Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 декабря 2014 г. N 40 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты вступления в силу Перечня государственных услуг, оказание которых на территории Ленинградской области организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
25 марта, 31 декабря 2013 г., 22 мая, 25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Ленинградской области (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвует комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее-Комитет). Место нахождения, график работы Комитета, справочный телефон и адрес электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
1.5. Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в МФЦ. Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет (далее ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru
1.7. Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru/
ПГУ ЛО и ЕПГУ в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
Государственная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на ПГУ ЛО, либо через функционал электронной приёмной на ЕПГУ.
1.8. Адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
1.9. Адрес официального сайта комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в сети Интернет: www.econ.lenobl.ru.
Официальный сайт комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области содержат информацию о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) в устной, письменной и электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от органа социальной защиты населения при подаче документов.
Организация приема заявителей (законных представителей, уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Устное информирование осуществляется специалистами органов социальной защиты населения (далее - специалист) по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией уполномоченного лица, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо). При обращении за информацией законного представителя, информация предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих опекунство (попечительство).
1.12. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.13. Время ожидания в очереди при обращении заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам, заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (законному представителю, уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (законного представителя, уполномоченного лица).
1.14. Если специалист, к которому обратился заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу), обратиться к другому специалисту органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.15. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения (исполняющий обязанности руководителя структурного подразделения) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (законного представителя, уполномоченного лица).
1.16. Ответ на письменное обращение заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.17. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (законного представителя, уполномоченного лица).
1.18. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.19. Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.20. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме специалистом соответствующего органа в соответствии с должностным регламентом по размещению данной информации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме:
в помещениях органов социальной защиты населения, МФЦ (при наличии) на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления), Комитета;
в сети Интернет на ПГУ ЛО: http://gu.lenobl.ru
в сети Интернет на ЕГПУ: www.gosuslugi.ru
1.21. Информация по вопросам предоставления государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения, МФЦ;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.22. Заявителями являются проживающие на территории Ленинградской граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области, а именно:
малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане;
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
дети-инвалиды;
реабилитированные лица, лица признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.23. Законными представителями заявителей, признанных недееспособными, являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, являющиеся их опекунами (попечителями) (далее- законный представитель).
Уполномоченными лицами заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление заявителю государственной социальной помощи через организации Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" либо отделения (филиала) кредитных организаций, расположенных на территории Ленинградской области, либо предоставление натуральной помощи, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
до 30 календарных дней со дня поступления в органы социальной защиты населения с 1 по 15 число месяца заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6, 2.12 настоящего административного регламента;
до 45 календарных дней со дня поступления в органы социальной защиты населения с 16 по 30(31) заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6, 2.12 настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
областным законом Ленинградской области от 27 декабря 2013 г. N 108-оз "О государственной социальной помощи в Ленинградской области" (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 30.12.2013);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (опубликован "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области", выпуск 21, 15.03.2006).
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2010 г. N 65 "Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"" ( "Вестник Правительства Ленинградской области", N 16, 20.04.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве продукции в Ленинградской области". (Данный нормативно-правовой акт принимается ежегодно);
постановлением Правительства Ленинградской области, устанавливающим величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области. (Данный нормативный правовой акт принимается ежеквартально.)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для назначения государственной социальной помощи заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) предоставляет заявление, с приложением согласия гражданина на обработку персональных данных (Приложение 3 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области.
решение об установлении опеки (попечительства) - при обращении за государственной социальной помощью на лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью (за исключением документов о получаемых пенсиях и социальных выплатах).
2.6.1. В подтверждение трудной жизненной ситуации предоставляются следующие документы:
заключение медицинского учреждения о наличии заболевания у гражданина или члена его семьи, которое привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов;
заключение (справку) медицинской организации о том, что гражданин нуждается в уходе;
трудовая книжка;
копия документа, выдаваемого федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
копия свидетельства о смерти родителя (родителей);
справка медицинской организации о болезни заявителя, членов семьи;
копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
копия свидетельства о расторжении брака;
справка о сумме задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
сведения об имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи на праве собственности (по договору аренды, безвозмездного пользования);
справка органа внутренних дел о рассмотрении заявления гражданина по факту кражи, грабежа документов, личного имущества, денежных средств;
справка об освобождении из мест лишения свободы;
иные документы подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.6.2. К документам, подтверждающим проживание на территории Ленинградской области относятся:
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Ленинградской области (справка формы N 9 действительна в течение 1 месяца со дня ее выдачи);
свидетельства о регистрации по месту пребывания в Ленинградской области всех членов семьи (форма N 3).
2.7. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
2.8. Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, полное заполнение реквизитов о заявителе, листы заявления должны быть пронумерованы;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа социальной защиты населения, либо сотрудника МФЦ;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Специалистом органа социальной защиты населения, либо сотрудником МФЦ не удостоверяется факт собственноручной подписи заявителя в заявлении, в случае проставления в заявлении квалифицированной электронной подписи заявителя, подписавшего документ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - квалифицированная ЭП).
2.9. Форма заявления в электронном виде размещается на ПГУ ЛО. Заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения либо через МФЦ.
2.10. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально, либо органом социальной защиты населения, либо МФЦ при предъявлении заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) оригинала документа. Органы социальной защиты населения могут делать выписки из документов, которые заверяются специалистом органа социальной защиты населения.
2.11. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган социальной защиты населения, для назначения государственной социальной помощи запрашивает следующие документы:
справку (сведения) о сумме пенсии и социальных выплатах, полученных заявителем и членами его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
справку (сведения) о получении ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а так же за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
справку (сведения) о получении одинокой матерью пособия на ребенка (детей) - в случае получения пособия не по месту обращения за государственной социальной помощью;
справку (сведения) о суммах социальных выплат, полученных заявителем и членами его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи - по месту получения социальных выплат (в случае, если заявитель (члены его семьи) получают социальные выплаты не по месту обращения за назначением государственной социальной помощью;
справку (сведения) о пожаре, наводнении или ином стихийном бедствии;
справку (сведения) о постановке на учет в качестве безработного, о получении выплат по безработице (для безработных);
выписку из актовой записи об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - на ребенка (детей) одинокой матери.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.12. настоящего административного регламента, по собственной инициативе
2.13. Заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, по собственной инициативе в орган социальной защиты населения, либо МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.7- 2.11 настоящего административного регламента;
отсутствие факта проживания (пребывания) на территории Ленинградской области;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) над величиной прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области;
отсутствие права на государственную социальную помощь;
представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем заявителю (его семье) на праве собственности;
отсутствие трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.17. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в течении которого поступило заявление о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Вход в помещение органа социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.21. Помещение органа социальной защиты населения должно соответствовать требованиям правил и норм "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 г., с 15 июня 2003 г.).
2.22. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором специалисты органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.24. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в филиалах государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ") после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 приказа Комитета об утверждении настоящего административного регламента, с даты заключения соглашения о взаимодействии между "МФЦ", Комитетом и органом социальной защиты населения.
2.25. В случае подачи документов в органы социальной защиты населения посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представляемых для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку документов, удостоверяющих личность заявителя (законного представителя, уполномоченного лица), а также полномочий уполномоченного лица;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату, а также удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в заявлении;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной (муниципальной) услугой;
направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в органы социальной защиты населения:
- в электронном виде в составе пакета электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ - в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) о наличии препятствий к приему заявления и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) расписку в приеме документов.
Иные требования при предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных услуг
2.26. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.27. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.28. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения;
без личной явки на прием в орган социальной защиты населения.
2.29. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) на прием в орган социальной защиты населения.
2.30. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в орган социальной защиты населения заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.31. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для выдачи удостоверения;
направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ЕПГУ.
2.32. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для выдачи удостоверения;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в орган социальной защиты населения - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в орган социальной защиты населения - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в орган социальной защиты населения посредством функционала ПГУ ЛО.
2.33. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.31 или 2.32 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.34. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для выдачи удостоверения, для рассмотрения представленных документов;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.35. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для выдачи удостоверения;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист органа социальной защиты населения, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.36. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в орган социальной защиты населения с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления (срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня приема заявления);
направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и регистрация их в журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (срок выполнения данной административной процедуры - не более 2 рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО);
подготовка проектов программы социальной адаптации и социального контракта, рассмотрение проекта программы социальной адаптации и документов на Комиссии при органе местного самоуправления по рассмотрению вопросов предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат (срок выполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.12 настоящего административного регламента) (для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта);
подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи ( срок выполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения документов, указанных в пункте 2.6, 2.12 настоящего административного регламента);
утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи (срок выполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со подготовки проекта соответствующего решения);
организация выплаты государственной социальной помощи - не более 20 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 19 к настоящему административному регламенту).
4.2.1. Механизм предоставления государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложения N 20, N 21 к настоящему административному регламенту).
4.2.2. Механизм предоставления государственной услуги через единый портал государственных услуг отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение N 22 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления является обращение заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента и соответствующих требованиям пунктов 2.7 - 2.10 настоящего административного регламента.
4.4. При выполнении данной административной процедуры в случае обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (законного представителя, уполномоченного лица), а также полномочия законного представителя, уполномоченного лица;
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и требованиям пунктов 2.7-2.10 настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист осуществляет прием документов от заявителя (законного представителя, уполномоченного лица). Заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) расписывается в заявлении в присутствии специалиста органа социальной защиты населения, либо МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) и выдает заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) расписку - уведомление о приеме заявления и документов к нему.
При отсутствии у заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (законного представителя, уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
В этом случае специалист органа социальной защиты населения либо МФЦ объясняет заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и последовательность, которые должен совершить заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо).
4.5. По просьбе заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения либо МФЦ указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.6. В Журнале устных обращений граждан специалист делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо) уведомляется под роспись.
4.7. При выполнении данной административной процедуры в случае обращения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) по почте специалист органа социальной защиты населения устанавливает предмет обращения, осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и требованиям пунктов 2.7- 2.10 настоящего административного регламента.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист направляет по почте в адрес заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) расписку - уведомление о приеме заявления и документов к нему.
При отсутствии у заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - специалист возвращает заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) заявление и документы к нему, объясняет заявителю (законному представителю, уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (законный представитель, уполномоченное лицо).
4.8. Факт приема документов от заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) фиксируется специалистом в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи (далее - журнал регистрации) (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
Заявление регистрируется в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня в день обращения заявителя.
4.9. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу либо МФЦ не вправе требовать от заявителя (законного представителя, уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
4.10. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
4.10.1. При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛО, либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде и передает их специалисту, указанному в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
4.10.2. Специалист, указанный в пункте 4.4. настоящего административного регламента:
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия перечню, предусмотренному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также требованиям пунктов 2.7 - 2.10 настоящего административного регламента
4.10.3. В случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя, специалист, указанный в подпункте 4.10.1 пункта 4.10 настоящего административного регламента, формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня приема заявления.
Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и регистрация их в журнале межведомственного информационного взаимодействия
4.11. Основанием для начала исполнения специалистом органа социальной защиты населения административной процедуры по направлению запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и регистрация их в журнале межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления.
4.12. При выполнении данной административной процедуры в случае обращения заявителя в орган социальной защиты населения, либо через МФЦ, либо по почте специалист органа социальной защиты населения (далее - специалист) определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и организации, запросы в которые необходимо направить.
4.13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления сведения, предусмотренные п 2.12 настоящего административного регламента.
4.14. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.15. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.16. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями ответственного специалиста органа социальной защиты населения, печатью, приобщаются к заявлению. Информация, полученная в рамках межведомственного взаимодействия в электронном виде заверенная ЭЦП, распечатывается, приобщается к заявлению.
4.17. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
4.18. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛО).
Подготовка проектов программы социальной адаптации и социального контракта, рассмотрение проекта программы социальной адаптации и документов на Комиссии (для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта)
4.19. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта программы социальной адаптации, проекта социального контракта является завершение административной процедуры по приему и проверки поступивших (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления.
4.20. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения (далее - специалист):
совместно с заявителем разрабатывает проект программы социальной адаптации (Приложение 13 к настоящему административному регламенту);
проводит оценку представленных заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) документов на предмет соответствия условиям, указанным в пунктах 2.7 -2.11 настоящего административного регламента;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
сравнивает среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина с величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области;
формирует документы, представленные (поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия) в личное дело получателя;
предоставляет личное дело на проверку специалисту, ответственному за проверку разработанного проекта программы социальной адаптации.
4.21. Ответственный специалист осуществляет проверку разработанной программы социальной адаптации и поступивших документов, определяет дату заседания Комиссии при органе местного самоуправления по рассмотрению вопросов предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат (далее-Комиссия) и передает личное дело специалисту для подготовки приглашения заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) в Комиссию.
4.22. Специалист, ответственный за подготовку программы социальной адаптации, подготавливает и направляет приглашение заявителю в Комиссию и передает личное дело в Комиссию.
4.23. В присутствии заявителя Комиссия рассматривает заявление, документы, проект программы социальной адаптации, подготавливает предложение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта и передает личное дело специалисту для подготовки проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4.24. Срок выполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.12 настоящего административного регламента.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи
4.25. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи является завершение административной процедуры по приему и проверке поступивших (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) для предоставления государственной услуги документов, регистрация заявления или административной процедуры по подготовке проекта программы социальной адаптации и социального контракта, рассмотрение проекта программы социальной адаптации и документов в Комиссию (для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта).
4.26. При подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи (за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта) специалист органа социальной защиты населения:
проводит оценку представленных заявителем (законным представителем, уполномоченным лицом) документов на предмет соответствия условиям, указанным в пунктах 2.7 -2.10 настоящего Административного регламента;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
сравнивает среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина с величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области;
осуществляет подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи (далее - проект решения).
4.27. При подготовке проекта решения о назначении государственной социальной помощи специалист органа социальной защиты населения заносит данные на заявителя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
Формирует соответствующий проект решения (Приложения 6, 7, 16 к настоящему административному регламенту).
4.28. Специалист органа социальной защиты населения оформляет личное дело получателя государственной услуги, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
бланк расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина (Приложение 8 к настоящему административному регламенту);
представленные заявителем документы и копии, заверенные нотариально, либо органом социальной защиты населения;
документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия и из АИС "Соцзащита";
программу социальной адаптации (при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта);
социальный контракт (приложение 14 к настоящему административному регламенту) (при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта).
4.29. Подготовленный проект решения специалист представляет на согласование специалисту, ответственному за проверку проекта решения, который в случае согласия с проектом решения, согласовывает его своей подписью.
4.30. В случае отклонения проекта решения ответственный специалист возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения с замечаниями для подготовки нового проекта решения.
4.31. Специалист органа социальной защиты населения устраняет выявленные замечания и подготавливает новый проект решения.
4.32. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта решения.
4.33. Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения документов, указанных в пунктах 2.6, 2.12 настоящего административного регламента.
Утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи
4.34. Основанием для начала исполнения административной процедуры по утверждению (отклонению) проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи является завершение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении), прекращении (возобновлении) государственной социальной помощи.
4.35. Согласованный проект решения специалист представляет руководителю (исполняющему обязанности руководителя, заместителю руководителя) органа социальной защиты населения на утверждение.
4.36. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) утверждает проект решения своей подписью, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (иного уполномоченного лица).
4.37. После вынесения решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта программа социальной адаптации и социальный контракт подписывается заявителем и руководителем (заместителем руководителя, исполняющим обязанности руководителя) органа социальной защиты населения.
В случае отказа заявителя в заключении социального контракта выносится решение об отказе в назначении государственной социальной помощи.
4.38. Специалист органа социальной защиты населения вносит принятое решение в журнал регистрации заявлений.
4.39. На основании решения о прекращении предоставления государственной услуги ответственное лицо закрывает распоряжение на выплату государственной социальной помощи в АИС "Соцзащита".
4.40. Решение об отказе либо прекращении подшивается в личное дело получателя, которое передается в течение 1 месяца с даты вынесения решения в архив органа социальной защиты населения на хранение.
4.41. Специалист направляет заявителю, либо в МФЦ, либо передает специалисту, указанному в пункте 4.10.1. настоящего административного регламента для направления через личный кабинет заявителя, размещенный на ЕПГУ или ПГУ ЛО, уведомление о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи (Приложение 17, 10 к настоящему административному регламенту), уведомление о прекращении выплаты государственной социальной помощи (Приложение 9 к настоящему административному регламенту) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.42. Результатами выполнения данной административной процедуры является утверждение проекта решения.
4.43. Срок выполнения данной административной процедуры - не более 3 рабочих дней со подготовки проекта соответствующего решения.
Организация выплаты государственной социальной помощи
4.44. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты государственной социальной помощи является завершение административной процедуры по проверке и утверждению проекта решения о предоставлении государственной социальной помощи.
4.45. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее - специалист ).
4.46. Специалист, получивший личное дело с решением о назначении государственной социальной помощи, открывает в базе данных "АИС Соцзащита" распоряжение на выплату.
4.47. В случае если получатель государственной социальной помощи в установленный срок не известил орган социальной защиты населения об изменениях, являющихся основанием для оказания ему (его семье) государственной социальной помощи (сведения о составе семьи, доходах и принадлежащему ему (его семье) имуществе на праве собственности) излишне выплаченные средства добровольно возвращаются получателем государственной социальной помощи в местный бюджет.
4.48. Для подготовки требования о возмещении необоснованно полученных сумм государственной социальной помощи специалист составляет справку-расчет переплаты с указанием периода, за который произошла переплата, суммы, подлежащей выплате и суммы фактически выплаченной (Приложение 12 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения о возмещении сумм государственной социальной помощи.
4.49. В случае установления факта переплаты государственной социальной помощи по вине получателей после прекращения выплаты государственной социальной помощи суммы переплаты на основании заявления получателя (Приложение N 11 к настоящему административному регламенту) добровольно возвращаются в течение 30 дней со дня получения таким лицом соответствующего письменного требования органа социальной защиты населения (с приложением копии справки-расчета переплаты государственной социальной помощи с указанием реквизитов счета для возврата, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
4.50. Проект решения о возмещении необоснованно полученных сумм государственной социальной помощи и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передаются на согласование (отклонение) руководителю (исполняющему обязанности руководителя, заместителю руководителя).
4.51. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) рассматривает проект решения, утверждает (отклоняет) вынесенное решение, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя).
Копия решения о возмещении переплаты направляется в адрес получателя государственной социальной помощи в течение 5 рабочих дней с даты вынесения такого решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта получения требования заявителем.
4.52. В случае установления факта недоплаты сумм государственной социальной помощи специалист составляет справку-расчет недоплаты с указанием периода, за который произошла недоплата, суммы, подлежащей к выплате, и фактически выплаченной суммы (Приложение 12 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения о доплате сумм государственной социальной помощи.
4.53. Проект решения о государственной социальной помощи и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передаются на согласование (отклонение) руководителю (исполняющему обязанности руководителя, заместителю руководителя).
4.54. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) рассматривает проект решения, утверждает (отклоняет) вынесенное решение, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний руководителя (исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя).
4.55. Личное дело получателя государственной социальной помощи хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца прекращения выплаты государственной социальной помощи (вынесения решения об отказе в назначении государственной социальной помощи), которое по истечении трехлетнего срока подлежит списанию в установленном порядке.
4.56. Орган социальной защиты населения до 26 числа закрывает базу данных АИС "Соцзащита", формирует выплатной массив на выплату государственной социальной помощи и в течение в течение 3-х рабочих дней осуществляет перечисление средств на выплату государственной социальной помощи в организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
4.57. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление государственной социальной помощи через отделения федеральной почтовой связи или перечисление сумм государственной социальной помощи на счета в кредитную организацию, расположенную на территории Ленинградской области .
Срок выполнения данной административной процедуры - не более 20 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой административной процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения, проверок исполнения положений настоящего административного регламента.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственное за их осуществление лицо органа социальной защиты населения немедленно информирует своих непосредственных руководителей, а также принимает срочные меры по устранению нарушений.
5.3. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом проверок, но не чаще чем один раз в два года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.5. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
устранение органом социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.6. В случае выявления по результатам текущего контроля и проводимых проверок нарушения сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностного лица за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при выполнении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников органов социальной защиты населения.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
5.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действия (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба на действия должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, подается в орган социальной защиты населения либо в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 16 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо в Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо направление жалобы по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.9. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в административном порядке в комитет по социальной защите населения Ленинградской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах органа социальной защиты населения, на официальных сайтах органов социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.