Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 10 июня 2015 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области государственной
услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 17 июня 2011 г. N 15)
24 февраля, 31 мая, 13 августа 2012 г., 15 мая, 23 октября 2013 г., 25 февраля, 10, 23 декабря 2014 г., 27 февраля, 10 июня, 26 октября, 30 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) определяет порядок организации работы комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
1.2. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию предоставляется комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
В предоставлении государственной услуги участвует государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области.
1.3. Место нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов, обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Места нахождения и графики работы МФЦ и его филиалов указаны в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
Место нахождения отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, кабинеты 419, 423.
Место нахождения (юридический адрес) государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области": 188643, Ленинградская область, г. Всеволожск, Всеволожский проспект, дом 29; почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311. График работы: с понедельника по четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов до 13 часов 48 минут.
Место приема документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги:
а) 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311;
б) 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего России, дом 1/3, подъезд 4 (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
1.4. Справочный телефон (факс) комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: (812) 710-44-92, адрес электронной почты (E-mail): 7104492@lenreg.ru.
Справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) МФЦ и его филиалов указаны в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
Справочный телефон государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (812) 333-47-63, телефон-автоинформатор (812) 333-20-93, адрес электронной почты: info@loexp.ru.
1.5. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет: www.expert.lenobl.ru.
Адрес официального сайта государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в сети Интернет www.loexp.ru.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена лицами, обратившимися за получением государственной услуги:
а) устно - по адресу, указанному в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Административного регламента в приемные дни (вторник) с 10 до 17 часов по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в абзаце первом пункта 1.4 настоящего Административного регламента);
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
в) по справочным телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в абзаце первом пункта 1.4 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
1.7. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.6 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области".
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru/law/adminreg, официальном сайте государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в сети Интернет по адресу: www.loexp.ru и на портале государственных услуг Ленинградской области.
1.8. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы комитетом, объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог) и разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
Обращаться за предоставлением государственной услуги от имени заявителя вправе лица, представляющие его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего Государственную услугу - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является получение заявителем подтверждения выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации и права осуществлять эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
2.4. Предоставление государственной услуги заканчивается выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N 18 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок предоставления Государственной услуги - не более десяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" или в Комитет.
В случае если заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подано застройщиком в Комитет одновременно с заявлением о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) срок предоставления Государственной услуги начинает исчисляться со дня утверждения заключения о соответствии.
2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, непосредственно заявителю определяется Комитетом в пределах срока предоставления Государственной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления Государственной услуги.
2.7. Государственная услуга предоставляется на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
Земельного кодекса Российской Федерации ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" N 254, 14.11.2007);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" N 41, 27.02.2008);
постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", N 9, 04.03.2013);
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 13.04.2015);
областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru), 22.07.2014);
постановления Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 14, 26.03.2007, N 14, 16.05.2008).
2.8. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
з) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
к) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
л) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
м) технический план здания, сооружения, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", и иные документы, необходимость которых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет установлена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.1. Указанные в подпунктах "ж" и "к" пункта 2.8 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8.2 Указанное в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента заявление представляется застройщиком.
Выданное Комитетом разрешение на строительство, указанное в подпункте "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиком не представляется. Реквизиты выданного разрешения на строительство указываются застройщиком в заявлении.
Выданное Комитетом заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, указанное в подпункте "к" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиком не представляется. Реквизиты выданного заключения о соответствии указываются застройщиком в заявлении.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Указанные в подпункте "к" пункта 2.8 настоящего Административного регламентазаключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление федерального государственного строительного надзора) и заключение федерального государственного экологического надзора (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Комитетом в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "б", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Комитетом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "л" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, представляется застройщиком.
2.8.3. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента документы.
2.9. Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений и документов могут быть получены заявителями для заполнения в помещениях Комитета и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области, а также в электронном виде на портале государственных услуг Ленинградской области и на официальных сайтах Комитета и государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в сети Интернет.
2.10. Представляемые в соответствии с пунктами 2.8, 2.8.2 документы по выбору заявителя могут быть представлены в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза", учреждение) по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, офис 311 непосредственно заявителем или направлены почтовым отправлением, представлены через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенными между Комитетом и МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии), а также направлены в электронной, форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных услуг Ленинградской области (при наличии технической возможности). Электронные документы, представляемые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить (направить) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию одновременно с представлением в Комитет заявления о выдаче заключения о соответствии. При этом заключение о соответствии не представляется, указанные в пункте 2.8 документы, которые были представлены для осуществления регионального государственного строительного надзора, повторно не представляются.
2.11. Приостановление предоставления Государственной услуги не допускается.
2.12. Отказ в приеме Комитетом документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не допускается.
2.13. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.13.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.14. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет 15 минут, как при обращении заявителя в Комитет или в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", так и при обращении заявителя в МФЦ.
2.16. Запросы заявителей о предоставлении Государственной услуги регистрируются в день их поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или в Комитет (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 19 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
2.17. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности, требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, в том числе обеспечены канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами с образцами заполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
При предоставлении Государственной услуги заявителям из числа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности должны быть предоставлены условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется Государственная услуга, месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, в том числе:
а) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления Государственной услуги, а также оказание им при этом необходимой помощи;
б) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими Государственной услуги наравне с другими лицами.
Информация о справочных телефонах для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида, размещается на информационных стендах, находящихся в местах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 19 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
2.18. Показатели доступности и качества Государственной услуги.
а) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди, превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие фактов нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления Государственной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий);
в) отсутствие решений (действий) Комитета (должностных лиц Комитета), принятых (совершенных) в ходе предоставления Государственной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатам обжалования.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 19 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.18.1. Показателями доступности Государственной услуги, применимыми в отношении всех заявителей, являются:
а) равные права и возможности при получении Государственной услуги для заявителей;
б) транспортная доступность к месту предоставления Государственной услуги;
в) график работы Комитета, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении Государственной услуги в течение рабочего времени;
г) возможность получения полной и достоверной информации о Государственной услуге;
д) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении Государственной услуги посредством МФЦ.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 19 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18.2, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.18.2. Показателями доступности Государственной услуги, применимыми в отношении заявителей из числа инвалидов, являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга;
б) наличие возможности получения инвалидами помощи для преодоления барьеров, мешающих получению Государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2015 г. N 19 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18.3, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.18.3. Показателями качества Государственной услуги являются:
а) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги;
б) своевременность предоставления Государственной услуги (включая соблюдение сроков предоставления Государственной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом);
в) предоставление Государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления Государственной услуги;
г) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;
д) отсутствие решений (действий) Комитета (должностных лиц Комитета), принятых (совершенных) в ходе предоставления Государственной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатами обжалования.".
е) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения Государственной услуги.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии между Комитетом и МФЦ.
2.19.1. МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
2.19.2. В случае подачи документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
е) направляет копии документов и реестр документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза":
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.19.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ответственное ..... выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и другие документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего (рабочих) дня (дней) со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от ГАУ "Леноблгосэкспертиза" сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
2.1. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
Для предоставления Государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя административную процедуру "принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Государственная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (со дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N 18 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является поступление в учреждение непосредственно от заявителя, почтовым отправлением, через МФЦ или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации или портала государственных услуг Ленинградской области заявления и прилагаемых к нему документов (поступление заявления в Комитет в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов, сканирование заявления с описью приложенных к нему документов и регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее - СЭД ЛО);
б) передача представленных (направленных) заявителем документов начальнику отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Комитета (далее - отдел, начальник отдела);
в) проверка наличия и правильности оформления представленных (направленных) заявителем документов и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, о предоставлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в случае если заявитель не представил такие документы;
г) проверка соответствия построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем:
рассмотрения представленных (направленных) заявителем документов и документов, полученных по межведомственным запросам;
осмотра объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции указанного в заявлении объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), о времени проведения которого заявитель уведомляется по телефону, факсу или адресу электронной почты, указанным в заявлении, и который проводится с участием законного представителя или иного уполномоченного представителя застройщика, а в случае неявки представителя застройщика - в его отсутствие, с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, копия которого вручается (направляется) застройщику;
д) проверка выполнения застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
ж) подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
з) вручение заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в учреждение или в Комитет (в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента) запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги.
Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Административное действие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Административные действия, предусмотренные абзацами шестым - десятым настоящего пункта, выполняются в течение восьми рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Административные действия, предусмотренные абзацами одиннадцатым и двенадцатым настоящего пункта, выполняются в течение десяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги (дня утверждения заключения о соответствии в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", уполномоченное приказом начальника ГАУ "Леноблгосэкспертиза" на прием документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - специалист учреждения) или должностное лицо сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета (далее - специалист Комитета) в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами пятым - десятым настоящего пункта, являются начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела дано поручение о выполнении данных административных действий (далее -специалист отдела).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем одиннадцатым настоящего пункта, является председатель Комитета или иное должностное лицо Комитета, уполномоченное распоряжением Комитета на подписание разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Уполномоченное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем двенадцатым настоящего пункта, является специалист учреждения (специалист Комитета в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента).
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления является отсутствие среди документов, представленных (направленных) заявителем, документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "к" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке и подписании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является наличие совокупности следующих обстоятельств:
а) наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.8, настоящего Административного регламента;
б) соответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
д) выполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Критерием принятия решения о подготовке и подписании решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
д) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) в журнал регистрации разрешений ввод объектов в эксплуатацию, который ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, и в электронную базу выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В течение пяти рабочих дней со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию информация о выданном разрешении размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве трех экземпляров. Два экземпляра выдаются заявителю, один экземпляр хранится в Комитете. Документы, представленные (направленные) заявителем для предоставления Государственной услуги, хранятся в архиве учреждения вместе с документами, ранее представлявшимися для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, указанного в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением оригиналов документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "к", "л", "м" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, которые возвращаются заявителю, если были представлены заявителем вместе с запросом о предоставлении Государственной услуги.
3.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Заявитель вправе представить в учреждение указанные в абзаце третьем настоящего пункта документы и информацию по собственной инициативе.
3.4. Государственная услуга в электронной форме предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учетом следующих особенностей.
Документы, представление оригиналов которых является обязательным для получения Государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Остальные документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть подписаны простой электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также за принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов, полученных (составленных) при выполнении административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляемых председателю Комитета для принятия решений, являющихся результатами указанной административной процедуры.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы Комитета не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета (работниками учреждения) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Проверки проводятся председателем Комитета или по его поручению иным должностным лицом Комитета.
4.3. Должностные лица Комитета (работники учреждения) при предоставлении Государственной услуги несут персональную ответственность:
а) за совершение противоправных действий (бездействие);
б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение административной процедуры (административных действий) при предоставлении Государственной услуги;
в) за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) за принятие неправомерных решений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета (работников учреждения) устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны иных государственных органов, граждан, их объединений и организаций определяются законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N 18 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. В случае, если в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, и (или) при проведении плановой или внеплановой проверки будет выявлено наличие одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 2.13, 2.13.1 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, председателем Комитета принимается решение об отмене выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие или недействительность документов, представленных (направленных) заявителем для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительств требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
д) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Комитета при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Комитета (регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию).
Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается в течение десяти рабочих дней со дня выявления председателем Комитета обстоятельств, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта в ходе осуществления текущего контроля за предоставлением Государственной услуги или со дня окончания плановой (внеплановой) проверки, при проведении которой выявлены данные обстоятельства.
Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства.
Решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется распоряжением Комитета. Сведения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вносятся специалистом отдела в журнал регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и в электронную базу выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в течение следующего рабочего дня после подписания распоряжения Комитета. Копия распоряжения Комитета в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Комитета информация об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета (учреждения), должностных лиц Комитета (работников учреждения), государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление Государственной услуги, в том числе:
а) отказ в предоставлении информации по вопросам предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
в) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
г) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
д) отказ в приеме документов;
е) затребование с заявителя платы при предоставлении Государственной услуги;
ж) отказ в предоставлении Государственной услуги, в том числе решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
з) решение об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
и) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, официального сайта Комитета, портала государственных услуг Ленинградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, регистрируется не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления и подлежит рассмотрению председателем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, включая решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Утратил силу.
См. текст пункта 5.9
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N 18 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
5.9. Жалоба на решение, действие (бездействие) Комитета (учреждения), должностных лиц Комитета (работников учреждения), государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление Государственной услуги, может быть подана заявителем в антимонопольный орган порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.