Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: осуществление учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев.
Краткое наименование государственной услуги: осуществление жилищного учета вынужденных переселенцев.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2013 г. N 175-р пункт 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрации районов либо в Многофункциональный центр.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Результатом предоставления государственной услуги является учет вынужденных переселенцев в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Сведения об исполнении государственной услуги фиксируются в единой системе электронного документооборота и делопроизводства администрации района Санкт-Петербурга.
4. Срок предоставления государственной услуги:
- в части принятия решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев - не превышает 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
- в части осуществления учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев - в течение всего срока нахождения вынужденного переселенца на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, до решения вопроса обеспечения жилым помещением государственного жилищного фонда Российской Федерации и (или) наличия оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 418-р в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1546 "Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 141-рп "О районных жилищных комиссиях";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 154 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях вынужденных переселенцев".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р в пункт 6.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
- удостоверение вынужденного переселенца, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении);
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) и (или) свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями (в том числе, документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности получателя государственной услуги и членов его семьи (справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу), копии документов, подтверждающих основания (при наличии) владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением (договор, свидетельство о государственной регистрации права).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 июля 2012 г. N 625-р в пункт 6.1.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
- удостоверение вынужденного переселенца, выданное Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не санкт-петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства и (или) свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие основания владения и пользования объектами недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 июля 2012 г. N 625-р в пункт 6.1.2 настоящего приложения внесены изменения
6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют санкт-петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства;
- характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют санкт-петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями (в том числе, документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу);
- документы, подтверждающие основания владения и пользования объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1.3. Администрация района Санкт-Петербурга не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р в пункт 6.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.2. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 6.1.1 раздела II Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 14.1 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 303-р в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с требованием, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 г. N 1001-р пункт 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 марта 2014 г. N 170-р в подпункт "в" пункта 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
- в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
- в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется в течение 3 дней.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в подпункт 12.2 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией района (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
возможность получения государственной услуги в электронном виде на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге";
в рамках предоставления государственной услуги две административные процедуры осуществляется в электронном виде.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 351-р в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 8 февраля 2012 г. N 84-р пункт 14.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1015-р в пункт 14.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
14.2. Электронные адреса для направления в администрацию района сообщений по вопросам предоставления государственной услуги указаны в приложение# N 5 к настоящему Административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Администрациями районов принимаются обращения в письменном виде. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения администрации района либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района либо должность соответствующего лица администрации района, а также фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество заявителя, почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
14.3. По справочным номерам телефонов, указанных в приложении N 5 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы администрации района, контактная информация администрации района;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администрации района справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
14.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
14.5. Государственные гражданские служащие администраций районов консультируют граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения;
- иная информация, связанная с предоставлением государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие администрации района и работники администрации района (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы администрации района для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
14.6. Особенности предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2013 г. N 175-р пункт 14.6.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.6.1. Государственная услуга может быть предоставлена на базе Многофункционального центра.
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в подпункт 14.6.2 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
14.6.2. В случае подачи документов в администрацию районов Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 392-р подпункт "в" пункта 14.6.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
в) проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 6.1.1 раздела II Административного регламента;
г) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку персональных данных;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее -ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист структурного подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.6.3. При обращении заявителя в администрацию районов Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение трех дней со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более семи дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в подпункт 14.6.4 пункта 14.6 настоящего приложения внесены изменения
14.6.4. Специалист структурного подразделения Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации районов Санкт-Петербурга, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в подпункт 14.6.5 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
14.6.5. Контроль за соблюдением специалистами структурных подразделений Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
14.6.6. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 6 августа 2015 г. N 978-р в подпункт 14.7 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
14.7. Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через указанный портал и использованием универсальной электронной карты.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.