Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к положению об аттестации
Порядок
аттестации специалистов, педагогических и руководящих работников учреждений органов по делам молодежи Санкт-Петербурга
1. Этапы проведения аттестации
Аттестация работника, изъявившего желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, проводится в три этапа:
I этап - самоанализ аттестуемого;
II этап - экспертная оценка уровня квалификации работника и результативности его труда;
III этап - заключение о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории (вынесение решения аттестационной комиссией).
1.1. I этап - самоанализ аттестуемого
Сотрудник исходит из собственных профессиональных целей, указывая в заявлении (приложение 1), что и в какой степени ему удалось осуществить. К заявлению могут быть приложены материалы, подтверждающие достоверность выводов, сделанных на основе самоанализа, а также отражающие уровень профессиональной компетентности работника, положительный опыт его теоретической и практической деятельности в течение последних трех лет.
К ним могут относиться:
- экспертные оценки деятельности работника, проходящего аттестацию, и системы его отношений с воспитанниками, родителями, коллегами;
- диагностические материалы, свидетельствующие о высокой результативности работы за последние три года в динамике;
- выписки из заключений экспертных советов об апробации научно-практической значимости результатов деятельности аттестуемого;
- кино-, видео-, фоно-, фотоматериалы, фиксирующие опыт работы;
- авторские свидетельства, патенты, сертификаты, удостоверяющие факт обучения в системе повышения квалификации по конкретному направлению;
- рефераты или отчеты о научно-практической деятельности, отражающие опыт работы и личные достижения;
- авторские программы или авторские учебно-методические материалы (либо их перечень);
- копии дипломов кандидата (доктора) наук, аттестатов доцента (профессора);
- другие документы и материалы, выполняющие аналогичную функцию.
Полнота представленных материалов обеспечит достоверность и объективность экспертной оценки профессиональной компетентности специалиста.
Отсутствие приложений не может служить основанием для отказа в прохождении аттестации и присвоении категории. В этом случае необходимые данные должны быть получены в ходе экспертизы, организуемой комиссией.
1.2. II этап - работа экспертов с документами и на местах по направлениям аттестации
По результатам этого этапа заполняются заключения установленного образца (приложения 2, 3, 4), которые передаются в аттестационную комиссию. Решение аттестационной комиссии не может быть вынесено, если отсутствует хотя бы одно из трех предусмотренных заключений.
1.3. III этап - заключение о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории (вынесение решения аттестационной комиссией)
1.3.1. На основании заключения экспертов аттестационная комиссия принимает решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации работника заявленной квалификационной категории.
1.3.2. По результатам проведенной аттестации каждого работника комиссия выносит одно из решений:
соответствует заявленной категории;
не соответствует заявленной категории.
2. Направления аттестации
2.1. Аттестация специалистов, педагогических и руководящих работников проводится по трем направлениям:
уровень профессиональной деятельности и коммуникативной культуры;
уровень знаний в области педагогики и психологии;
результативность профессиональной деятельности.
2.2. Аттестация руководящих работников проводится по трем направлениям:
уровень профессиональной управленческой подготовки;
профессионализм;
результаты работы возглавляемого учреждения (структурного подразделения).
3. Критерии квалификационных категорий и форм квалификационных испытаний
Критерии квалификационных категорий и формы квалификационных испытаний, предложенные в данном разделе, могут быть выбраны экспертами исходя из специфики работы города, района и деятельности конкретного учреждения.
3.1. Педагог-организатор, культорганизатор, методист, инструктор
3.1.1. По первому направлению: уровень профессиональной деятельности и коммуникативной культуры.
а) Критерии квалификационных категорий:
- навыки организации и проведения культурно-массовой работы;
- навыки организации и проведения спортивно-массовой работы;
- навыки организации учебно-кружковой работы;
- работы с семьями воспитанников и другими категориями населения;
- совместная работа с ОДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- выступления аттестуемого на семинарах, участие в работе методических объединений;
- использование в работе авторских программ и современных методических разработок по данному виду деятельности;
- оригинальное использование технических средств в своей работе;
- участие актива детей и подростков в жизни учреждения.
б) Формы квалификационных испытаний:
- подготовка и проведение спортивно-массового мероприятия;
- подготовка и проведение культурно-массового мероприятия;
- представление материалов выступлений на семинарах, методических объединениях;
- представление авторских и других методических разработок, используемых в работе;
- представление фото-, видео- и других наглядных материалов о работе учреждения.
3.1.2. По второму направлению: уровень знаний в области педагогики и психологии.
а) Критерии квалификационных категорий:
- знание литературы и современных научно-методических разработок в области педагогики и психологии;
- повышение профессиональной квалификации (обучение на курсах, участие в семинарах и пр.).
б) Формы квалификационных испытаний:
- собеседование;
- тестирование;
- предоставление материалов по использованию инноваций в педагогике и психологии (реферат, доклад, методическое пособие и пр.);
- предоставление документов о повышении профессиональной квалификации.
3.1.3. По третьему направлению: результативность профессиональной деятельности.
а) Критерии определяются по показателям работы аттестуемого за последние три года в динамике:
- посещаемость учреждения детьми, подростками и молодежью (дифференцировано);
- проведение культурно-массовой и спортивно-массовой работы;
- посещение учреждения детьми и подростками, нуждающимися в социальной защите, и подростками групп риска;
- сохранность контингента воспитанников;
- достижения клуба и его воспитанников;
- награды и поощрения, полученные на смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях различных уровней.
б) Формы квалификационных испытаний:
- анализ планов работы за последние три года;
- анализ премирования за последние три года;
- посещение клубов экспертами;
- анализ первичных документов учреждения, ведущихся в соответствии с должностными обязанностями;
- анкетирование и беседы с детьми, подростками и их родителями;
- анализ работы клуба с детьми и подростками, склонными к правонарушениям;
- отзыв о работе учреждения ОДН и других учреждений, расположенных на территории клуба;
- анализ достижений клуба и его воспитанников за последние три года.
3.2. Педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, руководитель кружка
3.2.1. По первому направлению: уровень профессиональной деятельности и коммуникативной культуры.
а) Критерии квалификационных категорий:
- умение подготовить и провести занятие;
- использование передовых форм и методов в проведении занятий;
- создание положительного психологического климата в учебно-воспитательном процессе;
- использование авторских разработок и методик в проведении занятий;
- использование технических средств в организации учебного процесса;
- выступление на семинарах, участие в методических объединениях;
- участие воспитанников коллектива в жизни учреждения;
- наличие установки на реализацию способности каждого воспитанника.
б) Формы квалификационных испытаний:
- проведение показательных занятий (занятия);
- предоставление авторской разработки, инновации;
- предоставление кино-, фото-, видео- и других материалов о работе кружка (секции);
- предоставление материалов, подтверждающих достижение занимающихся (призов, грамот и т.п.);
- проведение выставок, концертов, соревнований и т.п.
3.2.2. По второму направлению: уровень знаний в области педагогики и психологии.
а) Критерии квалификационных категорий:
- знание литературы и современных научно-методических разработок в области педагогики и психологии;
- повышение профессиональной квалификации (обучение на курсах, участие в семинарах и пр.).
б) Формы квалификационных испытаний:
- собеседование;
- тестирование;
- предоставление материалов по использованию инноваций в педагогике и психологии для улучшения работы кружка, секции и т.п. (реферат, доклад, методическое пособие и пр.);
- предоставление документов о повышении профессиональной квалификации.
3.2.3. По третьему направлению: результативность профессиональной деятельности.
а) Критерии квалификационных категорий определяются по показателям работы аттестуемого за последние три года в динамике:
- наполняемость кружка (секции);
- наличие детей подросткового возраста среди занимающихся;
- достижения занимающихся как реализация их способностей в учебно-творческом процессе;
- сохранность контингента занимающихся;
- наличие в кружках подростков, склонных к правонарушениям и нуждающихся в социальной поддержке.
б) Формы квалификационных испытаний:
- посещение занятий экспертами;
- анализ документов кружка (секции) за последние три года;
- анкетирование и беседы с детьми, подростками и их родителями;
- анализ достижений воспитанников кружка (секции) за последние три года.
3.3. Критерии квалификационных категорий и формы квалификационных испытаний для других должностей педагогических работников и специалистов утверждаются главной аттестационной комиссией, учитывая специфику деятельности учреждения.
3.4. Руководители (заместители руководителей) учреждений, центров, структурных подразделений
3.4.1. По первому направлению: уровень профессиональной управленческой подготовки.
а) Критерии квалификационных категорий:
- знание основных направлений молодежной политики в Санкт-Петербурге;
- знание нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений, органов по делам молодежи;
- знание теоретических основ управления, их особенностей в сфере молодежной политики;
- знание современных методов руководства и контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- знание целей, содержания, форм и методов воспитания;
- руководство и контроль за деятельностью учреждения.
б) Формы квалификационных испытаний:
- собеседование;
- тестирование;
- экзамен;
- написание реферата.
3.4.2. По второму направлению: профессионализм.
а) Критерии квалификационных категорий:
- умение анализировать деятельность учреждения, выявлять значимые проблемы и находить пути их решения;
- умение разрабатывать нормативно-организационную документацию учреждения (договоры, уставы, права, положения, должностные инструкции);
- умение разрабатывать программы развития учреждения;
- умение нацеливать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
- умение планировать деятельность учреждения и осуществлять ее контроль;
- умение предупреждать и решать конфликты в коллективе;
- умение проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
б) Формы квалификационных испытаний:
- предоставление аналитического отчета о работе учреждений;
- предоставление нормативно-организационной документации учреждения;
- предоставление программ и планов работы учреждения;
- предоставление материалов по экономическому стимулированию сотрудников учреждения;
- анкетирование и собеседование с сотрудниками по вопросам морально-психологического климата в коллективе;
- посещение экспертами деловых совещаний, собраний в учреждении.
3.4.3. По третьему направлению: результаты работы возглавляемого учреждения, структурного подразделения за последние три года.
а) Критерии квалификационных испытаний:
- реализация программ и планов развития учреждения;
- уровень воспитательной работы в учреждении;
- посещаемость учреждения детьми, подростками и молодежью;
- посещение учреждения детьми и подростками, нуждающимися в социальной защите, и подростками групп риска;
- достижение учреждения и его воспитанников;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- состояние материально-технической базы учреждения;
- количественные и качественные характеристики достижения кадрового состава;
- состояние делопроизводства.
б) Формы квалификационных испытаний:
- предоставление отчетов о реализации программ и планов развития учреждения;
- посещение экспертами структурных подразделений учреждения;
- предоставление статистических данных о работе учреждения;
- отзыв ОДН и других организаций о деятельности учреждения;
- анализ документации учреждения по различным направлениям его деятельности.
3.5. Аттестация заведующих клубами проводится в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогов-организаторов.
<< Приложение 2. Аттестационный лист |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 14 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.