Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июля 2015 г. N 9)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
3. Структурным подразделением комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел охраны труда и социального партнерства.
Информация о месте нахождения и графике работы комитета, справочных телефонах и адресах электронной почты
4. Адрес комитета, отдела: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корп. 2.
5. График работы комитета, отдела:
Понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, обед: 12.30 - 13.18.
Пятница: 09.00 - 17.00, обед 12.30 - 13.18.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета, отдела сокращается на 1 час.
6. Справочный телефон отдела - (812)753-79-85, адрес электронной почты комитета - uprzan@sznlo.ru, адрес электронной почты отдела - expert_ut@sznlo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора, либо способы получения информации
7. В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
8. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
9. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
10. Официальный сайт комитета в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: http://www.job.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
11. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях комитета, при необходимости с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
По справочному телефону отдела осуществляется информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги.
12. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
13. При личном обращении заявителя или ответах на телефонные звонки специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует заявителя о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости также и о ходе предоставления государственной услуги.
14. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего звонок.
15. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
16. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются специалистами отдела в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
17. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, подготовившего ответ.
18. С использованием Единого портала и регионального портала заявителям предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области.
19. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах комитета.
20. Доступ заявителей к информационным ресурсам государственных информационных систем, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Ленинградской области, предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
21. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальной странице комитета на портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет
22. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги в помещении комитета;
на региональном портале;
на официальном сайте комитета в сети Интернет.
23. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги в помещении комитета размещается следующая информация:
1) адрес, график работы, справочный телефон для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адреса электронной почты комитета, отдела;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей;
4) бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов отдела и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
24. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы комитета размещаются при входе в помещение.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
26. На региональном портале размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Ленинградской области.
27. На официальном сайте комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график работы комитета, справочный телефон для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты комитета, отдела;
2) текст Административного регламента.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
28. Государственная услуга предоставляется на основании заявлений (обращений) работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
29. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через уполномоченного представителя, выступающего от его имени, с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Представителем заявителя является физическое лицо, имеющее право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его полномочиями заявителем, в порядке, установленном действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
30. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу
31. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет комитет (отдел).
Результат предоставления государственной услуги
32. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы.
33. В заключении, в зависимости от объекта государственной экспертизы, содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок предоставления государственной услуги
34. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объёма представленных на государственную экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в комитете (отделе) заявления.
35. В случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, а также в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса в течение срока, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, срок оказания услуги может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 60 рабочих дней.
О продлении срока заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; N 1, ст. 34; 2007, N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6735; N 49, ст. 7015; N 49, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954; N 50, ст. 6957; N 50, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; N 14, ст. 1668; N 19, ст. 2322; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866; N 23, ст. 2883; N 27, ст. 3449; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542; N 14, ст. 1547; N 14, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 26, ст. 3405; N 26 (ч. I), ст. 3405; N 30 (ч. I), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (ч. VI), ст. 6918; N 52 (ч. I), ст. 7543; N 52 (ч. I), ст. 7554; 2015, N 1 (ч. I), ст. 10; N 1 (ч. I), ст. 42);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67);
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (ч. I), ст. 6991; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366);
Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689; "Российская газета", N 71, 28.03.2014; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2015, N 0001201502100009);
Приказ Минтруда России от 12 августа 2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, N 260, 14 ноября 2014);
Приказ Минтруда России от 22 сентября 2014 N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Российская газета, N 278, 5 декабря 2014);
постановление Правительства Ленинградской области от 15 августа 2008 г. N 241 "О комитете по труду и занятости населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 52, 17 сентября 2008 года; N 18, 27 апреля 2009 года; N 1, 19 февраля 2010 года; N 27, 6 апреля 2012 года; N 47, 5 июня 2012 года; официальный интернет-портал Администрации
Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 23 сентября 2013, 24 февраля 2014, 22 июля 2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
37. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащими представлению заявителем являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги, содержащее следующую информацию:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 47 настоящего Административного регламента;
ё) сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда (указывается в случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда);
2) В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы, указанные в Приложении 1 настоящего Административного регламента в зависимости от объекта проведения государственной экспертизы условий труда.
38. При обращении лично заявителем (его уполномоченным представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность.
39. Заявление (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) оформляется на русском языке. При заполнении заявления о предоставлении государственной услуги не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур.
На заявлении ставится личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
В случае, если заявителем является юридическое лицо, заявление оформляется на бланке организации, удостоверяется подписью уполномоченного лица и печатью организации.
40. Заявление и документы, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в комитет на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление с прилагаемыми к нему документацией и материалами подлежат регистрации в органе государственной экспертизы условий труда.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
41. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право заявителя представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
42. Заявитель не представляет документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
43. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
44. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
45. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пп. "а" - "ё" подпункта 1 пункта 37 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2 пункта 37 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям не допускается.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
46. Государственная экспертиза условий труда осуществляется бесплатно:
- в целях оценки фактических условий труда работников;
- в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий
и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
47. Орган государственной экспертизы условий труда при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда вправе взимать плату за её проведение.
48. В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
49. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и фактических условий труда работников осуществляется за счет средств заявителя (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти).
50. Заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанного в п. 86 настоящего Административного регламента, осуществить внесение на соответствующий расчетный счет комитета денежных средств в качестве оплаты проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений, а также представить в комитет документальное подтверждение факта оплаты.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
51. При личном обращении заявителя, подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
52. При выборе заявителем способа получения государственной услуги при личном обращении в орган государственной экспертизы условий труда обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
53. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в помещениях структурного подразделения комитета, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
55. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
56. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими информацию, включающую в себя:
1) адрес, график работы, справочный телефон для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта комитета в сети Интернет и адреса электронной почты комитета, отдела;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланк заявления и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту);
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.
57. Рабочие места специалистов отдела оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
58. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме и иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
59. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
60. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
61. В случае направления заявления и документов в виде электронного документа, они должны быть подписаны электронной подписью.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
62. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов, представленных заявителем, и назначение для проведения государственной экспертизы специалиста отдела, уполномоченного проводить государственную экспертизу условий труда (в течение трех дней);
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда (в течение четырех рабочих дней);
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда (в течение пятнадцати рабочих дней);
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий, центров (в течение пяти рабочих дней);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда (в течение трех рабочих дней) .
64. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой.
65. При осуществлении административных процедур руководитель государственной экспертизы и государственные эксперты не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов).
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документации и материалов, представленных заявителем и назначение для проведения государственной экспертизы государственного эксперта
66. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел заявления и прилагаемых к нему документации и материалов для предоставления государственной услуги.
67. Специалист отдела в установленном порядке проводит регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документацией и материалами и передает их руководителю уполномоченного структурного подразделения государственной экспертизы условий труда.
Руководитель государственной экспертизы организует проведение государственной экспертизы с учетом трудоемкости экспертных работ и объёма представленных на государственную экспертизу документации и материалов, назначает для проведения государственной экспертизы государственного эксперта или формирует экспертную комиссию, в состав которой включаются государственные эксперты.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней.
69. Результатом выполнения административной процедуры является назначение государственного эксперта (экспертной комиссии).
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
70. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от руководителя государственной экспертизы к государственному эксперту (экспертной комиссии) зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документацией и материалами для проведения проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы.
71. Государственный эксперт (экспертная комиссия), уполномоченный на проведение проверки документов, рассматривает данные основания, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
73. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 45 настоящего Административного регламента.
74. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги, либо отказе в её предоставлении.
75. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия посредством направления соответствующего уведомления (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) на бланке государственной экспертизы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в пунктах 47 и 48 настоящего
Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
76. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 1 пункта 45 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего Административного регламента.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
77. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги и проведении государственной экспертизы условий труда соответствующего объекта экспертизы.
78. Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит анализ документации и материалов, представленных заявителем и (или) работодателем для проведения государственной экспертизы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с требованиями Порядка проведения государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пятнадцать рабочих дней.
79. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
80. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
81. Критерием принятия решения является достаточность информации для формирования выводов о соответствии (не соответствии) объекта государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
82. Результатом административной процедуры является оценка объекта государственной экспертизы условий труда на соответствие (не соответствие) государственным нормативным требованиям охраны труда, либо подготовка представления эксперта (экспертной комиссии) о необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
83. Основанием для начала данной административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, принятое руководителем государственной экспертизы на основании представления государственного эксперта (экспертной комиссии).
Решение принимается руководителем государственной экспертизы на основании представления государственного эксперта (экспертной комиссии), содержащего расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
84. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса может быть принято в случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
85. Руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) на бланке государственной экспертизы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
86. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 86 настоящего Административного регламента, представить в орган государственной экспертизы условий труда документальное подтверждение внесения на соответствующий расчетный счет органа государственной экспертизы условий труда средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
87. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в пункте 87 Административного регламента оплаты, произвести которую в соответствии с пунктом 50 Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
88. Результатом административной процедуры является подготовка обоснованных выводов государственной экспертизы условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, либо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
89. Основанием для начала данной административной процедуры является формирование обоснованных выводов по результатам проведения государственной экспертизы условий труда.
90. Государственный эксперт (члены экспертной комиссии) составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) на бланке государственной экспертизы (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
91. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
92. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
93. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
94. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются органом государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
95. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в органе государственной экспертизы условий труда.
96. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
97. Критерием принятия решения в рамках выполнения процедуры являются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии документации и материалов, представленных заявителем и (или) работодателем для проведения государственной экспертизы, фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
98. Результатом выполнения административной процедуры является оформление надлежащим образом заключения и выдача его заявителю, либо отправка заключения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
99. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе руководителем государственной экспертизы.
101. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными экспертами (экспертной комиссией) положений Административного регламента, утвержденного в установленном в Ленинградской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, "Порядком проведения государственной экспертизы условий труда", утвержденной Приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. N 549н и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
102. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
103. Перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается распоряжением комитета.
104. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются с периодичностью, определяемой председателем комитета, но не реже одного раза в три года.
105. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при необходимости по решению председателя комитета при поступлении обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц комитета, предоставляющих государственную услугу.
106. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
107. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав заявителей, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
108. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
109. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решения и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
110. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) комитета (отдела), должностных лиц комитета, специалистов комитета (отдела), ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ комитета (отдела), должностного лица комитета (отдела) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
112. Жалоба подается в комитет председателю комитета в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде, за исключением жалоб на решения государственной экспертизы условий труда, указанные в п. 104 Административного регламента
113. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалобы на решения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном порядке.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
116. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
117. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее 1 дня со дня ее поступления.
118. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Жалоба на решение, принятое председателем комитета, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
120. Срок рассмотрения жалобы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не должен превышать 30 рабочих дней со дня его регистрации.
При необходимости получения документов и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
121. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
122. При рассмотрении жалобы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации основанием для отказа в рассмотрении заявления дополнительно являются:
представление заявителем подложных документов или документов, содержащих заведомо ложные сведения;
отсутствие копии заключения государственной экспертизы условий труда.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления поступившее в Министерство заявление в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации возвращается заявителю.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
123. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
124. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.