Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую политическую партию (ее региональное отделение), зарегистрировавшую общеобластной список кандидатов, на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество политических партий (их региональных отделений), зарегистрированных кандидатов.
2. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени Половина общего объема бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрировавшим общеобластной список кандидатов, вторая половина общего объема бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам.
На дополнительных выборах весь общий объем бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого региональными государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделенного для проведения предвыборной агитации соответственно политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрировавшим общеобластной список кандидатов, зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам, должно быть предоставлено этим политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени, выделенного для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам, приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания может участвовать зарегистрированный кандидат (в том числе из списка кандидатов) или его доверенное лицо.
4. Время, отведенное для совместных агитационных мероприятий, распределяется между политическими партиями (их региональными отделениями), зарегистрировавшими общеобластной список кандидатов, зарегистрированными кандидатами по одномандатным избирательным округам таким образом, чтобы каждый из участников совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени. При предоставлении указанной части бесплатного эфирного времени региональные государственные организации телерадиовещания обязаны обеспечить каждой политической партии (ее региональному отделению), зарегистрировавшей общеобластной список кандидатов, каждому зарегистрированному кандидату по одномандатному избирательному округу равные условия доступа к совместным агитационным мероприятиям.
5. Политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Одному участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшейся (отказавшемуся) от участия в совместном агитационном мероприятии политической партии (ее региональному отделению), зарегистрированному кандидату. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени, выделенного для проведения предвыборной агитации соответственно политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам (при ее наличии), предоставляется государственными организациями телерадиовещания соответственно политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
6. Распределение между политическими партиями (их региональными отделениями), зарегистрировавшими общеобластной список кандидатов, зарегистрированными кандидатами по одномандатным избирательным округам бесплатного эфирного времени, выделенного региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, осуществляется путем жеребьевки, проводимой соответствующими окружными избирательными комиссиями, Избирательной комиссией Ленинградской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, по завершении регистрации кандидатов, общеобластных списков кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях.
Если политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
7. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем резервируемого платного эфирного времени, в том числе при проведении повторных или дополнительных выборов, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
Политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема платного эфирного времени, выделенного для проведения предвыборной агитации соответственно политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число политических партий (их региональных отделений), зарегистрировавших общеобластной список кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам.
8. Распределение между политическими партиями (их региональными отделениями), зарегистрировавшими общеобластной список кандидатов, зарегистрированными кандидатами по одномандатным избирательным округам платного эфирного времени, выделенного региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, осуществляется путем жеребьевки, проводимой соответствующими организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующую организацию телерадиовещания зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий (их региональных отделений), по завершении регистрации кандидатов, общеобластных списков кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажутся от использования платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.