Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
разработки и утверждения должностных инструкций работников органов исполнительной власти Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области
(утв. постановлением Губернатора Ленинградской области
от 17 января 2014 г. N 1-пг)
8 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению должностных инструкций работников органов исполнительной власти Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должностные инструкции, работники).
1.2. Должностная инструкция является актом, определяющим квалификационные требования к замещаемой работником должности, трудовую функцию работника, круг его должностных обязанностей, права и пределы ответственности работника при осуществлении им трудовой деятельности.
1.3. Должностная инструкция является приложением к трудовому договору, заключаемому с работником.
1.4. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, в том числе с положениями о соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области, а также в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - орган исполнительной власти, структурное подразделение).
1.5. Должностная инструкция разрабатывается для каждой должности, не являющейся должностью государственной гражданской службы Ленинградской области, предусмотренной штатным расписанием органа исполнительной власти (далее - штатное расписание), и носит обезличенный характер.
Перечень должностей работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, утвержден областным законом от 25 марта 2005 года N 18-оз "Об оплате труда и исчислении стажа работы работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы".
1.6. Для органа исполнительной власти является обязательным наличие должностных инструкций по всем должностям, не являющимся должностями гражданской службы, предусмотренным штатным расписанием.
1.7. При разработке должностных инструкций разработчики руководствуются типовой должностной инструкцией работника органа исполнительной власти Ленинградской области, замещающего должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Ленинградской области (приложение к Порядку).
2. Требования к структуре и содержанию должностных инструкций
2.1. Должностная инструкция включает в себя преамбулу и следующие разделы:
Квалификационные требования.
Должностные обязанности.
Права.
Ответственность.
2.2. В преамбуле должностной инструкции указываются:
наименование органа исполнительной власти и структурного подразделения, в котором выполняет трудовую функцию работник;
должность, для которой разработана должностная инструкция, и основание ее введения в соответствующем структурном подразделении органа исполнительной власти;
порядок назначения работника на должность и освобождения его от должности;
должностные лица органа исполнительной власти, уполномоченные давать работнику поручения и указания.
2.3. Раздел "Квалификационные требования"
Раздел включает в себя требования для соответствующей должности: к уровню образования, к стажу работы по специальности, направлению подготовки или в определенной должности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности.
Настоящий раздел разрабатывается с учетом положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37.
Квалификационные требования, устанавливаемые к соответствующей должности, должны соотноситься с наименованием должности (например, к инженерным должностям должны устанавливаться требования о наличии технического образования, о стаже работы в инженерных или иных технических должностях, о знании преимущественно правовых актов в области технического регулирования и нормативно-технической документации. Установление для инженерных специальностей требований о наличии гуманитарного образования и тому подобных требований является недопустимым).
При указании в должностной инструкции конкретных специальностей (направлений подготовки), профессиональные знания по которым требуются для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 года N 276-ст, или ранее действовавшими аналогичными правовыми актами.
При указании в должностной инструкции правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, иных актов, в том числе актов международного права, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности, перечень указанных актов должен соотноситься с разделом "Должностные обязанности" (в частности, не должен включать акты, знание которых не обусловлено должностными обязанностями работника).
2.4. Раздел "Должностные обязанности"
Раздел включает в себя конкретные должностные обязанности, исполнение которых возлагается на работника.
Должностные обязанности формулируются в соответствии с функциями структурного подразделения органа исполнительной власти, в котором исполняет трудовую функцию работник, предусмотренными положением о структурном подразделении.
При раскрытии содержания должностных обязанностей необходимо учитывать непосредственную подчиненность работника тому или иному руководителю. Представление результата выполнения должностной обязанности должно осуществляться непосредственному руководителю работника (за исключением тех случаев, когда поручение о выполнении соответствующей должностной обязанности поступило работнику от вышестоящего руководителя или представление результата выполнения должностной обязанности руководителю, не являющемуся непосредственным руководителем работника, обусловлено содержанием должностной обязанности).
При разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующие особенности:
включение в должностную инструкцию обязанностей, выходящих за рамки компетенции органа исполнительной власти, не допускается;
совокупность обязанностей, указанных в должностной инструкции, не может быть больше объема функций, исполнение которых возложено на структурное подразделение органа исполнительной власти и которые перечислены в положении о структурном подразделении;
совокупность обязанностей, указанных в должностных инструкциях всех работников структурного подразделения, не может быть больше объема функций, исполнение которых возложено на структурное подразделение, указанных в положении о структурном подразделении, и не может быть меньше объема функций, исполнение которых возложено на структурное подразделение, указанных в положении о структурном подразделении (за исключением тех случаев, когда в структурном подразделении штатным расписанием предусмотрены должности гражданской службы);
при формулировании должностных обязанностей работников - руководителей структурных подразделений в должностные инструкции включаются обязанности руководителей, предусмотренные положениями о соответствующих структурных подразделениях;
при формулировании должностных обязанностей работников органов исполнительной власти не допускается возложение на работников одинаковых обязанностей без включения в должностные инструкции формулировок, позволяющих точно определить функциональную нагрузку каждого из работников (в случае, когда двумя или более работниками осуществляется работа с одними и теми же документами, следует указать, что работа осуществляется каждым из них на основании поручения непосредственного руководителя);
в должностных инструкциях отдельных работников органа исполнительной власти в обязательном порядке предусматриваются должностные обязанности по исполнению должностных обязанностей иного работника в период его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.п.) (для работников, исполнение которыми должностных обязанностей руководителя структурного подразделения предусмотрено положением о соответствующем структурном подразделении);
в должностных инструкциях предусматриваются обязанности, возникающие у работника в связи с осуществлением им взаимодействия с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами.
2.5. Раздел "Права"
Раздел включает в себя перечень прав, которыми обладает работник при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, в том числе прав, возникающих у работника в связи с осуществлением взаимодействия с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами. Указанный перечень прав определен трудовым законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, а также определяется необходимостью соотнесения прав работника с его должностными обязанностями.
2.6. Раздел "Ответственность"
Раздел включает в себя указание на установленную действующим законодательством ответственность, которую работник несет за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных должностной инструкцией обязанностей.
3. Порядок разработки должностных инструкций
3.1. Разработка и утверждение должностных инструкций производятся в случае изменения структуры и (или) штатного расписания, положений о соответствующих структурных подразделениях, дополнения, перераспределения, изменения или исключения отдельных должностных обязанностей соответствующих работников, изменения требований Порядка к структуре и содержанию должностных инструкций, в иных случаях, влияющих на содержание должностных инструкций.
Проект должностной инструкции должен быть разработан и направлен на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области не позднее 20 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания.
3.2. Разработка должностных инструкций для должностей, не являющихся должностями гражданской службы, осуществляется руководителем структурного подразделения, в котором штатным расписанием предусмотрены соответствующие должности, а при отсутствии руководителя структурного подразделения - государственным гражданским служащим (работником) органа исполнительной власти, назначенным руководителем органа исполнительной власти (далее - разработчик).
3.3. Проект должностной инструкции подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
шрифт Times New Roman 14 кегль;
выравнивание заголовков документа по центру, без отступов (абзацев);
выравнивание текста документа по ширине, с отступом (абзацем) 1,25 см;
одинарный интервал между строками текста;
поля документа: 2 см левое, верхнее, нижнее, 1 см правое;
нумерация страниц арабскими цифрами по центру верхнего поля документа;
отсутствие номера на первой странице документа;
поле "УТВЕРЖДАЮ" на титульной странице документа с указанием должности, инициалов и фамилии должностного лица, правомочного утверждать должностную инструкцию, и даты утверждения;
поля на последней странице документа для согласования должностными лицами, уполномоченными на согласование проекта должностной инструкции.
3.4. Разработанный проект должностной инструкции в форме электронного документа направляется на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области с использованием средств электронной почты.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2014 г. N 61-пг в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области проводит проверку проекта должностной инструкции на соответствие:
Перечню должностей работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, утвержденному областным законом от 25 марта 2005 года N 18-оз "Об оплате труда и исчислении стажа работы работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы";
требованиям пунктов 2.2 и 2.3 Порядка;
структуре и штатному расписанию.
3.6. Срок проведения проверки проекта должностной инструкции управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней.
3.7. Основанием для отказа в согласовании управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области проекта должностной инструкции является несоответствие проекта положениям правовых актов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.8. В случае наличия по результатам проверки замечаний проект должностной инструкции направляется управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в соответствующий орган исполнительной власти с использованием средств электронной почты для доработки с указанием оснований для отказа в согласовании проекта и замечаний по проекту.
3.9. В случае отсутствия по результатам проверки замечаний проект должностной инструкции согласовывается уполномоченным должностным лицом управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и направляется в орган исполнительной власти для проведения правовой (юридической) экспертизы на предмет соответствия положениям правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области.
3.10. Правовая (юридическая) экспертиза проекта должностной инструкции проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти, а в случае, когда орган исполнительной власти не имеет правовой (юридической) службы, - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти.
Не допускается проведение правовой (юридической) экспертизы разработчиком проекта должностной инструкции.
3.11. Срок проведения правовой (юридической) экспертизы проекта должностной инструкции составляет не более 10 рабочих дней.
3.12. Правовая (юридическая) экспертиза проекта должностной инструкции (далее - экспертиза) проводится в целях анализа проекта на соответствие:
положениям правовых актов Российской Федерации, в том числе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37;
требованиям пунктов 2.4-2.6 Порядка и иных правовых актов Ленинградской области;
положению о соответствующем структурном подразделении органа исполнительной власти.
3.13. Представление проекта должностной инструкции на экспертизу в отсутствие положения о соответствующем структурном подразделении органа исполнительной власти не допускается.
3.14. В случае положительных результатов экспертизы проект должностной инструкции согласовывается руководителем правовой (юридической) службы органа исполнительной власти (в случае, когда орган исполнительной власти Ленинградской области не имеет правовой (юридической) службы, - иным государственным гражданским служащим, проводившим экспертизу), а при наличии по результатам экспертизы замечаний возвращается на доработку.
3.15. Проект должностной инструкции, поступивший разработчику на доработку по результатам экспертизы, подлежит доработке и повторному направлению на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.16. Проект должностной инструкции, получивший все предусмотренные Порядком визы и согласования, утверждается руководителем органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 3 постановления Губернатора Ленинградской области от 19 июля 2010 года N 57-пг "О делегировании полномочий представителя нанимателя и осуществлении функций работодателя в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области", согласно которому полномочия по утверждению должностных инструкций делегированы Губернатором Ленинградской области руководителям органов исполнительной власти.
3.17. Внесение изменений в утвержденную должностную инструкцию не допускается.
3.18. Утвержденная должностная инструкция направляется в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области не позднее трех рабочих дней со дня ее утверждения.
Оригинал утвержденной должностной инструкции хранится в управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Копии утвержденной должностной инструкции в обязательном порядке хранятся:
руководителем соответствующего структурного подразделения, а при отсутствии руководителя структурного подразделения - государственным гражданским служащим (работником) органа исполнительной власти, назначенным руководителем органа исполнительной власти;
работником, замещающим соответствующую должность, не являющуюся должностью гражданской службы (после ознакомления с должностной инструкцией);
в личном деле работника, замещающего должность, не являющуюся должностью гражданской службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.