Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 10 сентября 2014 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 31 августа 2012 г. N 14)
10 сентября 2014 г., 18 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности(1).
2. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности(2), устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
3. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные комитету по труду и занятости населения Ленинградской области(3) государственные казенные учреждения Ленинградской области - центры занятости населения(4) согласно приложению 1 к административному регламенту.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
4. Структурным подразделением комитета, ответственным за организацию, обеспечение и контроль деятельности центров занятости населения по предоставлению государственной услуги, является сектор профессионального обучения и профессиональной ориентации отдела рынка труда, профессионального обучения и программ занятости(5).
Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения и комитета, справочных телефонах и адресах электронной почты центров занятости населения, в том числе номер телефона-автоинформатора
5. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты центров занятости населения, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов, указана в приложении 1 к административному регламенту.
6. Адрес комитета, сектора: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корп.2.
7. График работы комитета, сектора:
Понедельник-четверг: 09.00-18.00, обед: 12.30-13.18.
Пятница: 09.00-17.00, обед 12.30-13.18.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
8. Справочный телефон сектора - (812)753-70-37, адрес электронной почты комитета, сектора - uprzan@sznlo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и их структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора, либо способы получения информации
9. Государственную услугу предоставляют непосредственно центры занятости населения. В предоставлении государственной услуги не участвуют какие-либо органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
10. Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг указана в приложении 2 к административному регламенту.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
11. Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области(6): http://www.gu.lenobl.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(7): http://www.gosuslugi.ru.
12. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет(8): http://www.job.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
13. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сети "Интернет", включая Единый и Региональный порталы, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (9).
По справочному телефону сектора (812)753-70-37 осуществляется информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги.
14. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
15. При личном обращении заявителя или ответах на телефонные звонки работник центра занятости населения подробно в вежливой форме информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, а при необходимости о ходе предоставления государственной услуги.
16. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании центра занятости населения (сектора), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения (сектора), принявшего звонок.
17. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
18. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются работниками центров занятости населения (сектора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника центра занятости населения (сектора), подготовившего ответ.
19. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления осуществляется с использованием Единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах комитета.
20. Доступ заявителей к информационным ресурсам государственных информационных систем, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области, предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет
21. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения;
на региональном портале;
на официальном сайте комитета в сети Интернет;
может размещаться в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
22. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей;
4) бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
23. Информация о графике (режиме) работы центра занятости населения размещается при входе в помещение.
24. На региональном портале размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Ленинградской области.
25. На официальном сайте комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы центров занятости населения, справочные телефоны для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, адреса электронной почты центров занятости населения;
2) график (режим) работы Комитета (сектора), справочный телефон сектора;
3) текст административного регламента.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
26. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (10);
27. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в центр занятости населения. Предоставление государственной услуги уполномоченным представителям заявителей не предусмотрено.
Порядок предоставления государственной услуги
28. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги согласно приложению 4 к административному регламенту или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги согласно приложению 5 к административному регламенту, выданным центром занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования(11) в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 9 января 2013 года N 1.
29. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
30. Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).
31. Для предоставления государственной услуги требуется приказ центра занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя как получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
32. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность(12), с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
33. Наименование государственной услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу
34. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные комитету центры занятости населения.
35. Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
36. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
37. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"(13) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч.I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч.I), ст. 21; 2008, N 30 (ч.II), ст. 3616, N 52 (ч.I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч.I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч.I), ст. 4587);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 года N 2135, опубликовано в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 19.03.2001, в "Российской газете" - 22.03.2001);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 года N 32789, опубликован в "Российской газете" - N 145 от 02.07.2014);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163 "Об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 57, 10.07.2012)(14).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
39. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащими представлению заявителем, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги или письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
40. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)(15) заявителя;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477).
41. В случае согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения, государственная услуга предоставляется без представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, и при наличии документов, перечисленных в пункте 39 подпунктов 2 - 3.
42. В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие/несогласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
43. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
44. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
46. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие комплекта документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента;
- отсутствие регистрации в качестве безработного гражданина в установленном порядке.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
47. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
48. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
49. При подаче заявления в центр занятости населения или в МФЦ лично или направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, средствами факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
50. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
51. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
52. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
53. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для предоставления запросов о предоставлении государственной услуги (далее - помещения для предоставления государственной услуги) размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
55. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
56. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения, и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
57. Помещения для предоставления государственной услуги должны содержать информационные стенды, содержащие информацию, включающую в себя:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официальной страницы комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланк заявления и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) порядок рассмотрения обращений заявителей;
7) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
58. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
59. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
60. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
61. Критериями оценки качества и доступности государственной услуги являются:
степень достижения центром занятости населения целевых контрольных показателей;
соблюдение нормативов доступности государственной услуги;
количество обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
62. Для оценки качества и доступности государственной услуги используются следующие показатели:
- доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в численности безработных, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- доля трудоустроенных граждан, в численности закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
63. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
64. Предоставление государственной услуги в МФЦ не предусмотрено.
65. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
66. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
67. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги - общий срок выполнения процедуры 10 минут;
- определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования - общий срок выполнения процедуры 20 минут;
- подбор образовательной организации для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью) - общий срок выполнения процедуры 30 минут.
68. Последовательность предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению 3 к административному регламенту.
69. Центр занятости населения и его должностные лица при осуществлении административных процедур не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении центра занятости населения, комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган (организацию), предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является личная явка заявителя в центр занятости населения с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктом 39 настоящего административного регламента.
71. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги(16), принимает от заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
72. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и извлекает личное дело заявителя.
73. Работник центра занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
74. Работник центра занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах, и наличия полного перечня документов, указанного в пункте 39 настоящего административного регламента, принимает решение:
о предоставлении государственной услуги,
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения оформляет уведомление о принятом решении согласно приложению 6 к административному регламенту с указанием оснований отказа и выдает его заявителю под роспись.
В случае отказа заявителя от приема и (или) подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи.
75. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги являются установление соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах, и наличие полного перечня документов, указанного в пункте 39 административного регламента.
76. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
77. Основанием для начала административной процедуры определения по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги.
78. Работник центра занятости населения по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций.
79. Работник центра занятости населения в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности), выдает ему предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации и при согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации приостанавливает оказание государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
80. Работник центра занятости населения направляет заявителя на медицинское освидетельствование при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, и приостанавливает оказание государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования заявителя.
81. Работник центра занятости населения определяет по согласованию с заявителем иную профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования заявителя в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 78 - 80 административного регламента.
82. Результатом административной процедуры является определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образование.
Подбор образовательной организации для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью)
83. Основанием для начала административной процедуры по подбору образовательной организации для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью), является определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительное профессиональное образование.
84. Работник центра занятости населения осуществляет подбор образовательной организации для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, исходя из перечня образовательных организаций, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью).
85. Работник центра занятости населения организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании заявителей при отсутствии в перечне образовательных организаций сведений об образовательных программах по необходимой заявителю профессии (специальности).
86. Работник центра занятости населения информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
87. Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги согласно приложению 7 к административному регламенту, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием образовательной организации, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
88. Работник центра занятости населения выдает заключение о предоставлении государственной услуги заявителю в двух экземплярах для подписания, приобщает к личному делу заявителя один экземпляр заключения, второй экземпляр передает заявителю.
89. Работник центра занятости населения оформляет и выдает заявителю направление в образовательную организацию для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования согласно приложению 8 к административному регламенту, в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций.
90. Работник центра занятости населения организует оказание заявителю при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163.
91. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
92. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
V Формы контроля за исполнением административного регламента
93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение безработным гражданином услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению центра занятости населения и бесплатное медицинское освидетельствование при направлении центром занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования(17).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
94. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
95. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ленинградской области порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
96. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
97. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
98. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет комитет в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
99. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
100. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок определяется в установленном порядке комитетом и утверждается распоряжением комитета.
101. Плановые выездные (документарные) проверки осуществляются с периодичностью, определяемой председателем комитета, но не реже одного раза в три года.
102. Плановые (внеплановые) выездные (документарные) проверки проводятся должностными лицами комитета в порядке, установленном административным регламентом по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
103. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
104. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав заявителей, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
105. В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор центра занятости населения вправе применить к ним дисциплинарные взыскания.
Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке определенном законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
106. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, сотрудников центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
108. Жалоба подается в центр занятости населения директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
109. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в комитет.
110. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
112. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
113. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
114. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
115. Жалоба на решение, принятое директором центра занятости населения или председателем комитета по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в центр занятости населения, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
116. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
117. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений;
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
________________
(1) Далее - государственная услуга.
(2) Далее - административный регламент.
(3) Далее - комитет.
(4) Далее - центры занятости населения.
(5) Далее - сектор.
(6) Далее - региональный портал.
(7) Далее - Единый портал.
(8) Далее - сеть Интернет.
(9) Далее - МФЦ.
(10) Далее - заявители.
(11) Далее - государственная услуга по профориентации.
(12) Далее - образовательные организации.
(13) Далее - закон о занятости населения.
(14) Далее - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163.
(15) Далее - отчество.
(16) Далее - работник центра занятости населения.
(17) Далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.