Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Приложение 1
к областному закону
от 8 августа 2005 года N 67-оз
(в редакции областного закона
от 12 ноября 2015 г. N 109-оз)
Методика
расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Налоговый потенциал муниципального образования - оценка доходов, которые могут поступить в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ленинградской области за местными бюджетами.
1.2. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми и рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
1.3. Фактические поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований в размерах выше или ниже расчетных показателей налогового потенциала не являются основанием для уменьшения или увеличения размера финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям в порядке межбюджетного регулирования.
2. Расчет налогового потенциала сельских и городских поселений
2.1. Налоговый потенциал поселения определяется раздельно для сельских и городских поселений (включая городские округа) по формуле
,
где
- налоговый потенциал -го поселения -го типа (сельские поселения, городские поселения, включая городские округа);
- налоговый потенциал -го поселения -го типа по -му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.
2.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для городских поселений.
2.3. В целях расчета налогового потенциала поселений в репрезентативную систему налогов включаются:
земельный налог;
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц.
2.4. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, определяется по формуле
,
где
- прогнозируемые поступления в бюджеты поселений -го типа по -му налогу в очередном финансовом году и плановом периоде;
- показатель, характеризующий налоговую базу по -му налогу для -го поселения -го типа.
2.5. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по земельному налогу, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по земельному налогу для -го поселения -го типа;
- сумма земельного налога по юридическим лицам, подлежащая уплате в бюджет -го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по юридическим лицам, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по физическим лицам, подлежащая уплате в бюджет -го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по физическим лицам, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН).
2.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для -го поселения -го типа;
- сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, подлежащая налогообложению по -ой ставке, по -му поселению (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-НДФЛ).
2.7. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на имущество физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на имущество физических лиц для -го поселения -го типа;
- сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет -го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);
- сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН).
3. Расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
3.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по формуле
,
где
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по -му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.
3.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для муниципальных районов.
3.3. В целях расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в репрезентативную систему налогов включаются:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, определяется по формуле
,
где
- прогнозируемые поступления по -му налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде;
- показатель, характеризующий налоговую базу по -му налогу для -го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному;
- темп роста налоговой базы по -му налогу для -го муниципального района (городского округа) в отчетном году.
При расчете налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в целях определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов за год, предшествующий отчетному году, принимается 2014 год, темп роста налоговой базы по -му налогу для -го муниципального района (городского округа) в отчетном году () принимается равным 1.
3.5. Темп роста налоговой базы по отдельному налогу в отчетном году определяется следующим образом:
если , то
в иных случаях ,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по -му налогу для -го муниципального района (городского округа) в отчетном году.
3.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для -го муниципального района (городского округа);
- сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, подлежащая налогообложению по -ой ставке, по -му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-НДФЛ).
3.7. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для -го муниципального района (городского округа);
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет -го муниципального района (городского округа) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-ЕНВД).
3.8. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где
- показатель, характеризующий налоговую базу по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для -го муниципального района (городского округа);
- сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период, по -му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-УСН);
- сумма минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период, по -му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-УСН).
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 109-оз "О внесении изменений в областной закон "О фондах финансовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.