Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о порядке учета и регистрации государственных информационных
ресурсов и информационных систем Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, принципы и порядок проведения учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, структуру и состав Единого реестра, формируемого по результатам учета и регистрации информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, финансирование, а также функции и ответственность органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им организаций по обеспечению необходимых работ.
1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере информации, информатизации и защиты информации, государственного учета и регистрации баз и банков данных и в области формирования и размещения государственного заказа Ленинградской области на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Ленинградской области.
1.3. Обязательному учету и регистрации подлежат информационные ресурсы и информационные системы органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им организаций, а также иные информационные ресурсы и информационные системы, вновь создаваемые, созданные, приобретенные и (или) функционирующие на средства или с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области (далее - государственные информационные ресурсы и информационные системы Ленинградской области).
Информационные ресурсы и информационные системы федеральных органов государственной власти, отраслевых органов государственной власти совместного подчинения, органов местного самоуправления Ленинградской области и иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, а также информационные ресурсы и информационные системы граждан подлежат учету и регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на добровольной основе.
1.4. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются в рамках системы информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - СИВ ОИВ).
1.5. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются в Едином реестре информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области (далее - Единый реестр), который размещается на веб-портале СИВ ОИВ для открытого доступа пользователей.
Единый реестр создается на основе и взамен реестра информационных ресурсов Ленинградской области, ранее созданного в соответствии с Временным положением о реестре информационных ресурсов Ленинградской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 6 июня 1996 года N 70-рг.
1.6. Общее руководство и контроль за проведением учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляет комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
1.7. Методическое, информационно-лингвистическое, программное и техническое обеспечение работ по учету и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляет уполномоченная комитетом по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области организация, на которую возложены функции по ведению Единого реестра (далее - уполномоченная организация).
1.8. Органы исполнительной власти Ленинградской области и подведомственные им организации, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области владельцами соответствующих государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области (далее - владельцы), обеспечивают своевременное прохождение учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области в порядке, установленном настоящим Положением.
1.9. Результаты учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области являются основанием для принятия решений по вопросам размещения государственных заказов Ленинградской области и выделения бюджетных ассигнований на создание (разработку), приобретение (закупку), эксплуатацию (сопровождение функционирования, обеспечение и проч.) и (или) развитие (модификацию, модернизацию и проч.) государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области (далее - создание, приобретение, эксплуатация и (или) развитие).
2. Основные понятия
2.1. Под информационными ресурсами в настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 2005 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов, формируемые и используемые в информационных системах в электронном виде и поддающиеся автоматизированной обработке.
2.2. Под информационными системами в настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" понимается организованно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, реализующих процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и защиты информации, содержащейся в информационных ресурсах.
2.3. Под информационными услугами в настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" понимаются действия собственников и (или) владельцев информационных систем по обеспечению пользователей документированной информацией, подготовленной в соответствии с потребностью пользователей и на основе сведений, содержащихся в информационных ресурсах собственника и (или) владельца.
2.4. Под информационными сервисами в настоящем Положении понимаются специальные программные приложения, разрабатываемые на стороне информационных систем и реализующие информационные услуги посредством межсистемного взаимодействия на основе сервис-ориентированной архитектуры.
2.5. Иные понятия используются в настоящем Положении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
3. Назначение и цели учета и регистрации государственных
информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области
3.1. Основным назначением учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области является обеспечение информационной поддержки принятия решений органами исполнительной власти Ленинградской области и Правительством Ленинградской области по вопросам, связанным с выполнением ими функциональных задач, а также созданием, приобретением, эксплуатацией и (или) развитием государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
3.2. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются в целях:
реализации государственной политики в сфере управления государственными информационными ресурсами на территории Ленинградской области как субъекта Российской Федерации;
осуществления межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по созданию, развитию и использованию государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, исключения дублирования работ и бюджетных затрат на эти цели;
сбора, классификации и использования полных, актуальных и достоверных сведений о функционирующих, создаваемых и ликвидируемых государственных информационных ресурсах и информационных системах Ленинградской области;
учета имущественных и иных прав собственности и владения в отношении государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области для обеспечения защиты этих прав в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области порядке;
мониторинга состояния государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
оценки эффективности использования государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
выявления востребованности государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области со стороны пользователей, формирования и развития на этой основе базовых государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
обеспечения открытости и "прозрачности" сведений о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, связанной с формированием и использованием информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах и информационных системах Ленинградской области;
опубликования перечня информационных услуг и описания информационных сервисов для обеспечения доступа к ним пользователей в целях решения задач организации информационного взаимодействия посредством обмена информацией из государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
3.3. Проведение учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области создает необходимые условия для повышения уровня, качества и оперативности организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им организаций, а также иных организаций, что способствует улучшению работы органов исполнительной власти Ленинградской области при решении задач управления Ленинградской областью.
4. Принципы учета и регистрации государственных информационных
ресурсов и информационных систем Ленинградской области
4.1. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются ежегодно начиная с 1 июня 2006 года.
4.2. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются вместе с информационными системами, в состав которых входят соответствующие государственные информационные ресурсы Ленинградской области.
4.3. Учету и регистрации подлежат государственные информационные ресурсы и информационные системы Ленинградской области, не содержащие сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной тайне.
4.4. Учет государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области проводится на стадии их создания после размещения государственного заказа на создание или приобретение соответствующих информационных ресурсов и (или) информационных систем и регистрации государственного контракта в Реестре государственных закупок Ленинградской области.
4.5. Регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется после введения в действие (опытную эксплуатацию) соответствующих информационных ресурсов и информационных систем.
4.6. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются в отношении всего информационного ресурса и (или) информационной системы вне зависимости от того, в какой части обеспечено их финансирование с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области.
4.7. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются на основе сведений, формируемых и представляемых владельцами соответствующих информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
4.8. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляются бесплатно.
5. Порядок учета и регистрации государственных информационных
ресурсов и информационных систем Ленинградской области
5.1. Для учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области владельцы соответствующих информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области формируют и направляют в комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области пакет необходимых документов (далее - учетные и регистрационные документы), формы и состав которых устанавливаются комитетом по информационной политике и телекоммуникациям.
Учетные и регистрационные документы формируются и представляются в электронном виде и на бумажных носителях, заверенных в установленном порядке руководителем соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области и (или) подведомственной ему организации.
Формирование и представление учетных и регистрационных документов в электронном виде производится через веб-портал СИВ ОИВ, на котором размещаются соответствующие электронные формы документов вместе с инструкциями по их заполнению.
В исключительных случаях при отсутствии возможности телекоммуникационного соединения с веб-порталом СИВ ОИВ электронные формы учетных и регистрационных документов могут быть представлены на переносных электронных носителях.
5.2. Сроки представления учетных и регистрационных документов не могут превышать 30 календарных дней:
для проведения учета - с даты регистрации государственного контракта Ленинградской области в Реестре государственных закупок Ленинградской области;
для проведения регистрации - с даты введения в действие соответствующего информационного ресурса и (или) информационной системы.
5.3. Представленные учетные и регистрационные документы подлежат экспертизе, продолжительность которой не может превышать 10 рабочих дней с момента представления полного пакета необходимых документов в бумажном и электронном виде.
Неправильно оформленные учетные и регистрационные документы возвращаются владельцам с указанием необходимых доработок и сроков их исполнения, которые не должны превышать 10 рабочих дней.
5.4. Комитет по информационной политике и телекоммуникациям имеет право направить органам исполнительной власти Ленинградской области и подведомственным им организациям запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для уточнения сведений, указанных в учетных и регистрационных документах.
Срок выполнения соответствующего запроса не должен превышать 10 рабочих дней.
5.5. Результатом проведения учета или регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области является факт включения сведений о соответствующем информационном ресурсе и информационной системе в Единый реестр.
5.6. По результатам регистрации владельцам соответствующих информационных ресурсов и информационных систем выдается Свидетельство о регистрации информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области (далее - Свидетельство о регистрации), которое заверяется комитетом по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации оформляется на каждую информационную систему, которой присваивается соответствующий регистрационный номер. Неотъемлемой частью Свидетельства о регистрации являются приложения, в которых указывается перечень информационных ресурсов, входящих в состав той или иной информационной системы, на которую выдано соответствующее Свидетельство о регистрации. Информационные ресурсы также получают регистрационные номера, которые отражают регистрационный номер соответствующей информационной системы и порядковый регистрационный номер конкретного информационного ресурса в составе данной информационной системы.
6. Порядок актуализации сведений учета и регистрации государственных
информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области
6.1. Сведения, формируемые и представляемые в учетных и регистрационных документах, подлежат обновлению для их актуализации в Едином реестре (далее - актуализация сведений учета и регистрации).
6.2. Актуализация сведений учета и регистрации осуществляется в отношении всех государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, включенных в Единый реестр.
6.3. Для проведения актуализации сведений учета и регистрации владельцы государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области формируют и направляют в комитет по информационной политике и телекоммуникациям пакет учетных и регистрационных документов с внесенными в них изменениями и актуальными сведениями о текущем состоянии своих информационных ресурсов и информационных систем.
6.4. Актуализация сведений учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется по мере внесения в них изменений (далее - добровольная актуализация), но не реже одного раза в год (далее - обязательная ежегодная актуализация).
6.5. Срок представления документов для проведения обязательной ежегодной актуализации устанавливается до 1 марта текущего года независимо от даты прохождения учета и регистрации или добровольной актуализации информационного ресурса и информационной системы в предшествующем году.
6.6. Результаты актуализации сведений учета или регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области фиксируются в Едином реестре.
7. Порядок отмены учета и регистрации государственных информационных
ресурсов и информационных систем Ленинградской области
7.1. Отмена учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется в отношении государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, ликвидированных в установленном законодательством порядке в связи с прекращением работ по их созданию, приобретению, эксплуатации и (или) развитию.
7.2. Отмена учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется на основе извещений, которые направляются владельцами соответствующих информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области в комитет по информационной политике и телекоммуникациям в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты прекращения создания, приобретения, эксплуатации и (или) развития соответствующих информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
К извещению прилагается копия документа, являющегося основанием для прекращения создания, приобретения, эксплуатации и (или) развития государственного информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области.
7.3. Отмена учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области может производиться по инициативе комитета по информационной политике и телекоммуникациям на основе сведений, полученных из Реестра государственных закупок Ленинградской области, в случае прекращения размещения государственного заказа Ленинградской области и отмены действия (закрытия без пролонгации) государственного контракта на создание, приобретение, эксплуатацию и (или) развитие соответствующего информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области.
7.4. Отмена учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области влечет за собой:
исключение сведений о соответствующем информационном ресурсе и информационной системе Ленинградской области из Единого реестра (закрытие этих сведений для доступа пользователей и их размещение в архивные файлы);
отмену действия и признание недействительным Свидетельства о регистрации соответствующего информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
иные правовые и экономические последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
7.5. Исключение сведений о государственных информационных ресурсах и информационных системах Ленинградской области из Единого реестра осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения от владельца или сведений из Реестра государственных закупок Ленинградской области о прекращении создания, приобретения, эксплуатации и (или) развития соответствующего информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области.
7.6. Восстановление сведений о государственных информационных ресурсах и информационных системах Ленинградской области, в отношении которых произведена отмена учета и регистрации, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
8. Структура и состав Единого реестра информационных ресурсов и
информационных систем Ленинградской области
8.1. Единый реестр представляет собой самостоятельную подсистему, входящую в состав СИВ ОИВ и функционирующую по технологиям, применяемым в СИВ ОИВ.
8.2. В структуру Единого реестра входят следующие взаимосвязанные между собой основные элементы:
Реестр информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, содержащий сведения о государственных и иных информационных ресурсах и информационных системах Ленинградской области, включенных в Единый реестр по результатам обязательного и добровольного учета, регистрации или актуализации в соответствии с настоящим Положением, а также по результатам проведения государственной регистрации баз и банков данных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
Реестр классификаторов Ленинградской области, содержащий сведения о классификаторах (кодификаторах и справочниках), применяемых в государственных информационных ресурсах и информационных системах Ленинградской области, а также включающий тексты указанных классификаторов (кодификаторов и справочников) и их необходимое нормативно-методическое обеспечение;
Реестр информационных сервисов Ленинградской области, содержащий сведения о реализованных в информационных системах, информационных сервисах, необходимые и достаточные для их применения пользователями.
В состав Единого реестра входят также базы метаданных информационных ресурсов, информационных систем и классификаторов, а также справочно-информационные базы данных, содержащие законодательные, организационно-методические, инструктивно-распорядительные и иные документы по вопросам создания, функционирования, развития, учета и регистрации информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области в Российской Федерации и Ленинградской области.
8.3. Состав сведений, собираемых для проведения учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, а также сведений, содержащихся и отражаемых в Едином реестре, устанавливается комитетом по информационной политике и телекоммуникациям.
8.4. В состав основных сведений, включаемых в Реестр информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, входят:
наименование информационной системы и информационных ресурсов, входящих в ее состав;
наименование ведомства (организации) - владельца информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области, контактная информация;
наименование организации, обеспечивающей разработку и эксплуатацию информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
назначение и область применения информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
перечень входных и выходных данных, форм документов, которые собираются, хранятся, обрабатываются, используются и предоставляются пользователям в процессе создания, приобретения, эксплуатации и (или) развития информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
перечень классификаторов (кодификаторов и справочников), применяемых в информационной системе;
перечень информационных услуг по предоставлению информации из информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области, условия и способы их предоставления, формат предоставляемых данных;
наличие (отсутствие) удаленного доступа к информационному ресурсу и информационной системе Ленинградской области;
ограничения по доступу к информационному ресурсу и информационной системе Ленинградской области, наличие (отсутствие) сведений конфиденциального характера в составе информационного ресурса;
источники и пользователи информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
сведения о программно-техническом обеспечении информационной системы;
сведения о финансировании информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
дата создания и введения в действие информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области;
дата учета и регистрации или последней актуализации сведений учета и регистрации информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области в Едином реестре;
сведения о государственной регистрации информационного ресурса и информационной системы Ленинградской области в Государственном регистре баз данных и базы метаданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
реквизиты и дата выдачи Свидетельства о регистрации, отметка об отмене действия Свидетельства о регистрации.
8.5. Сведения для учета государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области в обязательном порядке содержат информацию, отражающую стадии и этапы создания соответствующего информационного ресурса и (или) информационной системы Ленинградской области на момент проведения учета и по результатам актуализации сведений учета и регистрации информационного ресурса и (или) информационной системы Ленинградской области.
8.6. Сведения о государственной регистрации информационного ресурса отражают результат прохождения информационным ресурсом государственной регистрации в Государственном регистре баз данных и базы метаданных, которая проводится научно-техническим центром "Информрегистр" Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (далее - центр "Информрегистр") в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных".
Сведения о государственной регистрации информационного ресурса для включения в Единый реестр представляются владельцем соответствующего информационного ресурса вместе с другими сведениями, формируемыми и представляемыми владельцем в учетных и регистрационных документах.
8.7. Состав сведений о классификаторах (кодификаторах и справочниках), включаемых в Реестр классификаторов Ленинградской области, определяется в соответствии с положением о системе классификаторов органов исполнительной власти Ленинградской области, которое утверждается Правительством Ленинградской области.
8.8. В состав сведений, включаемых в Реестр информационных сервисов, входят:
наименование информационного сервиса;
назначение информационного сервиса (краткое описание информационной услуги, реализуемой данным информационным сервисом, и цели его использования);
сведения об источнике информационного сервиса - владельце информационной системы, на стороне которой реализован данный информационный сервис;
дата введения в действие и дата регистрации информационного сервиса;
формализованное описание информационного сервиса, сформированное по заданным требованиям и отражающее подробную информацию о содержании информационного сервиса и способах его вызова, а также содержимое запросов на получение информационной услуги, реализуемой данным информационным сервисом;
спецификация программной реализации информационного сервиса, сформированная по заданным требованиям и содержащая текстовые описания методов реализации информационного сервиса, а также другую необходимую информацию для использования соответствующего информационного сервиса.
8.9. Требования к содержанию формализованных описаний и содержанию спецификаций программной реализации информационных сервисов, включаемых в Реестр информационных сервисов, устанавливает комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
8.10. Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области вправе изменять структуру и состав Единого реестра, а также состав и содержание информации, включаемой в него, в процессе создания и ведения Единого реестра и по результатам проведения процедур учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
9. Особенности регистрации информационных сервисов в Едином реестре
информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области
9.1. Регистрация информационных сервисов осуществляется посредством опубликования формализованного описания соответствующего информационного сервиса в Реестре информационных сервисов, который размещается в составе Единого реестра на веб-портале СИВ ОИВ.
9.2. Регистрацию (опубликование) информационного сервиса осуществляет владелец, на стороне которого реализован информационный сервис после введения его в действие.
9.3. Регистрация (опубликование) информационных сервисов, введенных в действие на стороне государственных информационных систем Ленинградской области, является обязательной.
9.4. Регистрация (опубликование) информационных сервисов осуществляется независимо от процедур учета и регистрации соответствующей информационной системы, на стороне которой функционирует информационный сервис.
9.5. Разработка информационных сервисов осуществляется на добровольной основе или по заявке комитета по информационной политике и телекоммуникациям, в том числе за счет средств областного бюджета Ленинградской области, выделяемых владельцам, на стороне которых разрабатываются информационные сервисы.
Состав, назначение, содержание и функции разрабатываемых информационных сервисов устанавливаются владельцем, на стороне которого реализуется тот или иной информационный сервис, и определяются с учетом функциональных задач и возможностей информационной системы владельца.
9.6. Зарегистрированные информационные сервисы, опубликованные в Реестре информационных сервисов, подлежат обязательной ежегодной актуализации по мере их изменения, которую осуществляют владельцы соответствующих информационных сервисов.
Актуализация сведений учета и регистрации информационного сервиса осуществляется путем модификации ранее опубликованного формализованного описания информационного сервиса в Реестре информационных сервисов.
9.7. Зарегистрированные информационные сервисы, опубликованные в Реестре информационных сервисов, но не поддерживаемые в актуальном работоспособном состоянии, подлежат ликвидации путем исключения из Реестра информационных сервисов, которое осуществляет владелец соответствующего информационного сервиса самостоятельно.
9.8. Регистрация (опубликование) и ликвидация (исключение) информационных сервисов осуществляются с использованием технологий, применяемых в СИВ ОИВ, в соответствии с правилами, которые разрабатываются уполномоченной организацией и публикуются в Реестре информационных сервисов на веб-портале СИВ ОИВ.
10. Предоставление и использование результатов учета и
регистрации государственных информационных ресурсов
и информационных систем Ленинградской области
10.1. Предоставление пользователям результатов учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется в виде:
сведений, включенных в Единый реестр путем обеспечения доступа пользователей к Единому реестру через веб-портал СИВ ОИВ, функционирование которого обеспечивает уполномоченная организация;
статистических и аналитических материалов, сформированных на основании соответствующих запросов пользователей, направленных ими в письменном виде в комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.
10.2. Предоставление пользователям результатов учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется по технологиям, применяемым в СИВ ОИВ.
10.3. Предоставление результатов учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области органам исполнительной власти Ленинградской области и подведомственным им организациям, а также территориальным органам федеральных органов государственной власти, отраслевым органам совместного подчинения и органам местного самоуправления осуществляется на бесплатной основе.
Предоставление результатов учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области иным пользователям осуществляется на основе соглашений, заключаемых этими пользователями с комитетом по информационной политике и телекоммуникациям или с уполномоченной организацией.
Открытие доступа иным пользователям к сведениям, размещенным в Едином реестре, в отношении их собственных информационных ресурсов и информационных систем осуществляется на бесплатной основе.
10.4. Использование результатов учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области в обязательном порядке обеспечивается органами исполнительной власти Ленинградской области и подведомственными им организациями в следующих случаях:
при планировании работ и принятии решений по созданию, приобретению, эксплуатации и (или) развитию ведомственных информационных ресурсов и информационных систем в целях исключения дублирования работ и максимального использования ресурсных и функциональных возможностей органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе программного, информационно-лингвистического и другого обеспечения, созданного или создаваемого в составе информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
при формировании и согласовании проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год, размещении государственных заказов и заключении государственных контрактов Ленинградской области в целях оценки экономической обоснованности бюджетных затрат на создание, приобретение, эксплуатацию и (или) развитие государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
при осуществлении мониторинга состояния государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, а также при проведении анализа динамики их развития, эффективности создания и использования в целях подготовки предложений по совершенствованию процедур учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, повышению качества управления информационным обеспечением органов исполнительной власти Ленинградской области и развитию технологий информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им организаций, а также органов местного самоуправления и других организаций.
11. Функции и ответственность организаций, обеспечивающих учет и
регистрацию государственных информационных ресурсов и
информационных систем Ленинградской области
11.1. Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, за своевременность и качество выполнения следующих функций:
нормативное обеспечение и межведомственная координация работ по проведению учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
контроль и организация проведения учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
оформление и выдача Свидетельства о регистрации;
подготовка ежегодных аналитических и отчетных материалов по результатам проведения учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, формирование на этой основе предложений Правительству Ленинградской области по вопросам, связанным с созданием, приобретением, эксплуатацией и (или) развитием государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
формирование государственных заказов Ленинградской области на проведение в рамках создания и сопровождения СИВ ОИВ работ, связанных с обеспечением учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
согласование заявок органов исполнительной власти Ленинградской области в проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на размещение государственных заказов Ленинградской области по вопросам, связанным с созданием, приобретением, эксплуатацией и (или) развитием государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
11.2. Уполномоченная организация несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, за своевременность и качество выполнения следующих функций:
методическое, информационно-лингвистическое, программное и техническое обеспечение работ по учету и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области;
организационная поддержка проведения государственной регистрации баз и банков данных Ленинградской области в Государственном регистре баз данных и базы метаданных;
администрирование и сопровождение функционирования веб-портала СИВ ОИВ, обеспечение доступа к нему пользователей;
организация обучения и консультирования администраторов государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области по вопросам учета и регистрации информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, разработки, опубликования и использования информационных сервисов.
11.3. Органы исполнительной власти Ленинградской области и подведомственные им организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, за своевременность и качество выполнения следующих функций:
обеспечение проведения учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области, а также актуализации сведений учета и регистрации и (или) отмены учета и регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
предоставление полных, актуальных и достоверных сведений об информационных ресурсах и информационных системах своего ведомства для включения в Единый реестр;
разработка информационных сервисов на стороне информационных систем своего ведомства и обеспечение их регистрации (опубликования) в Реестре информационных сервисов на веб-портале СИВ ОИВ для применения пользователями;
обеспечение актуальности, работоспособности и доступности информационных сервисов, опубликованных соответствующей организацией в Реестре информационных сервисов;
обеспечение ликвидации недействующих информационных сервисов и их исключения из Реестра информационных сервисов в соответствии с требованиями настоящего Положения;
согласование с комитетом по информационной политике и телекоммуникациям заявок в проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на размещение государственных заказов Ленинградской области по вопросам, связанным с созданием, приобретением, эксплуатацией и (или) развитием государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области.
12. Финансирование работ по учету и регистрации государственных
информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области
Финансирование работ, предусмотренных настоящим Положением, по обеспечению учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Ленинградской области осуществляется из средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с государственным заказом, который ежегодно формируется комитетом по информационной политике и телекоммуникациям в рамках работ по созданию и сопровождению СИВ ОИВ в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.