Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 9 с 15 января 2018 г. - Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 15 января 2018 г. N 01-02/1
Приложение 9
к приказу аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
от 28.09.2015 N 01-02/9
Примерный должностной регламент
государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Ленинградской области - специалиста, исполняющего обязанности в сфере проектной деятельности
|
"Утверждаю" |
|||
|
|
|||
|
(должность руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области) |
|||
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
И.О. Фамилия |
|
|
"___"___________ 20___ года |
|||
| ||||
Должностной регламент | ||||
| ||||
| ||||
(полное наименование должности гражданского служащего в родительном падеже) | ||||
| ||||
(полное наименование должности гражданского служащего в именительном падеже) | ||||
(далее - специалист, структурное подразделение (46), орган исполнительной власти) является государственным гражданским служащим Ленинградской области. | ||||
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ленинградской области должность специалиста относится к категории | ||||
| ||||
("Специалисты"/ "Обеспечивающие специалисты" (выбрать нужное в соответствии с Реестром)) | ||||
|
группы. |
|||
(ведущей/старшей/младшей (выбрать нужное в соответствии с Реестром)) |
|
1. Квалификационные требования
1.1. |
|
образование (47). |
(Профессиональное/Высшее (выбрать нужное в зависимости от группы и категории должности)) |
1.2. |
|
(48). |
(Не менее ___ лет стажа государственной гражданской |
1.3. |
|
, |
|
|
(наименование профессии (для обеспечивающих специалистов старшей и младшей групп) либо наименование соответствующих уровню профессионального образования направления подготовки, специальности, либо наименование укрупненной группы или области образования (для специалистов всех групп) согласно классификатору (49)) |
|
|
подтверждаемые дипломом |
|
. |
|
|
(о среднем профессиональном образовании/ о высшем образовании соответствующего уровня (выбрать нужное во взаимосвязи с квалификационными требованиями, указанными в пунктах 1.1 и 1.2)) |
|
1.4. Освоенный объем образовательной программы: |
|
("Управление проектами в органах власти: углубленные знания" или "Управление проектами в органах власти: базовые знания" при наличии сертификата международной системы сертификации в области управления проектами (РМР; IPMA уровня А, В, С; PRINCE2 Practitioner) (для куратора проекта и руководителя проекта)/ "Управление проектами в органах власти: углубленные знания" или |
подтверждаемый документом о получении соответствующего образования. |
1.5. Знания:
- базовые:
государственного языка Российской Федерации (русского языка) и основ Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;
Устава Ленинградской области;
областного закона от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области";
положения об органе исполнительной власти;
положения о структурном подразделении органа исполнительной власти (46);
Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области;
Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области;
служебного распорядка в Администрации Ленинградской области;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органе исполнительной власти;
- в зависимости от области и вида деятельности:
Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
областного закона от 27 июля 2015 года N 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской области";
областного закона, утверждающего стратегию социально-экономического развития Ленинградской области на актуальный период;
постановления Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области";
терминов и определений, используемых в проектной деятельности;
документов, разрабатываемых при реализации проектов;
классификации проектов;
процесса управления проектами;
функциональных обязанностей других участников проектной деятельности в зависимости от их проектных ролей;
регламента управления программами проектов в органах исполнительной власти Ленинградской области;
регламента управления портфелями проектов в органах исполнительной власти Ленинградской области;
классификации моделей государственной политики;
задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;
|
|
. |
(иные правовые акты, понятия, правовые основы, знание которых в соответствии со справочником (50) необходимо для исполнения обязанностей по должности в зависимости от области и вида деятельности, в том числе знания, необходимые для качественной продуктивной проектной деятельности в соответствии с выполняемой ролью в проекте, задаваемые по отношению к предметным областям проекта (программы)) |
|
1.6. Умения:
- базовые:
системного (стратегического) мышления;
систематизации и анализа информации;
планирования, рационального использования служебного времени и достижения результатов;
коммуникативного общения (в том числе публичных выступлений и ведения деловых переговоров);
управления изменениями;
- в зависимости от области и вида деятельности:
подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
подготовки аналитических, информационных и других материалов;
владения методологией проектного управления в объеме содержания образовательной программы, освоенной в соответствии с пунктом 1.4 настоящего должностного регламента;
разработки документов при реализации проектов;
развития и стандартизации проектного управления в государственном секторе;
формирования и развития системы проектной деятельности в органах власти и организациях;
применения инструментов и методов в следующих предметных областях управления проектами: организация и заинтересованные стороны, выгоды, содержание, сроки, финансы, планирование и контроль, изменения, риски и возможности, ресурсы, коммуникации и знания, качество закупки и поставки;
выполнения правил оформления и ведения документов, разрабатываемых при реализации проектов, включая документы проектного управления: проектной инициативы, паспорта проекта, отчета о статусе проекта, итогового отчета по проект;
касающиеся персональных и управленческих компетенций участника проектной деятельности:
- в части лидерства: видения перспективы, образа будущего, понимания целей и донесения их до других; убеждения, мотивирования, вдохновения других, ведения за собой личным примером; оказания поддержки единомышленникам и создания условий для самореализации последователей;
- в части стратегического мышления - видения рисков новых возможностей;
- в части принятия решений: нахождения альтернативных путей решения проблемы и выбора оптимального; оценки влияния или последствий решений до их принятия; оперативного принятия решений на своем уровне ответственности с соблюдением установленных процедур;
- в части персональной эффективности: понимания ответственности за свои действия независимо от условий и обстоятельств; планирования своей работы с ориентацией на конечный результат;
- в части командного взаимодействия: установления и поддержания долгосрочных партнерских отношений на принципах взаимовыгодного сотрудничества;
- в части гибкости и готовности к изменениям: адаптации традиционных и разработки новых подходов, концепции, методов, процессов, технологий, систем и пр.; инициирования изменений либо принятия их с готовностью и бесконфликтно; принятия опыта у людей и ситуаций, постоянного расширения собственного опыта, совершенствования своих способностей;
|
|
. |
(указать иные умения, обладание которыми в соответствии со справочником (50) необходимо для исполнения обязанностей по должности в зависимости от области и вида деятельности, в том числе необходимые для качественной продуктивной проектной деятельности в соответствии с выполняемой ролью в проекте, задаваемые по отношению к предметным областям проекта (программы)) |
|
- иные:
работы с аппаратным и программным обеспечением, установленном на автоматизированном рабочем месте (АРМ), в том числе работы в операционной системе семейства Windows, в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord, с табличным процессором MicrosoftOfficeExcel, с почтовым клиентом типа "Outlook", подготовки презентаций с применением приложения MicrosoftOfficePowerPoint;
работы в качестве пользователя в информационных системах, применяемых в органе исполнительной власти, в том числе в прикладных информационных системах (системе взаимодействия с гражданами и организациями; системе межведомственного электронного взаимодействия; учетной системе; информационно-аналитической системе, обеспечивающей сбор, обработку, хранение и анализ данных), системах электронного документооборота, в информационно-правовых системах "Гарант", "КонсультантПлюс", "Кодекс", а также с ресурсами и сервисами локальной вычислительной сети и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использования копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи.
2. Должностные обязанности
В целях реализации полномочий и функций органа исполнительной власти, предусмотренных положением об органе исполнительной власти, а также в соответствии с положением о структурном подразделении (46) специалист обязан:
2.1. |
|
. |
|
(должностная обязанность) |
|
2.2. |
|
: |
|
(должностная обязанность) |
|
2.2.1. |
|
; |
|
(детализация должностной обязанности) |
|
2.2.2. |
|
; |
|
(детализация должностной обязанности) |
|
2.2.3. |
|
. |
|
(детализация должностной обязанности) |
|
2.3. |
В рамках проектной роли |
|
|
|
(куратора проекта/руководителя проекта/ координатора проекта/администратора проекта/ участника проекта/ответственного за пост-мониторинг (выбрать нужное в зависимости от проектной роли)) |
осуществлять: |
2.3.1. |
|
; |
|
(детализация должностной обязанности) |
|
2.3.2. |
|
; |
|
(детализация должностной обязанности) |
|
2.3.3. |
|
. |
|
(детализация должностной обязанности) |
|
2.4. По поручению непосредственного руководителя в установленном порядке рассматривать обращения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, подготавливать и представлять непосредственному руководителю проекты ответов на указанные обращения.
2.5. В соответствии с доверенностью и (или) по поручению непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя представлять интересы органа исполнительной власти в государственных органах, органах местного самоуправления и в организациях.
2.6. Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых специалист включен в соответствии с правовым актом Ленинградской области или направлен непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем.
2.7. В соответствии с поручением непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя организовывать подготовку материалов к совещаниям, заседаниям, иным мероприятиям и (или) принимать в них участие, в том числе вести переговоры, оформлять принятые решения.
2.8. Точно и в срок выполнять указания и поручения непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя.
2.9. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, а при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае оставления должности - работнику органа исполнительной власти, временно исполняющему обязанности специалиста, либо непосредственному руководителю.
2.10. Соблюдать нормы Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области.
2.11. Уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к специалисту каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.
2.12. Отчитываться перед непосредственным руководителем о результатах своей служебной деятельности, в том числе ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять непосредственному руководителю отчет о своей профессиональной служебной деятельности.
2.13. Надлежащим образом исполнять обязанности гражданского служащего, предусмотренные законодательством.
3. Права
Специалист имеет право:
3.1. На реализацию установленных действующим законодательством прав гражданского служащего.
3.2. На государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
3.3. На получение в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иной информации, необходимой для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Доступа к региональным информационным системам Ленинградской области, правовым базам данных типа "Кодекс", "КонсультантПлюс", "Гарант", ресурсам сети "Интернет" по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти, а также экономическим, правовым и общественно-политическим вопросам.
3.5. |
|
. |
|
(иные права специалиста) |
|
4. Ответственность
Специалист несет установленную федеральными законами ответственность:
4.1. За нарушение запретов, связанных с гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами.
4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
4.3. За утрату или порчу государственного имущества Ленинградской области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
4.4. За нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области.
4.5. За нарушение сроков подготовки документов во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Губернатора Ленинградской области.
4.6. |
|
. |
|
(иная ответственность специалиста) |
|
5. Перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан самостоятельно принимать решения
5.1. Специалист обязан самостоятельно принимать решения:
5.1.1. По вопросам первоочередности выполнения должностных обязанностей в пределах сроков, установленных непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем, и соблюдения норм, установленных действующим законодательством.
5.1.2. При реализации полномочий члена комиссии и иного коллегиального органа.
5.1.3. По вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов.
5.1.4. |
|
. |
|
(иные вопросы, по которым специалист обязан самостоятельно принимать решения) |
|
5.2. Специалист в качестве члена комиссии и иного коллегиального органа вправе на заседаниях такого органа самостоятельно принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое мнение, в том числе заявлять особое мнение в письменной форме в соответствии с регламентом (порядком) работы комиссии и иного коллегиального органа.
6. Перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений
6.1. Специалист обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям.
6.2. Специалист вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по иным вопросам
|
. |
(по собственной инициативе/по согласованию с непосредственным руководителем (выбрать нужное)) |
|
7. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений
7.1. Общие сроки и процедуры подготовки документов регулируются Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
7.2. В целях подготовки, согласования и принятия решений органа исполнительной власти специалист обязан:
7.2.1. Подготовить проект документа и представить его на согласование непосредственному руководителю не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения по этому документу, который установлен федеральным законом или нормативным правовым актом Ленинградской области, либо иного срока, установленного непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем.
7.2.2. После согласования проекта документа непосредственным руководителем незамедлительно сдать проект документа ответственному за делопроизводство или по поручению непосредственного руководителя лично представить проект документа на рассмотрение (подписание) вышестоящему руководителю.
8. Порядок служебного взаимодействия специалиста с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами
8.1. Поручения и указания специалисту даются непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к должностным обязанностям специалиста.
8.2. В целях исполнения должностных обязанностей и поручений специалист вправе обращаться к другим работникам органа исполнительной власти, работникам иных государственных органов, органов местного самоуправления, к гражданам и в организации.
8.3. Специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, в ответ на обращения к нему работников государственных органов и органов местного самоуправления.
8.4. Специалист вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, представителям организаций и
гражданам |
|
. |
|
(по собственному усмотрению (в инициативном порядке)/ только по поручению либо с разрешения непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя, за исключением случаев, когда такие разъяснения являются должностными обязанностями специалиста (выбрать нужное)) |
|
8.5. Специалист вправе предложить исполнителю по документу в рабочем порядке решить вопрос о его отзыве, если такой документ или отдельные его положения не соответствуют федеральному, областному законодательству и/или правилам оформления документов.
8.6. На период своего временного отсутствия (в том числе командировка, отпуск) специалист обязан передать все материалы и информацию, необходимые для выполнения обязанностей по настоящему должностному регламенту, работнику, временно исполняющему его обязанности, либо непосредственному руководителю.
8.7. Специалист обязан временно выполнять отдельные должностные
обязанности отсутствующего работника |
|
. |
|
|
(органа исполнительной власти/структурного подразделения (46) (выбрать нужное)) |
|
|
в соответствии с поручением непосредственного руководителя. |
9. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Специалист |
|
. |
|
(предоставляет гражданам и организациям государственные услуги в соответствии с пунктом(ами) ___ настоящего должностного регламента (ссылка на пункты раздела 2, в которых установлены обязанности по предоставлению государственных услуг)/не предоставляет государственных услуг гражданам и организациям (выбрать нужное)) |
|
10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста
Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста являются:
10.1. Своевременность и полнота рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан и подготовки проектов ответов на них.
10.2. Отсутствие в аналитических и иных материалах, подготовленных специалистом, устаревшей, непроверенной или искаженной информации.
10.3. Отсутствие фактов утраты документов и материалов, поступивших специалисту на исполнение, хранение.
10.4. Отсутствие фактов пропуска (срыва) сроков исполнения по документам (поручениям), которые установлены федеральным законом или нормативным правовым актом Ленинградской области, настоящим должностным регламентом, непосредственным руководителем, вышестоящим руководителем.
10.5. Отсутствие фактов пропуска без уважительной причины заседаний комиссий и иных коллегиальных органов, иных мероприятий, в которых специалисту было поручено принять участие.
10.6. Качество выполненной работы (отсутствие процедурных нарушений, подготовка документов, материалов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление
документа), в том числе: |
|
. |
|
(достижение целей проектов/ своевременность реализации проектов/ соблюдение бюджета проектов/ своевременность прохождения контрольных точек проектов и исполнения задач по проектам/ качество результатов по контрольным точкам проектов и исполнения задач по проектам/ соблюдение методов проектного управления/ соблюдения требований (правил) оформления и ведения документов, разрабатываемых при реализации проектов, включая документы проектного управления: проектной инициативы, паспорта проекта, отчета о статусе проекта, итогового отчета по проекту (выбрать нужное)) |
|
10.7. Ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля).
10.8. Самостоятельность (способность выполнять задания без дополнительных указаний).
10.9. Дисциплина (соблюдение служебного распорядка).
10.10. Профессиональная компетентность.
10.11. |
|
. |
|
(иные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста) |
|
________________
(46) Указывается, если специалист является работником структурного подразделения органа исполнительной власти.
(47) Уровень образования указывается в соответствии с требованиями частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(48) Стаж указывается в соответствии с требованиями статьи 14 областного закона от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области".
(49) Общероссийский классификатор специальностей по образованию. OK 009-2016, принятый и введенный в действие приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от декабря 2016 года N 2007-ст, или действовавший до его введения аналогичный правовой акт.
(50) Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.