Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Территориальное общественное самоуправление
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки от 2 февраля 2015 г. N 1 в часть 1 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный Совет в письменном виде и должно содержать:
- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, в количестве не менее пятидесяти процентов от числа жителей соответствующей части территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста
5. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления предложения в Муниципальный Совет. Решение Муниципального Совета об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит официальному опубликованию и (или) обнародованию.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Муниципальным Советом. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета принятым в соответствии с настоящим Уставом.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения, проживающего на соответствующей части территории муниципального образования, в пределах своих полномочий.
9. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.
10. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и другими организациями.
11. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования.
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки от 11 апреля 2012 г. N 7 в пункт 12 статьи 5 настоящего Устава внесены изменения
12. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей части территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Шувалово-Озерки от 11 апреля 2012 г. N 7 в пункт 13 статьи 5 настоящего Устава внесены изменения
13. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
14. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
15. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования.
16. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении (в случае если не использовались средства местного бюджета);
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
К полномочиям территориального общественного самоуправления могут относиться:
1) изучение мнения населения по вопросам местного значения;
2) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и представление их в Муниципальный Совет;
3) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов жилищного фонда.
17. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета органам территориального общественного самоуправления определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
18. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.