Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 120
Порядок
предоставления государственных гарантий Ленинградской области
(утв. областным законом от 23 декабря 2015 г. N 139-оз)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основания предоставления государственных гарантий Ленинградской области (далее - гарантия, гарантии) муниципальным образованиям Ленинградской области (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области или в интересах Ленинградской области, если иное не установлено настоящим Порядком.
Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Предоставление гарантий регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, настоящим Порядком и осуществляется в пределах лимитов, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период на соответствующие цели.
1.3. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения.
1.4. Гарантия предусматривает субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, если иное не установлено распоряжением Правительства Ленинградской области.
1.5. Гарантия, предоставляемая Правительством Ленинградской области в соответствии с настоящим Порядком, оформляется договором о предоставлении государственной гарантии Ленинградской области (далее - договор о предоставлении гарантии).
1.6. При заключении договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, финансовый орган Ленинградской области представляет Правительство Ленинградской области.
1.7. Договором о предоставлении гарантии устанавливаются следующие обязательства:
1) бенефициара:
уведомление в письменной форме финансового органа Ленинградской области о наступлении случая неисполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных гарантией (далее - гарантийный случай), не позднее 10 рабочих дней с момента наступления гарантийного случая;
принятие всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для погашения задолженности принципала;
подтверждение факта наступления гарантийного случая путем представления в финансовый орган Ленинградской области копий переписки с принципалом, содержащей требование погасить задолженность;
в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) представление в финансовый орган Ленинградской области заверенной выписки со ссудного счета принципала;
в случае исполнения гарантом обязательства, предусмотренного гарантией, передача в согласованный сторонами срок финансовому органу Ленинградской области документов, удостоверяющих требования к принципалу;
2) гаранта:
включение в объем (исключение из объема) обязательств гаранта по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
1.8. Обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии.
Оценка рыночной стоимости и ликвидности имущества, передаваемого в качестве обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора об обеспечении исполнения регрессных обязательств по гарантии не может являться имущество, находящееся в собственности Ленинградской области. Расходы, связанные с оформлением обеспечения, его оценкой и страхованием, несет залогодатель.
2. Условия и порядок предоставления гарантий
2.1. Гарантии не могут быть предоставлены:
1) для обеспечения исполнения обязательств федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий;
2) юридическим лицам:
находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
имеющим просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
3) муниципальным образованиям:
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе;
имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
2.2. Предоставление гарантий осуществляется на платной основе за исключением:
гарантий, предоставляемых на выполнение мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета;
гарантий, предоставляемых в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях обеспечения долговых обязательств юридических лиц перед Российской Федерацией;
гарантий, предоставляемых муниципальным образованиям;
гарантий, предоставляемых на неинвестиционные цели.
Размер платы, взимаемой в областной бюджет, устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 13 настоящего областного закона, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается.
2.3. Предоставление гарантий осуществляется при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области;
2) проведения экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта (обязательства) органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере экономической политики (далее - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области).
2.4. Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под гарантию на инвестиционные цели, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 75 процентов.
Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, предоставляемой юридическому лицу на инвестиционные цели, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
2.5. Обязательным условием для получения гарантии на инвестиционные цели является наличие у принципала - юридического лица не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий
3.1. Предоставление гарантий осуществляется после предоставления претендентом на получение гарантии (далее - принципал) документов согласно перечню и в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области, со дня опубликования извещения о проведении отбора на право получения гарантий до исчерпания соответствующего лимита предоставления гарантий или завершения соответствующего финансового года.
Извещение о начале проведения отбора размещается на официальном интернет-портале комитета финансов Ленинградской области в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, определяющего объемы предоставления государственных гарантий Ленинградской области на очередной финансовый год.
В извещении о начале проведения конкурсного отбора указываются дата начала и дата окончания приема заявок, место подачи заявок и объем ассигнований по предоставлению государственных гарантий Ленинградской области, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
Заявки принимаются не позднее 1 сентября текущего года.
3.2. Копии принятых документов на получение гарантии направляются финансовым органом Ленинградской области в трехдневный срок в адрес комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
3.3. Финансовый орган Ленинградской области в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ финансового состояния принципала.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства) на предмет социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной.
3.4. Подготовленные финансовым органом Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области заключения вместе с поступившими от принципала документами направляются межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
3.5. К отбору допускаются только те принципалы, которые имеют положительное заключение финансового органа по результатам проведенного им анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии.
Основными критериями отбора заявок принципалов на получение гарантий являются следующие показатели:
1) по гарантиям на инвестиционные цели:
соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономической политики Ленинградской области;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
оценка финансового состояния принципала;
социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
доля собственных средств принципала в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии);
2) по гарантиям на неинвестиционные цели:
социально-экономическая значимость обязательства;
оценка финансового состояния принципала;
представленные принципалом предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
3.6. Решения комиссии об отборе принципала (иные решения) оформляются протоколом комиссии.
Финансовый орган Ленинградской области на основании указанных решений в течение 10 рабочих дней с даты их получения готовит и направляет в Правительство Ленинградской области проект распоряжения Правительства Ленинградской области о предоставлении гарантии.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении гарантии указываются наименование принципала, обязательство, которое обеспечивается гарантией, объем и срок действия гарантии, а также размер платы за предоставление гарантии в случае ее взимания.
3.7. На основании распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, финансовый орган Ленинградской области представляет Правительство Ленинградской области при заключении с принципалом договора о предоставлении гарантии.
До заключения договора о предоставлении гарантии принципал обязан заключить с Правительством Ленинградской области в лице финансового органа Ленинградской области договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, установленных пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Иными обязательными условиями заключения договора о предоставлении гарантии являются:
представление принципалом - юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа Ленинградской области на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств принципала, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;
осуществление принципалом платы в областной бюджет (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка).
После предоставления гарантий финансовый орган Ленинградской области готовит проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с включением в Программу государственных гарантий Ленинградской области перечня предоставленных гарантий в соответствии с требованиями, установленными статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и соответствующим уменьшением лимитов предоставления гарантий.
4. Учет и контроль предоставленных гарантий
4.1. На основании данных учета, осуществляемого финансовым органом Ленинградской области, о предоставленных гарантиях, исполнении принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Правительство Ленинградской области ежегодно вместе с отчетом об исполнении областного бюджета представляет Законодательному собранию Ленинградской области подробный отчет о предоставленных гарантиях по всем принципалам, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям.
4.2. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается государственный долг Ленинградской области.
4.3. Финансовый орган Ленинградской области осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией.
В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет анализ хода реализации инвестиционного проекта.
4.4. Контрольно-счетная палата Ленинградской области по поручению Законодательного собрания Ленинградской области, а также финансовый орган Ленинградской области осуществляют проверку финансового состояния принципала и соблюдения им целей гарантирования в любое время действия гарантии.
5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
5.1. Гарант несет ответственность перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных гарантией обязательств в соответствии с договором о предоставлении гарантии.
5.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.3. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете государственного долга Ленинградской области.
5.4. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в установленный договором о предоставлении гарантии срок должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, - привлечь принципала к участию в деле.
5.5. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.