Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Типовое положение
о штабе народных дружин муниципального образования
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2015 г. N 423)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок организации деятельности штаба народных дружин муниципального образования муниципального района и городского округа Ленинградской области (далее - Штаб).
1.2. При создании в муниципальном образовании городского или сельского поселения Ленинградской области двух и более народных дружин в таком муниципальном образовании может создаваться штаб народных дружин соответствующего муниципального образования.
1.3.. Штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - народные дружины).
1.4.. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Типовым положением.
1.5. Штаб имеет печать, бланки со своим наименованием и действует на основании Положения о штабе народной дружины, утвержденного администрацией муниципального образования.
2. Задачи Штаба
Основными задачами Штаба являются:
2.1. Координация деятельности народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка.
2.2. Внесение предложений органам местного самоуправления:
об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;
о согласовании кандидатур командиров народных дружин;
о заключении соглашений об участии народных дружин в охране общественного порядка в муниципальном образовании;
о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.
2.3. Участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Ленинградской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в охране общественного порядка.
2.4. Оформление, выдача и замена удостоверений народного дружинника.
2.5. Учет документов, связанных с деятельностью народных дружин и народных дружинников.
2.6. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в муниципальном образовании.
2.7. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в муниципальном образовании.
2.8. Пропаганда передового опыта работы народных дружин в муниципальном образовании.
3. Функции Штаба
В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Типовым положением, Штаб осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования,
3.2. Оказывает методическую помощь гражданам в создании народных дружин, дальнейшей организации их работы, обеспечении нормативными правовыми документами, специальной литературой и методическими пособиями.
3.3. Обеспечивает постоянную готовность народных дружин к выполнению стоящих перед ними задач, создает необходимые условия для активного участия народных дружин в охране общественного порядка.
3.4. Определяет порядок работы народных дружин и содействует планированию их работы, разрабатывает мероприятия по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями правоохранительной направленности, участвует в выработке совместных решений.
3.5. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования о поддержке народных дружин, их стимулировании, материальном обеспечении, выделении помещений, оргтехники, средств связи, транспорта (при необходимости), компенсации понесенных расходов, связанных с созданием и функционированием народных дружин (изготовление формы, символики, бланков удостоверений, наглядной информации, погашение госпошлин, коммунальных счетов и других издержек).
3.6. Создает при необходимости временные рабочие группы из членов Штаба с привлечением (по согласованию) специалистов заинтересованных инстанций.
3.7. Осуществляет ежемесячный анализ деятельности народных дружин с представлением отчетов (по установленной форме) в вышестоящий штаб народных дружин.
3.8. Ежеквартально направляет сводную информацию о деятельности народных дружин (по установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений с предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке добровольческого движения.
3.9. Информирует (в том числе по запросам и через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") граждан, исполнительные органы государственной власти Ленинградской области, органы внутренних дел (полиции), иные правоохранительные, контролирующие и надзорные органы, вышестоящий штаб народных дружин, органы местного самоуправления о деятельности народных дружин в муниципальном образовании.
3.10. Организует проведение проверок в отношении кандидатов в народные дружинники согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
3.11. В установленном законом порядке ведет учет персональных данных членов народных дружин (в том числе с использованием электронных баз данных).
3.12. Не позднее 30 дней со дня аттестования народного дружинника производит оформление и выдачу удостоверения народного дружинника, заверенного печатью Штаба или органа местного самоуправления, а также его замену в порядке, установленном областным законом от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области",
3.13. Осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе:
копий свидетельств о внесении народных дружин в региональный реестр народных дружин;
копий уставов народных дружин;
карт-схем территорий, в границах которых народные дружины правомочны участвовать в охране общественного порядка;
копий соглашений об участии в охране общественного порядка в муниципальном образовании;
копий планов работы народных дружин;
копий табелей выхода народных дружинников на дежурство;
отчетов и иной информации о результатах деятельности народных дружин;
списков учредителей, командиров и членов народных дружин;
книг учета удостоверений народного дружинника;
протоколов аттестации народных дружинников;
материалов внутренних расследований совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности;
причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.
3.14. Поддерживает постоянную оперативную связь с народными дружинами, доводит до них текущую информацию, предоставленную территориальными органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, информацию о криминогенной обстановке в муниципальном образовании (населенном пункте), где осуществляется дежурство (патрулирование), сведения о розыске лиц за преступления и пропавших без вести.
3.15. Разрабатывает инструкции и памятки народным дружинникам, иную наглядную информацию с изложением основных прав и обязанностей, положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка, указанием адресов и телефонов правоохранительных органов, экстренных и аварийных служб, а также отражением криминогенной, экономической, культурной, географической и других особенностей местности, где функционируют народные дружины.
3.16. Ведет учет времени задействованных на дежурство (патрулирование) народных дружинников (осуществляет сверку соответствующих табелей, планов работы и расчетов сил народных дружин).
3.17. Содействует территориальным органам внутренних дел (полиции), иным правоохранительным органам и командирам народных дружин:
в обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления, старостами сельских поселений, предприятиями, учреждениями и общественностью по вопросам участия народных дружин в поддержании общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
в подготовке расчетов сил народных дружин, необходимых для привлечения к охране общественного порядка при проведении общественно-политических и иных массовых мероприятий, закреплении за народными дружинниками объектов дежурств, постов и маршрутов совместного патрулирования;
в проведении инструктажей дружинников, заступающих на дежурство;
в правовом и специальном обучении народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений.
3.18. При получении информации о нарушении народными дружинами (народными дружинниками) действующего законодательства во время исполнения обязанностей по охране общественного порядка направляет такую информацию для проведения проверки в соответствующие правоохранительные органы.
3.19. Совместно с командирами народных дружин участвует:
в аттестовании народных дружинников с составлением соответствующего протокола;
в проведении внутренних расследований, касающихся: совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций,
фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности,
выяснения причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.
3.20. По поручению администрации муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами организует и проводит ежегодные конкурсы среди народных дружин муниципального образования на звание "Лучшая народная дружина муниципального образования" и "Лучший народный дружинник муниципального образования" (при наличии двух и более народных дружин в муниципальном образовании).
3.21. Ходатайствует перед органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования, правоохранительными органами, общественными и иными организациями о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
3.22. Принимает участие в подготовке муниципальных правовых актов и других документов о деятельности народных дружин на территории муниципального образования.
3.23. Осуществляет иные необходимые меры, обеспечивающие взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории муниципального образования.
4. Состав Штаба и порядок его формирования
4.1. Состав Штаба формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, в котором создается Штаб, территориальных органов внутренних дел (полиции), командиров народных дружин, казачьих обществ, старост сельских поселений.
В состав Штаба также могут включаться представители других заинтересованных ведомств и организаций.
4.2. Штаб состоит из начальника Штаба, заместителя начальника Штаба, секретаря Штаба и иных членов Штаба.
4.3. Состав Штаба формируется (по согласованию с заинтересованными инстанциями) главой администрации муниципального образования и утверждается правовым актом муниципального образования, при этом начальником Штаба, как правило, назначается один из заместителей главы администрации муниципального образования по вопросам безопасности.
4.4. Члены Штаба осуществляют деятельность на общественных началах.
4.5. Штаб из числа членов Штаба формирует комиссию по проверке документов кандидатов в народные дружинники, а также при необходимости иные рабочие органы,
5. Организация работы Штаба
5.1. Штаб осуществляет деятельность в соответствии с годовым планом работы.
5.2. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при необходимости могут проводиться внеочередные заседания Штаба.
Дату, время и место проведения заседания Штаба определяет начальник Штаба.
5.3. Заседание Штаба является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Штаба, Заседание Штаба ведет начальник Штаба.
Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Штаба,
Решения Штаба оформляются протоколом, который подписывает начальник Штаба либо его заместитель, председательствующий на заседании.
Решения Штаба носят рекомендательный характер.
Члены Штаба участвуют в заседаниях Штаба лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Члены Штаба при обсуждении вопросов имеют равные права.
На заседания Штаба могут приглашаться депутаты муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители средств массовой информации, ученые, эксперты и другие лица.
5.4. Начальник Штаба:
осуществляет общее руководство деятельностью Штаба;
утверждает план работы Штаба и повестку очередного заседания Штаба;
принимает решение о создании рабочих групп из числа членов Штаба для изучения отдельных вопросов деятельности народных дружин;
осуществляет непосредственное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам координации деятельности народных дружин;
представляет Штаб при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Штаб задач.
В случае отсутствия начальника Штаба его функции выполняет заместитель начальника Штаба.
5.5. Секретарь Штаба:
обеспечивает подготовку проектов планов работы Штаба, материалов к заседаниям Штаба, проектов решений заседаний Штаба;
информирует членов Штаба о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Штаба, обеспечивает' участвующих в заседании Штаба необходимыми справочно-информационными материалами;
ведет протокол заседания Штаба;
оформляет решения Штаба;
осуществляет текущий контроль за выполнением принятых Штабом решений, а также учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин и Штаба.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба осуществляет администрация муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.