Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, для возмещения части затрат, связанных с организацией и (или) развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных изделий и продукции, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 июля 2015 г. N 285)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, для возмещения части затрат, связанных с организацией и (или) развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных изделий и продукции, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии) определяет категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям;
народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного н (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов;
ремесло - основанная на преемственности традиционных технологий, требующая специальных навыков, имеющая индивидуальный характер деятельность по изготовлению изделий, предназначенных для удовлетворения утилитарных, эстетических потребностей граждан или хозяйствующих субъектов;
ремесленные изделия и продукция - изделия, изготовленные мастерами ремесленничества и народных художественных промыслов, в том числе сувенирная продукция;
соискатели - претендующие на получение субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, осуществляющие на территории Ленинградской области в качестве основного вида экономической деятельности предпринимательскую деятельность в сфере ремесел согласно приложению 1 к настоящему Порядку и (или) относящиеся к организациям народных художественных промыслов в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (далее - организации народных художественных промыслов), за исключением организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и (или) осуществляющие торговую деятельность согласно коду 47.78.3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);
товаропроводящая сеть - система обеспечения постоянного сбыта ремесленных изделий и продукции, обеспечивающая вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс производства и реализации продукции на территории Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации;
объекты товаропроводящей сети - фирменные магазины ремесленной продукции, магазины-мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговые объекты, реализующие продукцию ремесленников (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);
торговое оборудование - оборудование технологическое для предприятий торговли и общественного питания согласно коду ОКОФ 14 2945000 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел, в целях возрождения, развития и популяризации народных художественных промыслов и ремесел в Ленинградской области.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются соискателям при соблюдении следующих условий:
отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату;
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
наличие документов, подтверждающих произведенные соискателем затраты;
приобретаемое торговое оборудование должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении.
3.2. За счет средств субсидий возмещаются затраты:
связанные с арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети;
связанные с приобретением торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети.
3.3. Размер субсидии одному соискателю составляет 90 процентов документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и произведенных не ранее года, предшествующего текущему, но не более 300 тыс. рублей.
3.4. Показателями результативности использования субсидии являются увеличение размера средней заработной платы работников, и(или) увеличение среднесписочной численности работников, и(или) увеличение оборота розничной торговли.
4. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий
4.1. Для принятия решения о предоставлении соискателям субсидий правовым актом комитета образуется комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Комитете финансов Ленинградской области, комитете культуры Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Ассоциации "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, эксперты по отнесению изготавливаемых соискателем изделий к ремесленным изделиям (далее - комиссия). Председателем комиссии является председатель комитета, секретарем комиссии - представитель учреждения.
4.2. Соискатель представляет в комиссию заявку, включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
г) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя);
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ленинградской области, выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
ж) справки из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
з) справка о величине средней заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
и) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату (заверенная подписью и печатью соискателя);
к) справка о среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
л) справка о размере выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (для плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) - без учета НДС) за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
м) копия сведений по форме федерального статистического наблюдения П-НХП-М "Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малыми предприятиями" за предыдущий год - для организаций народных художественных промыслов (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
н) справка, подтверждающая, что в объеме реализованных товаров собственного производства изделия ремесел составляют не менее 50 процентов, - для соискателей, осуществляющих деятельность в сфере ремесел (заверенная подписью и печатью соискателя);
о) фотографии изделий ремесел, реализуемых соискателем;
п) копии документов, подтверждающих фактически произведенные соискателем расходы по затратам, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (представляются копии счетов, платежных поручений, счетов- фактур, товарных накладных, заверенные подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения);
р) копия договора купли-продажи торгового оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
с) копия акта приема-передачи торгового оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
т) копия договора аренды помещения под размещение объекта товаропроводящей сети (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
у) копия акта приема-передачи объекта товаропроводящей сети (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения);
ф) копия решения художественно-экспертного совета по художественным промыслам Ленинградской области об отнесении изготавливаемых соискателем изделий к изделиям народных художественных промыслов - для организаций народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя, и оригинал для сличения).
4.3. Справки, указанные в подпунктах "з", "к", "л" пункта 4.2 настоящего Порядка, вновь созданные юридические лица или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
4.4. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" документы, указанные в подпунктах "в", "е", "ж" пункта 4.2 настоящего Порядка, соискатель представляет по собственной инициативе.
4.5. Секретарь комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) информации о приеме заявок начинает прием заявок. Прием заявок заканчивается в срок, указанный в информации о приеме заявок, но не позднее 15 декабря текущего года.
Заявки подаются лично руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) либо его представителем при наличии доверенности.
Ответственность за полноту документов, их достоверность и соответствие требованиям настоящего Порядка несут представившие их юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с законодательством Российской Федерации. После регистрации представленные документы не возвращаются, дополнительные документы не принимаются.
Заявки рассматриваются комиссией по мере их поступления согласно дате регистрации.
4.6. Секретарь комиссии проверяет представленные соискателем документы на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям и регистрирует заявку в соответствующем журнале.
Основанием для отклонения заявки является представление документов не в полном объеме и (или) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме заявки не препятствует повторной ее подаче после устранения причин отказа.
4.7. Заседание комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более соискателями.
4.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
4.9. Заявка рассматривается на заседании комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании комиссии,
4.10. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией на основании следующих критериев отбора:
соискатель реализует через объекты товаропроводящей сети изделия народных художественных промыслов и (или) ремесел;
в объеме реализованных товаров изделия народных художественных промыслов и (или) ремесел составляют не менее 50 процентов.
4.11. Заявки рассматриваются комиссией в порядке очередности по мере их поступления согласно дате регистрации и в пределах объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Если объем запрашиваемых соискателями субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии между соискателями.
4.12. В случае если на заседании комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между соискателями не в полном объеме, комитет продолжает прием заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.13. В случае если на очередном заседании комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между соискателями в полном объеме, комитет прекращает прием заявок.
4.14. Решения комиссии оформляются протоколом. Получателям субсидии направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания комиссии комитет издает правовой акт с указанием получателей субсидии, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
4.15. Размер субсидии определяется на основании расчета в соответствии с суммой документально подтвержденных затрат и предельным объемом их возмещения согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Комитет на следующий рабочий день после издания правового акта, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, извещает получателей субсидии о необходимости заключения с комитетом договора о предоставлении субсидии, оформляет и передает получателям субсидий два экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен в правовом акте комитета.
5.3. В случае отказа получателя субсидии от заключения договора о предоставлении субсидии либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, и если прием заявок прекращен в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка, комитет объявляет о продлении приема заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, и созывает очередное заседание комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такие решения комиссии оформляются соответствующим протоколом.
В случае отказа получателя субсидии от заключения договора о предоставлении субсидии либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, и если прием заявок продолжается в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка, созывается заседание комиссии для перераспределения средств субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Такое решение комиссии оформляется соответствующим протоколом.
5.4. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти, и (или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
5.5. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии является заключенный комитетом с получателем субсидии по утвержденной правовым актом комитета форме договор о предоставлении субсидии.
5.6. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") достижения целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению в комитет в течение трех лет до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство по представлению в комитет самостоятельно или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства в течение трех лет до 1 апреля года, следующего за отчетным, сведений о хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий в составе сводной информации на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.smaIl.lenobl.ru);
обязательство о проведении комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором о предоставлении субсидии;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии о неотчуждении торгового оборудования, а также о непредоставлении его в аренду, безвозмездное пользование в течение трех лет после заключения договора о предоставлении субсидии.
5.7. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.8. В случае нарушения получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидии возврат субсидии производится получателем в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока добровольный возврат средств получателем субсидии не произведен, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.9. Получатель субсидии в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, осуществляет возврат остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, до 1 февраля текущего финансового года. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остатки субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.