Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по тарифам Санкт-Петербурга
от 17.06.2011 N 113-р
Административный регламент
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по предоставлению государственной
услуги "Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),
поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей"
26 октября 2011 г., 15 апреля, 28 октября 2013 г., 31 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
1.2. Получателями государственной услуги являются организации Санкт-Петербурга, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики (далее - организации) и представившие в Комитет заявления и обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляет руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя, при условии предъявления документа, подтверждающего полномочия) или уполномоченные ими лица при предъявлении надлежаще оформленной доверенности.
Государственная услуга предоставляется также по инициативе Комитета.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Краткое наименование государственной услуги: установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (далее - тарифы на электрическую энергию).
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание распоряжения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
2.4. Допустимые сроки исполнения государственной функции:
2.4.1. Максимальный срок издания распоряжения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей - до начала очередного финансового года.
2.4.2. Организации представляют в Комитет обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования.
2.4.3. Организации представляют в Комитет дополнительные материалы в течение 14 календарных дней со дня поступления запроса.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52, ст. 6236; Российская газета, N 226, 27.11.2009, N 166, 29.07.2010, N 168, 30.07.2010, N 296, 30.12.2010, N 29, 11.02.2011);
Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Российская газета, N 166, 29.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4156);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 01.11.2004, Российская газета, N 242, 02.11.2004, Российская газета, N 265, 30.11.2004, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 20.12.2004, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 03.01.2005, Российская газета, N 280, 13.12.2006, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007, Российская газета, N 192, 31.08.2007, Российская газета, N 276, 08.12.2007, Российская газета, N 231, 07.11.2008, Российская газета, N 30, 12.02.2010, Российская газета, N 36, 19.02.2010);
приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 25, 20.06.2005, N 52, 26.12.2005; Российская газета, N 34, 16.02.2007, N 148, 11.07.2008, N 49, 24.03.2009, N 89, 20.05.2009, Российская газета, N 283, 15.12.2010, N 11, 21.01.2011);
приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 15.08.2005, Российская газета, N 194, 04.09.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 28.10.2005; Невское время, N 75, 27.04.2006; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31.07.2006 N 35, 11.09.2006; Невское время, N 24, 13.02.2007; Утро Петербурга, N 22, 9-11 апреля 2007 года, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 17, 30.04.2007, N 35, 03.09.2007, N 22, 16.06.2008; Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 22.12.2008; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009, N 41, 26.10.2009, N 14, 19.04.2010, N 16, 03.05.2010; Невское время, N 145, 14.08.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 41, 25.10.2010, Санкт-Петербургский Курьер, N 49, 16-22.12.2010);
распоряжением Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга от 20.12.2004 N 99-р "Об утверждении Положения о порядке формирования балансов электрической и тепловой энергии (мощности) энергоснабжающих организаций Санкт-Петербурга для расчета тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию" (Деловой Петербург, N 6, 19.01.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Письменное заявление на имя председателя Комитета об установлении тарифов на электрическую энергию, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
В заявлении рекомендуется указать:
сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается (в т.ч. период регулирования, расчетные величины тарифов).
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р в пункт 2.6.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие материалы, в подлиннике или заверенных заявителем копиях:
правоустанавливающие документы на объекты электросетевого хозяйства, бухгалтерская и статистическая отчетность на последнюю отчетную дату;
расчетные и обосновывающие материалы для установления тарифов на электрическую энергию:
1) расчет технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях ЭСО (региональные электрические сети);
2) баланс электрической энергии по сетям;
3) электрическая мощность по диапазонам напряжения ЭСО;
4) структура полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей ЭСО;
5) расчет суммы платы на услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
6) смета расходов;
7) расчет расходов на оплату труда;
8) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
9) расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов по линиям электропередачи и подстанциям;
10) калькуляция расходов, связанных с передачей электрической энергии;
11) расчет источников финансирования капитальных вложений;
12) справка о финансировании и освоении капитальных вложений в электросетевое строительство;
13) расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на передачу электрической энергии;
14) расчет платы за услуги по содержанию электрических сетей;
15) расчет ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям;
16) экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию (мощность) по группам потребителей;
17) отпуск (передача) электроэнергии территориальными сетевыми организациями;
18) расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения;
19) адресная программа ремонта и адресная программа капитальных вложений.
Комитет вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Пропуск сроков представления заявления об установлении тарифов на электрическую энергию с прилагаемыми обосновывающими материалами, предусмотренных пунктами 2.4.2-2.4.3 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования.
2.9. За предоставление государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 октября 2013 г. N 305-р в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об установлении тарифов на электрическую энергию и прилагаемых к нему материалов, а также при получении копии распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление об установлении тарифов на электрическую энергию и прилагаемых к нему материалов регистрируется в Отделе по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам:
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оснащено достаточным количеством стульев, столов и другого инвентаря, необходимого для обеспечения комфортных условий приема заявителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным для посетителей условиям и обеспечивать возможность оформления заявителем письменного обращения.
Для ожидающих приема заинтересованных лиц отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также информационными стендами, на которых размещаются сведения о порядке предоставления государственной услуги:
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
настоящий Административный регламент;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Комитета;
другая информация.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
своевременность предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
соответствие результата оказанной услуги требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
2.14. Иные требования к порядку предоставления государственной услуги:
2.14.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
2.14.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся по телефонам:
576-21-50 приемная председателя Комитета,
576-21-67 канцелярия Комитета,
576-21-58 Юридическое управление Комитета,
576-21-68 Управление тарифного регулирования и экспертизы Комитета,
576-21-70 отдел тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета.
2.14.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Адрес электронной почты Комитета для приема обращения заинтересованных лиц: rek@gov.spb.ru.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 г. N 314-р в пункт 2.14.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заинтересованными лицами при личном обращении в Комитет, по телефону, на основании их письменных обращений, в том числе отправленных по электронной почте.
Комитетом принимаются обращения заинтересованных лиц в письменном виде в свободной форме, направленные по почтовому адресу Комитета, указанному в пункте 2.14.1 настоящего Административного регламента, а также направленные по адресу электронной почты, указанному в пункте 2.14.3 настоящего Административного регламента, либо представленные лично или через представителя заинтересованного лица, уполномоченного подписывать обращение заинтересованного лица.
Ответ на письменное обращение предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31 июля 2015 г. N 78-р в подпункт 2.14.5 настоящего приложения внесены изменения
2.14.5. Заинтересованным лицам в случае их устного обращения или письменного обращения в Комитет предоставляется, в том числе, следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение заинтересованных лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
2.14.6. При обращении по телефону должностное лицо, предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения Комитета. По окончании разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и приступить к исполнению необходимых действий.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить направить письменное обращение в соответствии с пунктом 2.14.4 настоящего Административного регламента либо согласовать другое удобное для заинтересованного лица время для проведения разъяснений.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц должностными лицами Комитета соблюдаются правила деловой этики.
2.14.7. Информация, указанная в подпунктах 2.14.1. - 2.14.3., размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" www.gov.spb.ru в разделе Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
2.15. Возможность предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра и (или) в электронной форме не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
При предоставлении государственной услуги Комитетом осуществляются следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту:
3.1. Прием и регистрация обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.2. Рассмотрение обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию и принятие решения об открытии (отказе в открытии) дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.3. Подготовка и проведение экспертизы предложений об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.4. Утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета.
3.5. Подготовка к рассмотрению дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.6. Проведение заседания правления по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.7. Издание распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.1. Прием и регистрация обоснованных предложений (заявлений
с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ведущий специалист Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета.
3.1.3. Ведущий специалист Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета регистрирует поступившие от организаций заявления с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию, в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства" и направляет председателю Комитета для дачи поручений об их рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителе (исполнителях). На документах проставляется дата резолюции и подпись председателя Комитета.
Специалист 1 категории Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета направляет поступившие от организаций заявления с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию, соответствующим руководителям структурных подразделений Комитета для исполнения в соответствии с резолюцией председателя Комитета.
Продолжительность и максимальный срок регистрации заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию - 1 рабочий день.
3.1.4. Результат выполнения действия фиксируется в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
3.1.5. Критерием принятия решения является поступление в Комитет от организаций заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.1.6. Контроль за выполнением действия осуществляется путем устных докладов ведущего специалиста Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета начальнику Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета.
3.1.7. Результатом действия является регистрация заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.2. Рассмотрение обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми
обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую
энергию и принятие решения об открытии (отказе в открытии) дела
об установлении тарифов на электрическую энергию
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения обоснованных предложений (заявлений с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую энергию и принятия решения об открытии (отказе в открытии) дела об установлении тарифов на электрическую энергию, является поручение председателя Комитета о рассмотрении заявлений и приложенных обосновывающих материалов организаций (далее - обоснованные предложения), направленное соответствующим руководителям структурных подразделений Комитета для исполнения.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение действий, являются начальник отдела тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета (далее - начальник отдела тарифов и экспертизы) и ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета (далее - специалисты отдела тарифов и экспертизы).
3.2.3. Специалисты отдела тарифов и экспертизы по поручению начальника отдела тарифов и экспертизы анализируют поступившие от организаций документы.
В случае недостаточности сведений, содержащихся в обоснованных предложениях, предоставленных организациями, специалисты отдела тарифов и экспертизы по поручению начальника отдела тарифов и экспертизы направляют в адрес организации письмо, в котором указывают на необходимость предоставления дополнительных материалов, указав форму их представления и требования к ним. Письмо подписывается председателем Комитета и направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае поступления из организации в полном объеме документов и сведений, необходимых для установления тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, начальник отдела тарифов и экспертизы и начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета готовят служебную записку на имя первого заместителя председателя Комитета, содержащую сведения о результатах проведенного анализа обоснованных предложений и необходимости принятия решения об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
В случае предоставления организацией заявлений с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, после 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, начальник отдела тарифов и экспертизы и начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета готовят служебную записку на имя первого заместителя председателя Комитета о невозможности открытия дела об установлении тарифов на электрическую энергию, в связи с пропуском организацией указанного срока.
В случае непредставления организациями материалов в указанный срок, Комитет вправе рассмотреть вопрос об установлении тарифов исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов.
Первый заместитель председателя Комитета проставляет на приложенных к служебной записке зарегистрированных заявлениях с приложенными обосновывающими материалами резолюцию о необходимости принятия решения об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию или об отказе в открытии дела.
В случае поступления от организаций заявления об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, методом индексации, начальник отдела тарифов и экспертизы и начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета подготавливают служебную записку на имя первого заместителя председателя Комитета, содержащую сведения о результатах проведенного анализа обоснованных предложений. Первый заместитель председателя Комитета проставляет на документах резолюцию о возможности применения метода индексации и передаче материалов экспертной группе или о невозможности применения метода индексации и необходимости открытия дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.2.4. Ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы передают заявления с приложенными обосновывающими материалами организаций, а также подготавливают и передают проект приказа Комитета об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, главному специалисту Отдела правового обеспечения Юридического управления (далее - секретарь правления).
В проекте приказа Комитета об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, (далее - проект приказа), прописывается срок проведения экспертизы, который не может превышать 1 месяц.
В случае принятия решения об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, председатель Комитета (исполняющий обязанности председателя) подписывает проект приказа. После подписания председателем Комитета приказа, ему в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
Ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы подготавливают письмо в адрес организации с извещением об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного приказом Комитета уполномоченным по делу либо об отказе в открытии дела, с указанием причин принятия указанного решения. Письмо подписывается председателем Комитета и направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.5. Продолжительность подготовки писем, указанных в настоящем пункте, в адрес организаций - 1 рабочий день.
Максимальный срок направления в адрес организации письма, содержащего уведомление о необходимости предоставления дополнительных материалов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления с приложенными обосновывающими материалами об установлении тарифов на электрическую энергию.
Максимальный срок выполнения действий по рассмотрению представленных документов специалистами отдела тарифов и экспертизы - 10 календарных дней.
Максимальный срок выполнения действий по рассмотрению представленных предложений и принятия решения Комитета по вопросу об открытии дела либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию - 14 календарных дней с даты регистрации представленных организацией обоснованных предложений.
Максимальный срок направления письма с извещением организации об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного приказом Комитета уполномоченным по делу - 1 рабочий день со дня принятия решения председателем Комитета.
3.2.6. Критерием принятия решения является соответствие представленных организацией обоснованных предложений требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Способ фиксации выполнения действия:
приказ об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений по установлению тарифов на электрическую энергию, оформленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Комитета и подписанный председателем Комитета;
в случае поступления заявления об установлении тарифов на электрическую энергию методом индексации - резолюция первого заместителя председателя Комитета на заявлениях о применении метода индексации;
в случае принятия решения об отказе в открытии дела - письмо в адрес организации с извещением об отказе в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию и причинах принятия указанного решения.
3.2.8. Контроль за совершением действия осуществляется путем:
подписания председателем Комитета приказа об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений по установлению тарифов на электрическую энергию; подписания председателем Комитета письма, извещающего об отказе в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию и причинах принятия указанного решения.
3.2.9. Результатом действия является принятое решение об открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию либо об отказе в открытии дела, приказ Комитета об открытии дела, назначении уполномоченного по делу и проведении экспертизы предложений по установлению тарифов на электрическую энергию.
3.3. Подготовка и проведение экспертизы предложений об установлении цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению
и приравненным к нему категориям потребителей
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и проведения экспертизы предложений по установлению цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (далее - экспертиза предложений), являются:
решение об открытии дела об установлении тарифов, направление извещения организации об открытии дела с указанием должности, имени, фамилии и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу;
заявление об установлении тарифов на электрическую энергию с применением метода индексации с резолюцией первого заместителя председателя Комитета о возможности применения метода индексации.
3.3.2. Начальник Отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства Комитета по поручению председателя Комитета разрабатывает проект приказа о создании экспертной группы в одном экземпляре. Проект приказа о создании экспертной группы, включая приложения, на оборотной стороне визируется с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
начальником Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета;
заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета;
первым заместителем председателя Комитета.
Проект приказа о создании экспертной группы, завизированный вышеуказанными должностными лицами, направляется в отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. После подписания председателем Комитета приказа о создании экспертной группы, приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.
3.3.3. Основаниями для включения сотрудников Комитета в состав экспертной группы являются положения должностных регламентов сотрудников Комитета.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Комитета технической возможности для ее выполнения, Комитет вправе привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы предложений.
3.3.4. Экспертная группа на основании поступивших заявлений с приложенными обосновывающими материалами в соответствии с приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (далее - Методические указания), осуществляет определение экономически обоснованных составляющих, формирующих тарифы на электрическую энергию.
В случае поступления от организации заявления об установлении тарифов на электрическую энергию методом индексации экспертная группа осуществляет расчет индексируемых тарифов на электрическую энергию в соответствии с приказом ФСТ России от 05.07.2005 N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (далее - Методические указания по индексации).
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций содержит:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования.
Руководитель экспертной группы, указанный в приказе о создании экспертной группы, подписывает заключение экспертной группы и передает заключение экспертной группы, а также другие материалы дела на бумажном и электронном носителях секретарю правления.
3.3.5. Продолжительность и максимальный срок подготовки и подписания проекта приказа о создании экспертной группы - 3 рабочих дня.
Продолжительность и максимальный срок подготовки заключения экспертной группы и передачи его секретарю правления - 20 календарных дней.
3.3.6. Экспертиза проводится путем расчета размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
В случае применения метода индексации, расчет тарифов производится на основе прогнозируемого уровня инфляции (индекса потребительских цен).
3.3.7. Критерии принятия решения при составлении заключения определяются требованиями, предъявляемыми к организациям, установленными Методическими указаниями и Методическими указаниями по индексации.
3.3.8. Фиксация результата выполнения действия: служебная записка о передаче заключения экспертной группы с приложением всех расчетных материалов в электронном виде и на бумажных носителях секретарю правления Комитета.
3.3.9. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, подготовку экспертного заключения является руководитель экспертной группы.
3.3.10. Порядок и формы контроля за совершением действия и принятием решения: контроль осуществляется руководителем экспертной группы путем подписания заключения экспертной группы.
3.3.11. Результатом выполнения действия является передача подписанного заключения экспертной группы секретарю правления для включения в повестку и утверждения на заседании правлении# Комитета.
3.4. Утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для утверждения заключения экспертной группы правлением Комитета является передача заключения экспертной группы, подписанного руководителем экспертной группы, доработанного в соответствии с решением правления Комитета, секретарю правления для включения в повестку и утверждения на заседании правления Комитета.
3.4.2. Проведение заседания правления об утверждении заключения экспертной группы Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.6 настоящего Административного регламента.
На заседание правления Комитета по утверждению заключения экспертной группы приглашается руководитель экспертной группы.
3.4.3. В случае принятия правлением Комитета решения о несоответствии заключения экспертной группы требованиям Методических указаний или Методических указаний по индексации, экспертное заключение немедленно после обсуждения вопроса передается присутствующему руководителю экспертной группы для доработки в соответствии с замечаниями и предложениями членов правления Комитета, о чем на проекте протокола председателем правления Комитета проставляется соответствующая резолюция. Повторное рассмотрение возвращенного для доработки экспертного заключения на заседании правления Комитета возможно только после устранения всех замечаний.
3.4.4. Продолжительность проведения заседания правления Комитета по вопросу об утверждении заключения экспертной группы - время, указанное в повестке заседания правления Комитета, но не более 1 рабочего дня.
3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является председатель Комитета.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения действия: протокол заседания правления об утверждении заключения экспертной группы, подписанный большинством членов правления Комитета, резолюция председателя правления Комитета о необходимости доработки экспертного заключения.
3.4.7. Критериями принятия решения является соответствие заключения экспертной группы Комитета требованиям Методических указаний и Методических указаний по индексации.
3.4.8. Результатом административного действия является утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета, которое приобщается к материалам дела об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению.
3.5. Подготовка к рассмотрению дела об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к рассмотрению дела об установлении тарифов на электрическую энергию, является утверждение заключения экспертной группы правлением Комитета и передача его секретарю правления Комитета.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку к рассмотрению дела об установлении тарифов на электрическую энергию, являются ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы.
3.5.3. Ведущий, главный специалисты отдела тарифов и экспертизы подготавливают проект решения об установлении тарифов на электрическую энергию, а также письмо, содержащее извещение организации о дате, времени и месте заседания правления Комитета и уведомление о дате, времени и месте ознакомления с материалами дела об установлении тарифов на электрическую энергию. Письма подписываются председателем Комитета и направляются в адрес организаций заказными письмами с уведомлениями о вручении.
Ознакомление организации с материалами дела, проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию, осуществляется начальником отдела тарифов и экспертизы и (или) начальником Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета в месте и во время, указанные в письме.
Специалисты отдела тарифов и экспертизы передают материалы дела организации и проект решения об установлении тарифов на электрическую энергию, секретарю правления.
3.5.4. Продолжительность подготовки специалистами отдела тарифов и экспертизы письма, указанного в пункте 3.5.3 настоящего раздела - 1 рабочий день.
Максимальный срок направления письма, указанного в пункте 3.5.3 настоящего раздела, в адрес организации - не менее 10 календарных дней до дня заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
Максимальный срок ознакомления организации с материалами дела и проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию - не менее 1 дня до дня заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
Продолжительность ознакомления организации с материалами и проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию - дата и время, указанные в извещении, но не более 1 рабочего дня.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р пункт 3.5.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.5. Критерием принятия решения является соблюдение требования пункта 25 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, а также наличие всех необходимых материалов дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.5.6. Способом фиксации результатов действия является служебная записка о передаче подготовленного проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию вместе с материалами дела секретарю правления Комитета.
3.5.7. Контроль за совершением действия осуществляется путем проверки начальником отдела тарифов и экспертизы и (или) начальником Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета явки уполномоченных лиц организаций, визирования проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.5.8. Результатом действия является передача подготовленного проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию с подписью уполномоченного организацией лица, подтверждающей ознакомление организации с проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию, вместе с материалами дела, секретарю правления.
3.6. Проведение заседания правления об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения заседания правления об установлении тарифов на электрическую энергию, является поступление секретарю правления Комитета подготовленного проекта решения об установлении тарифов на электрическую энергию, с подписью уполномоченного организацией лица, подтверждающей ознакомление организации с проектом решения об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.6.2. В случае отсутствия на заседании правления Комитета по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением Комитета, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания правления Комитета.
В случае повторного отсутствия представителей организации, в том числе по уважительной причине, рассмотрение дела проводится правлением Комитета без их участия.
В случае неявки представителей организации без уважительной причины и наличия почтового уведомления, подтверждающего надлежащее извещение организации о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела осуществляется правлением Комитета без участия представителей организации, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания правления Комитета.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за проведение заседания правления Комитета об установлении тарифов на электрическую энергию, является председатель Комитета.
3.6.4. В состав правления Комитета входят 5 человек: председатель Комитета, являющийся одновременно председателем правления Комитета, первый заместитель и заместители председателя Комитета, являющиеся одновременно членами правления Комитета.
3.6.5. Организация работы правления Комитета осуществляется секретарем правления Комитета.
3.6.6. К заседанию правления ответственными специалистами Комитета представляются следующие документы:
- аналитическая записка, содержащая краткое содержание вопроса;
- список лиц, приглашенных на заседание по данному вопросу;
- проект протокола правления.
Указанные документы к заседанию правления Комитета должны быть предварительно согласованы и завизированы на оборотной стороне каждого листа документа ответственными специалистами Комитета, первым заместителем или заместителем председателя Комитета, координирующим работу соответствующего структурного подразделения и начальником отдела правового обеспечения Юридического управления Комитета.
3.6.7. Материалы по повестке заседания правления подготавливаются специалистами Комитета и передаются секретарю правления за 3 рабочих дня до рассмотрения материалов на заседании правления Комитета.
Полный комплект документов по очередной повестке заседания правления Комитета распространяется секретарем правления между членами правления.
3.6.8. На заседаниях правления Комитета председательствует председатель Комитета. В его отсутствие на заседаниях правления Комитета председательствует лицо, исполняющее обязанности председателя Комитета. Председатель Комитета открывает, ведет, закрывает заседание, поддерживает порядок в зале заседания, ставит предложения на голосование и объявляет результаты голосования, подписывает протоколы заседания, осуществляет иные полномочия.
В заседании правления постоянно принимают участие также начальник отдела правового обеспечения Юридического управления, секретарь правления. По приглашению члена правления на заседании могут присутствовать специалисты структурного подразделения Комитета, ответственного за рассматриваемый на заседании вопрос, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, экспертов, другие лица.
3.6.9. Заседание правления Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления Комитета.
3.6.10. На заседаниях правления Комитета решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов правления Комитета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании правления Комитета является решающим. Участие в голосовании на заседаниях правления Комитета является для членов правления Комитета обязательным.
3.6.11. Продолжительность проведения заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию - время, указанное в повестке заседания правления Комитета, но не более 1 рабочего дня.
3.6.12. Способ фиксации выполнения действия: подписание протокола заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.6.13. Критериями принятия решения является экономическая обоснованность расходов и прибыли, формирующих тарифы на электрическую энергию.
Решение об отложении рассмотрения дела может быть принято правлением Комитета при наличии заявления организации о наличии уважительной причины неявки уполномоченных представителей организации.
3.6.14. Результатом действия является принятие решения по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.7. Издание распоряжения об установлении тарифов
на электрическую энергию
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для издания распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию (далее - распоряжение), является проект распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию, а также подписанный большинством членов правления Комитета и содержащий отметку об ознакомлении организации протокол заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является заместитель председателя Комитета - начальник Юридического управления.
3.7.3. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию оформляется распоряжением Комитета и подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и в тот же день регистрируется секретарем правления.
3.7.4. Форма распоряжения должна соответствовать требованиям инструкции по делопроизводству Комитета и приказа Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)".
3.7.5. Секретарь правления подготавливает сопроводительное письмо в адрес организации с приложением заверенных копий распоряжения и протокола заседания правления Комитета по вопросу об установлении тарифов на электрическую энергию, а также сопроводительное письмо в адрес ФСТ России с приложением заверенных печатью Комитета и подписью председателя Комитета копий распоряжения и протокола заседания правления Комитета об установлении тарифов на электрическую энергию. Письмо подписывается заместителем председателя Комитета - начальником Юридического управления Комитета и направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.6. Максимальный срок и продолжительность доведения до организации решения об установлении тарифов на электрическую энергию, а также протокола заседания правления Комитета по указанному вопросу - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Максимальный срок и продолжительность и направления в ФСТ России заверенной копии решения об установлении тарифов на электрическую энергию - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Максимальный срок издания распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию - до начала очередного финансового года.
3.7.7. Фиксация результатов действия осуществляется путем регистрации распоряжения секретарем правления Комитета.
3.7.8. Критерием принятия решения является соответствие распоряжения требованиям, предусмотренным инструкцией по делопроизводству в Комитете и утвержденной Федеральной службой по тарифам форме.
3.7.9. Контроль за совершением действия осуществляется путем подписания распоряжения председателем Комитета.
3.7.10. Результатом действия является издание распоряжения об установлении тарифов на электрическую энергию.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок на основании приказов Комитета о проведении плановых или внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также отдельные вопросы.
По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений председателем Комитета принимается решение:
по устранению допущенных нарушений;
о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. При проверках может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 г. N 65-р раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Комитет по адресу, указанному в пункте 2.14.1 настоящего Административного регламента, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты Комитета, указанному в пункте 2.14.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
в Комитет (председателю Комитета, заместителям председателя Комитета);
вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам - вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга. Жалобы направляются через Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг 09.00-18.00,
пятница 09.00-17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576-70-51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576-78-06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576-60-94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Адреса электронной почты: adm@gov.spb.ru, ukog@gov.spb.ru.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31 июля 2015 г. N 78-р пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.