Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о контрактной службе комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
(утв. приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
от 13 января 2014 г. N 1)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе" и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее соответственно - Комитет, контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Комитетом в соответствии с Федеральным законом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Основными принципами функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
2) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) достижение Комитетом заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба создается без образования отдельного структурного подразделения Комитета.
6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
7. Персональный состав работников Комитета, выполняющих функции контрактной службы, включая руководителя контрактной службы (далее - уполномоченные лица), их функциональные обязанности по выполнению функций и полномочий контрактной службы, а также персональная ответственность утверждаются (определяются) распоряжением Комитета.
8. Уполномоченные лица службы могут быть членами комиссий по осуществлению закупок Комитета.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Подпункт 2 пункта 9 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Подпункт 3 пункта 9 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Подпункт 5 пункта 9 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на определение поставщиков, документов и материалов для определения поставщиков в установленном порядке.
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
II. Функции и полномочия контрактной службы
10. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
Подпункт "а" подпункта 1 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
Подпункт "б" подпункта 1 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
б) на основании решения руководителя контрактной службы размещает планы закупок на сайтах Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
Подпункт "в" подпункта 1 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
Подпункт "д" подпункта 1 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
Подпункт "е" подпункта 1 пункта 10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
11. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Комитетом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Комитета и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Комитета, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Комитета, типовых условий контрактов Комитета;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Комитета в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
12. В целях реализации функций и полномочий контактной службы, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, уполномоченные лица обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
III. Обжалование действия (бездействие) уполномоченных лиц
13. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) уполномоченных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заключение N 1
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
г. Санкт-Петербург |
31 декабря 2013 года |
Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области "Об утверждении Положения о контрактной службе Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области" (далее - Документ).
Цель проведения антикоррупционной экспертизы: противодействие коррупции в органах исполнительной власти Ленинградской области и в подведомственных им предприятиях и учреждениях.
Задачи проведения антикоррупционной экспертизы: выявление в Документе коррупциогенных факторов, т.е. положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудно выполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, которые в случае издания Документа создадут условия для проявления коррупции.
Принципы проведения антикоррупционной экспертизы: единообразие, последовательность, объективность.
Правовая основа проведения антикоррупционной экспертизы:
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96;
- Областной закон Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, утвержденный приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.04.2013 N 8;
- Распоряжение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 03.10.2013 N 103 "О назначении лиц, ответственных за проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, и признании утратившим силу распоряжения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 1 апреля 2013 года N 38".
Заключение | ||||||
В представленном на антикоррупционную экспертизу Документе выявлены /не выявлены/ следующие коррупциогенные факторы: | ||||||
N |
Коррупциогенный фактор |
Вывод о наличии либо отсутствии в Документе коррупциогенного фактора |
Комментарий вывода о наличии коррупциогенного фактора с указанием структурного элемента Документа, в котором обнаружен коррупциогенный фактор, в т.ч. предложения по его устранению |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
широта дискреционных полномочий |
отсутствует |
- |
|||
2 |
определение компетенции по формуле "вправе" |
отсутствует |
- |
|||
3 |
выборочное изменение объема прав |
отсутствует |
- |
|||
4 |
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества |
отсутствует |
- |
|||
5 |
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции |
отсутствует |
- |
|||
6 |
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий |
отсутствует |
- |
|||
7 |
отсутствие или неполнота административных процедур |
отсутствует |
- |
|||
8 |
отказ от конкурсных (аукционных) процедур |
отсутствует |
- |
|||
9 |
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права |
отсутствует |
- |
|||
10 |
злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) |
отсутствует |
- |
|||
11 |
юридико-лингвистическая неопределенность |
отсутствует |
- |
|||
Заключение: Документ содержит /не содержит/ коррупциогенные факторы и в связи с этим подлежит /не подлежит/ корректировке. | ||||||
Начальник отдела правового и организационного обеспечения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности |
|
|
||||
Ленинградской области |
Ф. Гладкова |
|||||
Рассмотрено: |
|
|
||||
Заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности |
|
|
||||
Ленинградской области |
Д. Миронов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 января 2014 г. N 1 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.