Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 27 декабря 2014 г. N 17 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
от 31 октября 2013 года N 7
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
30 мая, 30 июля, 9 октября, 27 декабря 2014 г., 24 июня, 13 ноября 2015 г.
Приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 19 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
|||
Наименование ведомственной целевой программы |
Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы |
|||
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Первый заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, Исаев Борис Анатольевич Приказ от 31 октября 2013 года N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы" |
|||
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; - Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"; - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области" (с изменениями); |
|||
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Реализация программы позволит осуществить развитие в Ленинградской области информационных инфраструктуры и ресурсов для устойчивого социально-экономического роста, включая: - создание условий для повышения эффективности государственного и муниципального управления, за счет внедрения и массового распространения информационно-телекоммуникационных технологий; - создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации проектов информатизации, направленных на увеличение производительности труда, улучшения качества и повышения конкурентной способности продукции; - обеспечение органов власти и управления, предприятий и граждан достоверной, полной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений, предотвращение нарушений целостности и незаконного использования информационных ресурсов; - стимулирование разработок в сфере информационных технологий; |
|||
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Целями ведомственной целевой программы являются: - снижение временных и стоимостных затрат органов государственной власти Ленинградской области, подведомственных организаций и органов местного самоуправления на выполнение их функций за счет использования информационно-коммуникационных технологий; - снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий. Задачами ведомственной целевой программы являются: - обеспечение бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ ЛО); - обеспечение защиты информации информационных систем ОИВ ЛО и непрерывной работы Единой сети передачи данных Администрации Ленинградской области (далее - ЕСПД); - обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства; - повышение надежности функционирования вычислительной техники и периферийного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области; - информирование населения Ленинградской области о преимуществах и способах получения электронных услуг; |
|||
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
По данным Росстата (2013 г.) численность населения Ленинградской области составляет 1,751 млн человек. По данным регулярных опросов, которые проводит Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) доля интернет-пользователей в Северо-Западном федеральном округе составляет 61% (лето 2013 г.). Таким образом, численность целевой аудитории, на которую ориентирована программа - не менее 1 млн человек. |
|||
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Показатель (индикатор) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО |
95% |
95% |
95% |
|
Количество сопровождаемых отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО |
8 |
11 |
8 |
|
Доля защищенных информационных систем органов исполнительной власти |
100 |
100 |
100 |
|
Количество обслуживаемых подсистем защиты информации ИС ОИВ ЛО |
9 |
15 |
21 |
|
Количество обслуживаемых средств защиты на АРМ |
366 |
379 |
379 |
|
Уровень обеспеченности ОИВ лицензионным системным, прикладным и специальным ПО |
100 |
100 |
100 |
|
Доля закрытой потребности по аппаратному обеспечению функционирования информационных систем |
100% |
100% |
100% |
|
Объем оперативной памяти центра обработки данных Ленинградской области (далее - ЦОД), Тб |
4,9 |
6,0 |
7,0 |
|
Количество ядер процессоров ЦОД, ядра |
480 |
568 |
648 |
|
Объем дисковой подсистемы ЦОД, Тб |
185 |
227 |
255 |
|
Доля выполненных заявок, поступивших от сотрудников ОИВ ЛО, на обслуживание и ремонт компьютерного и телекоммуникационного оборудования |
100% |
100% |
100% |
|
|
Доля документов, являющихся результатом предоставления услуг, предоставленных в электронной форме гражданам и организациям, от общего количества документов, выданных в отчетном периоде заявителям по государственным услугам из числа переведенных в электронную форму |
10% |
30% |
50% |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
В результате реализации настоящей программы ожидается: - Обеспечение постоянного мониторинга и оперативного устранения фактов сбоев в функционировании отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти, а также иных работ по сопровождению таких систем. Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем будет составлять не менее 95 процентов в течение всего программного периода; - Обеспечение постоянной защиты информации, хранящейся в отраслевых и ведомственных информационных системах органов исполнительной власти посредством реализации комплекса разработанных и внедренных мер. Количество действующих подсистем защиты информации в информационных системах будет составлять не менее 9 в 2014 году, не менее 15 в 2015 году и не менее 21 в 2016 году; - Обеспечение своевременного обновления программного и аппаратного обеспечения в ОИВ ЛО. Для внедрения информационных систем доля обеспеченности лицензионным системным, прикладным и специальным ПО в течение всего программного периода будет составлять не менее 100%; - Взрослое население Ленинградской области станет активными пользователями Портала госуслуг. Каждое второе заявление на получение государственной или муниципальной услуги к концу 2016 года при наличии технической возможности будет направляться через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области. |
|||
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО (2014-2016 годы); Мероприятие 2. Сопровождение систем защиты информации информационных систем ОИВ ЛО, защищенного сегмента единой сети передачи данных (2014 - 2016 годы); Мероприятие 3. Обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства (2014 - 2016 годы); Мероприятие 4. Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области (2014 - 2016 годы); Мероприятие 5. Информационное сопровождение электронных услуг в Ленинградской области (2014 - 2016 годы); |
|||
Объемы финансирования ведомственной целевой программы |
2014 год - 84 593,9 тыс. руб. 2015 год - 52026,69 тыс. руб. 2016 год - 49 109,9 тыс. руб. Итого - 185730,49 тыс. руб. |
|||
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Социальная эффективность программы определяется формированием у граждан Ленинградской области высокой информационной культуры с осознанием экономической целесообразности информационных услуг; ростом спроса, а также удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, оказываемых в электронном виде; Бюджетная эффективность ведомственной целевой программы будет получена в результате снижения на 10 - 15% временных и стоимостных затрат, с одной стороны, ОГВ ЛО, подведомственных организаций и органов местного самоуправления на выполнение их функций, а, с другой стороны, граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг. Экономическая эффективность ведомственной целевой программы будет получена в результате повышения экономических показателей за счет оперативности и достоверности информационного обеспечения процессов принятия решений, рационального расходования и экономии ресурсов; а также повышения занятости населения за счет предоставления гражданам возможностей выполнения работ, основанных на создании, обработке, оперативном получении и обмене электронной информацией и/или предоставлении информационных услуг, вне зависимости от их территориального места нахождения. |
|||
Предполагаемый способ мониторинга (контроля) результативности выполнения ведомственной целевой программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Бурлаков А.Д., комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. Результаты контроля представляются ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области. |
II. Описание цели, задач, мероприятий, индикаторов и результатов ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования информационного общества в Ленинградской области на 2014 - 2016 годы"
Ведомственная целевая программа разрабатывается в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента РФ N 611 читать как "от 12 мая 2004 г. "
- Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 (в ред. от 21 октября 2008 года) "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами";
- Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации N 1284 от 12.2012 г. "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
- Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
- Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации (СТР-К), утвержденные приказом Гостехкомиссии России от 30 августа 2002 года N 282;
- Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ленинградской области" (с изменениями);
Целями ведомственной целевой программы являются:
снижение временных и стоимостных затрат органов государственной власти Ленинградской области, подведомственных организаций и органов местного самоуправления на выполнение их функций за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами ведомственной целевой программы являются:
- обеспечение бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ ЛО);
- обеспечение защиты информации информационных систем ОИВ ЛО и непрерывной работы Единой сети передачи данных Администрации Ленинградской области (далее - ЕСПД);
- обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства;
- повышение надежности функционирования вычислительной техники и периферийного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области;
- информирование населения Ленинградской области о преимуществах и способах получения электронных услуг;
Система программных мероприятий ведомственной целевой программы
В состав ведомственной целевой программы входят следующие мероприятия:
Приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 19 в подраздел "Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти" настоящего приложения внесены изменения
Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти
Мероприятия по сопровождению отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО нацелены на обеспечение регулярного бесперебойного функционирования созданных и введенных в эксплуатацию отраслевых и ведомственных систем ОИВ ЛО с показателем надежности, равным не менее 95% времени бесперебойной работы. Мероприятия по сопровождению отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО включают в себя:
- выполнение работ по сопровождению Экологической информационной системы Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению телефонно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению регионального электронного архива органов ЗАГС Ленинградской области в целях обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, созданного в 2013 году;
- выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- выполнение работ по сопровождению региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области";
- выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Электронный Детский Сад";
- выполнение работ по сопровождению системы электронного документооборота Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению Автоматизированной информационной системы "Межведомственное электронное взаимодействие в Ленинградской области";
- выполнение работ по сопровождению Автоматизированной информационной системы Управления имуществом Ленинградской области;
- выполнение работ по сопровождению автоматизированной информационной системы "Жилье для детей сирот в Ленинградской области.
Мероприятие 2. Сопровождение систем защиты информации информационных систем органов исполнительной власти и подведомственных учреждений Ленинградской области
Сопровождение систем защиты информации органов исполнительной власти и подведомственных учреждений Ленинградской области включает в себя выполнение следующих задач:
- сопровождение программно-аппаратных межсетевых экранов и/или средств защиты локальных вычислительных сетей (ЛВС), установленных в ОИВ ЛО;
- сопровождение систем защиты информации информационных систем ОИВ ЛО.
Реализация данных задач повышает эффективность деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области при выполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.
Мероприятие 3. Обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства
Развитие технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области, включает в себя:
закупку лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области;
- закупку оборудования технологической инфраструктуры информационного общества в Ленинградской области (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное оборудование, инженерное оборудование);
выполнение работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку;
- выполнение работ по централизованной инфокоммуникационной поддержке процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
Реализация данной цели позволяет обеспечить бесперебойную работу локальных вычислительных сетей, оперативную централизованную модернизацию существующего и закупку нового программного и аппаратного обеспечения инфраструктуры электронного правительства, системы видеоконференцсвязи.
Мероприятие 4. Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области
В состав мероприятия по обслуживанию компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области входят следующие работы:
- ввод в эксплуатацию новых АРМ, перенос данных, настройка АРМ;
- установка драйверов, антивирусных средств, системного и офисного ПО;
- текущий ремонт, перенаправление на гарантийный и постгарантийный средний ремонт;
- замена, перемещение техники;
- перенаправление на списание и утилизацию;
Реализация данного мероприятия позволяет обеспечить оперативное исполнение заявок, поступающих от органов исполнительной власти Ленинградской области на техническое обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также централизованно проводить модернизацию парка компьютерной техники Администрации Ленинградской области.
Мероприятие 5. Информационное сопровождение электронных услуг в Ленинградской области
Работы по информационному сопровождению электронных услуг в Ленинградской области направлены на популяризацию в регионе новой формы взаимодействия общества и государства.
С этой целью в рамках программы будут осуществляться маркетинговые действия, направленные на целевые группы граждан и организаций, преимущественно являющиеся получателями государственных и муниципальных услуг сферы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
К маркетинговым мероприятиям относится:
1) Размещение информационных материалов в местах предоставления государственных и муниципальных услуг: территориальных органах ФОИВ, РОИВ, ОМСУ, а также МФЦ.
2) Размещение информационных материалов на площадках наружной рекламы.
3) Запуск рекламных видеороликов по сетям кабельного телевидения.
4) Размещение информации в региональных газетах, журналах и прочих печатных СМИ.
5) Размещение информации в брошюрах для распространения посредством почтовой корреспонденции.
6) Размещение информации на городских порталах и сайтах в сети Интернет.
7) Проведение конкурсов в образовательных учреждениях.
Приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 19 в таблицу раздела II настоящего приложения внесены изменения
Целевыми показателями (индикаторами) программы являются
Ожидаемые результаты:
В результате реализации настоящей программы ожидается:
- Обеспечение постоянного мониторинга и оперативного устранения фактов сбоев в функционировании отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти, а также иных работ по сопровождению таких систем. Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем будет составлять не менее 95 процентов в течение всего программного периода;
- Обеспечение постоянной защиты информации, хранящейся в отраслевых и ведомственных информационных системах органов исполнительной власти посредством реализации комплекса разработанных и внедренных мер. Количество действующих подсистем защиты информации в информационных системах будет составлять не менее 9 в 2014 году, не менее 15 в 2015 году и не менее 21 в 2016 году;
- Обеспечение своевременного обновления программного и аппаратного обеспечения в ОИВ ЛО. Для внедрения информационных систем доля обеспеченности лицензионным системным, прикладным и специальным ПО в течение всего программного периода будет составлять не менее 100%;
- Взрослое население Ленинградской области станет активными пользователями Портала госуслуг. Каждое второе заявление на получение государственной или муниципальной услуги к концу 2016 года при наличии технической возможности будет направляться через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
Приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 19 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы
N мероприятия |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
Наименование |
Ед. измер. |
Промежуточное значение |
Целевое значение |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||||
1. |
Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти |
Государственное казенное учреждение "Оператор электронного правительства" (далее - ГКУ ОЭП) |
2014 - 2016 годы |
226 |
7100 |
12557,04 |
9170 |
Удельное время бесперебойного функционирования отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО |
проценты |
95 |
95 |
95 |
95 |
Количество сопровождаемых отраслевых и ведомственных информационных систем ОИВ ЛО |
шт. |
8 |
И |
8 |
8 |
||||||||
2. |
Сопровождение систем защиты информации информационных систем органов исполнительной власти и подведомственных учреждений Ленинградской области, защищенного сегмента единой сети передачи данных |
ГКУ ОЭП |
2014 - 2016 годы |
226 |
2500 |
4680,36 |
4750 |
Доля защищенных информационных систем органов исполнительной власти |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество обслуживаемых средств защиты на АРМ |
шт. |
366 |
379 |
379 |
379 |
||||||||
Количество обслуживаемых подсистем защиты информации ИС ОИВ ЛО |
шт. |
9 |
15 |
21 |
21 |
||||||||
3. |
Обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства (закупка оборудования и программного обеспечения, выполнение работ и оказание услуг по установке, монтажу и др.) |
ГКУ ОЭП |
2014 - 2016 годы |
226, 310 |
73778,9 |
32913,84 |
34889,9 |
Уровень обеспеченности ОИВ и ОМСУ лицензионным системным, прикладным и специальным ПО |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля закрытой потребности по аппаратному обеспечению функционирования информационных систем |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Объем оперативной памяти ЦОД |
Тб |
4,9 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
||||||||
Количество ядер процессоров ЦОД |
ядра |
480 |
568 |
648 |
648 |
||||||||
Объем дисковой подсистемы ЦОД |
Тб |
185 |
227 |
255 |
255 |
||||||||
4. |
Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области |
ПСУ ОЭП |
2014 - 2016 годы |
226 |
915,0 |
1575,45 |
0 |
Доля выполненных заявок, поступивших от сотрудников ОИВ ЛО, на обслуживание и ремонт компьютерного и телекоммуникационного оборудования |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Информационное сопровождение электронных услуг в Ленинградской области |
ГКУ ОЭП |
2014 - 2016 годы |
226 |
300 |
300 |
300 |
Доля документов, являющихся результатом предоставления услуг, предоставленных в электронной форме гражданам и организациям, от общего количества документов, выданных в отчетном периоде заявителям по государственным услугам, из числа переведенных в электронную форму |
проценты |
10 |
30 |
50 |
50 |
|
Всего по программе |
|
|
|
84593,9 |
52026,69 |
49109,9 |
|
|
|
|
|
|
Приказом Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 19 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование расходов ведомственной целевой программы
Определение стоимости каждого программного мероприятия осуществляется на основании результатов маркетинга, проводимого в 2012 - 2013 гг. на предварительных этапах размещения государственных заказов по предмету, аналогичному мероприятиям настоящей программы.
Ниже приводятся значения базовых показателей, полученных для проведения расчетов стоимости каждого мероприятия. В расчетах также учитывается общая тенденция изменения цен на услугу.
Мероприятие 1. Сопровождение отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти
По состоянию на декабрь 2014 года все сопровождаемые отраслевые и ведомственные информационные системы получили значительное развитие по своим функциональным характеристикам. В частности:
- в дополнение к информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области создана и интегрируется с нею геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области, которая передается на сопровождение ГКУ ЛО "ОЭП" в рамках ВЦП;
- существенно доработана автоматизированная информационная система "Электронный Детский Сад" для многоуровневого использования, в том числе администрациями муниципальных районов (городского округа), проведена ее интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг в соответствии с указанием Правительства Российской Федерации;
- существенно расширено количество услуг, доступных на региональном портале (100 услуг).
В связи с этим, начиная с 2015 года существенно увеличен объем работ по сопровождению.
В 2015 году будет осуществляться сопровождение следующих автоматизированных информационных систем:
- Автоматизированная информационная система "Межведомственное электронное взаимодействие в Ленинградской области"
- Автоматизированная информационная система Управления имуществом Ленинградской области.
- Автоматизированная информационная система "Жилье для детей сирот в Ленинградской области".
Информация о стоимости работ по сопровождению отраслевых и ведомственных информационных систем органов исполнительной власти получена в результате проведения исследований рынка аналогичных работ, в частности, путём анализа государственных контрактов, заключенных в период с 2012 по 2013 год в различных регионах Российской Федерации (г. Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Мурманская область, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Данные об исследованных контрактах доступны на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru).
Мероприятие 2. Сопровождение систем защиты информации информационных систем органов исполнительной власти и подведомственных учреждений Ленинградской области
Стоимость работ по сопровождению систем защиты информации ИС ОИВ и подведомственных учреждений Ленинградской области рассчитана на основе среднерыночной стоимости часа выполнения таких типовых работ и нормативных трудозатрат, в том числе по аналогичным работам, выполняемым в иных субъектах Российской Федерации.
При определении стоимости часа выполнения таких работ, как работы по обследованию информационных систем, как объектов защиты, проектированию систем защиты информации и автоматизированных систем в защищенном исполнении, использовались данные, предоставленные тремя различными организациями (ОАО "Элвис-плюс", ООО "Систематика", ЗАО "Линкс"). Минимальная стоимость одного часа работ, принятая в качестве базовой в ниже представленных вычислениях, составила 677,8 рубля.
Для прогнозирования цен на выполнение работ в будущих периодах 2015 и 2016 годов индексы-дефляторы, устанавливаемые Минэкономразвития России не использовались. Для расчета цены на 2016 год учтено количество дней в 2016 году, равное 366.
В 2014 году, в связи со значительным фактическим снижением цен проведенных торгов, фактическое значение цены часа работ составило 103,17 рубля.
Расчет необходимых затрат по мероприятию 2
N |
Наименование работ |
Единица измерения |
Стоимость часа, руб. |
Кол-во нормо-часов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Кол- во, шт. |
Общая стоимость |
Кол- во, шт. |
Общая стоимость, руб. |
Кол- во, шт. |
Общая стоимость, руб. |
|||||
Выполнение работ по сопровождению систем защиты информации информационных систем органов исполнительной власти, в том числе: | ||||||||||
1.1 |
Сопровождение программно-аппаратных межсетевых экранов и/или средств защиты ЛВС, установленных в ОИВ ЛО |
час |
677,8 (план) 103,17 (факт 2014 года) |
48 (4 часа в месяц) |
30 |
148 564,8 |
30 |
976 032,00 |
30 |
976 032,00 |
1.2 |
Сопровождение средств защиты информации, установленных на АРМ пользователей АСЗИ ОИВ ЛО (средств защиты от несанкционированного доступа, средств криптографической защиты информации, средств усиленной аутентификации) |
час |
677,8 (план) 103,17 (факт 2014 года) |
4 (1 час в квартал) |
355 |
146501,4 |
379 |
1027522 |
379 |
1027522 |
Выполнение работ по обслуживанию подсистемы межсетевого экранирования в администрациях муниципальных районов и городских поселений в целях обеспечения информационной безопасности "электронного правительства" в Ленинградской области, в том числе: | ||||||||||
2.1 |
Техническое сопровождение сертифицированных ФСТЭК России программно-аппаратных комплексов межсетевого экранирования и организации виртуальных частных сетей StoneGate FW |
час |
677,8 (план) 103,17 (факт 2014 года) |
36 (3 часа в месяц) |
92 |
341 699,04 |
92 |
2 244 873,60 |
92 |
2 244 873,60 |
2.2 |
Техническое сопровождение системы централизованного мониторинга и управления StoneGateMana gementCenter (SMC) |
час |
677,8 (план) 103,17 (факт 2014 года) |
365/366 (1 час ежедневно) |
1 |
37657,05 |
1 |
177754, 00 |
1 |
248074, 80 |
2.3 |
Разработка комплектов рабочей документации на программно-аппаратные комплексы межсетевого экранирования и организации виртуальных частных сетей StoneGate FW |
час |
677,8 (план) 103,17 (факт 2014 года) |
25 |
15 |
38 688,75 |
15 |
254 175,00 |
15 |
254 175,00 |
2.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.4 |
1 027 280,64 |
||||||||
2.5 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5 |
259 600,00 |
||||||||
Итого |
2499991,68 |
4680357,00 |
4750000 |
Мероприятие 3. Обеспечение развития технологической инфраструктуры электронного правительства
Расчет затрат на обеспечение развитие технологической инфраструктуры электронного правительства произведен исходя из следующих данных:
- При расчете затрат на мероприятие по выполнению работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области ,включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку, использовались данные о стоимости выполнения аналогичных работ в других регионах РФ, опубликованные на http://zakupki.gov.ru. Заказ N 0142200001313003008, N 0216100000211000008, N 0158200003813000006.
- При расчете затрат на выполнение работ по централизованной инфокоммуникационной поддержке процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области использовались данные по выполнению аналогичных работ в 2012 год http://zakupki.gov.ru, заказ 0145200000413000601
- При расчете затрат на мероприятие по закупке лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области использовался официальный сайт в сети ИнтернетКомпания Soffline http://store.softline.ru/catalog/
- При расчете затрат на мероприятие по закупке оборудования технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области использовалось коммерческое предложение ООО "Делл"
- По итогам конкурсной процедуры в 2014 году по выполнению работ по развитию технологической инфраструктуры электронного правительства компания победитель предложила значительное снижение стоимости работ до 1 945,00 тыс. руб.
- При определении поставленных задач по процедуре по закупке лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, была определена необходимость закупка программного обеспечения СУБД Oracle/ как итог была увеличена сумма затрат по процедуре.
- При расчете потребностей видеоконференцсвязи ЕСПД ЛО было определена необходимость увеличения количества одновременно проводимых сессий с 1-й до 10-ти и увеличения клиентских подключений до 200. Увеличена сумма затрат средств на мероприятие по закупке лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области на сумму 2 750,00 тыс. руб. На основе коммерческих предложений ООО "Инфинити".
Итого по мероприятию 3:
2014 год -73 778,90 тыс. рублей
2015 год- 32913,84 тыс. рублей
2016 год - 34889,90 тыс. рублей
Мероприятие 4. Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области
Расчет затрат на обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования произведен на основе маркетинговых исследований, а также с учетом нормативов, установленных Распоряжением Комитета экономической политики, промышленности и торговли города Санкт-Петербург от 28 декабря 2012 г. N 1973-р "Об утверждении нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на сервисное обслуживание средств информационных технологий и прикладных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2013 год".
Количество единиц техники (АРМ, источники бесперебойного питания), на которое планируется направить работы в рамках данного мероприятия программы, определено исходя из фактических объемов работ (2012,2013 г.г.) и составляет 33% от имеющегося в ОИВ парка техники.
Компания победитель в 2014 году предложила сниженный норматив - 1753 руб. (без НДС).
Начиная с 2016 года обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования органов исполнительной власти Ленинградской области отнесено к мероприятиям, осуществляемых ГКУ ЛО "Оператор электронного правительства" за счет средств на обеспечение текущей деятельности.
Мероприятие 5. Информационное сопровождение электронных услуг в Ленинградской области
Расчет затрат на маркетинговые мероприятия осуществлялся на основе анализа стоимости аналогичных заказов, опубликованных на zakupki.gov.ru.
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Организация создания раздаточных информационных материалов о региональном портале государственных услуг в Ленинградской области |
100 |
50 |
45 |
Организация создания информационного видеоролика о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде |
100 |
0 |
0 |
Организация демонстрации видеоролика о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде в общественном транспорте |
80 |
0 |
0 |
Организация создания информационного видеоролика о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде для отдельных категорий населения |
0 |
100 |
100 |
Организация создания и распространения рекламных материалов (стакеров), информирующих о работе портала государственных услуг, для размещения в общественном транспорте |
0 |
140 |
100 |
Организация рекламной кампании в сети Интернет с целью привлечения жителей Ленинградской области на портал государственных услуг |
20 |
10 |
55 |
Итого по мероприятию |
300 |
300 |
300 |
V. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности и результативности ведомственной целевой программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности программы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации программы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий и программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.
Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:
,
где
- индекс результативности мероприятия;
- сумма результатов деления показателей с 1-го по 1-ый;
- достигнутый результат значения i-го показателя;
- плановый результат значения i-го показателя;
I - общее количество индикаторов, характеризующих выполнение оцениваемого мероприятия
i - очередной номер индикатора мероприятия
Индекс результативности программы в целом определяется по формуле:
,
где
- индекс результативности мероприятия;
- сумма результатов деления показателей с 1-го по 1-ый;
- достигнутый результат значения i-го показателя;
- плановый результат значения i-го показателя;
I - общее количество индикаторов, характеризующих выполнение оцениваемой подпрограммы или Программы;
i - очередной номер индикатора мероприятия;
По итогам проведения анализа индекса результативности дается качественная оценка результативности реализации мероприятия и программы в целом:
Диапазоны значений, характеризующие результативности мероприятий и программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя: или .
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: высокий уровень результативности.
Значение показателя: или .
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: средний уровень результативности.
Значение показателя: или .
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: низкий уровень результативности.
Поскольку единая методика определения граничных значений диапазонов качественных оценок отсутствует, в настоящей ВЦП граничные значения выбраны исходя из следующих положений:
0,8 - в соответствии с Принципом Парето: 20% отклонений от целевого показателя считаются незначительными/допустимыми и обуславливаются 80% второстепенных причин возникновения отклонений и данное значение используется для разграничения высокого и среднего уровня результативности.
0,5 - если более половины индикаторов не достигли целевых значений, это считается недопустимым и данное значение используется для определения нижнего граничного значения, отделяющего средний уровень результативности от низкого.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат в целом к планируемым затратам по мероприятиям и по Программе в целом, соотнесенное с фактически достигнутыми нефинансовыми результатами (результативностью) реализации мероприятий и программы.
Эффективность мероприятия, программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятия определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности мероприятия;
- объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе;
- индекс результативности мероприятия;
- объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода.
Индекс эффективности программы в целом определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности подпрограммы или Программы в целом;
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям;
- индекс результативности подпрограммы или Программы в целом;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы или Программы в целом по всем мероприятиям на конец периода.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятия, программы в целом:
Диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий, программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя: или .
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: или .
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: средний уровень эффективности.
Значение показателя: или .
Качественная оценка мероприятия, программы в целом: низкий уровень эффективности.
Поскольку единая методика определения граничных значений диапазонов качественных оценок отсутствует, в настоящей ВЦП граничные значения выбраны исходя из следующих положений:
0,8 - в соответствии с Принципом Парето: 20% отклонений от целевого показателя считаются незначительными/допустимыми и обуславливаются 80% второстепенных причин возникновения отклонений и данное значение используется для разграничения высокого и среднего уровня эффективности.
0,5 - если более половины индикаторов не достигли целевых значений, это считается недопустимым и данное значение используется для определения нижнего граничного значения, отделяющего средний уровень эффективности от низкого.
По итогам проведения анализа индексов результативности и эффективности дается качественная оценка реализации мероприятия, программы в целом:
Оценка реализации мероприятия, программы |
Значение индекса эффективности или |
|||
Значение индекса результативности или |
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Средний |
Средний |
Низкий |
||
Низкий |
Низкий |
Низкий |
VI. Аббревиатуры, используемые в ведомственной целевой программе
1. АРМ - автоматизированное рабочее место;
2. АСЗИ ОИВ ЛО - автоматизированная система в защищенном исполнении органов исполнительной власти Ленинградской области;
3. ГКУ ОЭП - Государственное казенное учреждение "Оператор электронного правительства";
4. ЕСПД АЛО - единая сеть передачи данных Администрации Ленинградской области;
5. ИС - информационная система;
6. ЛВС - локальные вычислительные сети;
7. ОИВ ЛО - органы исполнительной власти Ленинградской области;
8. ОМСУ - органы местного самоуправления;
9. ПО - программное обеспечение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области от 31 октября 2013 г. N 7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.