Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Ленинградской области
от 27 мая 2014 г. N 192
Положение
о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 мая 2014 г. N 192)
25 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. N 373 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет лицевой счет, печать, бланки, штампы и вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Финансирование на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда и федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда может осуществляться за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Ленинградской области.
1.6. Работники Комитета, осуществляющие государственный экологический надзор, имеют удостоверения, знаки различия и форменную одежду, образцы которых устанавливаются Правительством Ленинградской области.
1.7. Комитет находится по адресу: 197342, Санкт-Петербург, улица Торжковская, дом 4, литер "А".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. N 373 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Полномочия и функции Комитета
2.1. В сфере осуществления государственного экологического надзора Комитет:
1) организует и осуществляет:
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, за исключением проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда, за исключением проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; утверждает перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ленинградской области);
2) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц;
3) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, анализ и прогнозирование состояния соблюдения требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.2. В сфере охраны окружающей среды Комитет:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому Комитетом;
2) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3) предъявляет иски о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4) принимает участие в делах, рассматриваемых судами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований;
5) осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в форме ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
6) осуществляет прием отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Подпункт 7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7) осуществляет прием ежегодной отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;
Подпункт 8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8) осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
2.3. В сфере обращения с отходами Комитет:
1) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ленинградской области;
4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
5) ведет региональный кадастр отходов Ленинградской области и устанавливает порядок его ведения;
6) получает от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц немедленную информацию в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
7) готовит предложения для актуализации (обновления и дополнения) перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области;
8) принимает участие:
в согласовании порядка проведения мониторинга мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду;
в организации обеспечения всеобщности, комплексности и непрерывности целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения Ленинградской области по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами;
Подпункт 9 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
9) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
Подпункт 10 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
10) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
Подпункт 11 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
11) определяет в программах социально-экономического развития Ленинградской области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
Подпункт 12 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
12) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Подпункт 13 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
13) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Подпункт 14 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
14) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
Подпункт 15 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
15) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
Подпункт 16 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
16) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
Подпункт 17 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
17) регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
Подпункт 18 пункта 2.3 настоящего приложения вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
18) разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.4. В сфере общей компетенции Комитет:
1) реализует полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов - граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю;
4) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также мониторинг правоприменения принятых областных законов, разработчиком которых является Комитет;
5) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, поступающих за счет денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых Комитетом за нарушение федерального законодательства;
6) проводит антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) Комитета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
7) рассматривает обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) в рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в суде (в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, суду общей юрисдикции и мировому судье);
9) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета:
осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации;
обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке;
участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке;
10) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
11) осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
12) во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
13) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
14) осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов;
15) разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за их исполнением;
16) участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Ленинградской области, поступивших на согласование в Комитет;
17) проводит совещания, семинары, конференции, встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организует другие мероприятия с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций;
18) по поручению Губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета вице-губернатора Ленинградской области участвует в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета;
19) участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
20) образовывает по решению председателя Комитета консультативно-совещательные органы (комиссии Комитета, советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения и выработки предложений и рекомендаций по вопросам деятельности Комитета;
21) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информацию и заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
22) предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
23) проводит мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, мониторинг вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Комитета, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, подготавливает предложения по внесению изменений в областное законодательство, в том числе в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области;
24) размещает (опубликовывает) приказы Комитета на странице Комитета (eco.lenobl.ru) на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
25) выступает уполномоченным органом при создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий и при создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 138 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности" и от 30 апреля 2015 года N 139 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа";
26) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
27) выступает в качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
28) принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
3. Права должностных лиц Комитета
3.1. Должностные лица Комитета, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при осуществлении регионального государственного экологического надзора обладают правами, предусмотренными законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя Комитета о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
3.2. Должностные лица Комитета, являющиеся государственными лесными инспекторами, при осуществлении на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора обладают правами, предусмотренными лесным законодательством, в том числе имеют право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета назначается на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области, а также вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает их должностные регламенты;
определяет функции структурных подразделений Комитета и утверждает положения о них;
в пределах своей компетенции подписывает от имени Комитета правовые акты Комитета;
без доверенности представляет интересы Комитета по вопросам деятельности Комитета, заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции;
подписывает доклады, письма, запросы, справки, отчеты и иные документы Комитета, а также выдает доверенности работникам Комитета;
участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области;
присутствует на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области;
присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и на иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета;
по поручению Губернатора Ленинградской области представляет Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах и органах местного самоуправления;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области, учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность государственной гражданской службы Ленинградской области, его перемещении или временном замещении иной должности государственной гражданской службы Ленинградской области;
ходатайствует об отстранении и освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о присвоении классного чина работникам, замещающим в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет персональную ответственность за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета;
награждает Почетной грамотой Комитета и объявляет Благодарность Комитета;
выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета, федеральным законодательством и областным законодательством.
4.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность за осуществление Комитетом полномочий и функций, за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. N 373 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета - начальник департамента государственного экологического надзора, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.
В период отсутствия председателя Комитета, заместителя председателя Комитета - начальника департамента государственного экологического надзора обязанности председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета - начальник департамента государственного надзора в сфере природопользования, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.
4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.7. Права и обязанности работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5. Управление подведомственными Комитету государственными учреждениями Ленинградской области
5.1. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211 "О порядке осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области".
5.2. Комитет осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.