Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комитете по строительству Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 28 февраля 2011 г. N 36)
25, 28 ноября 2011 г., 15 октября 2012 г., 13 сентября 2013 г., 17 февраля, 21 апреля 2014 г., 6 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обладающим собственной компетенцией в сфере капитального строительства, и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июля 2015 г. N 259 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства строительства и регионального развития Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти (в том числе с их территориальными органами), Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, с органами местного самоуправления Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и их должностными лицами, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет лицевые счета, печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за Комитетом на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т. д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Комитет находится по адресу: 191014, Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области региональной политики по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инженерной инфраструктуры, развития предприятий строительного комплекса, переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Разработка региональных мероприятий в части вопросов капитального строительства или развития строительного комплекса Ленинградской области, обеспечивающих решение задач социально-экономического развития Ленинградской области, оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 140 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Разработка и реализация государственных программ и адресных программ в сфере капитального строительства и оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.3. Реализация федеральных программ и подпрограмм в сфере капитального строительства и оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ответственным за реализацию которых является Комитет.
2.4. Ведение координационной работы по вопросам саморегулирования в строительном комплексе Ленинградской области.
2.5. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса и саморегулируемых организаций в области строительства по реализации на территории Ленинградской области инвестиционных строительных проектов и программ.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 140 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Планирование проектно-изыскательских работ и капитальных вложений в пределах своей компетенции согласно адресным инвестиционным и государственным программам в части, касающейся капитального строительства объектов социальной инфраструктуры и жилищного строительства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 140 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Координация деятельности органов местного самоуправления и подведомственных Комитету государственных учреждений, выполняющих функции заказчиков по адресным инвестиционным и государственным программам и обеспечивающих реализацию указанных программ.
2.8. Управление и осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению (далее - подведомственные учреждения и подведомственные предприятия).
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.2. Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
3.3. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Комитета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3.4. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".
3.5. В рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе:
выступает в суде;
выступает в качестве государственного заказчика.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 140 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета:
осуществляет от имени Ленинградской области правомочия
обладателя информации;
обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке;
участвует в разработке и реализации программ применения информационных технологий;
создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.7. Рассматривает обращения граждан по вопросам компетенции Комитета.
3.8. Осуществляет в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством комплектование, хранение, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
3.9. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
3.10. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.11. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 140 настоящее приложение дополнено пунктом 3.12
3.12. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 140 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает реализацию мероприятий государственных программ по вопросам, связанным с капитальным строительством, переселением граждан из аварийного жилищного фонда и предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
4.2. Осуществляет разработку и корректировку государственных программ по вопросам, связанным с капитальным строительством, переселением граждан из аварийного жилищного фонда и предоставлением государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также контроль за их исполнением.
4.3. Осуществляет координацию реализации приоритетных национальных и инвестиционных строительных (жилищных) проектов на территории Ленинградской области.
4.4. Утверждает сметные нормы и расценки, а также методические рекомендации, разработанные Комитетом самостоятельно или совместно с другими органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.5. Осуществляет организационное руководство по внедрению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Ленинградской области.
4.6. Осуществляет функции, предусмотренные постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности".
4.7. Осуществляет консультирование граждан, предоставляя им правовую информацию по вопросам участия в жилищных программах, реализуемых на территории Ленинградской области.
4.8. Организует проведение мониторинга результатов финансово-экономической деятельности предприятий, курируемых Комитетом.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.10
4.11. Информирует курируемые предприятия о реализуемых в Ленинградской области мерах поддержки предприятий, проведении ежегодных конкурсов, выставок и иных мероприятий.
4.12. Разрабатывает соответствующие разделы прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в объеме и порядке, установленных правовыми актами Правительства Ленинградской области и правовыми актами Губернатора Ленинградской области.
4.13. Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
4.14. Создает при Комитете комиссии, советы и иные рабочие органы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.15. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач, полномочий и функций.
4.16. В пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
4.17. Согласовывает в установленном порядке задания на проектирование объектов общественной муниципальной инфраструктуры, финансирование строительства и реконструкция которых планируются с участием средств областного бюджета.
4.18. В соответствии с действующим законодательством заключает от имени Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
4.19. Осуществляет контроль за исполнением принятых Комитетом нормативных правовых актов и правовых актов, имеющих ненормативный характер.
4.20. Осуществляет подготовку проектов правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.21. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.22. Обеспечивает:
координацию деятельности и взаимодействие организаций строительного комплекса по вопросам капитального строительства, осуществляемого на территории Ленинградской области;
проведение единой политики по внедрению новой техники, энергосберегающих, ресурсосберегающих и природоохранных технологий в организациях строительного комплекса, применению новых строительных материалов и изделий, новых способов производства строительно-монтажных работ;
проведение мониторинга изменений федерального отраслевого законодательства.
4.23. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.24. Принимает участие:
в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области в части, касающейся полномочий Комитета;
в проведении единой политики в области развития инженерной инфраструктуры Ленинградской области, рационального размещения предприятий, объектов социально-культурного назначения и жилья, организации взаимодействия сил и средств строительного комплекса;
в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, и проекта генерального плана Санкт-Петербурга;
в мероприятиях по представлению строительного комплекса Ленинградской области на выставках, семинарах, форумах и конгрессах;
в работе комиссий, советов и иных рабочих органов, созданных при Губернаторе Ленинградской области и Правительстве Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июля 2015 г. N 259 в пункт 4.25 настоящего приложения внесены изменения
4.25. Осуществляет прочие функции:
ходатайствует о награждении работников и организаций (предприятий) строительного комплекса Ленинградской области наградами Министерства строительства и регионального развития Российской Федерации, наградами Ленинградской области;
подготавливает наградные материалы на представление к награждению работников комитета по строительству Ленинградской области государственными наградами Российской Федерации, наградами Министерства строительства и регионального развития Российской Федерации, наградами Ленинградской области;
награждает Почетной грамотой комитета по строительству Ленинградской области работников строительного комплекса Ленинградской области;
рассматривает в установленном порядке обращения юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
координирует деятельность Общественного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями на территории Ленинградской области в сфере строительства;
участвует в проведении ежегодного конкурса на лучшую строительную организацию, лучшее предприятие производства строительных материалов и строительной индустрии Ленинградской области, а также в проведении конкурсов профессионального мастерства по строительным профессиям.
4.26. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере.
4.27. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.28. Осуществляет иные функции, возложенные на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному закону, областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
6.3. Председатель Комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач и полномочий, осуществление Комитетом функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний, поручений Губернатора Ленинградской области, а также курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и начальниками отделов (секторов);
представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
в установленном порядке утверждает должностные регламенты работников Комитета;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета;
вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы, распоряжения, письма и иные документы;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке нормативных правовых актов Комитета;
без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте в пределах компетенции Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2014 г. N 23 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Комитет задач;
за осуществление Комитетом полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете.
6.5. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета и/или по поручению председателя Комитета заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
7. Управление подведомственными учреждениями
и подведомственными предприятиями
7.1. Комитет в установленном порядке осуществляет функции по управлению подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями, в том числе:
определяет цели, предмет деятельности и задачи подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
формирует государственное задание на оказание государственных услуг подведомственным учреждениям в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом учреждения;
в установленном порядке утверждает уставы подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, изменения и дополнения в уставы;
в установленном порядке заключает и расторгает (в том числе досрочно) трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, издает распоряжения о назначении руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
выдает предписания, обязательные для руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
налагает взыскания на руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, принимает решения об их поощрении;
утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных учреждений и подведомственных предприятий;
ежегодно в установленном порядке проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
утверждает тарифы на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений.
7.2. Комитет осуществляет контроль деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, в том числе:
финансовый контроль за использованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и областного бюджета;
контроль за соответствием деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий основным показателям их деятельности, утвержденным планам, сметам и уставам;
текущий контроль деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
7.3. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия учредителя государственного учреждения.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его реорганизацией или ликвидацией по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.