Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 4 августа 2014 г. N 3364-р
Положение
о региональной инновационной площадке
10 сентября 2014 г., 23 июня 2015 г.
I. Общие положения
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23 июня 2015 г. N 2972-р в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов: экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры подготовки специалистов, ресурсные центры дополнительного образования.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, не могут одновременно являться региональными инновационными площадками более чем одного вида.
1.2. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности и требования к результатам деятельности региональных инновационных площадок каждого вида.
1.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные инновационными площадками Санкт-Петербурга, самостоятельно на основании настоящего Положения разрабатывают и утверждают положения об инновационной площадке.
II. Экспериментальные площадки
2.1. Общие положения об экспериментальной площадке Санкт-Петербурга
2.1.1. Экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга (далее - экспериментальная площадка) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), обладающая потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившая в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР) по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.
2.1.2. Допускается объединение организаций с целью выполнения ОЭР по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.
2.1.3. Основные задачи экспериментальной площадки:
- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга;
- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;
- разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества.
2.1.4. Задание на выполнение ОЭР для экспериментальных площадок определяется Комитетом по образованию и доводится до сведения организаций информационно-методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернете. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию.
2.1.5. Признание организации экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
2.1.6. Координация деятельности экспериментальных площадок осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.
2.2. Организация деятельности экспериментальной площадки
2.2.1. Для признания организации экспериментальной площадкой организацией подается заявка в отдел развития образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом.
2.2.2. Заявка на признание организации экспериментальной площадкой должна содержать:
2.2.2.1. Полное название организации (по уставу).
2.2.2.2. Ф.И.О. руководителя организации.
2.2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации.
2.2.2.4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта).
2.2.2.5. Согласование с коллегиальным органом управления организацией, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся.
2.2.2.6. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
2.2.2.7. Информацию об опыте работы в направлении, соответствующем теме ОЭР, по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
2.2.2.8. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям по выбору организации, соответствующим теме ОЭР.
2.2.2.9. Проект ОЭР по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
2.2.3. Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО) проводит конкурсный отбор проектов ОЭР по каждой теме, оценивая целесообразность проведения ОЭР на базе данной организации. Конкурсный отбор проводится в соответствии с пунктами 5 - 7 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 593 (далее - Порядок).
2.2.4. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом при КО в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 сентября 2014 г. N 3865-р в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Экспериментальная площадка в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой, представляет в отдел развития образования Комитета по образованию материалы в соответствии с пунктом 2.3.1 раздела II настоящего Положения.
2.2.6. Организация, признанная экспериментальной площадкой, организует деятельность по реализации проекта ОЭР.
2.2.7. В течение срока реализации проекта ОЭР проводятся промежуточные и заключительная экспертиза деятельности экспериментальной площадки в соответствии с планом работы Совета при КО. Для осуществления экспертизы деятельности экспериментальной площадки Совет при КО может привлекать консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций.
2.2.8. Финансирование деятельности экспериментальной площадки осуществляется через:
- предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов". Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой;
- предоставление субсидии государственной образовательной организации для приобретения оборудования в соответствии с подпунктом 17 пункта 6.6.1 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453. Субсидия предоставляется на основании пункта VII проекта ОЭР и результатов экспертизы первого года деятельности экспериментальной площадки. Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию.
Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных экспериментальной площадкой, не предусматривается.
2.2.9. Прекращение деятельности экспериментальной площадки.
2.2.9.1. Деятельность экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока реализации проекта в случае:
- ненадлежащего исполнения программы реализации проекта ОЭР (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в разделе IV проекта ОЭР);
- нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы реализации проекта ОЭР, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников.
2.9.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности экспериментальной площадки рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы.
2.9.3. Основанием для прекращения деятельности экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности экспериментальной площадки готовит отдел развития образования Комитета по образованию.
2.3. Результаты деятельности экспериментальной площадки
2.3.1. В качестве результатов деятельности экспериментальная площадка должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО:
- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению;
- материалы, указанные в пунктах IV, V проекта ОЭР;
- статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам ОЭР в практику работы организации (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР);
- аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект ОЭР (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР).
2.3.2. Требования к качеству продуктов ОЭР, представляемых экспериментальной площадкой:
- соответствие потребностям развития системы образования Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень детализации, практическая значимость для различных категорий педагогических работников и руководителей, технологичность, разноплановость (для подготовки педагогических кадров к нововведениям, для организации учебного процесса, внеурочной деятельности, работы с родителями обучающихся и др.), востребованность, возможность использования в массовой практике.
2.3.3. Распространение продуктов ОЭР, представляемых экспериментальной площадкой в качестве результатов инновационной деятельности, в системе образования Санкт-Петербурга возможно при наличии рекомендаций, полученных при проведении экспертизы Совета при КО.
III. Педагогические лаборатории
3.1. Общие положения о педагогической лаборатории Санкт-Петербурга
3.1.1. Педагогической лабораторией Санкт-Петербурга (далее - педагогическая лаборатория) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация (далее - организация), системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и научно-методическую деятельность.
3.1.2. Допускается объединение организаций с целью проведения исследования по решению одной из актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга.
3.1.3. Основные задачи педагогической лаборатории:
- организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;
- разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;
- представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 сентября 2014 г. N 3865-р в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Педагогическая лаборатория создается на базе организации при поддержке, на условиях договорных обязательств, со стороны различных научных учреждений, организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального педагогического образования (далее - организация-партнер). Направления и проблематику исследовательской деятельности определяет педагогическая лаборатория совместно с ученым советом или иным органом управления организации-партнера (далее - совет организации-партнера). Техническое задание на проведение исследования педагогической лаборатории утверждается на совете организации-партнера. Порядок взаимодействия педагогической лаборатории с организацией-партнером определяется договором. Соглашение составляется по форме в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Положению.
3.1.5. Признание организации педагогической лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
3.1.6. Координация деятельности педагогических лабораторий осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.
3.2. Организация деятельности педагогической лаборатории
3.2.1. Для признания организации педагогической лабораторией организацией подается заявка в консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций (далее - районные Советы), созданный в том районе Санкт-Петербурга, на территории которого находится организация.
3.2.2. Сроки и порядок подачи заявок в районный Совет на признание организации педагогической лабораторией устанавливаются администрацией района Санкт-Петербурга с учетом сроков, установленных в пункте 4 Порядка и плана работы Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО) на соответствующий год.
3.2.3. Заявка на признание организации педагогической лабораторией должна содержать:
3.2.3.1. Полное название организации (по уставу).
3.2.3.2. Ф.И.О. руководителя организации.
3.2.3.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации.
3.2.3.4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта).
3.2.3.5. Согласование с коллегиальным органом управления организацией, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, организаций-партнеров и др.
3.2.3.6. Согласование с советом организации-партнера.
3.2.3.7. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
3.2.3.8. Описание имеющейся системы организации инновационной работы в области образования, обеспечивающей достижение целей и решение задач исследования.
3.2.3.9. Информацию не менее чем за 3 года о динамике результатов образовательной деятельности по 3-5 показателям по выбору организации, соответствующим теме исследования.
3.2.3.10. Программу исследования по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
3.2.3.11. Соглашение(я) с организацией(ями)-партнером(ами), составленное по форме в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Положению.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 сентября 2014 г. N 3865-р в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Районный Совет направляет в Совет при КО заявки на признание организаций педагогическими лабораториями с обоснованием значимости проведения исследований для развития системы образования Санкт-Петербурга и целесообразности проведения исследования на базе организаций. Сроки подачи заявок устанавливаются информационно-методическим письмом Комитета по образованию, которое размещается на сайте Комитета по образованию в Интернете. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию.
3.2.5. Совет при КО организует в соответствии с пунктами 5 - 7 Порядка подготовку предложений для Комитета по образованию о признании организаций педагогическими лабораториями.
3.2.6. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом при КО в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.
3.2.7. Организация, признанная педагогической лабораторией, организует деятельность по выполнению программы исследования.
3.2.8. Педагогическая лаборатория в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией, представляет в районный Совет материалы в соответствии с пунктом 3.3.1 раздела III настоящего Положения.
3.2.9. Районный Совет организует проведение промежуточной и заключительной экспертизы деятельности педагогической лаборатории. К проведению экспертизы должны привлекаться эксперты и (или) члены Совета при КО.
3.2.10. Районный Совет представляет результаты промежуточной и заключительной экспертизы деятельности педагогических лабораторий на заседании Совета в сроки, установленные планом работы Совета.
3.2.11. Финансирование деятельности педагогической лаборатории осуществляется через предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Организация инновационной деятельности лабораторий при образовательных учреждениях всех типов". Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации педагогической лабораторией.
Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных педагогической лабораторией, не предусматривается.
3.2.12. Прекращение деятельности педагогической лаборатории.
3.2.12.1. Деятельность педагогической лаборатории может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения программы исследования (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в пункте VI программы исследования);
- нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения выполнения программы исследования, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся и воспитанников.
3.2.12.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности педагогической лаборатории рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы.
3.2.12.3. Основанием для прекращения деятельности педагогической лаборатории является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности педагогической лаборатории готовит отдел развития образования Комитета по образованию.
3.3. Результаты деятельности педагогической лаборатории
3.3.1. В качестве результатов деятельности педагогическая лаборатория должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) районного Совета:
- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению, согласованную с советом организации-партнера;
- программное обеспечение исследовательской деятельности (анализ публикаций по теме исследования, научно обоснованные рекомендации, проекты нормативных актов по теме исследования и т.п.);
- научно-методические материалы, полученные в ходе исследования, указанные в пунктах VI, VII программы исследования;
- результаты мониторинга по проблеме исследования.
3.3.2. Требования к качеству продуктов исследовательской деятельности:
- соответствие потребностям развития системы образования Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
3.3.3. Распространение продуктов исследовательской деятельности, представляемых педагогической лабораторией в качестве результатов инновационной деятельности, в системе образования Санкт-Петербурга возможно при наличии рекомендаций, полученных при проведении экспертизы Совета при КО.
IV. Ресурсные центры общего образования
4.1. Общие положения о ресурсном центре общего образования Санкт-Петербурга
4.1.1. Ресурсным центром общего образования Санкт-Петербурга (далее - ресурсный центр общего образования) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иная действующая в сфере общего образования организация (далее - организация), системно внедряющая в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности.
4.1.2. Допускается объединение организаций с целью диссеминации инновации (инновационного продукта) в системе общего образования Санкт-Петербурга.
4.1.3. Основные задачи ресурсного центра общего образования:
- реализация программы диссеминации инновации (инновационного продукта);
- создание условий для расширения образовательного пространства Санкт-Петербурга по распространению лучших образовательных практик;
- оказание методической поддержки заинтересованным образовательным организациям Санкт-Петербурга по направлению заявленной деятельности.
4.1.4. На деятельность в режиме ресурсного центра общего образования может претендовать организация, являющаяся:
- победителем или лауреатом конкурса инновационных продуктов, проводимого Комитетом по образованию с 2009 года;
- участником указанного конкурса инновационных продуктов, инновационные разработки которого отмечены особым мнением конкурсной комиссии;
- победителем конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы;
- победителем или лауреатом иных профессиональных конкурсов, а также организация, завершившая реализацию проекта опытно-экспериментальной работы или программы исследования и получившая соответствующую рекомендацию Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО).
4.1.5. Актуальные направления деятельности ресурсных центров общего образования определяются Комитетом по образованию и доводятся до сведения организаций информационно-методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернете. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию.
4.1.6. Признание организации ресурсным центром общего образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
4.1.7. Координация деятельности ресурсных центров общего образования осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.
4.2. Организация деятельности ресурсного центра общего образования
4.2.1. Для признания организации ресурсным центром общего образования организацией подается заявка в отдел развития образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом.
4.2.2. Заявка на признание организации ресурсным центром общего образования должна содержать:
4.2.2.1. Полное название организации (по уставу).
4.2.2.2. Ф.И.О. руководителя организации.
4.2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации.
4.2.2.4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта).
4.2.2.5. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
4.2.2.6. Информацию о результатах участия в профессиональных конкурсах.
4.2.2.7. Информацию об опыте распространения инновации (инновационного продукта).
4.2.2.8. Программу диссеминации инновации (инновационного продукта), разработанную с целью формирования компетенций педагогических и управленческих работников, способствующих применению данной инновации (инновационного продукта) в их деятельности, по форме в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Положению.
4.2.3. Совет при КО в соответствии с пунктами 5 - 7 Порядка оценивает целесообразность признания организации ресурсным центром общего образования. При необходимости организуется проведение выездной экспертизы.
4.2.4. Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования на срок, обусловленный сроками освоения программы диссеминации инновационного продукта и рекомендованный Советом при КО, в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.
4.2.5. Организация, признанная ресурсным центром общего образования, организует деятельность по реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта).
4.2.6. Ресурсный центр общего образования в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования, представляет в отдел развития образования Комитета по образованию материалы в соответствии с пунктом 4.3.1 раздела IV настоящего Положения.
4.2.7. В течение срока реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта) проводятся промежуточные и заключительная экспертизы деятельности ресурсного центра общего образования в соответствии с планом работы Совета при КО. Для экспертизы деятельности ресурсного центра общего образования Совет при КО может привлекать консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций.
4.2.8. Финансирование деятельности ресурсного центра общего образования осуществляется через предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Организация инновационной деятельности ресурсных центров общего образования при образовательных учреждениях всех типов (за исключением профессиональных образовательных учреждений, учреждений дополнительного профессионального образования). Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования.
Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных ресурсным центром общего образования, не предусматривается.
4.2.9. Прекращение деятельности ресурсного центра общего образования.
4.2.9.1. Деятельность ресурсного центра общего образования может быть прекращена до истечения установленного срока реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта) в случае:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения (установленного в результате проведения экспертизы) пункта 4.3.1 раздела IV настоящего Положения;
- нарушения сроков представления отчетности.
4.2.9.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности ресурсного центра общего образования рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы.
4.2.9.3. Основанием для прекращения деятельности экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности ресурсного центра общего образования готовит отдел развития образования Комитета по образованию.
4.3. Результаты деятельности ресурсного центра общего образования
4.3.1. В качестве результатов деятельности ресурсный центр общего образования должен представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО:
- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению;
- материалы, указанные в пункте III программы диссеминации инновации (инновационного продукта);
- документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение, а также количество проведенных мероприятий;
- статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инновации (инновационного продукта) в практику работы образовательных организаций по итогам обучения.
4.3.2. Совет при КО организует независимое изучение уровня удовлетворенности слушателей результатами освоения образовательной программы.
V. Ресурсные центры подготовки специалистов Санкт-Петербурга
5.1. Общие положения о ресурсном центре подготовки специалистов Санкт-Петербурга
5.1.1. Ресурсным центром подготовки специалистов Санкт-Петербурга (далее - ресурсный центр подготовки специалистов) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иная действующая в сфере профессионального образования организация (далее - организация), на базе которой осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов.
5.1.2. Допускается объединение организаций с целью реализации инновационной образовательной программы, направленной на повышение качества подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена, организации непрерывного профессионального образования.
5.1.3. Основные задачи ресурсного центра подготовки специалистов:
- внедрение инноваций (инновационного продукта) по направлению заявленной деятельности в систему среднего профессионального образования Санкт-Петербурга;
- оказание методической поддержки по направлению заявленной деятельности профессиональным образовательным организациям Санкт-Петербурга;
- реализация профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ с использованием сетевой формы;
- обеспечение доступа к образовательным ресурсам молодежи, взрослого населения и персонала профессиональных образовательных организаций.
5.1.4. Функции ресурсного центра подготовки специалистов:
- образовательные (создание учебных полигонов для освоения обучающимися профильных организаций современных производственных технологий; сетевая форма реализации образовательных программ при организации обучения соответствующим профессиям квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, обеспечение диверсификации форм реализуемого профессионального образования с учетом возможностей заинтересованных организаций; организация среднего профессионального образования и профессионального обучения различных возрастных групп граждан по новым и сложным профессиям, видам деятельности с учетом потребностей работодателей и возможностей заинтересованных организаций; повышение профессиональной квалификации работников организаций; организация государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования выпускников организаций на основе создания единых независимых аттестационных комиссий из числа работников организаций, а также работников предприятий);
- методические (изучение и обобщение инновационного опыта подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по направлениям подготовки на основе кластерного подхода; участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, квалификационных видов деятельности по профессиям и специальностям ведущих отраслей экономики города; участие в разработке регионального компонента содержания среднего профессионального образования, соответствующей ему учебно-программной документации с активным привлечением социальных партнеров, в том числе работодателей; разработка примерной учебно-программной документации по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; разработка и внедрение инновационных образовательных технологий; разработка и внедрение новых методик диагностики качества обученности выпускников организаций с учетом требований работодателей; участие в создании системы независимой сертификации выпускников организаций; участие в разработке и апробации новых механизмов финансирования организаций; участие в экспертизе новых учебников, учебных пособий, методических материалов, образовательных технологий, тренажеров, технических средств обучения и др.; разработка содержания, организация и методическое сопровождение отраслевых и городских конкурсов профессионального мастерства; организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.; организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования ресурсного центра подготовки специалистов; участие в реализации инновационных образовательных проектов);
- информационные (обеспечение потребителей образовательных услуг соответствующими статистическими и информационными материалами; формирование электронной библиотеки современной технической и педагогической литературы, депозитария мультимедийных продуктов; использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы профессионального образования Санкт-Петербурга; реализация системы профориентационных мероприятий в интересах набора обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования кластерной и межкластерной направленности);
- маркетинговые (участие в маркетинговых исследованиях рынка трудовых ресурсов Санкт-Петербурга, рынка образовательных услуг и образовательных потребностей населения; участие в диагностике количественных и качественных потребностей в квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена, осуществляемой объединениями работодателей и соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга).
5.1.5. Признание организации ресурсным центром подготовки специалистов не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
5.1.6. Координация деятельности ресурсных центров подготовки специалистов осуществляется отделом профессионального образования Комитета по образованию.
5.2. Организация деятельности ресурсных центров подготовки специалистов
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10 сентября 2014 г. N 3865-р в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Для признания организации ресурсным центром подготовки специалистов организацией подается заявка в отдел профессионального образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом и размещаемыми на сайте Комитета по образованию в Интернете. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом профессионального образования Комитета по образованию.
5.2.2. Заявка на признание организации ресурсным центром подготовки специалистов должна содержать:
5.2.2.1. Полное название организации (по уставу).
5.2.2.2. Ф.И.О. руководителя организации.
5.2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации.
5.2.2.4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта).
5.2.2.5. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
5.2.2.6. Информацию об инновационном потенциале организации:
- перечень реализуемых в организации профессий и специальностей;
- перечень организаций, участвующих в реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием сетевой формы;
- информация о стратегических партнерах организации;
- информация о внутренней системе управления качеством;
- информация об опыте инновационной деятельности организации: наличие инновационного статуса (регионального, федерального) за последние 5 лет, направления инновационной деятельности, ее результаты.
5.2.2.7. Инновационную образовательную программу по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению.
5.2.3. Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО) организует в соответствии с пунктами 5 - 7 Порядка подготовку предложений для Комитета по образованию о признании организаций ресурсными центрами подготовки специалистов. Для оценки значимости для развития системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга инновационных образовательных программ, представленных организациями, к проведению экспертизы также привлекаются представители Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга (далее - Ассоциация).
5.2.4. Отдел профессионального образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром подготовки специалистов на срок, указанный в заявке и рекомендованный Советом при КО в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.
5.2.5. Организации, признанные ресурсным центром подготовки специалистов, организуют деятельность по реализации инновационной образовательной программы в соответствии с планом работы ресурсного центра подготовки специалистов на учебный год, который ежегодно в срок до 1 сентября согласовывается с отделом профессионального образования Комитета по образованию.
5.2.6. Ресурсный центр подготовки специалистов в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром подготовки специалистов, представляет в отдел профессионального образования Комитета по образованию материалы в соответствии с пунктом 5.3.1 раздела V настоящего Положения.
5.2.7. В течение срока реализации инновационной образовательной программы проводятся промежуточные и заключительная экспертиза деятельности ресурсного центра подготовки специалистов в соответствии с планом работы Совета при КО. Для экспертизы деятельности ресурсного центра подготовки специалистов Совет при КО может привлекать представителей Ассоциации.
5.2.8. Финансирование деятельности ресурсного центра подготовки специалистов осуществляется через предоставление субсидии государственной профессиональной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Организация инновационной деятельности ресурсных центров среднего профессионального образования на базе профессиональных образовательных учреждений". Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром подготовки специалистов.
Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных ресурсными центрами подготовки специалистов, не предусматривается.
5.2.9. Прекращение деятельности ресурсного центра подготовки специалистов.
5.2.9.1. Деятельность ресурсного центра подготовки специалистов может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения инновационной образовательной программы (выполнение менее 2/3 объема работ, указанных в пункте IV инновационной образовательной программы);
- нарушения сроков представления отчетности;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационной образовательной программы, в частности ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований СанПиН по охране здоровья обучающихся.
5.2.9.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности ресурсного центра подготовки специалистов рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы.
5.2.9.3. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра подготовки специалистов является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения о прекращении деятельности ресурсного центра подготовки специалистов готовит отдел профессионального образования Комитета по образованию.
5.3. Результаты деятельности ресурсного центра подготовки специалистов
5.3.1. В качестве результатов деятельности ресурсный центр подготовки специалистов должен представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО:
- аналитическую справку о результатах реализации инновационной образовательной программы по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению;
- статистические данные, подтверждающие положительную динамику результатов внедрения инноваций в систему среднего профессионального образования;
- методические материалы, разработанные организацией для внедрения результатов реализации инновационной образовательной программы в систему среднего профессионального образования;
- документы, удостоверяющие количество обучающихся, прошедших обучение по современным производственным технологиям на высокотехнологичном производственном оборудовании;
- аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект внедрения инноваций в системе среднего профессионального образования (для организаций, завершивших реализацию инновационной образовательной программы).
5.3.2. Требования к качеству продуктов реализации инновационной образовательной программы:
- соответствие приоритетным направлениям развития системы профессионального образования Санкт-Петербурга;
- новизна, практическая значимость для системы среднего профессионального образования, возможность использования в деятельности профессиональных образовательных организаций.
5.3.3. Распространение продуктов реализации инновационной образовательной программы, представленных ресурсными центрами подготовки специалистов в качестве результатов инновационной деятельности, в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга возможно при наличии соответствующих рекомендаций, полученных при проведении экспертизы Совета при КО.
VI. Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга
6.1. Общие положения о ресурсном центре дополнительного образования Санкт-Петербурга
6.1.1. Ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга (далее - ресурсный центр дополнительного образования) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иная действующая в системе дополнительного образования организация (далее - организация), на базе которой осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.
6.1.2. Допускается объединение организаций с целью организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования Санкт-Петербурга.
6.1.3. Основные задачи ресурсного центра дополнительного образования:
- внедрение инноваций по направлению заявленной деятельности в систему дополнительного образования детей Санкт-Петербурга;
- оказание методической поддержки по направлению заявленной деятельности образовательным организациям Санкт-Петербурга;
- создание условий для расширения образовательного пространства Санкт-Петербурга по распространению лучших образовательных практик.
6.1.4. Актуальные направления деятельности ресурсных центров дополнительного образования определяются Комитетом по образованию и доводятся до сведения организаций информационно-методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернете. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.
6.1.5. Признание организации ресурсным центром дополнительного образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется.
6.1.6. Координация деятельности ресурсных центров дополнительного образования осуществляется отделом воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.
6.2. Организация деятельности ресурсных центров дополнительного образования
6.2.1. Для признания организации ресурсным центром дополнительного образования организацией подается заявка в отдел воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом. Отдел воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию направляет заявку на рассмотрение Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО).
6.2.2. Заявка на признание организации ресурсным центром дополнительного образования должна содержать:
6.2.2.1. Полное название организации (по уставу).
6.2.2.2. Ф.И.О. руководителя организации.
6.2.2.3. Сведения о сроках действия лицензии организации.
6.2.2.4. Контактную информацию об организации (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта).
6.2.2.5. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
6.2.2.6. Информацию о результатах участия в профессиональных конкурсах.
6.2.2.7. Информацию об опыте организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.
6.2.2.8. Программу повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования по форме в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Положению.
6.2.3. Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет при КО) в соответствии с пунктами 5 - 7 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в системе образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 N 593, оценивает целесообразность признания организации ресурсным центром дополнительного образования. При необходимости организуется проведение выездной экспертизы.
6.2.4. Отдел воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром дополнительного образования на срок, обусловленный сроками освоения программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования и рекомендованный Советом при КО, в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО.
6.2.5. Организации, признанные ресурсными центрами дополнительного образования, организуют деятельность по реализации программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования в соответствии с планом работы ресурсного центра дополнительного образования на календарный год, который ежегодно в срок до 1 января согласовывается с отделом воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.
6.2.6. Ресурсные центры дополнительного образования в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром дополнительного образования, представляют в Совет при КО материалы в соответствии с пунктом 6.3.1 раздела VI настоящего Положения.
6.2.7. В течение срока реализации программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования проводятся промежуточные и заключительная экспертизы деятельности ресурсного центра дополнительного образования в соответствии с планом работы Совета при КО. Для осуществления экспертизы деятельности ресурсного центра дополнительного образования Совет при КО может привлекать консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций.
6.2.8. Финансирование деятельности ресурсного центра дополнительного образования осуществляется через предоставление субсидии государственному бюджетному образовательному учреждению на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Организация инновационной деятельности ресурсных центров дополнительного образования при учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей". Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром дополнительного образования.
Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных ресурсными центрами дополнительного образования, не предусматривается.
6.2.9. Прекращение деятельности ресурсного центра дополнительного образования.
6.2.9.1. Деятельность ресурсного центра дополнительного образования может быть прекращена до истечения установленного срока реализации программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования программы в случае:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения (установленного в результате проведения экспертизы) пункта 6.3.1 раздела VI настоящего Положения;
- нарушения сроков представления отчетности.
6.2.9.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности ресурсного центра дополнительного образования рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы.
6.2.9.3. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра дополнительного образования является распоряжение Комитета по образованию.
6.3. Результаты деятельности ресурсного центра дополнительного образования
6.3.1. В качестве результатов деятельности ресурсный центр дополнительного образования должен представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО:
- аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Положению;
- материалы, указанные в разделе III программы повышения квалификации и методической поддержки работников системы дополнительного образования;
- документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение, а также количество проведенных мероприятий, в том числе семинаров;
- статистические данные и аналитические материалы, подтверждающие положительные результаты реализации программы повышения квалификации и методической поддержки работников системы дополнительного образования.
6.3.2. Совет при КО организует независимое изучение уровня удовлетворенности слушателей результатами деятельности ресурсного центра дополнительного образования по реализации программы повышения квалификации и методической поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.