Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 апреля 2015 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, и определяет последовательность действий при проведении процедур оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - акты).
1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты областных законов, проекты постановлений Губернатора Ленинградской области, проекты постановлений Правительства Ленинградской области, проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Ленинградской области.
1.5. Экспертизе подлежат областные законы, постановления Губернатора Ленинградской области, постановления Правительства Ленинградской области, приказы органов исполнительной власти Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения об ОРВ проекта акта, либо при проведении экспертизы акта;
официальный портал (www.orv.lenreg.ru) - специализированный ресурс в сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
свод замечаний и предложений - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичного обсуждения по итогам проведения обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, ОРВ проекта акта или экспертизы акта (заполняется по форме, утверждаемой уполномоченным органом);
обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого осуществляется размещение уведомления о разработке нового правового регулирования, обсуждение идеи данного правового регулирования с заинтересованными лицами, подготовка и размещение на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) свода замечаний и предложений;
пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы. Пояснительная записка оформляется регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
заключение об ОРВ проекта акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта;
заключение об экспертизе акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.7. Решение о необходимости проведения ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимается регулирующим органом.
ОРВ проекта акта проводится регулирующим органом до направления на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
1.8. Проекты областных законов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет проект областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
По завершении процедуры ОРВ проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта согласно разделу 5 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Законодательное собрание Ленинградской области.
1.9. Нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проведена процедура ОРВ, в целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия.
1.10. ОРВ проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия
2.1. Участниками процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:
уполномоченный орган;
регулирующие органы;
экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов (далее - заинтересованные лица).
2.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
осуществление нормативного правового регулирования и информационно-методического обеспечения проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
осуществление контроля за соблюдением процедур ОРВ проектов актов и оценка качества проведения указанных процедур органами исполнительной власти Ленинградской области;
осуществление информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросу размещения сведений о проведении ОРВ проектов актов на официальном портале (www.orv.lenreg.ru);
подготовка заключения об ОРВ проекта акта и размещение его на официальном портале (www.orv.lenreg.ru);
осуществление сбора и анализа предложений для включения в план проведения экспертизы актов;
принятие решения о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы актов на полугодие текущего года;
формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов на полугодие текущего года;
проведение экспертизы актов;
подготовка заключения об экспертизе актов;
осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в Ленинградской области;
заключение соглашений с предпринимательскими сообществами о взаимодействии при проведении процедур ОРВ;
подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Ленинградской области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Ленинградской области.
Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедур ОРВ проектов актов, в том числе путем создания независимых рабочих групп, а также привлечения в рамках проведения процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций на возмездной или безвозмездной основе.
2.3. Регулирующий орган выполняет следующие функции:
осуществление мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области в рамках своей компетенции для целей проведения процедур ОРВ;
принятие решения о проведении ОРВ проекта акта;
подготовка проекта акта и пояснительной записки к нему, размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном портале (www.orv.lenreg.ru);
проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта акта;
проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта акта;
обоснованное аргументирование отклонения поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;
подготовка предварительного заключения об ОРВ проекта акта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направление предварительного заключения об ОРВ, проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
участие в экспертизе актов;
рассмотрение заключения уполномоченного органа об экспертизе акта и принятие решения об отмене акта или его отдельных положений и (или) внесении изменений в акт или его отдельные положения.
2.4. Заинтересованные лица вправе:
принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
направлять замечания и предложения к проекту акта в ходе проведения публичных обсуждений;
направлять предложения по проведению экспертизы актов;
принимать участие в совещаниях по экспертизе актов.
3. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган проводит публичное обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает уведомление о публичном обсуждении концепции предлагаемого им правового регулирования на официальном портале (www.orv.lenreg.ru). К уведомлению прилагается опросный лист для участников публичного обсуждения и пояснительная записка, требования к структуре и содержанию которой определяются уполномоченным органом.
Срок проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
3.2. О размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) регулирующий орган извещает:
уполномоченный орган;
организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;
заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области;
заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
3.3. Регулирующий орган рассматривает предложения, поступившие в установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка срок, составляет и размещает на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) свод замечаний и предложений в течение пяти календарных дней со дня окончания публичного обсуждения.
3.4. В случае если по итогам проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о публичном обсуждении, регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области
4.1. Процедура проведения ОРВ проектов актов предусматривает следующие этапы:
размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном портале (www.orv.lenreg.ru);
проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;
направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом и размещение его на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
4.2. Регулирующий орган размещает на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) проект акта и пояснительную записку к нему, опросный лист и уведомляет о проведении публичного обсуждения органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.3. Регулирующий орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участниками процедуры ОРВ.
Целями проведения публичных обсуждений являются:
сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Ленинградской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
4.4. Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
4.5. В отношении проектов актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства, и (или) областного законодательства, срок проведения регулирующим органом публичного обсуждения составляет не менее пяти календарных дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
4.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен регулирующим органом, который дополнительно извещает о своем решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта, и подготовить свод замечаний и предложений.
4.8. В случае принятия замечаний и предложений проект акта и пояснительная записка к нему дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект акта, пояснительная записка к нему, свод замечаний и предложений, предварительное заключение об ОРВ проекта акта, иные материалы по усмотрению регулирующего органа направляются за подписью руководителя регулирующего органа в уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня окончания публичного обсуждения для подготовки заключения об ОРВ и одновременно размещаются на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
4.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) соответствующее сообщение и извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.10. В случае если в результате согласования проекта акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение варианта предлагаемого правового регулирования как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ленинградской области
5.1. Заключение об ОРВ проекта акта подготавливается уполномоченным органом в течение 10 календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка (далее - комплект документов).
5.2. В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования полученных регулирующим органом результатов ОРВ проекта акта.
5.3. В случае недостаточности обоснований решения проблемы предложенным способом правового регулирования уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, и подготовить заключение об ОРВ проекта акта в течение 15 календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов.
5.4. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения процедуры проведения ОРВ проекта акта в заключении об ОРВ проекта акта делается вывод о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ регулирующим органом начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и направлением в уполномоченный орган комплекта документов.
5.5. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ.
5.6. В случае отсутствия замечаний к комплекту документов, результатам процедуры ОРВ уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта без замечаний.
5.7. В случае выявления несоответствия комплекта документов, их качества требованиям настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта с перечнем замечаний, требующих устранения.
Регулирующий орган учитывает выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ проекта акта, устраняет замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов в течение семи календарных дней со дня получения заключения.
5.8. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа, изложенными в заключении об ОРВ проекта акта, регулирующий орган, разработавший проект акта, направляет в уполномоченный орган в течение семи календарных дней мотивированное заключение и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми регулирующий орган не согласен.
5.9. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми регулирующий орган, разработавший проект акта, не согласен, указанный регулирующий орган должен не позднее пяти календарных дней с момента получения заключения об ОРВ проекта акта обеспечить проведение обсуждения проекта акта с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.
5.10. Заключение об ОРВ проекта акта размещается на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) не позднее трех календарных дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган.
5.11. Отсутствие заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта акта является основанием для отказа в согласовании проекта акта. Такой проект акта возвращается в регулирующий орган.
6. Экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области
6.1. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом и предусматривает следующие этапы:
рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов на полугодие текущего года;
размещение плана проведения экспертизы актов на полугодие текущего года на официальном портале (www.orv.lenreg.ru);
размещение уведомления о публичном обсуждении акта на официальном портале (www.orv.lenreg.ru);
проведение публичного обсуждения акта с заинтересованными лицами;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта;
подготовка заключения об экспертизе акта и его размещение на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
6.2. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
На основе предложений о проведении экспертизы акта, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на полугодие текущего года и размещается на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
6.3. Экспертиза акта проводится в сроки, не превышающие 60 календарных дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении акта на официальном портале (www.orv.lenreg.ru). По поручению Губернатора Ленинградской области экспертиза акта может быть проведена уполномоченным органом в иные сроки.
6.4. Уполномоченный орган размещает на официальном портале (www.orv.lenreg.ru) уведомление о публичном обсуждении акта и извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичного обсуждения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний участников публичного обсуждения.
6.5. Уполномоченный орган дополнительно проводит опросы бизнес-ассоциаций, экспертных сообществ, организует совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
6.6. Регулирующий орган по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы.
6.7. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составляет свод замечаний и предложений.
Свод замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта содержит сведения об учете поступивших замечаний и предложений, аргументированных причинах их отклонения или частичного учета уполномоченным органом.
6.8. По итогам проведения экспертизы акта уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе акта.
6.9. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется в орган государственной власти Ленинградской области, принявший акт, заключение об экспертизе акта, содержащее предложения по отмене акта или его отдельных положений и (или) внесению изменений в акт.
6.10. Регулирующий орган учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе, либо, в случае несогласия с указанными выводами, направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы.
6.11. Заключения об экспертизе актов размещаются уполномоченным органом на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
7. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области
7.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - нормативные правовые акты), в отношении которых проводилась процедура ОРВ, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ленинградской области.
7.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.
7.3. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении процедуры ОРВ проекта акта и ее результатах, включая пояснительную записку, заключение об ОРВ, свод замечаний и предложений;
сравнительный анализ установленных в пояснительной записке прогнозных индикаторов достижения целей регулирующего воздействия и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);
иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие.
7.4. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, уполномоченный орган отражает указанные сведения в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае уполномоченный орган проводит анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.5. Уполномоченный орган размещает отчет об оценке фактического воздействия на официальном портале (www.orv.lenreg.ru). К отчету прилагается опросный лист для участников публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
Уполномоченный орган извещает о публичном обсуждении и о результатах мониторинга фактического воздействия органы, организации и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.
Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.6. По итогам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.7. Уполномоченный орган размещает заключение об оценке фактического воздействия на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
7.8. Если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение в регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
7.9. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в нормативный правовой акт, в течение 10 календарных дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо об отмене нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия.
7.10. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в нормативный правовой акт, уведомляет о своем решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц.
8. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области
8.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливается доклад о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области, который представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Ленинградской области.
8.2. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области до 20 февраля года, следующего за отчетным, публикуется уполномоченным органом на официальном портале (www.orv.lenreg.ru).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 г. N 124 "Об утверждении Порядка проведения процедур... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.