Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов
нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства
Ленинградской области
(утв. приказом аппарата Губернатора и Правительства
Ленинградской области от 24 февраля 2011 г. N 05-02/2)
6 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области - приказы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - приказы);
проекты нормативных правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области - проекты приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - проекты приказов);
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектах приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проекты приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/10 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится специалистом отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.
Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/10 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов аппарата
Губернатора и Правительства Ленинградской области
при мониторинге их применения
Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/10 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится специалистом отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, либо вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа.
Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/10 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов аппарата
Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов
аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик проекта организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню согласования проекта начальником управления, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий, являющийся разработчиком проекта приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 6 ноября 2013 г. N 05-02/10 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов аппарата
Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов
аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, подготавливает по форме, утвержденной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов, которые направляются в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2011 г. N 05-02/2 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.