Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Структурные подразделения Центра
4.1. В Центре могут образовываться следующие структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами:
- приемное отделение;
- стационарное отделение;
- стационарное отделение временного пребывания;
- отделение содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отделение социально-правовой помощи;
- отделение сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организационно-методическое отделение;
- специализированное образовательное отделение.
4.1.1. Приемное отделение осуществляет:
- проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
- оказание доврачебной помощи (при наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в медицинскую организацию);
- организация проведения диспансеризации несовершеннолетних врачами-специалистами;
- оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним;
- изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
- разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.
Приемное отделение осуществляет прием несовершеннолетних круглосуточно.
4.1.2. Стационарное отделение осуществляет:
- прием и временное содержание детей, помещенных в Центр;
- подготовку и реализацию индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
- охрану здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний);
- комплекс мероприятий, направленных на компенсацию и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое, трудовое;
- психологическое сопровождение воспитательной деятельности, а также консультативную, реабилитационную и профилактическую работу с детьми;
- комплекс мероприятий, направленных на подготовку детей к самостоятельной жизни и выпуску из Центра;
- профориентационную диагностику, консультирование, содействие профессиональному самоопределению детей;
- индивидуальное сопровождение детей, включающее:
содействие выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в получении профессионального образования и обучения, трудоустройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реализации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов;
- оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи;
- поддержку выпускников в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
содействие в реализации социальных гарантий;
- проведение диагностики и коррекции процесса постинтернатной адаптации;
- психолого-педагогическую подготовку воспитанников к передаче на воспитание в семьи совместно с отделением содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.1.3. Стационарное отделение временного пребывания осуществляет:
- прием и временное содержание детей, помещенных в Центр;
- оказание экстренной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание правовой помощи, защита интересов детей в порядке установленном действующим законодательством (в том числе имущественных);
- проведение социальной реабилитации, адаптации несовершеннолетнего и профилактических мероприятий.
4.1.4. Отделение содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет:
- подготовку граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательной компетенции, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
- помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
- ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями приемных родителей, существующими
- содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения;
- оказание комплексной психолого-медико-педагогической, правовой и иной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включая детей, родители которых своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;
- организация комплексного социального сопровождения замещающих семей;
- формирование общественного мнения об институте семьи как естественной среде воспитания (проведение информационных кампаний, организация социальной рекламы, семейная гостиная и др.).
4.1.5. Отделение социально-правовой помощи осуществляет:
- ведение личных дел подопечных в соответствии с требованиями законодательства;
- представительство и защиту прав и законных интересов детей и выпускников Центра;
- правовую подготовку и правовое консультирование детей;
- профилактику девиантного поведения, самовольных уходов детей;
- прием в каникулярное время и выходные дни выпускников Центра;
- психолого-педагогическую подготовку детей к передаче на воспитание в семьи совместно со службой содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- индивидуальное сопровождение выпускников совместно со стационарным отделением, включающее:
содействие выпускникам в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реализации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов; оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам;
поддержку выпускников в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций; содействие в реализации социальных гарантий выпускников;
проведение диагностики и коррекции процесса постинтернатной адаптации.
4.1.6. Отделение сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет:
- защиту прав и интересов выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 23 лет;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными организациями, организациями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, организациями здравоохранения, занятости населения;
- оказание социальной, педагогической, психологической, юридической и других видов помощи выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе в трудоустройстве и трудовой адаптации, решении проблем жизнеустройства;
- ведение учета выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей;
- разработка и реализация индивидуальных планов по сопровождению выпускников;
- создание системы добровольного кураторства;
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением, в образовательных организациях о деятельности отделения сопровождения и задачах сопровождения выпускников.
4.1.7. Организационно-методическое отделение осуществляет:
- разработку и издание методических, аналитических и справочных материалов, в том числе и в электронной версии по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей;
- организацию мультимедийной визуализации (фото, видеосъемка, подготовка презентаций и сюжетов);
- оказание методической, консультативной помощи специалистам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей области;
- организацию и проведение конкурсов инновационных социальных проектов;
- внедрение инновационных технологий в сфере работы с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- внедрение института наставничества в деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей области;
- проведение мониторинга кадрового потенциала, кадровых ресурсов и обеспечение организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей высококвалифицированными специалистами;
- организацию и проведение социологических опросов, анкетирования, направленных на повышение качества и эффективности работы социальной сферы;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области, других регионах Российской Федерации;
- организацию и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов;
- организацию и проведение работы по профилактике синдрома профессионального выгорания;
- взаимодействие с ВУЗами по вопросам повышения квалификации и научно-методической деятельности;
- взаимодействие с ВУЗами по вопросам повышения квалификации и научно-методической деятельности;
- организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей области;
- организацию выставок, форумов, конференций, торжественных мероприятий;
- организацию и проведение различных областных конкурсов.
4.1.8. Специализированное образовательное отделение осуществляет:
- организацию дополнительного образования воспитанников по программам, указанным в лицензии Центра;
- подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в порядке, которые утверждаются исполнительным органом государственной власти Ленинградской области.
4.2. В Центре создаются отделения исходя из уставной деятельности организации и реализации основных задач по согласованию с Учредителем; отделения действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.