Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области
(утв. постановлением Губернатора Ленинградской области
от 17 января 2014 г. N 1-пг)
8 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - должностные регламенты, гражданские служащие).
1.2. Должностной регламент является актом, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего.
1.3. Должностной регламент в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ) является составной частью административного регламента государственного органа, а также приложением к служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Ленинградской области и замещении должности государственной гражданской службы в органе исполнительной власти Ленинградской области, заключаемому с гражданином Российской Федерации.
1.4. Должностные регламенты разрабатываются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ленинградской области, в том числе с положениями о соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области, а также с положениями о соответствующих структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - структурные подразделения).
1.5. Должностной регламент разрабатывается для каждой должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы), предусмотренной штатным расписанием органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - штатное расписание, орган исполнительной власти), и носит обезличенный характер.
1.6. Для органа исполнительной власти является обязательным наличие должностных регламентов по всем должностям гражданской службы, предусмотренным штатным расписанием.
1.7. При разработке должностных регламентов разработчики руководствуются примерными должностными регламентами, утверждаемыми аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.
2. Требования к структуре и содержанию должностных регламентов
2.1. Должностной регламент включает в себя преамбулу и следующие разделы:
Квалификационные требования.
Должностные обязанности.
Права.
Ответственность.
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения.
Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений.
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений.
Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами.
Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
2.2. В преамбуле должностного регламента указываются:
наименование органа исполнительной власти и наименование структурного подразделения, в котором проходит государственную гражданскую службу Ленинградской области гражданский служащий (далее - гражданская служба);
должность гражданской службы, для которой разработан должностной регламент, категория и группа должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, утвержденным областным законом от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области";
второе наименование должности гражданского служащего (при применении двойного наименования должности в соответствии с частью 3 статьи 7 областного закона от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области").
2.3. Раздел "Квалификационные требования"
2.3.1. Раздел разрабатывается на основании приказа органа исполнительной власти, изданного в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ (далее - приказ о квалификационных требованиях), и включает в себя требования для соответствующей должности гражданской службы к уровню образования, установленные статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленные статьей 14 областного закона от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области", к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы (далее - должностные обязанности), установленные приказом о квалификационных требованиях.
2.3.2. При разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующее:
при указании в должностном регламенте специальностей (направлений подготовки), профессиональные знания по которым требуются для исполнения должностных обязанностей, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 года N 276-ст, или ранее действовавшими аналогичными правовыми актами;
при указании в должностном регламенте правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области, иных актов, в том числе актов международного права, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей, перечень указанных актов должен соотноситься с разделом "Должностные обязанности" (в частности, не допускается включение в должностной регламент актов, знание которых не обусловлено должностными обязанностями гражданского служащего);
при разработке должностного регламента для должности гражданской службы Ленинградской области, включенной в номенклатуру должностей, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должно быть предусмотрено знание законодательства о защите государственной тайны.
2.4. Раздел "Должностные обязанности"
2.4.1. Раздел включает в себя конкретные должностные обязанности гражданского служащего (далее - должностные обязанности), исполнение которых возлагается на гражданского служащего.
2.4.2. Должностные обязанности формулируются в соответствии с функциями структурного подразделения, в котором проходит гражданскую службу гражданский служащий, предусмотренными положением о структурном подразделении. Обязательной является детализация должностных обязанностей в том объеме, который позволяет определить:
основание для начала исполнения гражданским служащим должностной обязанности (положение правового акта, установленная дата или период выполнения определенных действий (постоянно, ежедневно, ежемесячно и т.п.), поручение непосредственного руководителя, собственная инициатива);
содержание должностной обязанности (развернутое описание выполняемых гражданским служащим действий).
При раскрытии содержания должностной обязанности не допускается использование слов "участвовать", "принимать участие" без конкретного указания выполняемых гражданским служащим определенных действий, позволяющих определить, в чем именно заключается участие гражданского служащего в тех или иных мероприятиях;
результат выполнения должностной обязанности (подготовленный акт, иной документ, доклад непосредственному руководителю и т.п.) и действия гражданского служащего в связи с получением результата (представление результата выполнения должностной обязанности непосредственному руководителю и т.п.).
При раскрытии содержания должностных обязанностей необходимо учитывать непосредственную подчиненность гражданского служащего. Представление результата выполнения должностной обязанности должно осуществляться непосредственному руководителю гражданского служащего (за исключением тех случаев, когда поручение о выполнении соответствующей должностной обязанности дано гражданскому служащему вышестоящим руководителем или представление результата выполнения должностной обязанности руководителю, не являющемуся непосредственным руководителем гражданского служащего, обусловлено содержанием должностной обязанности).
2.4.3. При разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующие особенности:
включение в должностной регламент должностных обязанностей, выходящих за рамки компетенции органа исполнительной власти, не допускается;
объем должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте, не может быть больше объема функций, предусмотренных положением о структурном подразделении;
объем должностных обязанностей, указанных в должностных регламентах всех гражданских служащих структурного подразделения, не может быть больше объема функций, предусмотренных положением о структурном подразделении, и не может быть меньше объема функций, предусмотренных положением о структурном подразделении (за исключением тех случаев, когда в структурном подразделении штатным расписанием предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области);
при формулировании должностных обязанностей гражданских служащих - руководителей, курирующих и координирующих деятельность отдельных структурных подразделений, в должностные регламенты включаются следующие должностные обязанности:
осуществление текущего и перспективного планирования деятельности структурных подразделений,
распределение между руководителями структурных подразделений материалов, поручений, заданий и документов для исполнения,
контроль за исполнением руководителями структурных подразделений служебных обязанностей, в том числе документов по качеству и срокам, посещением заседаний коллегиальных органов, соблюдением служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях,
рассмотрение и согласование проектов положений о структурных подразделениях, проектов должностных регламентов гражданских служащих структурных подразделений, представление указанных проектов вышестоящему руководителю для рассмотрения и (или) утверждения,
проведение анализа деятельности структурных подразделений с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы,
внесение вышестоящему руководителю предложений о поощрении работников структурных подразделений, применении к ним и снятии с них дисциплинарных взысканий, ходатайств о назначении служебной проверки в отношении гражданских служащих структурных подразделений;
при формулировании должностных обязанностей гражданских служащих - руководителей структурных подразделений в должностные регламенты включаются обязанности руководителей, предусмотренные положениями о соответствующих структурных подразделениях;
при формулировании должностных обязанностей гражданских служащих не допускается:
возложение на гражданских служащих одинаковых должностных обязанностей без включения в должностные регламенты формулировок, позволяющих определить функциональную нагрузку каждого гражданского служащего (например, в том случае, когда двумя или более гражданскими служащими осуществляется мониторинг одних и тех же общественных отношений, следует указать, что мониторинг осуществляется каждым из гражданских служащих на основании поручения непосредственного руководителя),
возложение одинакового объема должностных обязанностей на гражданских служащих, замещающих разные должности гражданской службы;
использование слов "организовывать" и "обеспечивать", за исключением тех случаев, когда гражданским служащим выполняются все действия, необходимые для реализации того или иного мероприятия (в указанных случаях не допускается использование слов "организовывать" и "обеспечивать" без указания выполняемых действий);
основные обязанности гражданского служащего, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, указываются в должностном регламенте в виде следующей нормы: "Надлежащим образом исполнять обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные федеральным законодательством.";
в должностных регламентах отдельных гражданских служащих в обязательном порядке предусматриваются:
должностные обязанности по осуществлению правового (юридического) обеспечения деятельности органа исполнительной власти,
должностные обязанности по исполнению функций ответственного за делопроизводство в органе исполнительной власти,
должностные обязанности по работе со сведениями, составляющими государственную тайну (для должностей гражданской службы, включенных в номенклатуру должностей, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну),
должностные обязанности по проведению в органе исполнительной власти мероприятий по мобилизационной подготовке,
должностные обязанности по исполнению должностных обязанностей иного гражданского служащего в период его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.п.) (для гражданских служащих или руководителей, исполнение которыми должностных обязанностей руководителя структурного подразделения предусмотрено положением о соответствующем структурном подразделении).
2.5. Раздел "Права"
2.5.1. Раздел включает в себя перечень прав, которые имеет гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей. Права гражданского служащего определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, а также определяются необходимостью соотнесения прав гражданского служащего с его должностными обязанностями.
2.5.2. Права гражданского служащего:
общие права, соответствующие любым должностным обязанностям (право на получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иной информации, необходимых для исполнения должностных обязанностей, право доступа к региональным информационным системам Ленинградской области, правовым базам "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", ресурсам сети "Интернет" по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти, а также по экономическим, правовым и общественно-политическим вопросам);
основные права гражданского служащего, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, указываются в должностном регламенте в виде следующей нормы: "Гражданский служащий имеет право на реализацию установленных действующим законодательством прав гражданского служащего, а также на государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области;
специальные права, соответствующие конкретным должностным обязанностям, в том числе право финансовой подписи документов, визирования документов, ношения формы установленного образца, составления протоколов об административных правонарушениях, право рассмотрения дел об административных правонарушениях, выдачи обязательных для исполнения предписаний, право на использование сведений, составляющих государственную тайну.
2.6. Раздел "Ответственность"
2.6.1. Раздел включает в себя указание на установленную действующим законодательством ответственность, которую гражданский служащий несет:
за нарушение запретов, связанных с гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных действующим законодательством;
за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
за утрату или порчу государственного имущества Ленинградской области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих;
за нарушение сроков подготовки документов во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и поручений Губернатора Ленинградской области.
2.6.2. В случае, если в должностные обязанности гражданского служащего входит работа со сведениями, составляющими государственную тайну, в должностном регламенте предусматривается ответственность гражданского служащего за разглашение соответствующих сведений.
2.6.3. В случае, если в должностные обязанности гражданского служащего входит осуществление мероприятий государственного контроля (надзора), в должностном регламенте предусматривается ответственность гражданского служащего за нарушение требований законодательства об осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора).
2.7. Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения"
2.7.1. Раздел включает в себя указание на обязанность гражданского служащего самостоятельно принимать решения:
по вопросам первоочередности исполнения служебных обязанностей в пределах сроков, установленных непосредственным и вышестоящими руководителями, и соблюдения норм, установленных законодательством;
при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии и иного коллегиального органа;
по вопросам организации учета и хранения переданных гражданскому служащему на исполнение документов и материалов.
2.7.2. Для гражданского служащего - руководителя структурного подразделения также предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения:
по вопросам, относящимся к ведению структурного подразделения;
о распределении между работниками структурного подразделения работы с документами или поручениями;
о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены работниками структурного подразделения;
о представлении работниками структурного подразделения устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей.
2.7.3. Для гражданского служащего - руководителя, курирующего и координирующего деятельность отдельных структурных подразделений, также предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения:
о распределении между руководителями курируемых структурных подразделений работы с документами или поручениями;
о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены руководителями курируемых структурных подразделений;
о представлении руководителями курируемых структурных подразделений устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей.
2.7.4. Для гражданского служащего, в должностные обязанности которого входят составление протоколов об административных правонарушениях, выдача обязательных для исполнения предписаний, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения по указанным вопросам.
2.7.5. Раздел включает в себя также указание на право гражданского служащего самостоятельно в качестве члена комиссии и иного коллегиального органа принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое мнение, в том числе заявлять особое мнение в письменной форме в соответствии с регламентом (порядком) работы комиссии и иного коллегиального органа.
2.8. Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений"
Раздел включает в себя указание:
на обязанность гражданского служащего участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по вопросам, относящимся к должностным обязанностям;
на право гражданского служащего участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по иным вопросам по согласованию с непосредственным руководителем гражданского служащего либо без такового согласования.
2.9. Раздел "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений, порядок согласования и принятия решений"
Раздел включает в себя:
указание на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ленинградской области, регулирующие сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, а также порядок согласования и принятия решений;
указание на должностных лиц органа исполнительной власти, устанавливающих сроки исполнения гражданским служащим поручений;
порядок подготовки, согласования и принятия управленческих и иных решений.
2.10. Раздел "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами"
Раздел включает в себя:
указание на должностных лиц органа исполнительной власти, уполномоченных давать гражданскому служащему поручения и указания;
права гражданского служащего осуществлять служебное взаимодействие с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами;
обязанности гражданского служащего, возникающие в связи с осуществлением служебного взаимодействия с другими работниками органа исполнительной власти, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, организациями и гражданами.
2.11. Раздел "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям"
Раздел включает в себя перечисление государственных услуг, которые гражданский служащий предоставляет гражданам, организациям в соответствии с административным регламентом органа исполнительной власти Ленинградской области.
Гражданский служащий считается предоставляющим государственную услугу в случае если гражданским служащим осуществляется оформление результата государственной услуги (подписание документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, сообщение заявителю информации, являющейся результатом предоставления государственной услуги, и т.п.).
В иных случаях (прием гражданским служащим документов, рассмотрение документов, выдача документов и т.п.) гражданский служащий считается участвующим в предоставлении государственной услуги.
В случае, если гражданский служащий участвует в предоставлении государственной услуги, а не предоставляет ее, в настоящем разделе указывается, что гражданский служащий не предоставляет государственных услуг гражданам и организациям. При этом в разделе "Должностные обязанности" указываются должностные обязанности гражданского служащего, связанные с его участием в предоставлении государственной услуги.
2.12. Раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего"
Раздел включает в себя перечисление показателей деятельности гражданского служащего, отражающих результаты выполнения им указанных в должностном регламенте должностных обязанностей.
В должностном регламенте устанавливаются общие (одинаковые для всех гражданских служащих) и специфические (устанавливаемые во взаимосвязи с конкретными должностными обязанностями гражданского служащего) показатели.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость (имеется возможность точно установить, достигнут результат или нет);
достижимость (возможность достичь планируемого результата при объективных условиях).
3. Порядок разработки должностных регламентов
3.1. Разработка и утверждение должностных регламентов производятся в случае:
изменения структуры и (или) штатного расписания соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области;
изменения положений о соответствующих структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области;
дополнения, перераспределения, изменения или исключения отдельных должностных обязанностей соответствующих гражданских служащих;
изменения квалификационных требований к соответствующей должности государственной гражданской службы Ленинградской области;
изменения требований Порядка к структуре и содержанию должностных регламентов;
в иных случаях, влияющих на содержание должностных регламентов.
Проект должностного регламента должен быть разработан и направлен на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области не позднее 20 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания.
3.2. Разработка должностных регламентов для должностей гражданской службы осуществляется руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, в котором штатным расписанием предусмотрены соответствующие должности, при отсутствии руководителя структурного подразделения - государственным гражданским служащим органа исполнительной власти, назначенным руководителем органа исполнительной власти (далее - разработчик).
3.3. Проект должностного регламента подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
шрифт Times New Roman 14 кегль;
выравнивание заголовков документа по центру, без отступов (абзацев);
выравнивание текста документа по ширине, с отступом (абзацем) 1,25 см;
одинарный интервал между строками текста;
поля документа: 2 см левое, верхнее, нижнее, 1 см правое;
нумерация страниц арабскими цифрами по центру верхнего поля документа;
отсутствие номера на первой странице документа;
поле "УТВЕРЖДАЮ" на титульной странице документа с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица, правомочного утверждать должностной регламент, и даты утверждения;
поля на последней странице документа для согласования должностными лицами, уполномоченными на согласование проекта должностного регламента.
3.4. Разработанный проект должностного регламента в форме электронного документа направляется на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области с использованием средств электронной почты.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2014 г. N 61-пг в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области проводит проверку проекта должностного регламента на предмет его соответствия:
частям 3 и 4 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ;
статье 14 областного закона от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области";
Реестру должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, утвержденному областным законом от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" (далее - Реестр должностей);
структуре и штатному расписанию органа исполнительной власти Ленинградской области.
3.6. Срок проведения проверки проекта должностного регламента управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней.
3.7. Основанием для отказа в согласовании управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области проекта должностного регламента является его несоответствие положениям правовых актов, указанных в пункте 3.5 Порядка.
3.8. Представление проекта должностного регламента на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в отсутствие приказа органа исполнительной власти Ленинградской области о квалификационных требованиях и (или) положения о соответствующем структурном подразделении органа исполнительной власти Ленинградской области не допускается.
3.9. В случае наличия по результатам проверки замечаний проект должностного регламента направляется управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в соответствующий орган исполнительной власти Ленинградской области с использованием средств электронной почты для доработки с указанием оснований для отказа в согласовании проекта и замечаний по проекту.
3.10. В случае отсутствия по результатам проверки замечаний проект должностного регламента согласовывается уполномоченным должностным лицом управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и направляется в орган исполнительной власти Ленинградской области, определенный пунктом 3.11 настоящего Порядка, для проведения правовой (юридической) экспертизы на соответствие положениям правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ленинградской области.
3.11. Правовая (юридическая) экспертиза проектов должностных регламентов проводится правовой (юридической) службой соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области, а в случае, когда орган исполнительной власти Ленинградской области не имеет правовой (юридической) службы, - работником, ответственным за правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - правовая (юридическая) служба, ответственный работник).
Не допускается проведение правовой (юридической) экспертизы проекта должностного регламента разработчиком проекта.
В случае, если орган исполнительной власти Ленинградской области не имеет правовой (юридической) службы, а также ответственного работника, правовая (юридическая) экспертиза проектов должностных регламентов соответствующего органа исполнительной власти проводится комитетом правового обеспечения и контроля Ленинградской области.
Комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области также проводит правовую (юридическую) экспертизу проектов должностных регламентов руководителей правовых (юридических) служб и проектов должностных регламентов ответственных работников.
3.12. Срок проведения правовой (юридической) экспертизы проекта должностного регламента составляет не более 10 рабочих дней.
3.13. В случае положительных результатов правовой (юридической) экспертизы, проведенной правовой (юридической) службой или ответственным работником, проект должностного регламента согласовывается руководителем правовой (юридической) службы либо ответственным работником и передается на утверждение.
В случае положительных результатов правовой (юридической) экспертизы, проведенной комитетом правового обеспечения и контроля Ленинградской области, проект должностного регламента согласовывается уполномоченным работником комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области и возвращается в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области для его последующего направления в орган исполнительной власти.
При наличии по результатам правовой (юридической) экспертизы замечаний проект должностного регламента возвращается разработчику проекта должностного регламента на доработку с мотивированным заключением.
3.14. Проект должностного регламента, поступивший в орган исполнительной власти с замечаниями, подлежит доработке и повторному направлению на проверку и согласование в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
3.15. Проект должностного регламента, получивший все предусмотренные Порядком согласования, утверждается представителем нанимателя гражданского служащего или руководителем органа исполнительной власти, осуществляющим соответствующее полномочие представителя нанимателя.
3.16. Внесение изменений в утвержденный должностной регламент не допускается.
3.17. Утвержденный должностной регламент направляется в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
Оригинал утвержденного должностного регламента хранится в управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Копии утвержденного должностного регламента в обязательном порядке хранятся:
руководителем соответствующего структурного подразделения, а при отсутствии руководителя структурного подразделения - государственным гражданским служащим органа исполнительной власти, назначенным руководителем органа исполнительной власти;
гражданским служащим, замещающим соответствующую должность гражданской службы (после ознакомления с должностным регламентом);
в личном деле гражданского служащего, замещающего соответствующую должность гражданской службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.