По поручению непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя представлять интересы органа исполнительной власти в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, в том числе:
2.14.1. Осуществлять подготовку и представление соответствующему руководителю на рассмотрение исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, иных процессуальных документов.
2.14.2. Участвовать в судебных заседаниях.
2.14.3. Информировать соответствующего руководителя о результатах рассмотрения судебных дел и представлять ему для ознакомления судебные акты.
2.14.4. Анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий и судебных дел.
2.14.5. Формировать и хранить материалы судебных дел, а также другие документы, связанные с претензионно-исковой работой.
2.15. По поручению непосредственного руководителя разрабатывать и представлять непосредственному руководителю проекты планов противодействия коррупции органа исполнительной власти для их последующего утверждения руководителем органа исполнительной власти.
2.16. В установленные сроки осуществлять сбор и обобщение сведений о реализации органом исполнительной власти планов противодействия коррупции органа исполнительной власти и представлять обобщенные сведения непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю для последующего направления в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области.
2.17. Обеспечивать в установленном порядке реализацию органом исполнительной власти полномочия по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, а также обязанности по правовому информированию и правовому просвещению населения(16), в том числе направлять в установленном порядке в комитет по социальной защите населения Ленинградской области по формам, утверждаемым распоряжением комитета по социальной защите населения Ленинградской области, отчеты:
- об оказанной органом исполнительной власти Ленинградской области (подведомственными ему государственными учреждениями) бесплатной юридической помощи;
- о принятых органом исполнительной власти Ленинградской области (подведомственными ему государственными учреждениями) мерах по правовому информированию населения Ленинградской области.
2.18. По поручению непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя подготавливать и представлять соответствующему руководителю разъяснения о порядке применения федерального и областного законодательства, а также правил юридико-технического оформления документов, оказывать работникам органа исполнительной власти правовую и методическую помощь в подготовке проектов правовых актов Ленинградской области, государственных контрактов и иных договоров, а также других документов.
2.19. По поручению непосредственного руководителя рассматривать и согласовывать проекты положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих органа исполнительной власти(18) (за исключением своего собственного должностного регламента) и проекты должностных инструкций работников органа исполнительной власти(19), либо подготавливать и представлять непосредственному руководителю замечания на указанные проекты.
2.20. В соответствии с поручениями и указаниями непосредственного руководителя получать от структурных подразделений органа исполнительной власти, а также в установленном порядке - от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, осуществлять ее обобщение и анализ, подготавливать и представлять непосредственному руководителю информационно-аналитические материалы, в том числе справки, отчеты.
2.21. По поручению непосредственного руководителя в установленном порядке рассматривать обращения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, подготавливать и представлять непосредственному руководителю проекты ответов на указанные обращения.
2.22. В соответствии с доверенностью и (или) по поручению непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя представлять интересы органа исполнительной власти в государственных органах, органах местного самоуправления и в организациях.
2.23. Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых специалист включен в соответствии с правовым актом Ленинградской области или направлен непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем.
2.24. В соответствии с поручением непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя организовывать подготовку материалов к совещаниям, заседаниям, иным мероприятиям и (или) принимать в них участие, в том числе вести переговоры, оформлять принятые решения.
2.25. Точно и в срок выполнять указания и поручения непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя.
2.26. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, а при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае оставления должности - работнику органа исполнительной власти, временно исполняющему обязанности специалиста, либо непосредственному руководителю.
2.27. Соблюдать нормы Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области.
2.28. Уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к специалисту каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.
2.29. Отчитываться перед непосредственным руководителем о результатах своей служебной деятельности, в том числе ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять непосредственному руководителю отчет о своей профессиональной служебной деятельности.
2.30. Надлежащим образом исполнять обязанности гражданского служащего, предусмотренные законодательством.
3. Права
Специалист имеет право:
3.1. На реализацию установленных действующим законодательством прав гражданского служащего.
3.2. На государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
3.3. На получение в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иной информации, необходимой для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Доступа к региональным информационным системам Ленинградской области, правовым базам данных типа "Кодекс", "КонсультантПлюс", "Гарант", ресурсам сети "Интернет" по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти, а также экономическим, правовым и общественно-политическим вопросам.
3.5. |
|
. |
(иные права специалиста) |
4. Ответственность
Специалист несет установленную федеральными законами ответственность:
4.1. За нарушение запретов, связанных с гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами.
4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
4.3. За утрату или порчу государственного имущества Ленинградской области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
4.4. За нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области.
4.5. За нарушение сроков подготовки документов во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Губернатора Ленинградской области.
4.6. |
|
. |
(иная ответственность специалиста) |
5. Перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан самостоятельно принимать решения
5.1. Специалист обязан самостоятельно принимать решения:
5.1.1. По вопросам первоочередности выполнения должностных обязанностей в пределах сроков, установленных непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем, и соблюдения норм, установленных действующим законодательством.
5.1.2. При реализации полномочий члена комиссии и иного коллегиального органа.
5.1.3. По вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов.
5.1.4. При реализации прав представителя органа исполнительной власти, которые указаны в соответствующей доверенности или ином уполномочивающем документе.
5.1.5 |
|
. |
(иные вопросы, по которым специалист обязан самостоятельно принимать решения) |
5.2. Специалист в качестве члена комиссии и иного коллегиального органа вправе на заседаниях такого органа самостоятельно принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое мнение, в том числе заявлять особое мнение в письменной форме в соответствии с регламентом (порядком) работы комиссии и иного коллегиального органа.
6. Перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений
6.1. Специалист обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям.
6.2. Специалист вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по иным вопросам
|
. |
(по собственной инициативе/по согласованию с непосредственным руководителем (выбрать нужное)) |
7. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений
7.1. Общие сроки и процедуры подготовки документов регулируются Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
7.2. Специальные сроки подготовки документов и осуществления процедур, связанных с правовой работой (в том числе процессуальные сроки), устанавливаются соответствующим законодательством.
7.3. В целях подготовки, согласования и принятия решений органа исполнительной власти специалист обязан:
7.3.1. Подготовить проект документа и представить его на согласование непосредственному руководителю не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения по этому документу, который установлен федеральным законом или нормативным правовым актом Ленинградской области, либо иного срока, установленного непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем.
7.3.2. После согласования проекта документа непосредственным руководителем незамедлительно сдать проект документа ответственному за делопроизводство или по поручению непосредственного руководителя лично представить проект документа на рассмотрение (подписание) вышестоящему руководителю.
8. Порядок служебного взаимодействия специалиста с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами
8.1. Поручения и указания специалисту даются непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к должностным обязанностям специалиста.
8.2. В целях исполнения должностных обязанностей и поручений специалист вправе обращаться к другим работникам органа исполнительной власти, работникам иных государственных органов, органов местного самоуправления, к гражданам и в организации.
8.3. Специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, в ответ на обращения к нему работников государственных органов и органов местного самоуправления.
8.4. Специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, представителям организаций и
гражданам |
|
. |
|
(по собственному усмотрению (в инициативном порядке)/ только по поручению либо с разрешения непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя, за исключением случаев, когда такие разъяснения являются должностными обязанностями специалиста (выбрать нужное)) |
|
8.5. Специалист вправе предложить исполнителю по документу в рабочем порядке решить вопрос о его отзыве, если такой документ или отдельные его положения не соответствуют федеральному, областному законодательству и/или правилам оформления документов.
8.6. На период своего временного отсутствия (в том числе командировка, отпуск) специалист обязан передать все материалы и информацию, необходимые для выполнения обязанностей по настоящему должностному регламенту, работнику, временно исполняющему его обязанности, либо непосредственному руководителю.
8.7. Специалист обязан временно выполнять отдельные должностные
обязанности отсутствующего работника |
|
|
(органа исполнительной власти/структурного подразделения(12) (выбрать нужное)) |
в соответствии с поручением непосредственного руководителя. |
9. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Специалист |
|
. |
|
(предоставляет гражданам и организациям государственные услуги в соответствии с пунктом(ами) ____ настоящего должностного регламента (ссылка на пункты раздела 2, в которых установлены обязанности по предоставлению государственных услуг)/не предоставляет государственных услуг гражданам и организациям (выбрать нужное)) |
|
10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста
Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста являются:
10.1. Полнота и своевременность рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, подготовки проектов ответов на них.
10.2. Отсутствие в аналитических и иных материалах, подготовленных специалистом, устаревшей, непроверенной или искаженной информации.
10.3. Отсутствие фактов утраты документов и материалов, поступивших специалисту на исполнение, хранение.
10.4. Отсутствие фактов пропуска (срыва) сроков исполнения по документам (поручениям), которые установлены федеральным законом или нормативным правовым актом Ленинградской области, настоящим должностным регламентом, непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем.
10.5. Отсутствие фактов пропуска без уважительной причины заседаний комиссий и иных коллегиальных органов, иных мероприятий, в которых специалисту было поручено принять участие.
10.6. Качество выполненной работы (отсутствие процедурных нарушений, подготовка документов, материалов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа), в том числе:
10.6.1. Отсутствие фактов:
1) признания нормативного правового акта Ленинградской области, проект которого был подготовлен специалистом, или на проект которого специалистом было дано положительное заключение по результатам правовой (юридической) и (или) антикоррупционной экспертизы, недействующим (полностью или в части) вступившим в законную силу решением суда, либо его отмены (изменения) на основании заключения Министерства юстиции Российской Федерации, акта прокурорского реагирования;
2) пропуска без уважительной причины судебных заседаний по рассмотрению судебных дел, участвовать в которых было поручено специалисту;
3) пропуска сроков на обжалование судебных актов по вине специалиста;
4) неопубликования или несвоевременного опубликования приказов органа исполнительной власти, возникших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом своих должностных обязанностей.
10.6.2. Актуальность реестра правовых актов, разрабатываемых в органе исполнительной власти.
10.6.3. Своевременность и качество осуществления мониторинга действующего законодательства в целях выявления изменений, влекущих необходимость принятия, изменения, отмены правовых актов органа исполнительной власти.
10.6.4. Полнота, качество и своевременность проведения мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства и мониторинга вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, а также подготовки предложений по внесению изменений в областное законодательство, в том числе в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области, в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 5 июля 2013 года N 480-рг "О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции".
10.7. Ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля).
10.8. Самостоятельность (способность выполнять задания без дополнительных указаний).
10.9. Дисциплина (соблюдение служебного распорядка).
10.10. Профессиональная компетентность.
10.11. |
|
. |
|
(иные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста) |
|
_________________
(12) Указывается, если специалист является работником структурного подразделения органа исполнительной власти.
(13) Стаж указывается в соответствии с требованиями статьи 14 областного закона от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области".
(14) Направление подготовки и специальности указаны в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию. OK 009-2016, принятым и введенным в действие приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 8 декабря 2016 года N 2007-ст, а также иными ранее действовавшими аналогичными правовыми актами.
(15) Указывается, если к компетенции органа исполнительной власти относится осуществление контрольных (надзорных) функций.
(16) Указывается, если орган исполнительной власти входит в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области.
(17) Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
(18) Указывается, если в органе исполнительной власти имеется правовая (юридическая) служба (отдел, сектор) - за исключением должностных регламентов государственных гражданских служащих данной службы.
(19) Указывается при наличии в штатном расписании органа исполнительной власти должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.