Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета по развитию
предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 27.02.2014 N 682-р
Административный регламент
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по формированию и ведению Торгового реестра в части внесения сведений в Торговый реестр, изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в Торговом реестре, по заявлению хозяйствующих субъектов, а также предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц
5 мая, 11, 28 августа, 21 октября 2014 г., 11 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в сфере предоставления Комитетом государственной услуги по формированию и ведению Торгового реестра в части внесения сведений в Торговый реестр, изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в Торговом реестре, по заявлению хозяйствующих субъектов, а также предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются:
1.2.1. По формированию и ведению Торгового реестра:
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность);
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставки товаров (за исключением производителей товаров) (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров).
1.2.2. По предоставлению информации, содержащейся в Торговом реестре:
физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели;
федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Представлять интересы заявителя вправе представитель юридического лица, либо действующий в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами орган юридического лица, а также лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченный представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 21 октября 2014 г. N 4467-р в пункт 1.3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1.1. Комитет (Управление развития потребительского рынка). Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000.
Часы приема корреспонденции и адрес приема корреспонденции: каждый рабочий день с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.48, Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, каб. 111.
График работы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 17.00; перерыв: с 13.00 до 13.48;
выходной - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефоны Управления развития потребительского рынка Комитета для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги: (812) 576-08-77, 576-08-64.
Адрес официального сайта: раздел Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга: http:gov.spb.ru (далее - сайт Комитета).
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http: //www.crppr.gov.spb.ru.
1.3.1.2. В случае не предоставления заявителем копии документа о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также копии документа о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет в налоговом органе, в порядке межведомственного взаимодействия в предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.2.1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 15).
Место нахождения МИФНС N. 15: ул. Красного Текстильщика, д. 10 - 12, Санкт-Петербург, 191124.
График работы, дни и часы приема заявителей:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45.
Телефон: (812) 335-14-03; факс: (812) 335-14-02.
Адрес электронной почты: u78@r78.nalog.ru.
Адрес официального сайта: http:r78.nalog.ru/imns/imns78_47.
1.3.1.2.2. Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС).
Место нахождения УФНС: наб. р. Фонтанки, дом 76, Санкт-Петербург, 191180.
График работы, дни и часы приема заявителей:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45.
Телефон: (812) 272-01-88; факс: (812) 315-26-00.
Адрес электронной почты: i784700@78.nalog.ru.
Адрес официального сайта: http:r78.nalog.ru
1.3.1.2.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление ФРС по СПб).
Место нахождения Управления ФРС по СПб: ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, Санкт-Петербург, 190000.
График работы, дни и часы приема заявителей:
вторник, среда, пятница: с 9.00 до 17.45; четверг: с 11.00 до 19.45, суббота: с 8.00 до 15.30.
Телефон: (812) 324-59-28; факс:(812) 324-59-02.
Адрес электронной почты: 78_upr@rosregistr.ru.
Адрес официального сайта: http:www.to78.rosreestr.ru.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги обращение заявителей в органы (организации) не требуется.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента, а также по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга (www.gu.spb.ru) (далее - Региональный портал);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1.2 настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены).
На стендах по месту нахождения Управления развития потребительского рынка Комитета, где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя;
образец заполненного заявления;
при обращении к информаторам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций ГУЛ "Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Региональном портале.
1.3.4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены посредством Регионального портала и Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный портал), а также по устным и письменным обращениям заявителей.
1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: формирование и ведение Торгового реестра в части внесения сведений в Торговый реестр, изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре, по заявлению хозяйствующих субъектов, а также предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц.
Краткое наименование государственной услуги: формирование Торгового реестра.
Государственная услуга по формированию Торгового реестра включает следующие подуслуги:
внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр;
изменение и (или) исключение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре.
предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с МИФНС N 15, УФНС, Управлением ФРС по СПб.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр;
б) изменение и (или) исключение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре.
Формой указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.3 настоящего Административного регламента результатов предоставления государственной услуги является реестровая запись сведений по формам, предусмотренным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), внесение сведений в разделы I и II Торгового реестра, который ведется в электронном виде в формате MS EXCEL, в соответствии с реестровой записью, размещение Торгового реестра на сайте Комитета, письмо Комитета заявителю, содержащее информацию о результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
в) предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц.
Формой указанных в подпункте "в" пункта 2.3 настоящего Административного регламента результатов предоставления государственной услуги является письмо Комитета, содержащее информацию из Торгового реестра (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Письмо Комитета, содержащее информацию из Торгового реестра, регистрируется в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Способом информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги и способом передачи результата предоставления государственной услуги является вручение (направление по почте либо по электронной почте) заявителю письма Комитета, содержащего информацию о результатах предоставления государственной услуги и (или) информацию из Торгового реестра (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 14 календарных дней.
2.4.1. Срок внесения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр не превышает 14 календарных дней с момента регистрации заявления в отделе обеспечения деятельности Комитета Управления экономического планирования и контроля Комитета (далее - отдел обеспечения деятельности Комитета).
2.4.2. Срок изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре, не превышает 14 календарных дней с момента регистрации заявления в отделе обеспечения деятельности Комитета.
2.4.3. Срок предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц не превышает пяти календарных дней с момента регистрации запроса в отделе обеспечения деятельности Комитета.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" (далее - приказ Минпромторга России N 602);
Закон Санкт-Петербурга от 27.10.2010 N 582-139 "О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в статью 10 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
приказ Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 18.01.2013 N 10-п "Об утверждении Регламента Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (далее - Регламент Комитета).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. В части внесения сведений в Торговый реестр:
2.6.1.1. Заявление хозяйствующего субъекта о внесении сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, торговая марка (бренд) под которой действует хозяйствующий субъект, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления торговой деятельности (объектов хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществляющего государственную регистрацию; номер телефона и (в случае если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, торговая марка (бренд) под которой действует хозяйствующий субъект, адрес его места жительства, адреса мест осуществления торговой деятельности (объектов хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров), данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществляющего государственную регистрацию; номер телефона и (в случае если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе.
2.6.1.2. Документы, подтверждающие наличие у хозяйствующего субъекта на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления торговой деятельности и поставок товаров помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях).
Документы, указанные в пункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, предоставляются на каждый объект, сведения о котором вносятся в Торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются заявителю.
2.6.2. В части изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре:
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 августа 2014 г. N 3425-р в пункт 2.6.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2.1. Заявление об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, торговая марка (бренд) под которой действует хозяйствующий субъект, адрес его места нахождения, причина внесения изменений в сведения, содержащиеся в Торговом реестре, адреса мест осуществления торговой деятельности (объектов хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществляющего государственную регистрацию; номер телефона и (в случае если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, торговая марка (бренд) под которой действует хозяйствующий субъект, адрес его места жительства, причина внесения изменений в сведения, содержащиеся в Торговом реестре, адреса мест осуществления торговой деятельности (объектов хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров), данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществляющего государственную регистрацию; номер телефона и (в случае если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, указываются новые сведения о хозяйствующем субъекте или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, внесенным в Торговый реестр, в заявлении об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, указываются новые сведения о хозяйствующем субъекте и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для хозяйствующего субъекта - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя).
При осуществлении хозяйствующим субъектом деятельности по адресу, не внесенному в Торговый реестр, в заявлении указывается новый адрес и дополнительно представляются:
сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности;
копии документов, которые подтверждают наличие у хозяйствующего субъекта на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления торговой деятельности и поставок товаров помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях).
Документы, указанные в пункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, предоставляются на каждый объект, сведения о котором вносятся в Торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются заявителю.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.3. В части предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре.
2.6.3.1. Заявление о предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении:
Управление ФРС по СПб - копии документов (сведения), подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений для осуществления торговой деятельности, поставок товаров, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
УФНС и МИФНС N 15 - сведения о хозяйствующем субъекте, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), о постановке организации - юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
Порядок получения заявителем указанных документов устанавливается органом (организацией), предоставляющим документы.
Перечисленные документы заявитель вправе предоставить самостоятельно либо перечисленные документы предоставляются в Комитет в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований не предусмотрено.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги: плата с заявителя за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы: плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе обеспечения деятельности Комитета при подаче заявления о внесении сведений в Торговый реестр и заявления об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре (далее - заявление), и прилагаемых к нему документов составляет не более 15 минут;
время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе обеспечения деятельности Комитета при получении выписки из Торгового реестра составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день в соответствии с Регламентом Комитета.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в подпункт 2.15.2 пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Управления развития потребительского рынка Комитета и содержать информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета - два.
2.16.2. Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут при обращении в Комитет.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета;
в электронном виде (посредством Регионального портала (www.gu.spb.ru).
2.16.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги предусмотрено, по запросу заявителя.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
вручение (направление по почте либо по электронной почте) заявителю письма Комитета, содержащего информацию о результатах предоставления государственной услуги и (или) информацию из Торгового реестра.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги:
внесение сведений в Торговый реестр - 2;
изменение и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре - 2;
предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре - 1.
2.16.7. Количество документов (информации), которую Комитет запрашивает без участия заявителя - 3.
2.16.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.9. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.16.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
2.16.11. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 5 мая 2014 г. N 1791-р в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронном виде.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в подпункт 2.17.1 пункта 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления (заявки) на Федеральном портале либо на Региональном портале.
Для подачи заявления (заявки) на Региональном портале Заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе Регионального портала;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Региональном портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизуется на Региональном портале в разделе "Электронная приемная Портала" (http://www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Региональном портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего:
прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Региональный портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом;
при необходимости, сохраняет файл (талон), распечатывает.
Региональный портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе, предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление в Комитет.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица Комитета, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе Комитета, либо в типовом автоматизированном рабочем месте Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ).
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала, с периодом не менее одной недели;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
при необходимости уточнения данных, взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
производит действия в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги;
о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомляет заявителя о дальнейших действиях через средства связи (контактные данные).
Содержание этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде и сроки их реализации.
Содержание 1-го этапа: размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Федеральном портале.
Срок реализации 1-го этапа: до 01 января 2014 года.
Содержание 2-го этапа: размещение на Федеральном портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Срок реализации 2-го этапа: до 01 января 2014 года.
Содержание 3-го этапа: обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Федерального портала.
Срок реализации 3-го этапа: до 01 марта 2014 года.
Содержание 4-го этапа: обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Федерального портала мониторинг хода предоставления услуги.
Срок реализации 4-го этапа: до 01 марта 2014 года.
Содержание 5-го этапа: обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Федеральном портале, если это не запрещено федеральным законом.
Срок реализации 5-го этапа: до 01 января 2015 года.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Регионального портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
Обязательного посещения заявителем Комитета не требуется, посредством Регионального портала осуществляется информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги по формированию и ведению Торгового реестра в части внесения сведений в Торговый реестр, изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в Торговом реестре, по заявлению хозяйствующих субъектов, а также предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц (далее - государственная услуга) Комитетом предоставляются следующие подуслуги:
подуслуга "Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр";
подуслуга "Изменение и (или) исключение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре";
подуслуга "Предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц".
3.1. Подуслуга "Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр"
Подуслуга "Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр" включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления о внесении сведений в Торговый реестр и прилагаемых к нему документов;
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр.
3.1.1. Прием заявления о внесении сведений в Торговый реестр и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является главный специалист отдела мониторинга и анализа потребительского рынка и защиты прав потребителей Управления развития потребительского рынка Комитета (далее - ответственный специалист).
Заявление о внесении сведений в Торговый реестр и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в Комитет непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Поступившее в Комитет заявление подлежит обязательной регистрации в отделе обеспечения деятельности Комитета в день поступления в Комитет в соответствии с Регламентом Комитета.
После регистрации заявления в день поступления его в Комитет заявление направляется заместителю председателя Комитета.
Ответственный специалист при рассмотрении заявления осуществляет экспертизу заявления и приложенных к нему документов на предмет их полноты и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований и(или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, начальник отдела мониторинга и анализа потребительского рынка и защиты прав потребителей Управления развития потребительского рынка Комитета (далее - начальник отдела) принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия пункту 2.6.1 настоящего Регламента о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом.
Результатом административной процедуры является прием (возврат) и регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставление на заявлении оттиска штампа Комитета с указанием даты и входящего номера специалистом отдела обеспечения деятельности Комитета, ответственным за прием заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 3-х календарных дней со дня поступления заявления хозяйствующего субъекта и приложенных к заявлению документов в Комитет.
3.1.2. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Перечень документов (сведений), необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении:
Управления ФРС по СПб - копии документов (сведения), подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений для осуществления торговой деятельности, поставок товаров, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
УФНС и МИФНС N 15 - сведения о хозяйствующем субъекте, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), о постановке организации - юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
В случае если документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, представляются заявителем самостоятельно, данная административная процедура не осуществляется.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является принятие заявления о внесении сведений в Торговый реестр (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса, является ответственный специалист.
Ответственный специалист, принявший заявление и прилагаемые к нему документы, оформляет межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и(или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ).
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления
межведомственного запроса считается дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
Критерием принятия решения являются заявление хозяйствующего субъекта о внесении сведений в Торговый реестр и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса и получение ответа на запрос, содержащий документы или информацию, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
Способом фиксации результата является регистрация межведомственного запроса в РСМЭВ или электронное сообщение (расписка) уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
3.1.3. Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия, является решение начальника отдела о рассмотрении заявления о внесении сведений о хозяйствующем субъекте в Торговый реестр и полученный ответ на межведомственный запрос.
Должностным лицом, ответственным за внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров на территории Санкт-Петербурга, в Торговый реестр является ответственный специалист.
После получения решения начальника отдела о рассмотрении заявления о внесении сведений в Торговый реестр ответственный специалист осуществляет следующие действия:
формирует реестровую запись сведений по формам, предусмотренным приказом Минпромторга России N 602, на бумажном носителе и направляет ее на согласование начальнику отдела, после согласования начальником отдела передает реестровую запись для подписания начальнику Управления развития потребительского рынка Комитета (далее - начальник Управления);
вносит сведения в разделы I и II Торгового реестра, который ведется в электронном виде в формате MS EXCEL, в соответствии с реестровой записью, подписанной начальником Управления;
подготавливает письмо Комитета, содержащее информацию о внесении сведений в Торговый реестр, направляет его на согласование начальнику отдела, начальнику Управления и на подпись заместителю председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 10 календарных дней со дня поручения начальника отдела о внесении сведений о хозяйствующем субъекте в Торговый реестр.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия являются соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписание начальником Управления реестровой записи.
Результатом административного действия является формирование Торгового реестра в электронном виде, письмо Комитета о внесении сведений в Торговый реестр.
Заявитель информируется о результате административного действия письменным уведомлением либо по электронной почте, либо через "Личный кабинет" на Региональном портале.
3.2. Подуслуга "Изменение и (или) исключение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре"
Подуслуга "Изменение и (или) исключение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре" включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, и прилагаемых к нему документов;
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
внесение изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в Торговый реестр.
3.2.1. Прием заявления о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, и прилагаемые к нему документы.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является ответственный специалист.
Заявление о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в Комитет непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Поступившее в Комитет заявление подлежит обязательной регистрации в отделе обеспечения деятельности Комитета в день поступления в Комитет в соответствии с Регламентом Комитета.
После регистрации заявления в день поступления его в Комитет заявление направляется заместителю председателя Комитета.
Ответственный специалист при рассмотрении заявления осуществляет экспертизу заявления и приложенных к нему документов на предмет их полноты и правильности оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований и(или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, начальник отдела (далее - начальник отдела) принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия пункту 2.6.2 настоящего Административного регламента о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является прием (возврат) и регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставление на заявлении оттиска штампа Комитета с указанием даты и входящего номера специалистом отдела обеспечения деятельности Комитета, ответственным за прием заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более трех календарных дней со дня поступления заявления хозяйствующего субъекта и приложенных к заявлению документов в Комитет.
3.2.2. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении:
Управления ФРС по СПб - копии документов (сведения), подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений для осуществления торговой деятельности, поставок товаров, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
УФНС и МИФНС N 15 - сведения о хозяйствующем субъекте, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), о постановке организации - юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
В случае если документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, представляются заявителем самостоятельно, данная административная процедура не осуществляется.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является принятие заявления о внесении сведений в Торговый реестр (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса, является ответственный специалист.
Ответственный специалист, принявший заявление и прилагаемые к нему документы, оформляет межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего
межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ).
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления
межведомственного запроса считается дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
Критерием принятия решения являются заявление хозяйствующего субъекта о внесении сведений в Торговый реестр и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса и получение ответа на запрос, содержащий документы или информацию, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
Способом фиксации результата является регистрация межведомственного запроса в РСМЭВ или электронное сообщение (расписка) уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
3.2.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Внесение изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров".
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия, является решение начальника отдела о рассмотрении заявления об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, и полученный ответ на межведомственный запрос.
Должностным лицом, ответственным за внесение изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, является ответственный специалист.
После получения решения начальника отдела о рассмотрении заявления об изменении и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, ответственный специалист осуществляет следующие действия:
формирует реестровую запись сведений по формам, предусмотренным приказом Минпромторга России N 602, на бумажном носителе и направляет ее на согласование начальнику отдела, после согласования начальником отдела передает реестровую запись для подписания начальнику Управления;
вносит изменения в сведения, содержащиеся в разделах I и II Торгового реестра, который ведется в электронном виде в формате MS EXCEL, или исключает сведения в соответствии с реестровой записью, подписанной начальником Управления;
подготавливает письмо Комитета, содержащее информацию о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре, направляет его на согласование начальнику отдела, начальнику Управления и на подпись заместителю председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 10 календарных дней со дня поручения начальника отдела о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия являются соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписание начальником Управления реестровой записи.
Результатом административного действия является формирование Торгового реестра в электронном виде, письмо Комитета о внесении сведений в Торговый реестр.
Заявитель информируется о результате административного действия письменным уведомлением либо по электронной почте, либо через "Личный кабинет" на Региональном портале.
3.3. Подуслуга "Предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц"
Подуслуга "Предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц" включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления о предоставлении информации, содержащейся в Торговом реестре;
подготовка и выдача документа, содержащего информацию из Торгового реестра.
3.3.1. Прием заявления о предоставлении информации, содержащейся в Торговом реестре.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления, является ответственный специалист
Заявление о предоставлении информации, содержащейся в Торговом реестре, представляются в Комитет непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Поступившее в Комитет заявление подлежит обязательной регистрации в отделе обеспечения деятельности Комитета в день поступления в Комитет в соответствии с Регламентом Комитета.
После регистрации заявления в день поступления его в Комитет заявление направляется заместителю председателя Комитета.
Критерием принятия решения является поступление в Комитет заявления.
Результатом административной процедуры является прием (возврат) и регистрация заявления.
Заявитель информируется о результате административного действия письменным уведомлением либо по электронной почте, либо через "Личный кабинет" на Региональном портале.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставление на заявлении оттиска штампа Комитета с указанием даты и входящего номера специалистом отдела обеспечения деятельности Комитета, ответственным за прием заявления.
Срок выполнения административной процедуры рассчитывается исходя из продолжительности действия по приему заявления, но не более пятнадцати минут.
3.3.2. Подготовка и выдача документа, содержащего информацию из Торгового реестра.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является принятие заявления.
Должностным лицом, ответственным за подготовку и выдачу документа, содержащего информацию из Торгового реестра, является ответственный специалист
Ответственный специалист осуществляет подготовку документа, содержащего запрашиваемую информацию. Документ, содержащий запрашиваемую информацию, подписывается заместителем председателя Комитета.
Документ оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю почтовым отправлением, другой - хранится в деле исходящих документов.
Сведения, содержащиеся в Торговом реестре, могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью председателя Комитета.
Критерием принятия решения является наличие запрашиваемой информации.
Результатом административной процедуры является предоставление информации, содержащейся в Торговом реестре.
Заявитель информируется о результате административной процедуры письменным уведомлением либо по электронной почте, либо через "Личный кабинет" на Региональном портале.
Способом фиксации результата является документ, содержащий информацию из Торгового реестра.
Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать четыре рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Начальник Управления осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего административного регламента сотрудниками Управления развития потребительского рынка Комитета (далее - Управление);
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками Управления особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Начальник Управления и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременности оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность начальника Управления и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное не предоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Оператор Регионального портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляют контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированное рабочее место специалиста структурного подразделения Комитета.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Регионального портала;
проведение ежедневного мониторинга незакрытых структурными подразделениями Комитета обращений заявителей на Региональном портале и направление сообщений о незакрытых обращениях заявителей руководителю Комитета по официальным адресам электронной почты.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Начальник Управления ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Оператор Регионального портала осуществляет:
ежедневные проверки прохождения электронных заявлений через Региональный портал, выгрузку данных в Комитет;
ежемесячные проверки по государственной услуге, заявление о предоставлении которой подано через портал, на предмет соблюдения Комитетом информирования заявителя о ходе предоставления услуги (после 01 марта 2014 года); сроков направления результата предоставления государственной услуги заявителю (после 01 января 2015 года).
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Комитета в сети Интернет, а также форме письменных и устных обращений в Комитет.
Граждане, их объединения и организации вправе в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно обратиться в Комитет с просьбой о проведении полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
Информация о результатах проведенной проверки в тридцатидневный срок с момента поступления в Комитет обращения от граждан, их объединений и организаций направляется по почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете (далее - государственные служащие) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов,
не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, его должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя при ее наличии и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте нахождения Комитета: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург либо в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в часы работы Комитета: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 17.00; перерыв: с 13.00 до 13.48.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Федерального либо Регионального портала;
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 11 сентября 2015 г. N 3728-р в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы, являются: председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, начальник Управления, начальник отдела.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно готовит письмо Комитета о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет, его должностные лица, государственные служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, по результатам рассмотрения жалобы принимается решение в форме акта Комитета.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 21 октября 2014 г. N 4467-р в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. Решение Комитета по жалобе может быть обжаловано заявителем в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.20. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.